Главная страница

Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина


Скачать 401.65 Kb.
НазваниеВочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Дата09.09.2022
Размер401.65 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла‚®ē¬ ­ ¨Ø - ¨®ą¬ «ģ­ ļ ¦Ø§­ģ åąØįāØ ­Ø­ .docx
ТипЗакон
#669274
страница38 из 53
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   53
Когда наши духовные глаза открываются на то, что Бог совершил для нас во Христе, то мы сейчас же говорим: "Благодарю Тебя, Господи". Вера следует непосредственно за откровением: Откровение мы всегда получаем через Святого Духа, Которого мы имеем от Бога и Который руководит нас, чтобы наставить нас, открывая нам Писания на всякую истину. "Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Иоан. 16: 13). Будем всегда полагаться на Него, потому что Он для этого и пришел. И когда перед нами встают затруднения, будь то недостаток разума или недостаток веры, то принесем прямо к Господу эти трудности: "Господи, открой мои очи. Господи, дай мне ясно уразуметь это. Господи, помоги моему неверию!" О, Он всегда неизменно придет нам на помощь!
ЧЕТЫРЕ АСПЕКТА ЖЕРТВЫ ХРИСТА НА КРЕСТЕ

Теперь мы можем сделать еще один шаг, чтобы рассмотреть необъятную глубину и величие творчества, совершенного на Кресте Господа Иисуса Христа, Чтобы осветить и яснее распознать переживания христианина, нам будет полезно обозреть четыре аспекта искупительного Божьего творчества. Но, делая это, будем помнить, что Крест Христа является одним Божиим творчеством, а не несколькими последовательными действиями. Две тысячи лет тому назад в Иудее Христос умер и воскрес, и сейчас Он " вознесен десницею Божией" (Деян. 2: 33). Искупительная жертва совершена, и никогда не понадобится ее повторить, как и никогда не понадобится что-либо добавить к ней.

Из четырех упомянутых ниже аспектов мы уже довольно тщательно исследовали три, и в последующих двух главах мы рассмотрим четвертый. Мы можем их изложить вкратце следующим образом:

  1. Кровь Христа, которая изглаживает наши грехи и нашу виновность.

  2. Крест Христа, который разрешает вопрос греха, плоти и ветхого человека.

  3. Жизнь Христа, дарованная человеку, чтобы пребывать в нем, воссоздать в нем нового человека и укреплять его.

  4. Действие смерти в ветхой натуре человека, дабы жизнь, пребывающая в нем, могла прогрессивно проявляться.

Два первых аспекта носят характер исправляющий. Они связаны с разрушительным действием диавола и с разрушительным действием греха, сделанного человеком. А два последних непосредственно связаны с выполнением Божьего намерения. Два первых были необходимы, чтобы вернуть то, что было утеряно Адамом из-за грехопадения. А два последних должны ввести нас и ввести в нас нечто, чего Адам никогда не имел. Итак мы
видим, что все, совершенное Господом Иисусом Его смертью и воскресением, является творчеством, искупившим человека, и сделавшим возможным исполнение Божьего намерения.

В предыдущих главах мы довольно долго остановились на двух аспектах смерти Христа, представляющих: Кровь, которая изглаживает наши грехи и нашу виновность, и Крест, который устраняет грех и плоть. В нашем изучении вечного Божьего намерения мы также рассмотрели третий аспект, представляющий Христа как пшеничное зерно, и в последней главе, в которой мы видели Христа как нашу жизнь, мы говорили о его практическом применении. Однако, прежде чем мы сосредоточимся на четвертом аспекте, который мы назовем "нести крест", нам надо еще сказать нечто об этом третьем пункте, то есть об освобождении через воскресение жизни Христовой, которая пребывает в человеке и является в нем силой для служения Богу.

Мы уже говорили о Божием намерении при творении. Мы сказали, что Божие намерение охватывает бесконечно больше того, что Адам когда-либо имел. Какое же это намерение? Бог хотел иметь человеческий род, каждый член которого будет одарен духом, благодаря чему станет возможным общение с Самим Богом, Который есть Дух. Род, имеющий Божью жизнь, который будет сотрудничать с Богом в выполнении Его вечной цели, смиряя всякое возможное восстание врага и разрушая его скверные действия" Таков был великий Божий проект. Как же этот Божий проект сможет осуществиться в дальнейшем? И на этот вопрос мы снова находим ответ в смерти Господа Иисуса. Его смерть могущественная. Она является как нечто положительное, имеющее определенную цель, охватывающую гораздо больше, чем восстановление утерянного через грехопадение положения. Так как не только грех и ветхий человек были устранены и их действие уничтожено, но через эту смерть нечто большее, бесконечно большее, было введено.
ЛЮБОВЬ ХРИСТА

Теперь мы возьмем два места из Слова Божия: одно из 2-ой главы Бытия, другое из 5-ой главы Послания к Ефесянам, - оба эти места имеют очень важное значение в отношении сказанного выше.

"И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою ("исшах" на древнееврейском языке): ибо взята от мужа" ("исш" на древнееврейском языке) Быт. 2: 21-23).

"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5: 25-27).

Пятая глава к Ефесянам является единственной главой во всей Библии, которая объясняет нам это место из 2-ой главы Бытия. И если мы задумаемся над нею, то мы увидим, что сказанное в ней в высшей степени замечательно. Я думаю о значении этих слов: "Христос возлюбил Церковь". В этом есть нечто чрезвычайно драгоценное.

Нас научили считать себя грешниками, нуждающимися в искуплении. Из поколения в поколение это наставление вкоренилось в нашем сознании, и мы благодарим Господа за это, так как это наше начало, но это не конечная Божия цель. В этой главе к Ефесянам мы видим, что Бог говорит нам о " славной Церквей, без пятна, или порока, или чего-либо
подобного, но дабы она была свята и непорочна". Мы очень часто думаем о Церкви просто, как о "множестве спасенных грешников". И это действительно так; но мы слишком подчеркиваем это, как если бы Церковь ничего другого, кроме этого, не представляла. Но Церковь - гораздо больше, чем только спасенные грешники. Когда мы говорим "спасенные грешники", то мы видим на заднем плане грех и падение; но в Божиих глазах Церковь является Божиим созиданием в Его Сыне. Первая мысль главным образом относится к каждому в отдельности, а вторая - имеет в виду созидание Тела.

Первая мысль является отрицательной, она относится к прошлому, вторая является положительной, она направлена в будущее. "Вечное намерение" Бога вечности, - чтобы Его Сын имел Тело, выражающее Его жизнь. Взирая на этот проект будущего, который на сердце у Бога, то Церковь вне греха, как бы грех никогда ее не коснулся.

Никакой другой текст Священного Писания, кроме Послания к Ефесянам, не объясняет так ясно этот аспект смерти Господа Иисуса. В Послании к Римлянам все рассматривается с точки зрения человека и его грехопадения, и начинается с этих слов: "Христос... умер за нечестивых... грешных... врагов" (Рим. 5: 6-10), и затем постепенно ведет нас к "любви Христовой" (Рим. 8: 35). В Послании же к Ефесянам, наоборот, точка зрения Божия, "прежде создания мира" (Еф. 1: 4), и сущность Евангелия: "Христос, возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5: 25). В Послании к Римлянам мы видим, что на признание: "мы согрешили", отвечает весть Божией любви к грешнику (Рим. 5: 8). Тогда как в Послании к Ефесянам мы видим, что "Христос возлюбил", и Его любовь - это любовь мужа к своей жене. Эта любовь абсолютно не имеет никакой связи с грехом, как с таковым. В этом послании мы видим не искупление греха, а созидание Церкви; и для этого, сказано нам.

Он "предал Себя за нее".

Стало быть, в смерти Господа Иисуса есть один аспект совершенно положительный, где мы особенно видим Его любовь к Своей Церкви и где нет вопроса о грехе и грешниках. И чтобы наглядно подчеркнуть это, апостол Павел берет этот прообраз из 2-ой главы Бытия. В этом есть нечто чудесное, и если наши глаза открыты, чтобы видеть, то несомненно у нас будет побуждение преклониться пред Господом нашим.

Начиная с 3-ей главы Бытия, мы встречаем "одежды кожаные", мы видим приношение Авеля, - и до конца Ветхого Завета мы встречаем множество других прообразов, предвозвещающих
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   53


написать администратору сайта