Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
съезду? Конечно, мсье Б. Почему? Потому что он не оратор. У него нет дара красноречия, на который он мог бы положиться. Он будет молиться: "Господи, если Ты не дашь мне необходимые силы, то сам я не смогу сказать слово". Вероятно, мсье А. тоже будет молиться, но не так, как мсье Б., потому что у него есть природные качества, на которые он может рассчитывать. Но предположим, что я попрошу их заняться практической стороной съезда. Что же произойдет теперь? Их роли переменятся. Теперь мсье А. будет молиться, сознавая свою беспомощность, так как у него нет организаторских способностей. Конечно, мсье Б. тоже будет молиться, но, вероятно, не с такой неотступностью, хотя он и сознает необходимость Господней помощи, но все же он не будет чувствовать такой нужды, как мсье А., сознающий свою неспособность в практических вопросах. Видим ли мы разницу между дарованиями природными и дарованиями духовными? Все, что мы можем делать без молитвы и независимо от Бога, будет происходить из источника природной жизни, и мы должны бояться этого. Нам надо понять это очень ясно. Конечно, это не значит, что для особенного служения годны только те, у кого нет необходимых природных качеств для исполнения этого служения. Итак, мы хотим подчеркнуть, что независимо от того, обладаем ли мы природными дарованиями или нет, мы все должны пройти через Крест, что означает смерть нашей ветхой природы и нашу полную зависимость от Бога воскрешающего. Мы легко завидуем нашему ближнему, обладающему каким-нибудь природным дарованием, и не отдаем себе отчета, что если бы мы им обладали вне действия Креста, то это дарование могло бы послужить препятствием тому, что Бог хочет проявить в нас. Вскорости после моего обращения я поехал проповедовать Евангелие по деревням. Я получил хорошее образование, и я хорошо знал Писание; и считал себя вполне способным учить простых деревенских людей, между которыми были неграмотные женщины. Но, после нескольких посещений, я увидел, что, несмотря на свою малограмотность, эти женщины близко знали Господа. Я знал Книгу, которую они читали с трудом, а они знали Того, о Ком было написано в этой Книге. У меня было богатство по плоти, а у них было богатство в Духе. Сколько есть верующих, которые и сегодня хотят учить других, как это делал я, опираясь большею частью на свои плотские познания! Однажды я встретил молодого брата, молодым он был по возрасту, но он близко знал Господа. Господь привел его чрез многие испытания к близкому познанию самого себя. Во время нашей беседы я спросил его: "Брат, чему научил тебя Господь в эти последние дни?" На это он мне ответил: "Он научил меня, что я ничего не могу делать без Него". - "Это правда, что ты ничего не можешь делать?" спросил я. - "О, нет, - ответил он, - я могу сделать очень много! Но как раз в этом-то и состоит мое затруднение. Вы знаете, я всегда был очень уверенным в себе. Я знаю, что я способен сделать очень много". Я снова остановил его: "Что ты подразумеваешь, когда говоришь, что ты ничего не можешь делать без Господа?" На это он ответил: "Господь показал мне, что я могу сделать многое без Него, но так как Он сказал; "Без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15. 5), следовательно, это означает, что все то, что я сделаю, без Него является "ничем"! И мы должны прийти к этому, мы должны согласиться с Божией оценкой. Я не хочу сказать, что мы сами не можем делать ничего, так как мы можем сделать много. Мы можем организовать собрания, мы можем создать церковные общины, мы можем обойти землю и основать миссии, и может казаться, что мы приносим плод, но будем помнить слова Господа: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Мат. 15, 13). Бог - единственный законный Творец в этом мире. "Вначале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1). Все, что вы проектируете и осуществляете, происходит от плоти и никогда не может достигнуть области Духа, несмотря на то, что вы самым серьезным образом будете призывать Божие благословение на ваши усилия. Такое положение может длиться годы, и вы будете думать, что, улучшив здесь и исправив там, вы достигнете лучших результатов. Но этого никогда не будет. Происхождение чего-либо определяет его участь, и то, что является "плотью" по происхождению, никогда не может стать духовным через какое бы то ни было "усовершенствование". Рожденное от плоти есть плоть и никогда ничем другим быть не может. Все, что мы можем сделать сами, есть "ничто" в глазах Божиих, и мы должны считаться только с Его суждением и признать, что все наши усилия есть "ничто". "Плоть не пользует ни мало" (Иоан. 6: 63). Единственно, что нисходит Свыше от Бога, только то пребудет. Мы не можем знать эту истину только потому, что мы слышим о ней. Надо, чтобы Бог научил нас, чтобы Он - положив Свой перст на то, что Он видит в нас - сказал нам: "Это исходит от плоти, это из ветхого источника, это не должно продолжать существовать". А до тех пор, покамест Бог не вмешается таким образом, мы можем соглашаться в принципе, мы можем одобрять эту истину, и даже радоваться, но мы реально не будем этого видеть, и никогда по-настоящему мы не почувствуем отвращения к самим себе. Но наступит день, когда Бог откроет наши глаза, и мы, как бы прозрев, скажем: "Это нечисто, это загрязнено, Господи, я это вижу!" Слово "чистота" - драгоценное слово. Я всегда его соединяю со Святым Духом. Чистота представляет нечто, полностью исходящее от Духа. Нечистота означает смесь. Когда Бог открывает наши духовные глаза и дает нам видеть, что все то, что исходит от нашей ветхой природы, никогда не может быть употреблено Им в Его творчестве, тогда мы откажемся делать что-либо сами. Мы скорее почувствуем отвращение к самим себе из-за той нечистоты, которая в нас; и когда мы приходим к этому, тогда Бог начинает Свое творчество освобождения. Мы сейчас рассмотрим, каким образом Бог совершил наше освобождение, но прежде нам нужно остановиться еще немного на вопросе об откровении. БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ И ЗНАНИЕ Само собой разумеется, если мы не приняли решения служить Господу от всего сердца, то мы не будем испытывать необходимости в свете. Только когда мы всецело захвачены Богом, и когда мы стремимся ходить по Духу, только тогда мы чувствуем необходимость в свете. Мы нуждаемся в свете, чтобы знать мысли Божий; чтобы знать, что исходит от Духа и что исходит от нашей души; чтобы знать, что Божие и что просто человеческое; чтобы различать, что действительно является небесным и что только земное; чтобы уловить разницу между духовным и между тем, что исходит от нашей плоти; чтобы знать действительно ли мы руководимы Богом, или нашими чувствами, или нашими впечатлениями, или нашим воображением. Когда мы твердо решаем следовать за Господом во всем, то мы видим, что самое необходимое в жизни христианина - это свет. Во время моих бесед с более молодыми братьями и сестрами неизменно встает вопрос: как я могу знать, если я хожу по Духу? Как я могу различить, если побуждение, которое во мне, исходит от Духа Святого, или оно исходит от меня самого? Впечатление, что они все очень обеспокоены этим вопросом, и некоторые из них идут дальше. Они пытаются углубляться в самих себя, исследовать себя, анализировать себя, и, делая это, они были втянуты в еще более глубокое рабство. Такой образ действий очень опасен для жизни христианина, потому что невозможно прийти к внутреннему познанию таким бесплодным путем исследования самого себя. Нигде не сказано в Слове Божием, что мы должны исследовать наше внутреннее состояние. (Примечание: На первый взгляд может показаться, что есть два места в Священном Писании, противоречащих этому. Одно из них находится в 1 Кор. 11: 28-31 и второе - 2 Кор. 13: 5. Но первый текст призывает нас исследовать себя, чтобы видеть, рассуждаем ли мы о Теле Господнем; и это сказано относительно трапезы Господней, 8 не познания самого себя. Во втором тексте апостол дает нам строгое повеление исследовать себя, чтобы видеть,"в вере ли мы", для того чтобы знать, действительно ли мы являемся христианами. Но это не имеет никакой связи с нашим хождением по Духу, ни с познанием самих себя.) Это нас приведет только к неуверенности, к потери равновесия и к отчаянию. Правда, мы должны знать себя. Мы должны |