Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос № 543

  • Вопрос № 547

  • Вопрос № 549

  • Вопрос № 551

  • Вопрос 1 Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом Вопрос 2


    Скачать 171.87 Kb.
    НазваниеВопрос 1 Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Энгельсом Вопрос 2
    Дата23.01.2022
    Размер171.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаFilosofia_otvety.docx
    ТипДокументы
    #339916
    страница9 из 13
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

    Вопрос № 540

    Наука в отличие от философии…

    ☑ абстрагируется от проблемы ценностей и от вынесения ценностных суждений ☑ не стремится формулировать универсальные законы бытия

    Вопрос № 541

    Вопрос: Классическими трудами по философской антропологии являются…

    Ответы: ● Ответ неверный! ● Классическими трудами по философской антропологии, как правило, называют работы представителей школы «философской антропологии», в которых определена ведущая проблематика философии человек, дан обзор основных традиций рассмотрения понятия «человек». ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● «Открытое общество и его враги» К.Поппера ● «Положение человека в космосе» М.Шелера ● «Иметь или быть» Э.Фромма ● «Ступени органического в человеке» Г.Плеснера

    Решение: Классическими трудами по философской антропологии являются «Положение человека в космосе» М. Шелера, «Ступени органического в человеке» Г. Плеснера.

    Вопрос № 542

    Вопрос: Основными чертами глобализации являются…

    Ответы: ☑ формирование единого языка общения – английского ☐ стремление сохранить самобытность культуры малых народов ☑ создание единой всемирной экономической системы ☑ создание единого информационного и коммуникационного пространства ☐ установление торговых связей между отдельными странами

    Решение: Глобализация – это процесс усиления интеграционных связей между народами и государствами на основе экономической, политической и культурной взаимозависимости. Главными особенностями данного процесса является то, что он касается всех стран и народов и всех сфер общественной жизни

    Вопрос № 543

    Основными принципами религиозно-философского учения Августина Блаженного являются …

    ☑ мистицизм ☑ эсхатология ☑ теодицея ☑ волюнтаризм

    Основными принципами религиозно-философского учения Августина Блаженного являются (соч. «Исповедь», «О граде Божием»): теодицея, эсхатология, мистицизм, волюнтаризм, так как философская мысль патристики была сосредоточена на задаче постижения того, как соединяется божественное бытие и человеческое. Вопрос № 544

    Вопрос: Установите соответствие между диалектическими категориями и их содержанием. 1. Действительность 2. Реальная возможность 3. Абстрактная возможность 4. Необходимость 5. Случайность

    Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

    Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

    Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Правильно выбрав содержание категорий движения, Вы неверно установили соответствие.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Состояние объекта, противоречащее его свойствам и законам, а потому не допускаемое ими, называется невозможностью. Например, существует закон превращения и сохранения энергии, следовательно создание «вечного двигателя» в известных условиях невозможно.

    Закрыть данную подсказку.

    настоящее бытие

    реализуемое будущее

    реализация одного из множества вариантов бытия

    незакономерное нереализуемое бытие

    закономерное нереализуемое будущее

    неизбежное бытие

    //

    Решение: Диалектический анализ динамического материального объекта заключается в выделении в нем аспектов потенциального и актуального бытия. Действительность – это конкретное бытие объекта в настоящее время, пространственно локализованного, в определенных условиях, с определенными свойствами. Эта категория отражает все богатство содержания объекта, его внутренних и внешних связей. Признаки действительности: реальность (актуальность) и историчность (связь с прошлым и будущим состоянием). Возможность – это будущее объекта в его настоящем, определенные тенденции, направления изменения объекта. Действительность всегда содержит в себе некоторое множество возможностей; при этом набор возможностей ограничен свойствами и законами объекта. Мера возможности называется вероятностью. Реальная возможность – такая, которая может реализоваться в будущем, превратиться в действительность на основе существующих условий. Абстрактная возможность – не реализуемая на основе существующих условий, хотя в принципе допускаемая свойствами и законами объекта. Такая возможность характеризует отсутствие препятствий для становления объекта, однако для ее осуществления нет необходимых условий. Необходимость – это то, что закономерно вытекает из существенных свойств объекта, что неизбежно должно произойти именно так, а не иначе; это реализация единственной возможности, имеющейся у объекта в определенных условиях. Случайность – это реализация одной из нескольких возможностей, имеющихся у объекта при определенных отношениях; это то, что может произойти, а может и не произойти. Необходимость и случайность – различные, но взаимосвязанные способы превращения возможности в действительность.

    Вопрос № 545

    Вопрос: Гносеология как раздел философского знания изучает…

    Ответы: ☐ научное познание ☑ условия достоверности и истинности познания ☑ наиболее общие характеристики познавательной деятельности человека ☐ формы правильного мышления

    Решение: Гносеология, или теория познания, есть раздел философии, в котором изучаются наиболее общие характеристики познавательной деятельности познания, а также выявляются условия достоверности и истинности познания. Философская теория познания, изучая всеобщее в познавательной деятельности человека, отличается тем самым от когнитивной психологии, физиологии высшей нервной деятельности, логики, языкознания, кибернетики и других наук, рассматривающих частные аспекты процесса познания. Кроме того, для гносеологии чрезвычайно важен вопрос о способах достижения истинного знания.

    Вопрос № 546

    Вопрос: Характерными чертами интуиции являются…

    Ответы: ☑ неожиданность ☐ стандартность решения ☑ неосознанность ☐ опосредованность достижения решения

    Решение: В процессе развития человеческих знаний большую роль играет взаимодействие чувственного и рационального познания, одним из проявлений которого и является интуиция. Наглядные образы и понятия формируются у людей начиная с детства, в течение всей жизни. Эти связи остаются часто неосознанными, неявными, но от них зависит в большой мере путь движения мысли человека при решении тех или иных задач. Удачная комбинация образов, сопровождающих понятие, способна содействовать эффективному его использованию. Поскольку логико-понятийным мышлением и чувственностью «ведают» разные полушария головного мозга, интуиция, по-видимому, связана со скачкообразной переброской информации из правого полушария в левое и обратно. Эти процессы совершаются автоматически, на уровне подсознания. Характерными чертами интуиции являются неосознанность хода интуитивного процесса и его неожиданность.

    Вопрос № 547

    Духовная сущность человека выражается в …

    ☑ создании духовных ценностей ☑ способности к трансцендированию ☑ действиях в соответствии с идеалами

    Вопрос № 548

    Вопрос: Взаимосвязь религиозных и моральных ценностей проявляется в …

    Ответы: ☐ сакрализации действительности ☑ преобладании эмоционального восприятия мира ☐ ритуализации жизни ☑ нравственной проблематике ☑ утверждении установки на безусловное принятие высшей абсолютной реальности

    Решение: Взаимосвязь религиозных и моральных ценностей проявляется в 1) нравственной проблематике, формировании представлений о добре, долге, вине, свободе, ответственности, справедливости, счастье; 2) утверждении веры в качестве психологической установки на безусловное принятие высшей, абсолютной реальности (для религии – Бога, для морали – добра, блага), выступающей мерилом, критерием оценки индивидуальной жизни; 3) преобладании эмоционально-чувственного восприятия мира, основанном на глубинно-личностном отношении к реальности, чувстве эмпатии (сочувствии, сострадании), сопричастности ко всему сущему. И религиозные, и моральные ценности выступают фактором, регулирующим мотивацию личности, формирующим мировоззренческие убеждения, установки, принципы поведения, действуя как на уровне сознания, так и на уровне подсознания, определяя направленность волевых усилий, стремлений и целей. Не случайно И. Кант отождествляет моральную и религиозную веру как фактор, определяющий деятельность человека в практической сфере.

    Вопрос № 549

    Признание доходов как главного классообразующего признака является характерным для следующих философов… ☑ Р. Арон ☑ П.А. Сорокин

    Вопрос № 550

    Характерными особенностями мифологического мировоззрения являются…

    ☑ синкретизм ☑ антропоморфность

    Вопрос № 551

    Основными функциями философии являются воспитательная (адаптирует человека к агрессивному внешнему миру и помогает увидеть в нем скрытое совершенное устройства мироздания), утешительная (примиряет с неизбежностью в жизни страданий и самой смерти), познавательная (знакомит с многообразием взглядов на природу мира и места в ней человека) и ценностная (обеспечивает выявления всех ценностей мироздания в жизни человека, классифицируя их в иерархический ряд).

    Вопрос № 552

    Вопрос: Установите соответствие между представителями древнегреческой философии и онтологической проблематикой. 1. Гераклит 2. Пифагор 3. Парменид 4. Демокрит 5. Платон

    Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

    Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

    Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Правильно выбрав представления о мире, Вы неверно установили соответствие между ними и именами древнегреческих философов.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Бог, творящий мир из ничего, находится в центре онтологической проблематики средневековой философии. В Античности Бог мыслится либо как часть Космоса (принцип космоцентризма), либо понимается как демиург, создающий космос из со-вечной ему материи, взирая на вечный первообраз (эйдос); при этом, в отличие религиозной философии, ни материя, ни первообраз от Бога-демиурга не зависят.

    Закрыть данную подсказку.

    числа и их соотношения

    атомы, движущиеся в пустоте

    универсальность изменений в мире

    Бог, творящий мир из ничего

    умопостигаемые идеи и чувственно-конкретные вещи

    неподвижность и единство сущего

    //

    Решение: Гераклит из Эфеса (один из ионийских философов) в своих представлениях о мире проводил идею универсальной изменчивости (текучести, круговорота, потока) вещей и пытался диалектически (через единство и борьбу противоположностей) определить логическую закономерность, лежащую в основе всякого процесса. Пифагор с острова Самос (основатель религиозно-философской школы в Кротоне) говорил о музыкально-числовой структуре космоса – «гармонии сфер», символически выражаемой в «тетрактиде», то есть сумме первых четырех чисел 1+2+3+4=10; число и числовые соотношения, по Пифагору, есть основа мироздания. Парменид (представитель элейской школы), в противоположность учению Гераклита, утверждал неподвижность и единство сущего, назвав его предельно общим понятием – бытием – и противопоставив его не-сущему – небытию; Парменид провозгласил тождество сущего и мыслимого; всякая множественность и всякое изменение представлялись ему противоречивыми, а поэтому невозможными. Демокрит из Абдер был основателем атомизма и материализма; он приблизился к механистическому миропониманию, описав мир как бесконечное множество мельчайших (и потому недоступных чувственному восприятию) неделимых частиц – атомов, движущихся в пустом пространстве; причиной многообразия вещей Демокрит считал соударение и сопротивление атомов. Платон (основатель Академии в Афинах) противопоставил два мира – «сверхприродное» бытие и «природное» инобытие-становление, мир умопостигаемых идей и мир чувственно-конкретных вещей, образцы и подобия, вечность и время; с помощью своего учения Платон смог разрешить противоречие между категориями единого и множественного, постоянства и движения, формы и содержания, сущности и существования.

    Вопрос № 553

    Вопрос: Мировоззренческими принципами философии Просвещения являются…

    Ответы: ☑ прогрессизм ☑ антиклерикализм ☐ традиционализм ☑ демократизм ☐ антиисторизм

    Решение: Мировоззренческими принципами философии Просвещения XVIII – середины XIX вв. являются прогрессизм, антиклерикализм, демократизм. Философы-просветители (Ш. Монтескье, Вольтер, Ж-Ж. Руссо, А. Кондорсе, Д. Дидро, П. Гольбах, К.А. Гельвеций, Ж.О. Ламетри, Д. Локк, Д. Юм, Г.В. Лейбниц, Г.Э. Лессинг и др.) считали своей важнейшей задачей распространение света разума с целью установления справедливых общественных отношений; главными же препятствиями на пути прогресса они полагали невежество, заблуждения, предрассудки, а также поддерживающие их социальные институты, прежде всего церковь. Прогрессизм – воззрение, согласно которому высшей ценностью является прогресс (движение от низшего к высшему, от варварства к цивилизации), понимаемый как историческое совершенствование человеческого рода на основе расширяющегося применения разума. Антиклерикализм – учение, направленное против господства церкви во всех сферах общественной жизни, особенно в сфере науки. Хотя большинство философов-просветителей признает Бога в качестве Абсолютного начала, распространяется атеизм, отказывающийся от идеи Бога в пользу самодостаточного развивающегося человечества. С этой позиции высшие ценности – истина, добро, красота – теряют вневременный священный статус и превращаются в регулятивные идеи, а идеал переносится с «небес» на «землю» – в историческое будущее. Демократизм – ориентация на широкие народные массы с целью их просвещения. Разум воспринимается просветителями не столько в виде теоретически изощренного ума, сколько в виде обыденного здравого смысла: в противовес сложным схоластическим трактатам латинизированного Средневековья просветительская литература издается на национальных языках в форме художественных произведений, публицистики, дискуссий, словарей и энциклопедий.

    Вопрос № 554

    Вопрос: Установите соответствие между подходами к пониманию сущности природы и философскими концепциями. 1. Вся природа одушевлена 2. В природе есть особая жизненная сила 3. Основой природы являются физические процессы

    Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

    Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

    Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Правильно выбрав подходы, Вы неверно установили соответствие между ними и философскими направлениями.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Телеологизм – направление, рассматривающее всякое движение как целенаправленное, целесообразное. С точки зрения телеологизма, не только действия человека, но и природные явления и исторические события направлены к определенной цели. Метафизический телеологизм предполагает конечную цель, господствующую над всем мировым процессом; антропоцентрический телеологизм исходит из того, что все существует для человека; имманентный телеологизм полагает, что цель заключена в самих вещах. Таким образом, телеологизм, с одной стороны, не противоречит ни одному из представленных направлений, с другой – не предполагает ни одного из них.

    Закрыть данную подсказку.

    гилозоизм

    витализм

    механицизм

    телеологизм

    //

    Решение: Природа, или мир, – понятие, обозначающее совокупность всех материальных вещей, процессов, явлений в их всеобщей связи. Одной из проблем онтологии является решение вопроса о соотношении живого и неживого в природе: существует ли единая (одушевленная или неодушевленная) сущность всех природных явлений или же эти две формы существования имеют самостоятельные, несводимые друг к другу сущности? Гилозоизм – концепция, рассматривающая всю материю и природу как живую, одушевленную (свойственна в основном древнейшим учениям). Близким гилозоизму является панпсихизм – учение, согласно которому все вещи одушевлены, обладают психикой, сознанием. Витализм – воззрение, согласно которому в природе имеется наличие особой жизненной силы, выступающей первопричиной всякого проявления жизни. Витализм отрицает физико-механическую причинность в объяснении жизненных процессов, приписывая им собственную внутреннюю закономерность (характерен в основном для идеализма и иррационализма). Механицизм – учение, в основе которого лежит представление о природе как механизме, мировой машине, сущностью которой являются физические процессы (характерен для материализма древности и Нового времени).

    Вопрос № 555

    Вопрос: Установите соответствие между формами бытия и их содержанием. 1. Природное 2. Социальное 3. Субъективное духовное 4. Объективное духовное

    Ответы: Задание на соответствие, палим "решение"

    Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

    Задание выполнено неправильно, так как сконструирован вариант неполного соответствия элементов двух списков.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Правильно выбрав содержание понятий, Вы неверно установили соответствие между ними и формами бытия.

    Закрыть данную подсказку.

    Ответ неверный!

    Система – сложное упорядоченное целое – является характеристикой бытия в целом, а также каждой его формы, представляющей собой совокупность взаимодействующих элементов. Понятие системы не раскрывает содержание форм бытия, а указывает на их целостность и структурную организацию.

    Закрыть данную подсказку.

    индивидуальная психика

    система

    искусственная среда

    общественное сознание

    естественная среда

    //

    Решение: Бытие – весь существующий мир – представляет собой единство многообразных форм и уровней: предметно-вещественной реальности, человека и духа. Природное бытие – совокупность всех вещей и событий в их всеобщей связи; естественная среда обитания. Сферой, противоположной природе, является дух во всех формах его проявления, в том числе в форме культуры. Человеческая сущность есть единство природы и духа, что позволяет человеку отделять себя от природы и преобразовывать ее, создавая искусственную среду обитания. Социальное бытие – сложноорганизованное целое, представляющее собой как отельную личность (субъект сознательной деятельности), так и социальные общности (социальные группы, классы, государства и т.д.). Частью социального бытия является искусственный мир, созданный человеком – материальная культура, цивилизация (орудия труда, техника, сооружения и т.д.). Субъективное духовное (идеальное) – внутренний мир человеческой психики, включающий в себя бессознательное, сознание и самосознание. Духовная сущность человека проявляется в способности осознавать собственное бытие, создавать и воспроизводить идеи, выстраивать иерархию ценностей. Объективное духовное – разнообразные формы общественного сознания, воплощенные в различных формах духовной культуры (мораль, искусство, религия, право, философия, наука и т.д.).

    Вопрос № 556

    Вопрос: Соотношение покоя и движения наиболее верно отражено в суждениях:

    Ответы: ● Ответ неверный! ● Теория относительности А. Эйнштейна содержит естественнонаучные доказательства всеобщего характера взаимосвязей движения и покоя. ● Закрыть данную подсказку. ● Задание выполнено неправильно, так как выбран неполный перечень верных ответов из предложенных. ● Закрыть данную подсказку. ● Укажите не менее двух вариантов ответа ● Всякое движение стремится к покою и заканчивается им. ● Покой есть момент движения. ● Движение всегда абсолютно. ● Движение и покой не связаны между собой.

    Решение: Покой есть момент движения – состояние покоя в данной системе тел всегда относительно, потому что любое изменение в связях между телами приводит к движению. Движение всегда абсолютно – движение всеобще, вне движения тела существовать не могут, это способ существования тел.

    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


    написать администратору сайта