Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
привык к этому, характер у меня тихий, но в этот момент я ликовал, как самый восторженный методист): "Слава Богу, слава Богу, слава Богу", не имея сил остановиться. "Но не в этот момент я был крещен Духом Святым. Я был крещен Духом Святым, когда я принял Его просто верою в Слово Божие". (Примечание: "Святой Дух, Его личность и Его действие". Р. А. Торей.) Внешние проявления Духа в случае с Р. Торей не были такими, как их описал пророк Иоиль или апостол Петр, но и то и другое, хотя это и не факсимиле, но, тем не менее, это действие одного и того же Духа. А что пережил Д. Л. Муди и как он себя вел, когда Дух Святой сошел на него? "Я вопил к Богу не переставая, чтобы Он исполнил меня Своим Духом. И вот однажды, в городе Нью-Йорке - о! какой день! - я не могу его описать, я редко об этом говорю; это слишком свято, чтобы о нем говорить. У апостола Павла было переживание, о котором он не мог говорить в течение четырнадцати лет. Я могу только сказать, что Бог Сам открылся мне, и у меня было такое сознание Его любви, что я должен был просить Его, чтобы Он остановил Свою руку. Я продолжал проповедывать, мои проповеди были те же, я не открывал новых истин, однако, сотни людей обращались к Богу. Я не хотел бы вернуться к старому, то есть к тому, что было до этого благословенного переживания, даже если бы мне предложили весь мир, то для меня это было бы пылинкой на весах". (Примечание: Жизнь Д. Л. Муди, описанная его сыном В. Р. Муди.) Внешнее проявление Духа, пережитое Д. Л. Муди, в точности не соответствует описанным пророком Иоилем или апостолом Петром, или Р. А. Торей. Но кто может сомневаться в том, что пережитое Муди это тоже проявление Духа, хотя и в другой форме, что пережили и ученики в день Пятидесятницы? Хотя и иначе выраженное, но сущность переживания, безусловно, та же, так как это действие того же Духа. А что пережил великий Чарли Финей, когда сила Духа Святого почила на нем? "Я получил мощное крещение Святым Духом, совсем не ожидая этого; и не предполагая даже, что это может случиться со мною. Я никогда ничего подобного ни от кого не слышал, не помню даже, чтобы кто-нибудь упомянул о чем-либо подобном. Дух Святой сошел на меня таким образом, что мне казалось, что Он проник и в мою душу и в мое тело. Никакими словами невозможно выразить чудную любовь, излитую в мое сердце. Я плакал от любви и счастья". (Примечание: Автобиография Чарли Финея.) Переживание Чарли Финей не является репродукцией Пятидесятницы, ни копией того, что пережил Р. Торей или Д. Л. Муди, но это, несомненно, проявление того же Духа. Когда на детей Божиих излит Святой Дух, то переживания одних не похожи на переживания других. Одни получают новую способность "видеть", другие получают способность приобретать души: иные будут провозглашать Слово Божие с силою и властью, а другие будут исполнены небесной радостью или же преисполнены славословием и хвалой Богу. И все это проявление одного и того же Духа. Будем славить и благодарить Бога за всякий Его дар в связи со славою Христа. В Божиих путях в отношении Своих детей нет никакого шаблона. Следовательно, из-за наших предрассудков и предвзятых мнений мы не должны заключать творчество Духа в узкие рамки, будь то в нашей собственной жизни или в жизни других. В равной мере это относится и к тем, которые требуют определенное проявление, как "говорение языками", как доказательство того, что Дух Святой был излит на них, а также и к тем, которые отвергают наличие всякого видимого проявления. Мы должны предоставить Богу свободу действовать, как Ему угодно, и подкреплять Свое творчество признаками по Своему усмотрению. Он - Господин не нам предписывать Ему наши постановления. Возрадуемся тому, что Господь Иисус воссел на престоле, и превознесем Его, так как из- за того, что Он был прославлен. Дух Святой был излит на всех нас. Если мы примем верою этот совершившийся Божий факт, то мы познаем Его силу с такой реальностью, что мы сможем сказать с полной уверенностью: "Это и есть то, о чем предсказал пророк Иоиль". ДУХ, ПРЕБЫВАЮЩИЙ В НАС Теперь мы остановимся на втором аспекте дара Святого Духа, который - как мы это увидим из следующей главы нашего изучения - является главной темой 8-ой главы Послания к Римлянам. Это то, что мы называем - Дух, пребывающий в нас. "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас..." (Рим. 8: 11). Если мы хотим на опыте в нашей жизни познать силу Духа, излитого на нас, как и силу Духа, пребывающего в нас, являющихся действительно нашими, то для этого, прежде всего нам нужно Божие откровение. И когда мы видим Христа как Господа, вознесенного на небесах на Престол, тогда мы познаем силу Духа, излитого на нас. И когда мы видим Христа как нашего личного Господа - то есть как подлинного Господина всей нашей жизни, - тогда мы познаем силу Духа в нас. Апостол Павел предложил коринфским христианам откровение Духа, пребывающего в них, как лечебное средство от их духовного бессилия. Очень важно отметить, что христиане в Коринфе были сильно озабочены видимыми признаками излияния Святого Духа и придавали большое значение "языкам" и чудесам, тогда как их жизнь была полна противоречий и являлась оскорблением для имени Господа. Вне всякого сомнения, они получили дар Святого Духа, а между тем они не достигли духовной зрелости. И лечебное средство, которое Бог предложил им от их духовного бессилия, остается все то же самое; Бог и сегодня предлагает его Своей Церкви как лекарство от той же болезни. В своем Послании к Коринфянам апостол спрашивает их: "Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3: 16). Другим верующим он пишет, что молит Бога просветить очи сердец их "дабы они познали" (Еф. 1: 18). Знать дарованное нам Богом было необходимо христианам той эпохи, и эта необходимость остается такой же насущной и в наши дни. И сегодня мы также нуждаемся, чтобы Бог "просветил очи сердца нашего", дабы мы знали, что Сам Бог обитает Духом Святым в нашем сердце, и что Христос тоже присутствует в Лице Духа Святого. Следовательно, если Святой Дух живет в нашем сердце, то и Отец и Сын пребывают в нем также. И это не просто теория или учение, а благословенная действительность. Может быть мы уже осознали, что Он является Личностью? Поняли ли мы, что иметь Духа в себе - это иметь в себе живого Бога? Для многих христиан Дух Святой не реальный. Они считают Его просто как влияние - вероятно, как хорошее влияние, но не видят в Нем ничего больше. В своем понятии они смешивают, более или менее, совесть и Дух. Для них это "нечто" обличающее их, когда они плохо поступают, и старающееся научить их быть хорошими. Затруднение коринфских христиан заключалось не в том, что Дух не пребывал в них, а в том, что они не сознавали Его присутствия в себе. Они не отдавали себе отчета в величии Того, Кто сотворил Свою обитель в их сердцах. Поэтому апостол Павел им пишет: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (Кор. 3: 16). Да, в этом и заключалось лечебное средство от их духовного бессилия - им просто надо было знать. Кем является Тот, Кто обитает в них. СОКРОВИЩЕ В СОСУДЕ Знаете ли вы, мои дорогие друзья, что Дух, пребывающий в вас, есть Сам Бог? О! да откроются наши глаза, чтобы видеть величие дара Божия! О! если бы мы осознали, какое богатство возможности сокрыто в наших сердцах. Когда я об этом думаю, то мне хочется кричать от радости: "Дух, пребывающий во мне, не просто влияние, а живая Личность. Это - Сам Бог. Бог вечности пребывает в моем сердце! Я чувствую себя неспособным описать великую радость, наполняющую меня от этого открытия, что Святой Дух, пребывающий во мне, есть Личность. Я могу только повторять: "Он - Личность!" Повторять еще и еще: "Он - Личность! Он - Личность!" О! мои дорогие друзья, я хотел бы повторить вам тысячу раз: "Дух Божий во мне есть Личность!" |