Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
быть представленной Христу во славе. Потому что сейчас в ней есть недостатки, которые надо устранить, и раны, которые надо исцелить. И тем не менее, какое драгоценное обещание и какое великое милосердие в этих словах, описывающих ее "без пятна или порока", пятна греха забыты, шрамы потерянных лет стерты. Все исправлено, все новое, "дабы она была свята и непорочна" - так что ни сатана, ни демоны, ни люди не смогут найти в ней никакого основания для обвинения. Вот на каком положении мы теперь находимся, по милости Божией. Время приходит к концу, власть сатаны еще сильнее, чем когда-либо. Мы должны бороться против ангелов, против начальств, против сил тьмы (Рим. 8: 38; Еф. 6: 12), которые противятся Божьему творчеству в нас, стремясь разрушить его, стараясь всячески обвинить избранных Божиих. Сами мы не можем бороться с ними, но то, что мы не можем сделать по отдельности, может сделать Церковь. Грех, самонадеянность, индивидуализм - все это является искусным сатанинским ударом, нанесенным в сердце Божиего проекта в человеке; но на Кресте Бог уничтожил его разрушающее действие. Когда мы полагаемся верою на то, что Он совершил - на то, что "Бог оправдывает", и на то, что "Иисус Христос умер" (Рим. 8:33-34), то мы подобны стене, которую врата ада не могут одолеть. Мы, Его Церковь, все "преодолеваем силою Возлюбившего нас" (Рим. 8: 37). Глава 12. Крест и жизнь души Бог полностью совершил наше искупление Крестом Христа, и Он не ограничился только этим. Крестом Он также обеспечил от поражения Свое вечное намерение, о котором апостол Павел говорит, что эта тайна, " сокрывавшаяся от вечности в Боге, создавшем все", теперь открыта Им, чтобы "сделалась известною через Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе. Господе нашем" (Еф. 3:9-11). Мы сказали, что от творчества на Кресте проистекают два следствия, непосредственно связанные с выполнением этого Божьего намерения в нас. С одной стороны, через это творчество жизнь Христа была освобождена, чтобы распространиться и быть выраженной в нас через Духа Святого, пребывающего в нас. С другой стороны, оно сделало возможным то, что мы называем "нести свой крест", то есть наше соучастие в глубоком и постоянном действии Его смерти, чтобы новая жизнь была проявлена в нас по мере того, как наш "ветхий человек" постепенно будет приведен в покорность Святому Духу и займет подобающее ему место. Ясно, что эти два следствия являются двумя аспектами, - из которых один положительный, а другой отрицательный - одного и того же творчества. Ясно также, что сейчас речь идет главным образом о "хождении" в жизни, предоставленной Богу. До сих пор в нашем изучении жизни христианина мы главным образом останавливались на кризисе, который является началом этой жизни. Мы займемся теперь преимущественно хождением ученика и рассмотрим его воспитание, как служителя Божия. Того ученика, о котором Господь сказал: "Кто не несет своего креста и идет за Мною, не может быть Моим учеником" (Лук. 14: 27). Итак, нам надо рассмотреть, чем является человек по своей природе и что значит "нести крест". Чтобы понять это, нам еще раз надо вернуться к книге Бытия и рассмотреть, что Бог хотел иметь в человеке с самого начала и каким образом Его намерение было нарушено. И это поможет нам уловить первопричину, которая восстановит нашу жизнь в соответствии с этим намерением. ПОДЛИННЫЙ ХАРАКТЕР ГРЕХОПАДЕНИЯ Даже тогда, как нам открыто Божие намерение только отчасти, то и тогда мы поражены той значительностью, которая придается слову "человек", и мы скажем вместе с псалмопевцем: "Что есть человек, что Ты помнишь его" (Пс. 8: 9). Священное Писание ясно говорит нам о том, чего желал Бог превыше всего - что человека, человека по сердцу Своему. Поэтому Бог и создал человека. Из книги Бытия (2: 7) мы узнаем, что Адам был создан "душею живою", и в нем был " дух", посредством которого он мог иметь общение с Богом, и он имел, тело", внешнюю оболочку, через которую он мог сообщаться с материальным миром. (В Новом Завете мы находим места, подтверждающие это тройное свойство человека. Например: "Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фее. 5: 23). " Слово Божие... проникает до разделения души и духа, составов и мозгов" (Евр. 4: 12). Своим духом Адам сообщался с Божиим духовным миром, и своим телом - с телесным материальным миром. Он имел в себе эти два аспекта Божьего творчества, чтобы стать личностью, существом, живущим в мире, действующим самостоятельно и имеющим право свободного выбора. Он стал существом сознательным, способным выражать свои мысли, в общем он стал "душею живою". Итак, хотя Адам был создан совершенным, - мы этим хотим сказать, что в нем не было никакого недостатка, так как он был создан Богом, - но его совершенство еще не было завершено, так как он еще не был испытан. Бог еще не выполнил всего, что Он намеревался сделать в Адаме. Создав человека, этим Бог положил начало в исполнении Своего намерения, которое должно обеспечить Богу все права во вселенной, и человек является орудием для выполнения этого намерения. Как человек может стать орудием в выполнении Божьего намерения? Только через сотрудничество, вытекающее из жизненной связи с Богом. Бог хотел иметь на земле не только человеческий род, происшедший от одной крови, но род, в каждом члене которого, сверх его жизни, будет Божия жизнь. Такой род должен побеждать нападение сатаны и способствовать выполнению того, что так дорого Божиему сердцу. Вот что имел в виду Бог при сотворении человека. Затем мы видим, что Адам был создан нейтральным. В нем бь1л дух, дававший ему возможность быть в общении с Богом; но, как человек, он еще, так сказать, не имел окончательной ориентации. Он имел право выбора и мог, если он этого желал, повернуть в другую сторону, противоположную Божиему намерению. Бог желал для человека "положение сына", другими словами, Он желал проявление Своей жизни в человеческих существах. Божия жизнь была представлена в Едемском саду деревом жизни, дающим плод, который человек мог взять и есть. Если бы Адам, созданный нейтральным, взял бы плод с дерева жизни, которое представляло саму Божию жизнь, то этим он добровольно пошел бы по пути Божиего намерения, избрав свою зависимость от Бога; и Бог имел бы Свою жизнь, соединенную с жизнью человека. Он имел бы "сынов". А если же, наоборот, Адам повернулся бы к дереву познания добра и зла, то вследствие этого он был бы "свободным" развиваться по своим собственным наклонностям и независимо от Бога. Однако этот выбор вовлекал Адама в сообщничество с сатаной и послужил преградой в исполнении Божьего намерения для человека. СУТЬ ЗАДАЧИ: ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША Мы знаем, какой путь избрал Адам. Находясь перед двумя деревьями, он поддался искушению сатаны и взял плод с дерева познания добра и зла. И это определило направление его развития. С этого момента он располагал знанием, он "знал". Но - в этом и есть суть задачи - плод с дерева познания сделал первого человека существом с чрезмерно развитой душой. Эмоция затронута оттого, что плод был приятен для глаз; он ощутил "вожделение"; мысль, с ее силой рассудочной деятельности, развилась; он стал "умственно развитым"; сила воли окрепла, так что в будущем он всегда сможет выбрать путь, по которому он хочет следовать. Весь плод послужил для расцвета и полного развития души, так что человек стал не только душою живою, но он стал жить своею душою. С этого дня человек не только обладает душою, но его душа, со своим правом независимого выбора, занимает место духа, как вдохновительная сила человека. Мы должны ясно видеть разницу между этими двумя состояниями, потому что это имеет очень важное значение. Бог не против того, чтобы мы имели душу в таком состоянии, как Он ее дал Адаму. Сегодня в человеке есть нечто, что не исходит от простого существования его души и что Бог поставил Себе целью удалить. Это то, что человек живет своею душою, это то, что сатана произвел в нем через грехопадение. Он толкнул человека следовать по пути, на котором его душа разовьется до такой степени, что станет источником его жизни. Однако мы должны быть очень осторожны, чтобы, желая |