Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
не может распять самого себя, так как это физически невозможно, - в таком случае он должен бы был покончить жизнь самоубийством - так же и в духовном отношении. Бог не требует от нас, чтобы мы сами себя распяли. Мы были распяты, когда Христос был распят, так как Бог нас вложил в Него. И то, что мы умерли во Христе, не является просто теоретическим положением - это на веки совершившийся факт. ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ И ЧТО ОБЪЕМЛЕТ ЕГО СМЕРТЬ И ЕГО ВОСКРЕСЕНИЕ Когда Господь Иисус умер на Кресте, то Он пролил Свою Кровь. Он отдал Свою святую жизнь, чтобы искупить наши грехи и удовлетворить Божие правосудие и Божию святость. Это было исключительным правом Сына Божия. Никакой человек не мог принять участие в этом. В Писании нигде не сказано, что мы пролили нашу кровь вместе со Христом. Он был Один перед Богом, совершая Свою искупительную жертву. Никто другой не мог участвовать в этом. Но Господь не умер только, чтобы пролить Свою Кровь: Он умер и для того, чтобы и мы могли умереть в Нем. Он умер как наш Представитель. В Своей смерти Он объял нас, и вас и меня. Мы часто употребляем эти два выражения "оправдание" и "отождествление", чтобы выразить эти два аспекта смерти Христа. Большею, частью употребление слова "отождествление" правильно. Но оно скорее означает, что отождествление происходит от нас: что это я стараюсь отождествлять себя со Христом. Я считаю это выражение правильным, но оно должно быть употреблено позднее. Нам надо начать с того, что Господь охватил меня в Своей смерти. Это смерть Христа объяла меня и дает мне возможность отождествления; это не я сам отождествляю себя, чтобы войти. Важно то, что Бог вложил меня во Христа. Бог выполнил это. Поэтому эти два слова из Нового Завета - "во Христе" - всегда так дороги моему сердцу. Смерть Господа Иисуса объяла нас. Воскресение Господа Иисуса объемлет нас также. Мы уже рассмотрели 1 Кор. 1: 30, чтобы установить, что мы "во Христе Иисусе". Теперь мы пойдем дальше, и в конце этого же послания мы увидим более глубокое значение выражения "во Христе". В 1 Послании к Кор. 15: 45 и 47 употреблены два замечательных названия, обозначающих Господа Иисуса. Он назван "последний Адам", и также "второй человек". Писание не говорит о Нем, как о втором Адаме, а как о "последнем Адаме". Писание также не говорит о Нем, как о последнем человеке, а как о "втором человеке". Это различение надо подчеркнуть, потому что оно содержит в себе очень ценную истину. В качестве последнего Адама Христос представляет Собою все человечество, а в качестве второго человека Он является Главой новой расы. Следовательно, мы видим здесь двойное соединение со Христом - первое связано с Его смертью, а второе с Его воскресением. Во-первых, Его соединение с человеческим родом, в качестве "последнего Адама", началось в Вифлееме и окончилось на Кресте и в могиле. В этом соединении Он охватил в Самом Себе все, что было в Адаме, чтобы все пронести через суд и смерть. Во- вторых, наше соединение с Ним, в качестве "второго человека", началось при Его воскресении и кончается в вечности, - это значит, что оно никогда не окончится - потому что, устранив Своею смертию первого человека, который не оправдал Божиего намерения, Он воскрес как Глава, как Начальник нового человеческого рода, в котором Божие намерение будет полностью осуществлено. Итак, когда Господь Иисус был распят на Кресте. Он был распят, как последний Адам. Все, что было в первом Адаме, было собрано в Нем и устранено Его смертию. И мы также были включены в это число. В качестве последнего Адама Он уничтожил ветхое творение. В качестве второго человека Он вводит новое творение. И в Своем воскресении Он выступает, как второй Человек, и в это мы тоже включены, "ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6: 5). Мы умерли в Нем, в последнем Адаме; и мы живем в Нем, во втором Человеке. Итак, Крест - это сила Божия, которая перевела нас из Адама во Христа. Глава 3. Путь восхождения: знать Наша ветхая жизнь кончается на Кресте; наша новая жизнь начинается по воскресении. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5: 17). Крест полагает конец первому творению, и из смерти восстает новое творение во Христе, втором Человеке. Если мы - "в Адаме", то все то, что в Адаме, неизбежно передалось нам. Его природа стала нашей поневоле, и нам ничего не надо делать, чтобы ее иметь. Нам не надо предпринимать решение, чтобы разгневаться или сделать какой-нибудь другой грех; это происходит непосредственно и вопреки нашей воли. И таким же образом, если мы во Христе, то все то, что во Христе, становится нашим по благодати, без всякого усилия с нашей стороны, на основании простой веры. Но сказать, что все то, в чем мы нуждаемся, является нашим во Христе только по благодати, хотя это и истинно может показаться лишенным практического смысла. Как нам применить это на практике? Как это может стать реальным в нашей жизни? Исследуя 6-ую, 7-ую и 8-ую главу к Римлянам, мы увидим, что есть четыре необходимых условия для нормальной жизни христианина. Это: 1) знать, 2) считать себя как ... 3) предоставить себя Богу и 4) ходить по Духу; и в таком порядке они и изложены. Если мы хотим жить нормальной жизнью христианина, то нам нужно сделать все эти четыре шага. Не один, не два и не три, а все четыре. По мере того, как мы будем изучать каждый из них, доверим себя Господу, чтобы Он просветил наш разум Своим Святым Духом, и попросим у Него помощи, чтобы сделать первый большой шаг. НАША СМЕРТЬ СО ХРИСТОМ - СОВЕРШИВШИЙСЯ ФАКТ Перед нами теперь 6-ая глава: "Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак! Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху: ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:1-11). В этих стихах нам ясно указано, что Господь Иисус был нашим представителем, и в Своей смерти Он нас всех охватил. В Его смерти мы все умерли. Никто из нас не сможет возрастать духовно, если не поймет этого. Как мы не можем быть оправданы, если мы не увидим, что Господь взял на Себя наши грехи и умер за них на Кресте, так же мы не можем иметь освящения, если не увидим, что Он и нас самих вознес на Крест. Не только наши грехи были возложены на Него, но и мы сами были вложены в Него. Каким образом вы получили прощение? Вы поняли, что Господь Иисус умер как ваш Заместитель. Что Он взял на Себя ваши грехи, и что Его Кровь была пролита, чтобы омыть вас от ваших грехов. И когда вы увидели, что все ваши грехи были изглажены на Кресте, то что вы сделали? Вы не сказали: "Господь Иисус, прошу Тебя, прийди умереть за мои грехи". Нет, конечно, вы этого не просили, вы просто поблагодарили Господа. Вы не умоляли Его прийти и умереть за вас, так как вы поняли, что Он уже это сделал. И так же, то, что истинно в отношении вашего прощения, то также истинно и в отношении вашего освобождения. Это уже выполнено. Нам не нужно просить, а только благодарить и превозносить нашего Господа. Бог нас всех |