Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
гора должна уступить. Они не могут существовать вместе. Грустно, когда гора остается, а вера бежит. Это не должно так быть. Если для выяснения Божией истины мы станем полагаться на наши человеческие чувства, то мы обнаружим, что сатанинская ложь очень часто согласуется с тем, что мы видим и ощущаем; но если мы откажемся связать себя всеми этими кажущимися противоречиями Божиему Слову и если мы сохраним нашу позицию доверия только одному Господу, то мы увидим, что сатанинская ложь начнет рассеиваться, и постепенно возрастающее согласие наступит между Божиим Словом и нашей жизнью. Чтобы достигнуть этого, нам нужно все сосредоточить на Господе Иисусе Христе, так как это значит, что Он становится все более и более реальным в нашей жизни. В некоторых случаях Он является в нас как истинная праведность, как истинная святость, как истинная жизнь воскресения. То, что мы видим в Нем, теперь действует в нас для того, чтобы Он проявился в данном случае. Это признак духовной зрелости. Это то, о чем говорит апостол Павел в своем Послании к Галатам: "Я снова в муках рождения, доколе не отразится в вас Христос" (Гал. 4: 19). Вера "усваивает" Божии факты; вера всегда "усваивает" вечные факты - это вечная истина. ПРЕБУДЬТЕ В НЕМ Хотя мы довольно обстоятельно говорили на эту тему, но есть еще нечто, что может помочь нам уразуметь еще яснее. В Писании сказано, что мы "поистине умерли", но нигде не говорится, что мы умерли в самих себе. Мы напрасно будем искать смерти в себе; как раз в самих себе мы ее и не найдем. Мы умерли не в самих себе, а во Христе. Мы были распяты с Ним, потому что мы были в Нем. Мы все хорошо знаем заповедь Господа Иисуса: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Иоан. 15: 4). Поразмыслим над этими словами. Прежде всего, они напоминают еще раз, что нам не надо бороться для того, чтобы войти во Христа. Не сказано, чтобы мы вошли во Христа, потому что мы уже в Нем; но нам дано повеление пребыть там, куда мы были вложены. Это Божие дело, Он Сам нас вложил во Христа, а мы, мы должны пребывать в Нем. Затем, эти слова указывают на Божий принцип; что Бог совершил творчество во Христе, а не в нас индивидуально. Смерть и воскресение Сына Божия объемлет нас, но было выполнено помимо нас. Все, что произошло со Христом, должно стать принадлежностью христианина, и духовно мы ничего не можем иметь вне Христа. Писание говорит, что мы были распяты "со Христом", были оживотворены, воскрешены и посажены на небесах "во Христе Иисусе" (Рим. 6: 6; Еф. 2: 5-6; Кол. 2:10). Это не творчество, которое должно быть совершено в нас (хотя и это должно быть, конечно), но творчество, которое уже было выполнено в соединении со Христом. Из Священного Писания мы видим, что духовно мы ничего не можем иметь сами по себе. И Бог, по Своей великой любви, исполнил Свое намерение, включив нас во Христа. И что Бог сделал со Христом, то Он сделал и с христианином; что Он сделал Голове, то Он сделал и всем членам. Следовательно, ошибочно думать, что мы так просто сами по себе, вне Христа, можем иметь какую-нибудь духовную жизнь. Бог не желает видеть нас приобретающими что-нибудь духовно в исключительно личном порядке, и Он ничего не сделает в этом направлении ни для вас, ни для меня. Всякое духовное приобретение христианина - уже истинно во Христе. Ведь Христос его уже совершил. То, что мы называем "нашим" духовным приобретением, не может быть ничем иным, как наше присоединение к Его приобретениям. Было бы очень странно, если бы на одной и той же лозе одна ветвь пыталась бы произвести розовый виноград, а другая белый, а третья черный; очень было бы странно, если бы каждая ветвь пыталась бы принести плод сама по себе, без соединения с лозой; это было бы невозможно, немыслимо даже. Потому что природа каждой ветви определяется лозой, на которой она находится. А между тем, некоторые верующие стремятся достичь духовных приобретений как личных приобретений. Они думают о распятии, о воскресении, о вознесении как о чем-то, что им нужно достичь, не отдавая себе отчета, что все это связано с Личностью Христа. Нет, только когда Господь открывает наши духовные очи, чтобы мы увидели Личность, только тогда мы можем иметь истинные духовные приобретения. Всякое истинное духовное приобретение означает, что мы увидели то, что мы имеем во Христе и приняли как наше, так как мы находимся в Нем. А все то, что мы можем приобрести не таким путем, то есть вне Господа Иисуса, очень быстро улетучится. "Я открыл это во Христе; Слава и благодарение Господу! это - мое! Я этим обладаю. Господи, потому что это есть в Тебе". О! это замечательно, когда Христос является для нас основой всякого духовного приобретения! Так что основной принцип, которым Бог руководит нами, не заключается в том, чтобы дать нам что-нибудь; не заключается в том, чтобы провести нас через такие переживания, вследствие чего мы могли бы достичь чего-нибудь, что мы могли бы назвать "наши духовные приобретения". Бог не совершает в нас творчества, которое бы позволило нам говорить: "Я умер со Христом в марте прошлого года", или: "Я воскрес из мертвых в апреле 1937 года", ни даже: "Я просил у Бога, в прошлую среду, определенное духовное переживание и получил его". Нет, Бог не дает нам таким образом. Мы не должны искать экспериментов самих по себе, потому что мы живем во время благодати. Понятие о времени не должно руководить нами в этом случае. Но, скажут некоторые, что же означают эти кризисы, через которые проходят многие из нас? Это правда, некоторые из нас в своей жизни прошли через настоящие духовные переломы. Жорж Мюлер, например, мог говорить, преклоняясь до земли: "Был день, в который Жорж Мюлер умер". Что это значит? Нет, мы не ставим под сомнение подлинность духовных переживаний, через которые мы проходим, ни важное значение этих переломов, через которые Бог проводит нас в нашем хождении с Ним. Мы уже подчеркнули необходимость полной ясности по поводу этих духовных переломов, через которые мы проходим. Но сейчас речь идет о том, что Бог не дает нам никаких духовных приобретении индивидуально. Все, что мы приобретаем, это не что иное, как наше, вступление в то, что Бог уже совершил для нас. Это - "осуществление" в вечном времени. То, что выполнил Христос, становится нашим приобретением, и повествование о Христе становится нашей духовной историей; наша духовная история неотделима от Его истории. Все творчество, касающееся нас, совершено не в нас, а во Христе. Бог не разделяет творчество, совершаемое в отдельном человеке, от уже выполненного Им на Кресте. Даже жизнь вечная не дана нам отдельно; жизнь вечная дана нам в Сыне и "имеющий Сына (Божия) имеет жизнь" (1 Иоан. 5: 12). Бог все совершил в Своем Сыне, вложив нас в Него. Мы соединены со Христом. Теперь, во всем этом очень важный пункт, имеющий реальную практическую ценность, - это позиция веры, которая говорит: "Бог вложил меня во Христа, поэтому все, что истинно во Христе, истинно также и во мне. Я хочу пребывать в Нем". Сатана беспрестанно пытается вывести нас из нашего положения во Христе и держать нас вне Христа. Он старается убедить нас, что мы уже вышли; и разными соблазнами, погрешностями, страданиями, испытаниями, дает нам жестоко почувствовать, что мы не во Христе; и мы начинаем просить: "Господи, введи меня во Христа". Нет! Бог повелевает нам "пребывать" во Христе. Это и есть путь освобождения. Почему? Потому что это дает возможность Богу взять в руки нашу жизнь и выполнить Свое творчество в нас. Это дает возможность действию Его Божественной силы - силы воскресения (Рим. 6: 4 и 9-10), чтобы то, что истинно во Христе, прогрессивно стало также истинно и в нашей повседневной жизни и чтобы там, где раньше "грех царствовал" (Рим. 5: 21), мы сделали |