Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
Но когда мы становимся христианами, мы обнаруживаем в себе новый закон - закон Духа жизни, который побеждает все "ветхое", и который уже освободил нас от "закона" болтливости. Если мы верим Божиему Слову, и если мы послушны новому закону, то этот закон укажет нам, когда мы должны остановиться, - или вообще не начинать говорить! - и он даст нам силу это сделать. Доверив себя новому закону, вы смело можете пойти к вашим друзьям и оставаться у них два-три часа или два- три дня без всякого затруднения. И по возвращении домой вы сможете поблагодарить Бога за Его новый закон жизни. Жизнь христианина - это новая непосредственная жизнь. Для тех, кто не любезен, она проявляется в любви к брату, которого сами по себе вы не любите и любить не можете. Так как этот новый закон жизни действует на основании того, что Господь видит в этом брате. "Господи, Ты видишь, что его можно любить, и Ты его любишь. Прояви Твою любовь к нему через меня!" И этот новый закон производит истинную жизнь, духовный характер искренний и правдивый. В жизни христиан есть много показного, много деланного. Ничто так не вредит свидетельству, как притязание детей Божиих казаться тем, чем они не являются в действительности, потому что люди почувствуют фальшь и сумеют вынести правильное суждение о нас. Но когда мы доверимся закону жизни, тогда напускное станет реальным. ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ - ХОДИТЬ ПО ДУХУ "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим. 8: 3-4). Кто внимательно прочтет эти два стиха, увидит, что в них нам сказано: во-первых, о том, что Господь Иисус сделал для нас; и, во-вторых, что Дух хочет сделать в нас. "Плоть немощна", следовательно, по "плоти" мы не можем исполнить праведность закона. Будем помнить, что здесь речь идет не о нашем спасении, а об угождении Богу. Итак, мы видим, что Бог совершил эти два действия из-за нашей неспособности, из-за нашего бессилия. Прежде всего Он послал Своего Сына во плоти. Который умер за грех и этим "осудил грех во плоти". Это значит, что в лице Своего Сына Бог предал смерти все, что было в нас от ветхого творения и что мы называем "наш ветхий человек", или "плоть", или "я" по плоти. Таким образом Бог пресек зло в самом корне, уничтожив основу нашего бессилия. Это первое Божие действие, которое Он совершил для нас. Однако надо было еще, чтобы праведность, предписанная законом, исполнилась в нас (Рим. 8: 4). Как это могло быть выполнено? Для этого нужно было второе Божие действие - дать нам Святого Духа, пребывающего в нас. Он был послан Богом, чтобы выполнить эту внутреннюю сторону нашей проблемы. И Он может это выполнить, сказано нам, если мы будем "ходить по Духу". Что значит "ходить по Духу"? Это означает две вещи. Прежде всего это не "дела", а "хождение". Слава и благодарение Богу! Безнадежные и бесплодные усилия, которые я раньше применял, принуждая себя "делать", когда я во плоти старался угодить Богу, теперь сменились покоем и радостью полной зависимости от Его силы, "действующей во мне могущественно" (Кол. 1: 29). Поэтому апостол Павел "плод" Духа ставит в противоположность "делам" плоти. Затем, "ходить по Духу" означает - повиновение Духу. Жить по плоти означает, что я сдаюсь на требования плоти, и следующие за этим стихи (Рим. 8: 5-8) ясно указывают, к чему это меня приведет. Это может только поставить меня во враждебное положение перед Богом. Единственное, что невозможно человеку живущему по Духу, это быть независимым от Духа, Я должен быть покорным Духу Святому, Он должен быть инициатором и распорядителем в моей жизни. Только по мере моей отдачи себя Ему в послушание я увижу "закон духа жизни" свободно действующим во мне, и праведность, предписанная законом (все то, что я принуждал себя делать, чтобы угодить Богу), теперь выполняема не мною, а во мне, "ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим. 8: 14). Мы все знаем слова благословения, написанные в Послании к Коринфянам: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами" (2 Кор. 13: 13). Любовь Божия - это источник всех духовных благословений; благодать Господа Иисуса сделала все это духовное богатство доступным нам; и общение Святого Духа • это средство, через которое Его благодать передается нам. Любовь - это нечто сокрытое в Божьем сердце; благодать - это любовь Отца, выраженная и предложенная нам в Сыне; и общение - это дар этой благодати через Духа. То, что Отец имел на сердце в отношении нас. Сын выполнил для нас, и теперь Святой Дух нам это передает. Итак, когда наши глаза открываются на что-нибудь из того, что Господь Иисус приобрел для нас Своим Крестом, и чтобы приобретенное Им для нас стало реально нашим, будем взирать в том направлении, которое нам указывает Бог, и нашим твердым пребыванием в подчинении и послушании Святому Духу, будем держать наши сердца широко открытыми, чтобы Он мог передать нам это. Это и есть задание Святого Духа, для того Он и пришел, чтобы осуществить в нас то, что является нашим во Христе. В Китае, когда мы хотим привести душу ко Христу, то мы знаем, как необходимо изложить благую весть ясно и полностью, потому что мы не уверены, что эта душа встретит еще на своем пути помощь от других христиан. Мы всегда стараемся объяснить вновь обращенному, что когда он просит у Бога прощение своих грехов и чтобы Господь вошел в его жизнь, то его сердце становится храмом живой Личности. С этого момента Святой Дух Божий живет в нем, чтобы открывать ему Писание для того, чтобы он нашел Иисуса Христа, чтобы руководить его молитвой, чтобы управлять его жизнью и чтобы воспроизвести в нем характер его Господа. Однажды, в конце лета, мне пришлось поехать в горы для продолжительного отдыха. Комнату с пансионом было трудно найти, и я был вынужден жить в одном доме, а столоваться в другом. Итак я столовался в доме одного рабочего. В течение двух недель я только просил у Господа благословение на каждый обед, но не говорил моим хозяевам Благой Вести. Наконец, мне представился случай говорить им о Господе Иисусе. Их сердца были открыты, чтобы слушать, и они обратились с простой детской верой к Господу, чтобы получить прощение грехов. Они получили новое рождение, и так как их обращение было вполне реальным, новый свет и новая радость вошли в их жизнь. Я постарался очень ясно объяснить, им, что с ними произошло. После этого, из-за наступивших холодов, я должен был их покинуть и вернуться в Шанхай. Во время зимних холодов этот человек привык пить вино и имел склонность злоупотреблять им. После моего отъезда, когда наступила зима, вино снова появилось на столе. В этот день муж, уже привыкший просить у Господа благословение перед едой, склонил голову для молитвы, но не мог вымолвить ни одного слова. Сделав одну или две тщетных попытки, он повернулся к своей жене и сказал: "Почему мы сегодня не можем молиться? Возьми Библию и поищи, что в ней сказано относительно спиртных напитков?" Я им оставил Священное Писание, но несмотря на то, что эта женщина умела читать, она была еще несведущей в Божием Слове и поворачивала страницы, не находя никакого указания на этот счет. Они не знали, как им почерпнуть нужную справку из книги Божией, а спросить им было некого, я был далеко, и до нашей встречи могло пройти несколько месяцев. - "Пей вино, - сказала ему жена. - Мы поговорим по этому поводу с братом Ни при первой встрече". Однако ее муж сознавал, что он не может поблагодарить Господа за это вино, которое стояло на столе. - "Унеси его", наконец сказал он; и как только это было сделано, то они сейчас же смогли попросить Господа благословить их обед. Через некоторое время, когда этот человек приехал в Шанхай, то он рассказал мне о происшедшем |