этот раз Он говорит о ней в связи со Своим вторым пришествием. Он говорит о том дне, "когда Сын Человеческий явится", и Он проводит параллель между этим днем и днем, "в который Лот вышел из Содома" (стих 29 и 30). Немного ниже Он говорит о "восхищении" этими словами, трижды повторенными: " Один возьмется, а другой оставите" (стих 34-36). Но между ссылкой на призыв Лота выйти из Содома и намеком на восхищение Господь произносит эти замечательные слова: "В этот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад: вспоминайте жену Лотову" (31-32). Вспоминайте жену Лотову? Почему? Потому что, " кто станет сберегать душу свою, тот погубить ее; а кто погубит ее, тот оживит ее (ЗЗ).
Если я не ошибаюсь, это единственное место в Новом Завете, где говорится о нашем ответе на призыв к восхищению. Может быть, мы думаем, что, когда Сын Человеческий придет, мы будем взяты, так сказать, автоматически, потому что мы прочли в Послании к Коринфянам, что мы "все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе...". Но, как бы мы не согласовали эти два места, во всяком случае, сказанное нам в 17-ой главе от Луки должно заставить нас задуматься, так как здесь сильно подчеркнуто, что один берется, а другой оставляется. Здесь речь идет о нашей реакции в тот момент, когда будет призыв к восхищению, и поэтому Господь так настоятельно увещевает нас быть
готовыми. "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш прийдет" (Мат. 24: 42).
Несомненно, для этого есть причина. Ясно, что призыв к восхищению в последнюю минуту не создаст в нас чудесную перемену без всякой связи с нашим следованием за Господом. Нет, в этот момент откроется, что является истинным сокровищем нашего сердца. Если это Сам Господь, то мы не станем оглядываться назад. Один взгляд, брошенный назад, решит все. Так легко привязаться к Божиим дарам больше, чем к самому дарующему, - и я добавлю, к делу Божию больше, чем к Самому Богу.
Позвольте мне привести пример. Я сейчас пишу книгу. Я уже написал восемь глав, и мне надо закончить последнюю, девятую, главу, из-за которой я взываю к Господу, прося Его помощи. И если бы в этот момент раздался призыв - "Подымайся в высь!" - а моей реакцией будет - "А моя книга!" - то я могу получить такой ответ: "Хорошо, оставайся внизу и заканчивай книгу!" Это ценное дело, которое мы делаем здесь на земле, "в Его доме", может оказаться достаточным, чтобы задержать нас, как гвоздем прибитых к земле. Это все тот же вопрос, жить ли нашей душой или жить по духу. В этом отрывке из Благовествования от Луки жизнь души описана как занятая земными делами; и заметим, что эти дела не преступные. Господь перечисляет все эти действия, вполне законные: женились, садили, ели, продавали, - и в которых, по существу, нет ничего плохого. Но самый факт быть поглощенными до такой степени, что наши сердца привязаны ко всему этому, будет достаточным, чтобы удержать нас здесь на земле. Единственный способ избежать эту опасность - это потерять свою душу. Это замечательно иллюстрировано поступком Петра, когда на берегу озера он узнал воскресшего Господа. Хотя он вместе с другими учениками вернулся к своим прежним занятиям, он не подумал в этот момент ни о лодке, ни даже о чудесно наполненных рыбой сетях. Когда Петр услышал сказанное Иоанном: "Это Господь", тогда - читаем мы - он "бросился в море" (Иоан. 21: 7).
Это - истинное отрешение. Для нас весь вопрос в этом: где мое сердце? Крест должен произвести в нас подлинное отрешение от всего и от всех, кроме Самого Господа.
Но, обсудив все это, мы обсудили лишь только внешние стороны деятельности души. Душа, попускающая своим чувствам управлять ею; душа, усиливающая в самой себе и желающая вмешиваться во все; душа, поглощенная земными интересами, короче говоря - все это только поверхностное, еще не затрагивающее сердцевины вопроса. Есть еще нечто более глубокое, которое мы попытаемся сейчас обсудить.
КРЕСТ... И МНОГО ПЛОДА!
Прочтем еще раз это место: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее: а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь
вечную" (Иоан. 12:24-25).
Мы видим здесь внутреннее творчество Креста, о котором мы уже говорили - о потере своей души - связанным и сравниваемым с аспектом смерти Самого Господа Иисуса, изображенного пшеничным зерном, то есть с Его смертью ввиду приумножения. Цель, которая имеется здесь в виду, это плод, много плода. Господь Иисус - пшеничное зерно, в Котором есть жизнь, но "Он пребывает один". Он имеет власть дать Свою жизнь другим, но для этого Он должен вкусить смерть.
Мы знаем путь, пройденный Господом Иисусом. Он вкусил смерть, и Его жизнь возникла во многих других жизнях. Сын умер, и Он воскрес как Первенец среди "многих сынов".
Он отдал Свою жизнь для того, чтобы мы могли ее принять. В этом аспекте Его смерти призываемся умереть и мы. Этим Господь ясно указывает нам ценность нашего подобия Его смерти, что означает потерю нашей природной жизни и потерю нашей души, чтобы быть теми, которые дают жизнь, которые разделяют с другими новую Божию жизнь, находящуюся в нас. Это путь истинного служения, путь подлинного плода Богу. Как говорит апостол Павел: "Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас" (2 Кор. 4: 11-12).
Итак мы приходим к сердцевине нашего вопроса. Если мы приняли Христа, то в нас есть новая жизнь. Мы все имеем это драгоценное благо, это сокровище в сосуде. Слава и благодарение нашему Господу за Его истинную жизнь в нас! Но почему же Его жизнь так слабо выражена в нас? Почему же на практике Он остается один? Почему же Его жизнь не переливается так, чтобы передаваться другим? Почему же она так слабо выражена даже в нашей жизни? Причина, отчего так мало признаков этой жизни, тогда как она действительно в нас, это оттого, что наша душа обволакивает и ограничивает эту жизнь (как верхняя оболочка обволакивает пшеничное зерно), так что новая жизнь не может проявиться. Мы живем нашей душой. Мы работаем и служим нашими собственными природными силами. Мы не живем Божией жизнью. Это наша душа препятствует проявлению Божией жизни. Потеряем ее это путь полноты. ТЕМНАЯ НОЧЬ - УТРО ВОСКРЕСЕНИЯ
Итак, мы возвращаемся к жезлу миндального дерева, положенного в святилище на всю ночь - темную ночь, когда ничего нельзя было видеть, - и утром жезл Аарона расцвел. Это прообраз смерти и воскресения, жизни отданной и жизни вновь найденной, и тогда служение одобрено. Но, как осуществить это на практике? Как я буду знать, что Бог одобрил мое служение?
Прежде всего нам нужно выяснить один очень важный пункт. А именно, нам надо знать, что наша душа со всем своим запасом энергии и со всеми природными способностями будет сопутствовать нам до самой смерти. И до самой смерти, изо дня в день, постоянно будет необходимо глубокое действие Креста, чтобы устранять этот природный источник. Это непременный закон служения, утвержденный этими словами: " Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Map. 8: 34). И мы никак не можем обойти его, ибо, кто хочет избежать его, "тот не достоин Меня" (Мат. 10: 38), и "mom не может быть Моим учеником" (Лук. 14: 27). В нашей жизни смерть и воскресение должны быть постоянно действующим принципом, чтобы нам "потерять" нашу душу и чтобы Дух имел полную свободу.
Возможно, что нам придется пройти через какие-нибудь переживания, вследствие чего наша жизнь полностью изменится, а также и наше служение Богу. Это узкая дверь, через которую мы вступаем на совершенно новый путь. Яков пережил такой кризис в Пенуэле. Яков сваей природной силой старался служить Богу и исполнить Его намерение. Он хорошо знал сказанное Богом, что больший будет служить меньшему" (Быт. 25: 23), и он |