Главная страница

Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина


Скачать 401.65 Kb.
НазваниеВочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Дата09.09.2022
Размер401.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла‚®ē¬ ­ ¨Ø - ¨®ą¬ «ģ­ ļ ¦Ø§­ģ åąØįāØ ­Ø­ .docx
ТипЗакон
#669274
страница23 из 53
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   53
Господь Иисус был "рожден... ом Дуга Святого" (Мат. 1: 20), и мы тоже: "рождены от Духа" и "рождены от Бога" (Иоан. 3: 5 и 1: 13). Бог говорит, что мы "все - от Единого".

Предлог "от" означает по-гречески: "происшедшие от" или "происшедшие из". Так что и первородный Сын и много других сынов - все (хотя и не одинаковым образом) "произошли от" одного Источника жизни. Отдаем ли мы себе отчет, что сегодня мы имеем ту же жизнь, которую имеет Бог? Жизнь, которую Бог имеет на небесах, это та же жизнь, которую Он дает нам здесь на этой земле. Это драгоценный "дар Божий" (Рим. 6: 23).

Поэтому мы можем жить жизнью святости, так как у нас теперь не наша собственная, улучшенная жизнь, а Божия жизнь дана нам.

Заметили ли мы, что в этом размышлении о вечном Божием намерении в конечном итоге исчез всякий вопрос греха. Ему больше нет места. Грех вошел через Адама, и даже когда он изглажен, - как это и должно быть - то все же мы только возвращаемся к тому положению, в котором находился Адам. Но когда мы снова присоединены к Божиему проекту, то этим, так сказать, нам вновь открыт доступ к дереву жизни. Искупление нам дало гораздо больше того, что имел Адам. Через искупление мы сделались причастниками жизни Самого Бога.
Глава 8. Святой Дух

Мы говорили о Божием намерении, которое является и причиной и объяснением всех путей Божиих в отношении нас. Прежде чем мы продолжим наше изучение стадий духовного развития, изложенных в Послании к Римлянам, нам надо еще рассмотреть один фактор, который находится в центре всех наших духовных переживаний и является мощной, необходимой движущей силой в жизни и в служении христианина. Я имею в виду личное присутствие и действие Духа Святого, исходящего от Бога.

Мы снова возьмем исходной точкой два стиха по одному из каждой части нашего отрывка из Послания к Римлянам: "Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5: 5), и второй: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8: 9). Бог не раздает Свои дары случайно, и Он не распределяет их также по пристрастию. Они даются даром всем, но только на окончательном, бесповоротном основании. Поистине Бог "благословил нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф. 1: 3), но чтобы эти благословения, являющиеся нашими во Христе, стали нашими на практике в нашей жизни, надо знать на каком основании мы можем ими обладать.

Изучая дар Святого Духа, мы рассмотрим Его двойное проявление; Дух, излитый на нас, и Дух, пребывающий в нас. И мы сосредоточим наше внимание, чтобы понять, на каком
основании этот двойной дар Духа Святого может стать нашим. Различая, таким образом, Его. внутреннее и внешнее действие, мы убеждаемся, что находимся в истине, и по мере нашего продвижения вперед мы увидим, какую пользу нам принесет это различение.

Кроме того, если мы сравним эти оба проявления, то мы неизбежно придем к заключению, что внутреннее действие Духа Святого более драгоценно. Но этим мы не хотим сказать, что Его внешнее действие не драгоценно; конечно, и внешнее действие Духа Святого тоже драгоценно, потому что у Бога для Своих детей все Его дары превосходные. К сожалению, мы не достаточно ценим наши привилегии из-за их чрезвычайного изобилия. Святые Ветхого Завета не имели такого изобилия, как мы, и они умели ценить дар Духа Святого, излитого на них. В их дни такой дар был дан только

избранным - главным образом священникам, судьям, царям и пророкам - тогда как в наши дни это доля всех детей Божиих. Подумаем только! Мы такие ничтожные можем иметь Духа Святого, почивающим на нас так же, как Он почивал на Моисее - друге Божием, на Давиде - возлюбленном царе и на Илие - сильном пророке. Принимая дар Святого Духа, излитого на нас, мы примыкаем к рядам избранных служителей Божиих Ветхого Завета.

Как только мы увидим, какую ценность представляет для нас этот дар Божий, и поймем нашу великую нужду в Нем, то мы сейчас же будем просить: "Как я могу получить дар Святого Духа, чтобы обладать духовными дарами и быть исполненным Его силой для служения?" На каком основании был дан Святой Дух?
ДУХ, ИЗЛИТЫЙ НА НАС

Мы возьмем сначала из книги Деяния Апостолов 2-ую главу с 32-го по 36-ой стих: (32) "Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. (33) Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (34) Ибо Давид не восшел на небеса, но сам говорит: я сказал Господь Господу моему: (33) Седи одесную Меня. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (36) Итак твердо знай. весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".

Пока что мы оставим в стороне стихи 34 и 35, чтобы внимательно рассмотреть вместе стихи 33 и 36. Первые два стиха (34 и 35) это ссылка на 109-ый псалом и, в сущности, является вводным предложением, так что мы лучше уловим смысл рассуждений апостола Петра, если вначале мы не будем с ними считаться. В 33-ем стихе апостол Петр говорит, что Господь Иисус "был вознесен одесную Бога". И какое это имело следствие? Он "принял от Отца обетование Святого Духа".

И что же последовало тогда? День Пятидесятницы! Результатом Его вознесения было то, "что вы ныне видите и слышите".

Итак, на каком основании Дух Святой был дан Господу Иисусу, чтобы Он излил Его на Свой народ? На основании того, что Господь Иисус был вознесен на небо. Из 33-го стиха совершенно ясно видно, что Святой Дух был излит, потому что Господь Иисус был прославлен. Излияние Святого Духа не имеет ничего общего ни с вашими заслугами, ни с моими, но единственно с заслугами Господа Иисуса. Вопрос того, чем мы сами по себе являемся, не принят здесь даже во внимание, имеет значение только достоинство Господа Иисуса. Господь Иисус прославлен, поэтому Святой Дух излит.

Потому что Господь Иисус был распят на Кресте, я получил прощение моих грехов; потому что Господь Иисус воскрес из мертвых, я получил новую жизнь; потому что Господь Иисус был вознесен одесную Отца, я получил Духа Святого, Которого Он излил.
Все из-за Господа Иисуса и ничего из-за меня лично. Прощение грехов не основано на человеческих заслугах, но на распятии Господа; возрождение не основано на человеческих заслугах, но на воскресении Господа; и облечение Святым Духом не основано на человеческих заслугах, а на вознесении Господа Иисуса. Святой Дух был излит на вас или на меня не для того, чтобы показать, как мы велики, а для того чтобы явить величие Сына Божия.

Теперь возьмем З6-ой стих. Здесь есть одно слово, которое должно привлечь наше внимание: слово "итак". Когда обычно употребляется это слово? Оно употребляется не тогда, когда делается какое-нибудь заявление, а вследствие уже сделанного раньше заявления. Это слово всегда относится к тому, о чем уже было говорено. Что же предшествовало слову "итак" в нашем тексте? С чем оно связано? Рассуждая разумно, слово "итак" не относится ни к 34-ому, ни к 35-ому стиху, оно явно связано с 33-им стихом, где апостол говорит об излиянии Духа на учеников: "что вы ныне видите и слышите", и потом добавляет: "Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". В сущности, этим апостол Петр говорит своим слушателям: "Это излияние Духа, чему вы свидетели, - что вы видите вашими глазами и слышите вашими ушами, - это доказательство того, что Иисус из Назарета, Которого вы распяли, сейчас является Господом и Христом". Излияние Духа Святого на землю является доказательством того, что на небе произошла вознесение Иисуса из Назарета одесную Бога. Цель Пятидесятницы - засвидетельствовать верховную власть Иисуса Христа.

Был юноша, по имени Иосиф, нежно любимый своим отцом. И вот однажды отцу сообщили о смерти его сына, и в течение многих лет Яков оплакивал смерть Иосифа. Но Иосиф не находился в могиле; он занимал высокое положение и был облечен
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   53


написать администратору сайта