Вочман Ни. Нормальная жизнь христианина
Скачать 401.65 Kb.
|
проявилась в сынах. Я думаю, что Его ученики, последовавшие по этому пути, могут повторить слова апостола Павла, который мог сказать, что он служит Богу: "духом моим в благовествовании Сына Его" (Рим. 1: 9). Как и апостол Павел, они также поняли, в чем состоит истинное служение: "Мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3: 3). Мало чья жизнь была так активна, как у апостола Павла. В своем Послании к Римлянам он напоминает, что он проповедовал Евангелие от Иерусалима и до Иллирика (Рим. 15: 19) и что он готов идти и в Рим (1: 10), а оттуда, если возможно - в Испанию (15:24,28). Однако ж во всем его служении, охватившем все страны, находящиеся на берегу Средиземного моря, его сердце было сосредоточено на одном - на прославлении Того, Кто сделал возможным это служение. "Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу; ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом" (Рим. 15:17-18). Это духовное служение. Да соделает Бог каждого из нас таким же истинным "рабом Иисуса Христа", каким был апостол Павел. Глава 14. Цель Евангелия Исходной точкой нашей последней главы мы возьмем случай, происшедший перед самым распятием, который является одновременно и историческим и пророческим. "Я когда Он был в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и, разбивши сосуд, возлила Ему на голову - Иисус сказал - Истинно говорю вам: где не будет проповедано Евангелие cue в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала" (Map.14:3,6,9). Стало быть. Господь хотел, чтобы повествование о Марии, помазавшей Его драгоценным миром, всегда сопутствовало проповеди Евангелия. То, что сделала Мария, всегда должно быть ассоциировано с тем, что сделал Господь. Он Сам это сказал. Чему Господь хотел научить нас этим примером? Вероятно, мы все хорошо знаем повествование о том, что сделала Мария. Из подробностей, данных нам в 12-ой главе Евангелия от Иоанна, мы видим, что этот инцидент произошел вскорости после воскрешения ее брата Лазаря, и что семья была не богата. Сестры сами делали домашнюю работу; и нам сказано также, что на этом празднике "Марфа служила" (12: 2). Мы можем смело предположить, что в этой семье каждая денежная монета представляла ценность. Но несмотря на это, одна из сестер, Мария, у которой хранилась драгоценность - алавастровый сосуд с миром из чистого нарда, стоимостью в триста динариев, - принесла его в дар Господу. По человеческому рассуждению это было слишком много; это - дать Господу больше, чем это было нужно. Поэтому Иуда, одобряемый другими учениками, взял на себя инициативу и выразил всеобщее неодобрение, осудив поступок Марии, как напрасную трату, как расточительность. НАПРАСНАЯ ТРАТА (РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬ) "Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев, и раздать нищим. И роптали на нее" (Map. 14: 4-5). Я думаю, что Господь хотел здесь обратить наше внимание на эти слова: "к чему сия трата?", и, чтобы сделать правильный вывод, мы рассмотрим их значение. Что значит напрасная трата? Напрасная трата означает, прежде всего, дать больше, чем нужно. Если одного рубля достаточно, чтобы заплатить за какую-нибудь вещь, а вы даете за нее сто рублей, то это напрасная трата, это расточительность. Если достаточно дать 50 грамм, а вы даете 1 килограмм, то это напрасная трата продукта. Если 3 дня достаточно для выполнения какой-нибудь работы, а вы проводите над ней 5 дней или целую неделю, то это напрасная трата времени. Напрасная трата означает потратить слишком много на то, что не имеет ценности. Если кому-нибудь дают больше, чем он заслуживает, то это напрасная трата, это расточение. Но вспомним, что Господь хотел, чтобы повествование о том, что сделала Мария, сопутствовало проповеди Евангелия. Почему? Потому что Господь хочет, чтобы проповедь Евангелия воспроизвела в нас нечто, подобное тому, что сделала Мария, то есть, чтобы приходящие к Нему и мужчины и женщины отдавали себя Ему без ограничения, чтобы они "расточили" себя для Него. Такой плод желает Господь. Нам надо рассмотреть этот вопрос "расточения" с двух точек зрения, - с точки зрения Иуды, и с точки зрения других учеников. И для этого мы сравним эти два параллельных места: Иоан. 12: 4-6: "Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали". Мат. 26: 8-9: "Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую иену и дать нищим". Все двенадцать учеников считали поступок Марии расточительностью. В глазах Иуды, который никогда не назвал Иисуса "Господом", конечно, все, что было принесено Ему в дар, являлось напрасной тратой. С точки зрения Иуды не только драгоценное миро, но и простая вода была бы также напрасной тратой. Здесь Иуда представляет мир, в глазах которого служение Господу и отдача самих себя Ему и на служение Его делу является напрасной тратой. Господь Иисус никогда не был любим этим миром, для Него никогда не было места в сердцах людей этого мира; следовательно, все, что принесено Ему в дар, считается напрасной тратой. Говоря о христианине, они скажут: "Этот человек мог бы занять видное положение в этом мире, если бы он не был христианином!" Если человек обладает способностями или какими-нибудь природными качествами, то в глазах этого мира такой человек делает ошибку, отдавая себя на служение Господу. Они считают, что такие люди слишком ценны, чтобы принести их в дар Господу. Они скажут: "Какая напрасная трата жизни, которая могла бы быть полезной!" Разрешите мне поделиться с вами одним переживанием из моей личной жизни. В 1929 году я вернулся из Шанхая в свой родной город Фоошов. Однажды, когда я шел по улице, опираясь на палку из-за сильной слабости и моего расшатанного здоровья, я встретил одного из моих бывших преподавателей университета. Он пригласил зайти с ним в чайную, и мы сели за столик. Он осмотрел меня с головы до ног и, наконец, сказал: "Да, знаете... В годы вашего пребывания в университете мы очень ценили вас, и мы возлагали большие надежды на вас. Мы надеялись, что вы совершите великие дела. Скажете ли вы, что вы действительно достигли чего-нибудь?" Он задал мне этот вопрос оскорбительно резким тоном, остановив на мне свой пронизывающий взгляд. Я должен сознаться, что в первый момент я готов был зарыдать. Моя карьера, мое здоровье, - я все потерял, и мой старый профессор, учивший меня юридическим наукам, сидел рядом и спрашивал меня: "Вы до сих пор ничего не достигли, никакого успеха, никакого прогресса? Вы не выявили себя ни в какой отрасли?" Но минуту спустя - и я должен сказать, что это случилось первый раз в моей жизни - я действительно узнал, что значит иметь "Дух славы", почивающим на мне. Мысль о том, что я отдал свою жизнь моему Господу, наполнила мою душу славой. Поистине, Дух славы почил на мне в этот момент. Я поднял глаза и без всякого колебания ответил: "Господи, я славлю Тебя! Это самое лучшее, что я мог сделать. Путь, который я избрал - самый правильный!" В глазах моего профессора служение Господу было напрасно потерянной жизнью. Но это и есть цель Евангелия - привести нас к тому, чтобы мы действительно оценили Господа, признав Его высочайшее достоинство. Итак, Иуда считал это напрасной тратой. Смысл сказанного им такой: "Мы могли найти лучшее применение этим деньгам, мы могли бы использовать их более рационально. Есть много бедных людей. Почему бы не употребить их на благотворительность или не посвятить их на общественные нужды для оказания помощи несчастным? |