Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос № 466

  • Вопрос 1 Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом Вопрос 2


    Скачать 171.87 Kb.
    НазваниеВопрос 1 Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом Вопрос 2
    Дата23.01.2022
    Размер171.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаFilosofia_otvety.docx
    ТипДокументы
    #339916
    страница7 из 13
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13
    Вопрос № 457

    Установите соответствие между принципами диалектики и их значениями.

    2. Историзм процессуальность

    1. Системность взаимосвязь явлений

    3. Противоречие взаимоотрицание элементов

    Вопрос № 458

    В греческой философии нет понятия «сознание», но существуют, как минимум, четыре термина, которые можно соотнести с современным представлением о сознании: «нус» – творческий ум, «психея» – душа, «логос» – разум, «эйдос» – идея.

    Вопрос № 459

    Характерными чертами наивного реализма являются…

    ☑ понимание образа вещи как ее точной копии ☑ опора на житейские наблюдения и обыденный опыт ☑ убежденность в доступности предметов объективного знания чувственному восприятию

    Вопрос № 460

    Вопрос: Познавательные способности человека делятся на …

    Ответы: ● Ответ неверный! ● И. Кант делил познавательные способности на три основных группы. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● разум ● рассудок ● память ● инстинкт

    Решение: С Античности сложилась традиция разделения познавательных способностей человека на три группы: чувства, рассудок, разум.

    Вопрос № 461

    К общенаучным методам научного исследования относятся…

    К общелогическим методам и приемам научного исследования относятся абстрагирование и аналогия. Абстрагирование – процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления и выделение интересующих исследователей свойств (прежде всего общих и существенных). Аналогия – установление сходства в некоторых сторонах, свойствах, отношениях между нетождественными объектами. На основании выявленного сходства происходит перенос некоторого признака с одного объекта на другой. Аналогия дает не абсолютно достоверное знание, а только вероятностное. Тем не менее в научных исследованиях она играет важную роль при изучении мало доступных и неизученных объектов. Аналогия – основа моделирования.

    Вопрос № 462

    Техниками переживания человеком своего бытия в экзистенциализме являются экзистенциалы: «страх», «временность», «свобода», …Техниками переживания человеком своего бытия в экзистенциализме являются экзистенциалы: «страх», «временность», «свобода», «тошнота», «забота». Понятие «экзистенциал» было введено М. Хайдеггером. Основные характеристики бытия человека – его конечность, которая осознается самим человеком (это единственное существо, знающее о своей смертности) – «страх»; структуру человеческого бытия, в целом, М.Хайдеггер характеризует как «заботу», в которой содержатся измерения прошлого, будущего и настоящего – «временность»; неудовлетворенность человека собой – «тошнота»; «свобода» – подлинное существование человека, которое возможно через осознание человеком своей конечности и историчности.

    Вопрос № 463

    Идеал нового общества и нового человека в эпоху Возрождения был выражен в работах Т. Мора «Утопия», Т. Кампанеллы «Город Солнца».

    Вопрос № 464

    Вопрос: Субъектом социально-правовых отношения является _______ или _______.

    Ответы: ● Ответ неверный! ● Социально-правовые отношения – отношения между людьми возникающие в правовом пространстве общества, в государстве. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● гражданин ● индивидуум ● личность ● индивид

    Решение: Субъектом социально-правовых отношения является личность или гражданин.

    Вопрос № 465

    Вопрос: К социальным макрогруппам относятся…

    Ответы: ☑ нации ☐ семья ☐ студенческая группа университета ☑ политические партии ☑ классы

    Решение: Социальная группа – относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общий признак. Любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями, составляет социальную группу. По числу входящих в них индивидов социальные группы подразделяются на микрогруппы и макрогруппы – большие группы, менее стабильные в своем существовании, но более объемные по составу (этносы, классы, общественно-политические движения).

    Вопрос № 466

    Представителями географического детерминизма являются…☑ Ш.Л. Монтескьё ☑ Л.И. Мечников

    Вопрос № 467

    Культура общества – это …

    ☑ определенная система ценностей и идей, норм и традиций ☑ все формы и виды человеческой деятельности и все ее результаты

    Вопрос № 468

    Вопрос: Среди глобальных проблем системы «человек–общество» наиболее важными являются проблемы…

    Ответы: ☑ сохранения национальных культур ☐ войны и мира ☐ взаимоотношений стран «Севера» и «Юга» ☑ народонаселения

    Решение: Проблемы системы «человек–общество» порождаются развивающимся социумом. В каждой стране они имеют свое специфическое проявление, оставаясь, вместе с тем, общечеловеческими проблемами. Это проблемы здравоохранения, образования, проблемы, связанные с негативными последствиями научно-технического прогресса в целом и компьютеризации в частности. Однако наиболее значимыми в данном ряду являются проблемы народонаселения и культуры. В настоящее время рост народонаселения составляет в среднем 85 млн человек в год. Неконтролируемый рост населения, идущий главным образом в «развивающихся» странах, подрывает ресурсную базу, приближая человечество к максимально допустимым нагрузкам на природную среду. В экономически развитых странах темпы прироста, напротив, снижаются. В эпоху глобализации появляется новый порядок самоорганизации человечества во всепланетном масштабе, разрозненному существованию народов и стран приходит конец. На наших глазах формируется глобальное человеческое общество, единый социальный организм, в рамках которого крайне сложно сохранить уникальные национальные культуры.

    Вопрос № 469

    Вопрос: Характерными чертами философского знания являются …

    Ответы: ☑ связь с историческим временем ☐ вера в сверхъестественное ☑ стремление к критике ☑ рациональное знание ☐ предания предков

    Решение: Философские вопросы – это, прежде всего, мировоззренческие вопросы, ответы на которые ищут в доводах и умозаключениях разума. Философское знание всегда хранит свою память о себе, свою историю, в то же время по своей сути оно антидогматично. Дух философии – это критика: критика наличного знания, суд над ним. Философия органично связана с историческим временем – это, по мнению Г. Гегеля, «эпоха, схваченная в мысли».

    Вопрос № 470

    Вопрос: Предметом изучения философской антропологии являются…

    Ответы: ☑ сущность и природа человека ☐ методы и границы познания ☐ первооснова и сущность бытия ☑ специфика бытия человека ☐ сущность и природа ценностей

    Решение: Философская антропология – философское учение о человеке. Как самостоятельная философская дисциплина она сформировалась в XX веке. Философская антропология изучает проблемы происхождения человека, смысла его существования, взаимоотношений человека с природой и обществом.

    Вопрос № 471

    Вопрос: Для прогностической функции философии характерными чертами являются…

    Ответы: ☑ обращенность к будущему ☑ формулировка гипотез об общих тенденциях развития человека и общества ☐ исследование проблемы истины ☐ интеграция в единую систему знаний различных дисциплин ☐ ориентация человека на ценности, являющиеся общими для всего человечества

    Решение: Прогностическая функция философии предполагает формулировку в её рамках гипотез об общих тенденциях развития человека и мира, таким образом, философия закладывает фундамент новых взглядов и идей. Таким образом, философия предполагает обращенность в будущее

    Вопрос № 472

    Картина мира…☑ является плодом коллективных усилий определенного сообщества ☑ различна на отдельных исторических этапах развития ☑ интегрирование знаний и опыта, накопленных человечеством

    Вопрос № 473

    В утопических сочинениях Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы представлены следующие черты идеального государства: В утопических сочинениях Томаса Мора («Утопия» – букв. «место, которого нет») и Томмазо Кампанеллы («Город Солнца»), в художественной форме изобразивших коммунистический строй, представлены следующие черты идеального государства: общая собственность (всеобщее равенство устраняет социальную несправедливость); обязательный труд (совместное создание благ сплачивает общество); просвещение (распространение наук совершенствует людей, а правление находится в руках учено-жреческой касты).

    Вопрос № 474

    Вопрос: Установите соответствие между именами философов и их высказываниями. 1. Ф. Бэкон 2. Р. Декарт 3. Г. Лейбниц 4. Д. Беркли

    «Естественное состояние общества есть “война всех против всех”.

    «Знание – сила». . 1. Ф. Бэкон

    «Я мыслю, следовательно, существую». 2. Р. Декарт

    «Мы живем в наилучшем из возможных миров». 3. Г. Лейбниц

    «Существовать – значит быть воспринимаемым». 4. Д. Беркли

    Вопрос № 475

    Социальная система, по К. Марксу, функционирует в соответствии с объективными законами, определяющими ее структурную иерархию. Расположите структурные элементы общественно-экономической формации в порядке от базиса к надстройке.

    Согласно социальной философии К. Маркса, в основе формации лежит определенный способ производства, а производственные отношения образуют сущность данной формации – экономический базис, которому соответствует политико-юридическая и идеологическая надстройка. Структурные уровни социальной системы располагаются в соответствии с принципом материализма: 1) производительные силы: средства производства (орудия, предметы и средства производства), рабочая сила (люди, осуществляющие материальное производство), технология и организация производства; 2) производственные отношения – отношения между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, основанные на определенных формах собственности (общинной, частной, государственной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической и др.); 3) социальные отношения – объединение людей в социальные группы на основе разделения труда (например, на умственный и физический) и неравномерного распределения благ и привилегий (социальное неравенство); 4) политические отношения – распределение властных полномочий между социальными группами, разделение общества на управляющих и управляемых; 5) идеология – общественное сознание, воплощенное в различных формах духовной культуры (мораль, право, религия, искусство, философия, наука) и отражающее в символической форме общественное бытие.

    Вопрос № 476

    Установите соответствие между этапами развития позитивизма и их особенностями. 1. Позитивизм 2. Эмпириокритицизм 3. Неопозитивизм

    анализ языковых форм знания

    критика логических понятий

    систематизация научного знания - 1

    интуитивная символизация

    Решение: Позитивизм прошел в своем развитии следующие этапы: 1) классический позитивизм середины XIX вв. (О. Конт, Г. Спенсер) полагал главной задачей философии систематизацию специально-научного (позитивного) знания, представляющего собой описание явлений, данных в опыте, а не проникновение в сущность; позитивизм выступил против «метафизических» понятий в науке; 2) эмпириокритицизм («критика опыта»: Э. Мах, Р. Авенариус) рубежа XIX–XX вв. пришел к выводу, что научные понятия вообще не отображают действительность, а соотносятся лишь с опытом субъекта, являясь «знаками»; те понятия, которые не соответствуют ощущениям, а представляют собой чисто логические категории, являются «пустыми»; 3) неопозитивизм, или логический позитивизм, развивающийся с 30-х гг. XX вв., явился реакцией на эмпириокритицизм и обосновал необходимость анализа научного знания с помощью логических, языковых средств. В качестве критерия научности неопозитивизм предложил принцип верифицируемости – проверки теории на истинность с помощью опытных данных.

    Вопрос № 477

    Вопрос: Религиозный эволюционизм В. Соловьева представляет развитие человечества как смену исторических форм организации общества. Установите их правильную последовательность.

    Ответы: ● Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов ● Ответ неверный! ● Вы неверно установили последовательность исторических форм организации общества. Мировой процесс, по В. Соловьеву, есть постепенное выявление Абсолютного божественного духа в истории. При этом мыслитель выступает одновременно и против коллективизма, и против индивидуализма, считая эти формы жизни подготовительными этапами на пути к соборности – духовно-органическому, а не «механическому» объединению людей, где личная воля каждого находится в гармонии с общей волей. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как сконструирован неполный ответ из предложенной неупорядоченной последовательности элементов. ● Закрыть данную подсказку. ● всемирная теократия ● национальное государство ● род ● Богочеловечество ● //

    Решение: Религиозный эволюционизм В. Соловьева (соч. «Чтения о Богочеловечестве», «Три разговора…») раскрывает метафизический смысл истории как движения от «атомарного» состояния человека и общества к всеобщему синтезу, всеединству. Род – первичное, синкретичное состояние общества, где самосознание личности еще не развито. Национальное государство – внешне-правовое объединение самостоятельных индивидов. Всемирная теократия – власть вселенской церкви, осуществившей культурно-религиозный синтез западного и восточного христианства. Предпосылкой теократии служит социально-религиозная реформа общества. Это мироустройство, основанное на духовном авторитете первосвященника, национального государя и свободном служении пророка, является идеалом будущей жизни, сутью которой выступает преобразование природного человечество в духовное – в Богочеловечество. Богочеловеческий смысл истории возникает только с христианством, и залогом реальности такого исторического этапа служит первый Богочеловек – Христос. История, с религиозной точки зрения, есть незримая борьба добра и зла, Христа и Антихриста (имитирующего добро), духовного и материального, абсолютного и относительного. Семья, Отечество и Церковь есть исторические образы божественного замысла абсолютного Добра.

    Вопрос № 478

    Вопрос: Установите соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сущности материи. 1. Материя – низший уровень бытия 2. Материя – объективная реальность 3. Материя – пустая абстракция

    Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

    Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

    Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Правильно выбрав философские направления, Вы неверно установили соответствие между ними и подходами к пониманию материи.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Экзистенциализм проводит границу между человеческим бытием (Я-бытием) и бытием вещей (бытием-в-мире), не считая материю пустой абстракций, но и не рассматривая ее в качестве самостоятельной сущности. Единственной реальностью в экзистенциализме обладает сознающее себя бытие; вещи оказываются объективированным и отчужденным от субъекта бытием; материи же как таковой практически не уделяется внимания.

    Закрыть данную подсказку.

    экзистенциализм

    субъективный идеализм

    материализм

    объективный идеализм

    //

    Решение: Материя, изначально трактовавшаяся как телесная, вещественная субстанция (основа всего сущего) или субстрат (то, из чего все возникает), в процессе развития философии получала разные интерпретации. Основной проблемой в отношении материи является решение вопроса о ее субстанциональности. Уже в древности под мельчайшей частицей вещества – атомом – понималось то, что недоступно чувственному восприятию, в связи с чем в последующем было поставлено под сомнение существование единой и вечной материальной реальности и произошло логическое разделение понятий материи и субстанции. Объективный идеализм рассматривает материю как низший уровень бытия, как деградацию духовного (Платон, неоплатонизм, христианство, Гегель). Между понятиями «материя» и «субстанция» объективный идеализм проводит различие: первое, хоть и реально, существует не самостоятельно. Материализм отождествляет понятия материи и субстанции, считая материю объективной реальностью и сущностью природы, причиной самой себя и источником всех вещей. Такое представление возникло еще в ранней Античности, а диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса особенно подчеркивал способность материи к саморазвитию. Критика понятия «материя» как фиктивного была начата Дж. Беркли. Субъективный идеализм считает понятие материальной субстанции пустой абстракцией, созданием метафизического ума, не подкрепленным реальным чувственным опытом. Позитивизм и прагматизм также усматривают в понятии субстанции устаревший инструмент метафизики. Современная наука вместо «материи» и «субстанции» предпочитает использовать понятия «система», «структура», «уровни организации» и т.д.

    Вопрос № 479

    Материальные объекты обладают внутренней упорядоченностью и системной организацией. Установите правильную последовательность структурных уровней по мере усложнения организации материальных систем.

    1) элементарные частицы и поля (электромагнитное, гравитационное и др.), 2) атомы, 3) молекулы, 4) тела и организмы, 5) геологические системы, 6) планеты и звездные системы, 7) галактики и системы галактик, 8) Вселенная или Метагалактика, границы и структура которой еще не установлены. Каждая предыдущая система является элементом последующей, поэтому по мере «укрупнения» уровни усложняются. При этом не следует понимать «мельчайший» уровень как самый простой: современная наука выступает против редукционизма (сведения простого к сложному).

    Вопрос № 480

    Вопрос: Установите соответствие между принципами движения и их содержанием. 1. Источник 2. Формы 3. Направления

    Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

    Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

    Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Правильно выбрав содержание принципов движения, Вы неверно установили соответствие.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Атрибуты – это неотъемлемые свойства материи, к которым относятся движение, пространство, время, системность, структурность и др. Поэтому понятие «атрибут» логически шире понятия движения.

    Закрыть данную подсказку.

    эволюция и революция

    атрибуты

    прогресс и регресс

    противоречия

    //

    Решение: Источником (причиной) движения являются противоречия – взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон предметов и явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении. Противоречия бывают внешние (взаимодействие разных систем) и внутренние (взаимодействие элементов внутри системы). Формы движения характеризуют характер протекания процесса в материальных системах: эволюция – постепенные, медленные изменения, связанные с накоплением или уменьшением количества элементов в системе; революция – глубокое качественное изменение в развитии системы, приводящее к переходу ее на новый уровень. Направления движения – это изменения системы в сторону восхождения от простого к сложному, от несовершенного к совершенному (прогресс), либо в сторону нисхождения (регресс).

    Вопрос № 481

    Вопрос: Характерными чертами естественного языка являются…

    Ответы: ☐ точность, однозначность ☑ универсальность ☐ строгость применения ☑ общедоступность

    Решение: Естественный язык возникает спонтанно в процессе развития человека как необходимое средство общения и познания. В естественном языке знаками являются слова, представляющие собой единство звучания и значения, а также словосочетания. Наиболее важными свойствами естественного языка являются его универсальность, связанная с возможностью выражения всего, что требуется передать собеседнику, включая чувства, а также общедоступность для всех представителей народа, говорящего на данном языке. Однако естественный язык неточен и многозначен, а также громоздок. Если все эти недостатки допустимы в обыденной жизни, то на уровне теоретического познания они являются серьезным препятствием для адекватного выражения и понимания мысли.

    Вопрос № 482

    Вопрос: Понимание является центральной проблемой в следующих философских направлениях:

    Ответы: ☑ герменевтика ☑ феноменология ☐ неопозитивизм ☑ экзистенциализм ☐ прагматизм

    Решение: Понимание (способность постигать смысл чего-либо) является предметом изучения следующих философских направлений: 1) герменевтика – искусство и теория истолкования текстов, рассматривающее понимание как метод исторической интерпретации, позволяющий постигать целостность душевно-духовной жизни другой индивидуальности (Г. Дильтей, И. Гадамер); 2) феноменология – учение о феноменах сознания, о «горизонтах» и «жизненных мирах», делающих возможным взаимопонимание индивидов и культур (Э. Гуссерль); 3) экзистенциализм – учение о существовании, истолковывающее «жизненный мир» как реальность языковую, коммуникативную, не столько отражающую, сколько создающую бытие и возможность понимания (М. Хайдеггер). Эти направления изучают понимание как способ языковой коммуникации, диалога, основанного на психической общности субъектов, позволяющей передавать и сохранять смысл текстов.

    Вопрос № 483

    Вопрос: Укажите виды веры, сопровождающие процесс познания в науке.

    Ответы: ☐ конформность ☑ вера как достоверность ☐ религиозная вера ☑ вера-доверие

    Решение: Элемент веры присутствует во всех видах познавательной деятельности субъекта, в том числе и в научном познании. Выделяются следующие виды веры: 1) вера как достоверность, связанная с убежденностью, уверенностью в чем-либо. Э. Фромм называет данный вид веры рациональной; она, по его мнению, коренится «в независимом убеждении, основанном на личном творческом наблюдении и мышлении, невзирая на мнение большинства» (Фромм Э. Человеческая ситуация. М., 1995. С. 213–215). Разновидностью рациональной веры является философская вера. Ее специфика заключается в предмете, каковым оказываются первоосновы мира и бытия человека. 2) вера-доверие, основанная на признании и подчинении авторитету. Разновидностью веры-доверия является доктринальная вера, т.е. вера в общие положения, выдвигаемые авторитетом. 3) моральная вера – вера в нравственные принципы и их осуществимость. 4) религиозная вера, специфика которой заключается в восприятии особой реальности (реальности Абсолюта) на основе непосредственного с ним контакта. Религиозная вера есть сердечная встреча человеческой души с Богом. Понятно, что в науке присутствует вера как достоверность и вера-доверие.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13


    написать администратору сайта