и для поддержания этой жизни живущий в постоянной
зависимости от Бога. Но если Адам повернется в другую сторону и возьмет плод от дерева познания добра и зла, то тогда он разовьет свой собственный человеческий род по своей природной линии помимо Бога. Он достигнет вершины знания, он будет иметь свое собственное независимое суждение, но он не будет иметь Божией жизни.
Такой выбор был предоставлен Адаму. Избирая путь Духа, путь послушания, он мог стать "сыном" Божиим, живя в зависимости от Бога, чтобы постоянно иметь эту жизнь. Или же, следуя по естественному течению, он сам сможет постепенно достичь известной степени развития и стать самостоятельным существом, способным судить и действовать помимо Бога. История человечества - результат сделанного Адамом выбора. ВЫБОР АДАМА - ПРИЧИНА КРЕСТА
Адам выбрал дерево познания добра и зла, и таким образом он вступил на путь независимости. Сделав это, он стал (в его собственных глазах) "вполне развитым" человеком. Он мог располагать своим умом, он мог самостоятельно принимав решения; он мог идти или остановиться по своему желанию. С этого момента его разум "открылся"
(Быт. 3: 7). Но последствием его поступка была скорее смерть, чем жизнь, потому что этот выбор означал сообщничество с сатаной, что ставило его под приговор суда Божьего.
Поэтому доступ к дереву жизни был ему закрыт.
Два жизненных строя были предложены Адаму: или жизнь Божия в подчиненности Богу, или жизнь человеческая с ее возможностью "независимости". Избрав человеческий строй жизни, Адам согрешил, потому что этим выбором он вступил в союз с сатаной и этим воспрепятствовал извечному Божиему намерению. Вот что сделал Адам, избрав развитие человеческого рода - в надежде стать культурным человеком, с его точки зрения даже "совершенным" человеком - помимо Бога. Но концом для него должна быть смерть, потому что он не имел в себе Божией жизни, необходимой по Божиему плану для его существования, и потому что он предпочел стать через "независимость" действующей силой врага. Таким образом, в Адаме мы все стали грешниками, как и он, подвластные сатане, как и он, подчиненные закону греха и смерти, как и он, заслуживающие гнев Божий.
Таким образом, мы видим, почему нужна была смерть и воскресение Господа Иисуса. Мы видим также причину нашей необходимости в истинном посвящении - необходимости считать себя "мертвыми для греха, живыми для Бога во Христе Иисусе", и "предоставить себя Богу, как оживших из мертвых". Мы все должны пройти через Крест, потому что то, что в нас по нашей природе, - эта жизнь, связанная с нашим "я", подчинена закону греха. Адам избрал личную жизнь вместо Божией жизни. Так что Бог вынужден был собрать все то, что было в Адаме, и устранить его. Наш "ветхий человек" был распят. Бог нас всех вложил во Христа и распял Его, как последнего Адама, и все, что произошло от Адама, было распято в Нем.
Когда Христос воскрес, то Он воскрес в новом образе: снова в теле, но в "Духе", а не во "плоти". "Последний Адам есть, дух животворящий" (1 Кор. 15: 45). Господь Иисус имеет теперь воскресшее тело, духовное тело, прославленное тело; и так как Он больше не во плоти, то все могут Его принять. Господь Иисус сказал: "Ядущий Меня жить будет Мною" (Иоан. 6: 57). Иудеи возмутились при мысли есть Его плоть и пить Его кровь.
Конечно, тогда они не могли Его принять, потому что Он был еще во плоти, а теперь, когда Он в Духе, каждый из нас может Его принять; и, принимая Его жизнь воскресения, мы есть дети Божий. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые-от Бога родились" (Иоан. 2: 3). Бог не исправляет нашу природу, - Божие намерение состоит не в том, чтобы привести нас к какой-то степени улучшения - потому что наша жизнь в неправильном построении. В таком построении Бог не может ввести человека в славу. Поэтому Бог должен создать нового человека, рожденного вновь, рожденного от Бога. Возрождение и оправдание неразрывно связаны. ИМЕЮЩИЙ СЫНА ИМЕЕТ ЖИЗНЬ
Есть разные построения жизни. Жизнь человека находится между жизнью животных, стоящей ниже жизни человеческой, и жизнью Божией, стоящей выше. Невозможно перейти пропасть, разделяющую эти жизни; и расстояние, разделяющее нас с Божией жизнью, бесконечно больше чем то, что разделяет нас с жизнью животных.
Однажды я посетил одного больного, которого я назову "М. Вонг" (хотя это не его настоящая фамилия). Это был очень культурный человек, доктор философии, уважаемый во всем Китае по своим высоким моральным устоям. Он давно служил в христианской организации, но он не видел необходимости в возрождении и проповедывал Евангелие только как общественную мораль.
Когда я вошел к М. Вонг, его любимая собака лежала возле его постели. Некоторое время я ему говорил о Боге, о Его творчестве в нас. Потом я спросил имя собаки. Он мне сказал, что собаку зовут Фидо. -"Фидо, это ее имя или фамилия?" спросил я. "Это просто ее название", - ответил он. - "То есть вы хотите сказать, что это ее имя. Могу ли я ее назвать Фидо Вонг?" - настаивал я. - "Конечно, нет!" - воскликнул он. - "Но ведь эта собака живет в вашей семье, - добавил еще я. - Так почему же ее нельзя назвать Фидо Вонг?" И указав на его двух дочерей, я спросил его: "Ваши дочери ведь носят фамилию Вонг?" - "Да!" - "Так почему же я не могу назвать вашу собаку господин Вонг?" Доктор философии засмеялся, а я продолжал: "Вы видите, что я хочу этим сказать? Ваши дочери родились в вашей семье, и они носят вашу фамилию, потому что вы передали им вашу жизнь. Ваша собака может быть очень умной, хорошо выдрессированной, замечательной во всех отношениях, но вопрос не в том, хорошая ли она или плохая, а просто в том, что она
является собакой. И то, что она добрая, не дает ей права стать членом вашей семьи. Она не может быть членом вашей семьи просто потому, что она собака. Этот же принцип действителен и в вопросе вашего соотношения с Богом. Важно не то, что вы более или менее добры или более или менее злы, а просто то, что вы человек. Ваша жизнь в отношении жизни Божией находится в низшей сфере, и поэтому вы не можете принадлежать к семье Божией. В течение всей вашей жизни цель вашей проповеди состояла в том, чтобы преобразовать плохих людей в хороших; но человек не в зависимости от того, хороший ли он или плохой, а только потому, что он человек, не может иметь жизненной связи с Богом. Так что наша единственная надежда, единственная надежда человека, это принять Сына Божия; и когда мы Его принимаем, то Его жизнь в нас делает нас сынами Божиими" Доктор философии духовно прозрел, он увидел истину,
и в тот же день он стал членом семьи Божией, приняв Сына Божия в свое сердце.
То, что мы имеем сегодня во Христе, гораздо больше того, что было утеряно Адамом. Адам никогда не имел Божией жизни. А мы, принявшие Сына Божия, получаем не только прощение грехов, но также и Божию жизнь, представленную в Едемском саду "деревом жизни". Мы получаем через новое рождение то, чего Адам никогда не имел, а также и то, что он потерял. ВСЕ - ОТ ЕДИНОГО
Бог хочет иметь сыновей, которые будут сонаследниками Христу в славе. Это - Божие намерение. Но каким образом Бог выполнит Свое намерение? Возьмем теперь Послание к Евреям 2, 10-11: "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу. Вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и Освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями".
Мы видим здесь с одной стороны "много сынов" и с другой стороны " Вождя спасения их", или выражаясь иначе: "Освящающий" и "освящаемые". Здесь сказано, что обе эти стороны произошли "от Единого". Господь Иисус, как человек, получал Свою жизнь от Бога, и мы тоже, хотя и иным образом, но так же реально, получаем нашу жизнь от Бога. |