Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
исправить это, мы не стали бы пытаться уничтожить всякое проявление нашей души. Нет, мы не должны этого делать. Если сегодня Крест поистине действует в нас, то это не означает, что мы должны быть инертными, нечувствительными, бесхарактерными. Нет, у нас остается душа, и всякий раз, когда мы получаем что-либо от Бога, она нам необходима как аппарат, способный воспринять и находящийся в полном подчинении Ему. Но вопрос в этом: в отношении нашей души остаемся ли мы в рамках, установленных Богом в Едемском саду, или же выходим из этих рамок? В настоящее время Бог производит в нас работу виноградаря, обрезывающего и подчищающего виноградник. В наших душах происходит беспорядочное развитие, неумеренный рост, который должен быть проконтролирован и приостановлен. Бог должен обрезать это. Наши духовные глаза должны быть открыты на это двойное Божие действие в нас. Во-первых, Бог хочет привести нас к тому, чтобы мы жили жизнью Его Сына. Во- вторых, Он производит действие в наших сердцах, чтобы уничтожить этот другой природный источник, являющийся следствием от вкушенного плода дерева познания. Каждый день перед нами эти два действия: возрастание жизни Его Сына и приговор и умерщвление жизни нашей души. Эти два действия производятся беспрестанно, потому что Бог хочет полного, совершенного развития Его Сына в нас, чтобы Он мог проявить Себя; и для этого Он приводит нашу душу в первоначальное положение, в котором находился Адам. Апостол Павел нам говорит об этом так: "Мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2 Кор. 4: 11). Что же это означает? Это значит, что я ничего не буду предпринимать, не доверив себя Богу. Я не буду черпать силу из моего природного источника. Я не буду предпринимать никакого шага только потому, что я могу это сделать. Даже тогда, как у меня есть сила для этого, я не буду применять ее; я ни в чем не буду доверять самому себе. Взяв плод, Адам приобрел власть самостоятельного действия, но эта власть предала его непосредственно в руки сатаны. Мы теряем эту власть самостоятельного действия, когда мы познаем Господа. Господь отбирает ее у нас, и мы обнаруживаем, что мы не можем больше действовать по нашей собственной инициативе. Мы должны жить силою Другого; мы должны все получать от Него. Мои дорогие друзья, я думаю, что мы все до известной степени знаем самих себя, и как часто мы не содрогаемся от ужаса, видя, что мы из себя представляем! Мы можем сказать Богу, как бы из вежливости: "Если Господу Иисусу это не угодно, тогда я не могу сам делать ничего", - но в действительности наше подсознание нам говорит, что мы можем действовать сами, даже тогда, как Бог не требует от нас этого и не дает нам на это силы. У нас есть склонность действовать, думать, решать, проявлять наши силы независимо от Него. Многие из нас, современных христиан, являемся существами с чрезмерно развитой душою. Мы стали великими в самих себе; наша душа владычествует над нами. Когда мы в таком состоянии, то жизнь Сына ограничена в нас, наше внутреннее состояние препятствует Его действию в нас. ПРИРОДНАЯ СИЛА В БОЖИЕМ ДЕЛЕ Господство душевной силы находится во всех нас. Но те, кто был научен Господом, отказываются жить этим принципом, они отказываются жить своей душой. Они не хотят, чтобы их душа господствовала, и не допускают ей быть источником в Божием деле. А те, кто не был научен Богом, полагаются на свои душевные силы, пользуются ими и думают, что сила в них. Поясним это примером. В прошлом многие из нас рассуждали приблизительно так: вот человек по природе добрый, любезный, одаренный ясным умом, здравым суждением и обладающий большими организаторскими способностями. И мы думаем: "Вот если бы этот человек был бы христианином, какое обогащение было бы для Церкви! Если бы он только принадлежал Господу, как бы это было ценно для дела Божия!" Но подумаем немного. Откуда у этого человека хороший характер? Откуда у него эти организаторские способности и верность суждений? Конечно, не от нового рождения, так как он не рожден от Бога. Мы знаем, что мы все рождены от плоти; и поэтому нам надо родиться от Бога. Господь Иисус нам об этом сказал так: "рожденное от плоти есть плоть" (Иоан. 3: 6). Все, что не получено мною при моем новом рождении, а унаследовано по природному рождению, является плотью и может принести славу только человеку, но никогда не может послужить к славе Божией. Такие слова могут показаться горькими, но они истинны. Мы говорили о господстве души, об этой природной силе. Эта природная сила, что это такое? Это все то, что "я" могу сделать, все то, чем "я" являюсь сам по себе, все дарования и способности, которые мое "я" унаследовало по природной линии. Мы все без исключения обладаем этой душевной движущей силой, и наша первая необходимость распознавать ее подлинную сущность. Возьмем, например, человеческий ум. Я могу иметь от природы ясный ум и верное суждение. До моего рождения от Бога я обладал этим естественно, как нечто развившееся нормально от моего природного рождения. Но трудность вот в чем. Я обратился к Богу и получил новое рождение от Него. Глубокая перемена произошла в моем духе, существенное соединение установилось с Отцом нашего духа. Теперь во мне есть два начала: я соединен с Богом через связь, установившуюся в моем духе, и в то же время во мне есть еще остатки от моего природного рождения. Что я должен сделать в этом отношении? До моего обращения, следуя по природной наклонности, я развивал мой ум, интересуясь историей, делами, химией, вопросами этого мира, или литературой, или поэзией. Моим разумом я старался почерпнуть лучшее из всего этого. Но теперь, после моего обращения, мои желания переменились, и я буду употреблять ту же самую мою способность мышления в Божием деле. Стало быть, я переменил только предмет моего интереса, но я не переменил способ действий. Вся наша задача в этом. Мои интересы полностью переменились, - слава и благодарение Богу! - но я продолжаю употреблять все ту же самую энергию для изучения Слова Божия, которую я раньше употреблял для изучения истории 'и географии. Но эта сила не исходит от Бога, и Бог не разрешит мне употреблять ее. Для многих из нас затруднение состоит в том, что мы переменили только лишь направление, в котором мы затрачивали нашу энергию, не переменив источник этой энергии. И таким образом мы многое переносим из области ветхой природы для служения Богу. Например, красноречие. Есть люди, которые родились ораторами; они могут очень убедительно говорить на любую тему. И вот, когда такие люди обращаются к Богу, то мы, не спрашивая себя о их состоянии, толкаем их на кафедру, чтобы они стали проповедниками. Мы их поощряем употреблять свои природные способности для проповеди Евангелия, но это опять-таки будет только перемена темы, тогда как энергия остается все та же. Мы забываем, что когда касается Божьего, то вопрос не в ценности наших природных способностей, а в их происхождении, - в источнике, откуда мы берем нужную энергию. Важно не то, что мы делаем, а источник, из которого мы черпаем нужную для этого энергию. Мы недостаточно думаем об источнике, откуда мы черпаем нужные средства, мы все сосредоточиваем на цели, к которой направлена наша энергия, забывая, что для Бога цель никогда не оправдывает средства. Следующий вымышленный пример поможет нам понять это еще яснее. Мсье А., превосходный оратор, может убедительно и свободно говорить на любую тему, но в практических вопросах он не обладает никакими способностями. Мсье Б., наоборот, жалкий оратор, он не способен ясно выразить свою мысль, он кружит вокруг темы, не будучи в состоянии прийти к заключительному выводу, но зато он очень хороший организатор, сведущий в практических вопросах. Оба обращаются к Богу и становятся живыми христианами. Предположим, что я попрошу их обоих сказать слово во время съезда и что они оба соглашаются. Что же произойдет? Я просил об одном и том же этих людей, но как вы думаете, кто из них будет больше молиться, готовясь к этому |