Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
нужным объяснить нам, что это мы - плохие, в глубине души плохие. Корень зла - сам грешник; это его самого надо устранить. Наши грехи устранены Кровию Христа, а что касается нас, нашей ветхой природы, то она устраняется Крестом. Драгоценная Кровь обеспечивает нам прошение того, что мы сделали, а Крест нам обеспечивает освобождение от того, чем мы являемся сами, по нашей природе. ПРИРОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА Итак, мы приходим к Рим. 5: 12-21: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Одна коже смерть царствовала от Адама до Моисея и над не согрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлении. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим". В этом большом отрывке благодать противопоставлена греху, и послушание Христа противопоставлено непослушанию Адама. Этот отрывок стоит вначале второй части (Рим. 5: 12 до 8: 39), на которой мы сейчас сосредоточим наше внимание. Обсуждаемая в ней тема приведет нас к выводу, который будет основой всех наших последующих размышлений. Какой же это вывод? Он находится в уже упомянутом нами 19-ом стихе 5- ой главы: "Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие". Этим Дух Божий указывает нам сначала на наше природное состояние и, затем, каким образом мы его унаследовали. В начале нашей христианской жизни мы больше заняты нашими поступками, чем нашим природным состоянием; мы более опечалены тем, что мы сделали, чем тем, что мы представляем сами по нашей природе. Мы думаем, что если мы сможем исправить некоторые наши недостатки, то мы будем хорошими христианами; и мы пытаемся исправить наше поведение. Но результат получается не такой, как мы надеялись. И к нашему отчаянию мы видим, что нарушение происходит не только от внешних затруднений и что, в сущности, есть более серьезная причина внутри нас самих. Мы стараемся угодить Господу, но встречаем внутри нас нечто, что противится нам. Мы пытаемся быть смиренными, но в самой нашей натуре есть нечто, что отказывается быть смиренным. Мы пытаемся любить, но не чувствуем внутри себя никакой любви. Мы улыбаемся и стараемся казаться любезными, но внутри себя мы чувствуем, что мы далеко не любезны. И чем больше мы стараемся исправить наш внешний образ действий, тем яснее мы видим, насколько глубок корень зла внутри нас. Тогда мы приходим к Господу и в простоте говорим Ему: "Господи, теперь я вижу! Это не только то, что я делаю - плохо, но это я сам плохой". Итак, последовавший из 19-го стиха вывод начинает озарять наши сердца. Мы являемся членами расы, которые по своему внутреннему состоянию противоположны тому, чего желал для нас Бог. Через грехопадение существенная перемена произошла в натуре Адама, и он стал грешником, неспособным по своей природе угодить Богу; и наше семейное сходство, которое мы разделяем, не является только внешним, оно охватывает также и всю нашу сущность. Мы "сделались грешниками" (Рим. 5: 19). И как это произошло? "Непослушанием одного", говорит апостол Павел. Разрешите мне пояснить эту мысль примером. Моя фамилия Ни. Это довольно распространенная китайская фамилия. Как я ее получил? Я ее не выбирал, это независящий от меня факт. Я являюсь Ни, потому что мой отец был Ни; и мой отец был Ни, потому что мой дед был Ни. И если я веду себя, как Ни, то я Ни, и если я не веду себя, как Ни, то я все равно остаюсь Ни. Если я стану президентом китайской республики, то моя фамилия останется Ни, и если я буду нищим, то и тогда моя фамилия не переменится. Независимо от того, что я буду делать или удерживаться, чтобы не делать, я все равно не могу быть никем другим, как только Ни. Ни мое поведение, ни мое положение - не меняют моего происхождения. Мы являемся грешниками не из-за нас самих, а из-за Адама. Я грешник не потому, что я лично согрешил, а потому что я уже был в Адаме, когда он согрешил. Так как по моему рождению я происхожу от Адама, то я являюсь частью Адама. И даже больше, я ничего не могу сделать, чтобы переменить это. Я не могу, улучшив мое поведение, стать никем другим, как только частью Адама, стало быть - грешником. Однажды в Китае я говорил на эту тему так: "Мы все согрешили в Адаме". Один человек мне ответил: "не понимаю". Тогда я постарался объяснить ему это следующим образом: "Все китайцы происходят от Хуан-ти. Более четырех тысяч лет тому назад он воевал с Си- ю. Его враг был очень силен, но все же Хуан-ти его победил и убил. После этого Хуан-ти образовал китайскую нацию. Следовательно, наш народ вот уже четыре тысячи лет основан нашим предком Хуан-ти. Теперь, что бы произошло, если бы Хуан-ти не убил своего врага, а, наоборот, был бы убит им? Где бы вы были сегодня?" - "Я не существовал бы", ответил он. - "О, нет! Хуан-ти мог бы умереть, а вы могли бы жить". - "Невозможно! - воскликнул он, - если бы он умер, то я не существовал бы, так как я от него получил жизнь". Видим ли мы единство человеческой жизни? Наша жизнь исходит от Адама. Если бы ваш дед умер маленьким ребенком, то где бы вы были сегодня? Вы умерли бы в нем. Ваше существование связано с его существованием. И точно таким же образом, существование каждого из нас связано с Адамом. Никто не может сказать: "Я не был в Едемском саду", так" как в потенции мы все были там, когда Адам поддался искушению змея. Мы все вовлечены в грех Адама, и по нашему рождению "в Адаме" мы от него получаем все то, кем он стал вследствие своего греха, то есть природу Адама - природу грешника. Мы от него получаем наше существование. И так как его жизнь стала жизнью греха, природой греховной, так и наша природа, унаследованная от него - природа греховная. Таким образом, как мы уже говорили, зло находится в нашей наследственности, а не только в нашем поведении. Разве что мы смогли бы переменить наше рождение, а без этого никакой надежды для нас нет. Но именно в этом направлении мы и находим выход из создавшегося положения, именно так разрешил Бог нашу задачу. КАК В АДАМЕ, ТАК И ВО ХРИСТЕ В этом отрывке из 5-ой главы (ст. 12-21) не сказано только об Адаме, но говорится также и о Господе Иисусе: "Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие". В Адаме мы получаем все то, что исходит от Адама; во Христе мы получаем все то, что исходит от Христа. Выражения "в Адаме" и "во Христе" не достаточно поняты христианами, и, рискуя повториться, я хочу еще раз наглядно подчеркнуть одним прообразом наследственное и родовое значение выражения "во Христе". Этот прообраз находится в Послании к Евреям. В первой части этого Послания автор хочет показать, что Мелхиседек выше Левия. Он старается наглядно пояснить, что священство Христа выше священства Аарона, который был из колена Левия. Для этого апостолу нужно было сначала доказать, что священство Meлхиседека выше священства Левия, по той простой причине, что священство Христа - "по чину Мелхиседека"'. |