Главная страница

Вопрос 1 Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом Вопрос 2


Скачать 171.87 Kb.
НазваниеВопрос 1 Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом Вопрос 2
Дата23.01.2022
Размер171.87 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаFilosofia_otvety.docx
ТипДокументы
#339916
страница13 из 13
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
Вопрос № 644

Установите соответствие между философскими учениями Древнего Китая и их представителями 1. Даосизм 2. Моизм 3. Легизм

Лао-цзы - Даосизм

Мо-цзы- Моизм

Конфуций

Шан Ян - Легизм

Основателем даосизма считается Лао-цзы. Исходной идеей философии даосизма является учение о Дао (пути). Напоминаем Вам, что главный принцип – следование Дао, естественной природе вещей – соединяется с принципами «естественности» (цзы жань) и «недеяния» (у вэй) – ненарушения закона естественности. Моизм (основатель Мо-цзы) исходит из представления о процветании народа. Забота о народе должна заключаться в отказе людей, обладающих властью, от роскоши и богатства, так как любой предмет роскоши стоит денег, а следовательно, желание им обладать приводит к попыткам эксплуатировать других. Основные моистские принципы – принцип «всеобщей любви и взаимной выгоды», принцип «экономии в расходах». Легизм – «школа закона» (IV–III вв. до н.э.). Основной принцип легизма – следование закону. Основоположник учения, Шан Ян (390–338 гг. до н.э.), разработал теорию деспотического государства. Он утверждал, что человеколюбие – причина всех проступков, политика несовместима с нравственностью, а вместо убеждения необходимо применять систему принуждения. Идеальным является лишь государство, вся власть в котором должна быть сосредоточена в руках правителя, который должен обладать большими полномочиями.

Вопрос № 645

Вопрос: Установите соответствие между основными религиозно-философскими учениями Древнего Востока и местом их возникновения. 1. Буддизм 2. Конфуцианство 3. Зороастризм

Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Правильно выбрав религиозно-философские учения, Вы неверно установили соответствие между ними и государствами, где они возникли.

Закрыть данную подсказку.

Ответ неверный!

Традиционной религией Японии является синтоизм («синто» – путь богов), объектом поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Особое место занимает бог солнца – Аматэрасу. Представления синтоизма исходят из того, что в каждой вещи есть своё ками (бог). В свою очередь ками обладает способностью воплотиться в объект поклонения – синтай. Основы учения изложены в сборниках древних исторических мифов, легенд, сказаний «Кодзики» («Запись о делах древности») и «Нихон секи» («Анналы Японии»). С 1868 по 1945 год синтоизм являлся государственной религией Японии.

Закрыть данную подсказку.

Древняя Япония

Древняя Персия

Древний Китай

Древняя Индия

//

Решение: Буддизм возник на северо-западе Индии в VI–V вв. до н.э. Основатель – индийский принц Сиддхартха Гаутама. В основе буддизма лежит представление о том, что мир есть страдание. Основная беда человека – привязанность к жизни. Только отказ от этой привязанности мог освободить человека от бесконечной цепи перерождений. Любое действие человека еще больше втягивает его в бесконечный круговорот. То же касается желаний. Следовательно, праведный человек должен освободиться от желаний, от стремлений к действию. Цель буддизма – стремление к нирване (состоянию полной отрешенности от этого мира). Конфуцианство – учение, созданное древнекитайским философом Конфуцием. Важную роль в философии конфуцианства играет учение о Небе как воплощении судьбы и силы, обеспечивающей порядок на земле. Отличительная черта учения Конфуция – подчёркнутое внимание к ритуалам или правильному поведению (ли): если люди живут в соответствии с традицией, их поведение будет правильным. Понятие «жень» (доброта, сердечность) становится центральным понятием этики Конфуция, то есть гуманность становится путеводной звездой социального порядка. Зороастризм возник в среде арийских народов, проживавших, вероятнее всего, на территории восточного Ирана и части Афганистана. Основателем зороастризма является Заратустра (Зороастр, Заратуштра). Данное учение представляет собой первую монотеистическую религиозно-философскую систему, распространившуюся на всей территории Персидской империи. Заратустра является составителем значительной части Авесты – священной книги зороастризма. Среди богов Авесты он почитал Ахурамазду, являвшегося воплощением добра, его враг – Ангро-Манью – олицетворяет зло. Изображение Ахурамазды как верховного бога и противопоставление добра и зла позволяет говорить о зороастризме как монотеистическом учении.

Вопрос № 646

Вопрос: Древнеиндийская школа, занимавшаяся проблемами логики, называется…

Ответы: ● Ньяя ○ Йога ○ Пурва-мимамса ○ Санкхья

Решение: Ньяя – одна из шести главных теистических школ индийской философии. Это реалистическая философия (теория, согласно которой вещи, объекты внешнего мира, существуют независимо от всякого познания, от отношения к уму), основывающаяся главным образом на законах логики. Ее базовый текст – Ньяя-сутры.

Вопрос № 647

Вопрос: Основоположником древнеиндийской философской школы Йоги является…

Ответы: ○ Сиддхартха Гаутама Будда ○ Кумараджива ○ Шри Рамакришна ● Патанджали

Решение: Патанджали (II в. до н.э.) – основатель философско-религиозной школы Йоги (Даршаны). Проповедовал необходимость благочестивых упражнений (асаны, крийи и пранаямы) для осуществления контроля над деятельностью ума и достижения единения живого духа с богом.

Вопрос № 648

Вопрос: Вся ведическая литература делится на четыре группы: Самхиты, Брахманы, Араньяки и …

Ответы: ● Упанишады ○ Брахма-сутра ○ Сама-веда ○ Кама-сутра

Решение: Упанишады – древнеиндийские произведения религиозно-философского характера, примыкающие к Ведам как объяснение их тайного внутреннего смысла (Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичева, П.Н. Федосеева, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. М., 1983. С. 704).

Вопрос № 649

Вопрос: Канон, не входящий в неоконфуцианское собрание текстов «сы шу» (четверокнижие), называется…

Ответы: ● «И цзин» ○ «Мэн-цзы» ○ «Лунь юй» ○ «Да сюэ»

Решение: «И цзин» или «Чжоу и» – «Канон Перемен», наиболее авторитетное и оригинальное произведение китайской канонической и философской литературы, стоящее во главе как «Тринадцатиканония», так и «Пятиканония», оказавшее фундаментальное нормативное воздействие на всю культуру традиционного Китая, стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии (Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко; ИДВ. М., 2006. Т. 1–5. С. 580).

Вопрос № 650

Вопрос: Идеалом личности в конфуцианстве является…

Ответы: ● благородный муж ○ законник ○ аскет ○ совершенномудрый человек

Решение: Благородный муж (цзюнь цзы) – норматив конфуцианской личности, впервые представленный в «Лунь юе», носитель совокупности конфуцианских добродетелей: человеколюбия (жэнь), доверия (синь), знания ритуала (ли).
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


написать администратору сайта