Главная страница
Навигация по странице:

  • Преобразования графических файлов.

  • Интерфейс программы.

  • Рисование линий.


  • Добавление фигур.

  • Многоугольник.

  • Работа с цветом.

  • Добавление текста в изображение.

  • Карандаш, Кисть, Заливка

  • Ластик

  • информатика. Вопрос Понятие, структура и задачи информатики


    Скачать 6.17 Mb.
    НазваниеВопрос Понятие, структура и задачи информатики
    Анкоринформатика
    Дата22.05.2023
    Размер6.17 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаинформатика.docx
    ТипИзложение
    #1150031
    страница32 из 39
    1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   39

    Практические задания:


    1.  Создайте презентацию на тему «Табличный процессор MS Excel».

    2.  Используйте в созданной презентации вставку таблиц, рисунков из Интернета и анимацию.

    3.  Дополните созданную презентацию переходами.

    Тема 11. Основы компьютерной графики



    Вопрос 1. Методы представления графической информации.


    Графическая информация представляется в виде различных изображений: рисунков, фотографий, деловых графических иллюстраций (чертежей, графиков, диаграмм). Для каждого из упомянутых изображений можно использовать компьютерные методы представления, позволяющие производить их обработку.

    Как известно, компьютер обрабатывает информацию, представленную только в цифровом виде (двоичный код). Поэтому, изображение должно быть цифровым, то есть созданным с использованием компьютерной или специальной цифровой техники (например, цифровой фотокамеры или сканера) и соответствующих программ.

    Компьютерная графика представляет собой технологию создания и редактирования графических изображений, а также их визуализации на экране компьютера или печати с помощью принтера.

    В зависимости от технической реализации существуют три основных вида представления компьютерных графических изображений:

    1.  Векторное.

    2.  Растровое.

    3.  Комбинированное.

    Векторная графикаприменяется для отображения чертежей, графиков, диаграмм и несложных графических изображений, которые представляются набором геометрических фигур-примитивов (отрезков прямых и кривых линий, окружностей и дуг, многоугольников и т.д.). Примеры примитивов и результат их использования представлены на рис. 148.

     

     

    Рис. 148. Примеры примитивов (a) и результат их использования (б)

     

    Для того чтобы представить изображение на экране монитора, компьютер производит математические вычисления пространственных координат упомянутых примитивов и осуществляет их построение.

    Растровая графикаприменяется для отображения графических изображений любой сложности (фотографии, рисунки, картины и т.д.) с любым числом цветов и их оттенков. Точечные (т.е. растровые) изображения описываются набором точек – пикселов. Всю совокупность точек на изображении называют растром. Для сохранения изображения файл должен хранить информацию о цвете каждой точки (пиксела).

    Преобразования графических файлов.

    Векторные и растровые изображения могут быть преобразованы друг в друга. Векторную картинку несложно превратить в растровую. Превращения касаются лишь формата файла, то есть способа компьютерного описания изображения в сохраняемом файле.

    Существуют также компьютерные программы, позволяющие переводить изображения из растрового формата в векторный. Эта операция называется векторизацией, а соответствующие программы – векторизаторами.

    Комбинированная (гибридная) графика – изображение содержит фрагменты растровой и векторной графики. На рис. 149 показан пример изображения, созданного методами комбинированной графики: здание, скамейки, дорожки и некоторые другие элементы построены методами векторной графики, а лес и облачное небо – методами растровой графики.



    Рис. 149. Изображение, созданное методами комбинированной графики 

    Вопрос 2. Графический редактор MS Paint.


    Программа MS Paint входит в состав стандартных приложений операционной системы MS Windows. Он представляет собой простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений.

    Интерфейс программы.

    Вид Главного окна программы показан на рис. 150. Оно содержит следующие части:

    1.  Строка заголовка.

    2.  Кнопка Файл – открывает меню работы с файлом.

    3.  Лента – содержит кнопки инструментов создания, редактирования и просмотра изображений.

    4.  Область рисования, в которой происходит работа с рисунком.

    5.  Строка состояния.



    Вопрос 3. Создание элементов изображения.


    Рисование линий.

    Рассмотрим приемы рисования линий различными инструментами. Изображение линии на рисунке зависит от используемого инструмента и выбранных параметров. Для рисования линии используются инструменты: Карандаш, Кисть, Линия, Кривая.

    Карандаш.

    Инструмент Карандаш используется для рисования тонких произвольных линий или кривых. Упражнение по рисованию линий карандашом:

    1.  На вкладке Главная щелкнем кнопку Карандаш  .

    2.  В группе Цвета щелкнем кнопку Цвет 1, выберем курсором цвет из палитры и поместим курсор на изображение для рисования.

    3.   Щелчок курсором задает начальную точку линии, а движение курсора при нажатой кнопке мыши создает рисунок линии.

    4.  Чтобы рисовать Цветом 2 (фон), следует при перемещении курсора удерживать правую кнопку мыши.

    Кисти.

    Инструмент Кисти используется для рисования линий различного вида и текстуры. С помощью кистей можно рисовать произвольные кривые линии с различными эффектами. Упражнение по рисованию кистью:

    1.  На вкладке щелкнем стрелку вниз на кнопке Кисти  .

    2.  Из раскрывшегося пиктографического меню выберем подходящую кисть (рис.152).



    Рис. 152. Пиктографическое меню Кисти

     

    3.  Щелкнем кнопку инструмента Толщинаи выберем толщину линии.

    4.  В группе Цвета щелкнем кнопку Цвет 1, выберем цвет рисования линии и переместим курсор в область рисования.

    5.  Щелкнем курсором в начальной точке линии и при нажатой кнопке мыши поведем кисть по направлению рисования.

    6.  Чтобы рисовать Цветом 2 (фон), следует удерживать правую кнопку мыши при перемещении курсора.

    Линия.

    Инструмент Линия применяется, если нужно начертить прямую линию. При использовании этого инструмента можно выбрать толщину линии, а также ее вид. Упражнение:

    1.  На вкладке Главная в группе Фигуры щелкнем кнопку Линия  .

    2.  Инструментом Толщинавыберем толщину линии из раскрывающегося меню.

    3.  В группе Цвета щелкнем кнопку Цвет 1, выберем цвет рисования и поместим курсор в начало создаваемой линии в области рисунка.

    4.  Щелкнем курсором и будем двигать его в сторону конца линии при нажатой кнопке мыши. Отпустив кнопку мыши, завершим операцию.

    5.  Чтобы нарисовать горизонтальную линию, следует двигать курсор горизонтально при нажатой клавише Shift.

    6.  Чтобы нарисовать вертикальную линию, нужно также использовать клавишу Shift, перемещая курсор вертикально.

    7.  Чтобы нарисовать линию Цветом 2 (фон), следует удерживать правую кнопку мыши при перемещении курсора.

    8.  Чтобы изменить стиль линии, в группе Фигуры щелкните кнопку Контур и выберите стиль линии из раскрывающегося меню.

    Кривая.

    Инструмент Кривая   позволяет нарисовать плавную кривую. Упражнение:

    1.  На вкладке Главная в группе Фигуры щелкнем кнопку Кривая.

    2.  Инструментом Толщина выберем толщину линии из раскрывающегося меню.

    3.  В группе Цвета щелкнем кнопку Цвет 1, выберем цвет рисования и поместим курсор в начало создаваемой линии в области рисунка.

    4.  Щелкнем курсором и будем перемещать его в сторону конца линии при нажатой кнопке мыши. Будет вырисовываться прямая линия (рис. 153. а).

    5.  Отпустив кнопку мыши, поместим курсор в точку предполагаемого изгиба линии, щелкнем курсором, и при нажатой кнопке мыши будем двигать его примерно перпендикулярно нарисованному прямолинейному отрезку, наблюдая изменение хода кривой (рис. 153. б).

    6.  Последнюю операцию можно повторить, чтобы добавить еще одну точку изгиба (рис.153. в).

    7.  Чтобы нарисовать линию Цветом 2 (фон), следует в процессе рисования удерживать правую кнопку мыши при перемещении курсора.


    Рис. 153. Последовательность создания кривой

     

    Добавление фигур.

    С помощью программы MS Paint в создаваемый рисунок можно добавлять различные геометрические фигуры. Среди готовых фигур имеются традиционные элементы (прямоугольники, эллипсы, треугольники и стрелки) и необычные фигуры, например, сердце, молния, сноски и многие другие. Можно даже создать собственную фигуру, если использовать инструмент «Многоугольник». В список готовых фигур входят (рис. 154):

         овал;

         прямоугольник и скругленный прямоугольник;

         треугольник и прямоугольный треугольник;

         ромб;

         пятиугольник;

         шестиугольник;

         стрелки (вправо, влево, вверх, вниз);

         звезды (четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная);

         сноски (закругленная прямоугольная, овальная, сноска-облако);

         сердце;

         молния.

     

    Рис. 154. Инструменты группы Фигуры 

    Работа по добавлению фигур к создаваемому изображению происходит в следующей последовательности:

    1.  На вкладке Главная в группе Фигуры щелкнуть выбранную фигуру и поместить курсор в точку вставки фигуры в области рисунка.

    2.  Движением курсора с нажатой кнопкой мыши нарисовать фигуру. Если нужно нарисовать равностороннюю фигуру, удерживайте клавишу Shift при перемещении курсора.

     

    Когда фигура создана, можно изменить ее вид, выполнив одно или несколько следующих действий:

         Чтобы изменить стиль линии, в группе Фигуры щелкните кнопку Контур и выберите стиль линии (рис.155).

     

     

    Рис. 155. Окно программы MS Paint в режиме выбора стиля линии 

         Если фигуре не нужен контур, щелкните кнопку Контур и выберите «Без контура».

         Чтобы изменить толщину контура, щелкните кнопку Толщина и выберите толщину линиииз меню.

         В группе Цвета нажмите Цвет 1 и выберите цвет контура.

         В группе Цвета нажмите Цвет 2 и выберите цвет для заливки фигуры.

         Чтобы изменить стиль заливки, в группе Фигуры щелкните Заливка и выберите стиль заливки.

         Если фигуре не нужна заливка, щелкните Заливка и выберите «Без заливки».

    Многоугольник.

    Инструмент Многоугольник используется, если нужно создать фигуру с любым количеством сторон. Пример построения многоугольника.

    1.  На вкладке Главная в группе Фигуры щелкнем кнопкуМногоугольник.

    2.  Поместим курсор в начальную точку многоугольника в области рисования. Щелкнем курсор и с нажатой кнопкой мыши переместим его в следующую вершину многоугольника. Отпустим кнопку мыши.

    3.  Снова щелкнем курсор и продолжим движение к следующей вершине.

    4.  Повторим описанную операцию для всех вершин многоугольника.

    5.  Чтобы создать стороны с углами 45 или 90 градусов, удерживайте клавишу Shift при создании сторон многоугольника.

    6.  Для завершения рисования многоугольника и закрытия фигуры, соедините последнюю и первую вершины многоугольника.

    Когда многоугольник нарисован, можно изменить его вид, выполнив одно или несколько аналогичных действий, как при изменении фигур (см. выше).

    Работа с цветом.

    Для работы с цветом в программе MS Paint имеется ряд специальных инструментов, представленные на Ленте в группе Цвета. Они позволяют устанавливать цвет рисования на переднем плане (инструмент Цвет 1) и цвет фона (инструмент Цвет 2) путем выбора из готового набора цветов, представленных в палитре. Также можно создавать новые цвета, смешивая существующие (инструмент «Изменение цветов»). На рис. 156 показаны инструменты группы Цвета.



    Рис. 156. Инструменты группы Цвета

     

    Чтобы установить цвет рисования на переднем плане, следует сначала щелкнуть кнопку инструмента Цвет 1, а затем щелкнуть образец требуемого цвета в палитре. Аналогичным образом устанавливается цвет фона (Цвет 2).

    Нижний ряд клеток в палитре предназначен для размещения в них образцов новых цветов, созданных инструментом Изменение цветов.

    Смешивание цветов позволяет выбрать нужный цвет. Для помещения в палитру нового цвета следует выполнить следующие действия:

    1.  Щелкнуть кнопку инструмента «Изменение цветов».

    2.  В открывшемся диалоговом окне «Изменение палитры» (рис. 157) курсором выбрать цвет в палитре справа от раздела «Основные цвета».

    3.  Далее ползунком на вертикальной шкале цветов выбрать нужный оттенок и щелкнуть кнопку «Добавить в набор».

    4.   Выбранный цвет займет свое место в клетке раздела «Дополнительные цвета»Далее можно продолжить формирование палитры дополнительных цветов.

    5.  По окончании формирования палитры цветов нажать кнопку ОК.

    6.  Созданные цвета будут отображаться в клетках палитры в группе Цвета на Ленте и их можно использовать при рисовании.



    Рис. 157. Диалоговое окно «Изменение палитры» 

    Если нужно использовать цвет, который уже имеется в изображении, его можно применить для рисования с помощью инструмента Выбор цветов(кнопка в виде пипетки в группе Инструменты). Выберите этот инструмент и щелкните левой кнопкой мыши на участке изображения требуемого цвета. Выбранный цвет будет цветом рисования на переднем плане (Цвет 1). Если при выборе цвета «пипеткой» щелкнуть правой кнопкой мыши, будет изменен фоновый цвет (Цвет 2).

    Если нужно залить цветом всё изображение или выделенный фрагмент, следует использовать инструмент «Заливка». Кнопка этого инструмента (пиктограмма Ведра) находится в группе Инструменты (см. рис. 150). Следует заметить, что заливка окрашивает цветом замкнутые контуры переднего плана, например, фигуры при щелчке внутри ее. Если щелкнуть снаружи фигуры, будет залита часть изображения, кроме внутренней части фигуры. Если в контуре фигуры будет разрыв, заливка «просочится» на остальную часть области рисования. Последовательность применения операций по заливке замкнутого рисунка:

    1.  Щелкнуть кнопку инструмента Заливка.

    2.  В группе Цвета щелкнуть кнопку Цвет 1.

    3.  Выбрать цвет заливки в палитре и щелкнуть курсором внутри области для заливки.

    4.  Чтобы удалить цвет или заменить его цветом фона, щелкнуть кнопку Цвет 2, выбрать цвет из палитры и щелкнуть правой кнопкой мыши внутри области для заливки.

    Добавление текста в изображение.

    В программе MS Paint в изображение можно добавить текст или надпись. Для этого используется специальный инструмент Текст, кнопка которого расположена в группе Инструменты. Упражнение по добавлению текста:

    1.  Щелкнем кнопку инструмента Текст  .

    2.  Поместим и щелкнем курсор в начале того участка области рисования, куда нужно добавить текст. На Ленте откроется контекстная вкладка Текст и в ней группы Шрифт и Фон. А в области рисования появится рамка выделения (рис. 158).

     

    Рис. 158. Окно программы MS Paint в режиме добавления текста 

    3.  В группе Шрифт выберем тип, размер и начертание шрифта (как в программе MS Word).

    4.  В группе Фон выберем один из возможных вариантов (Прозрачный или Непрозрачный).

    5.  В группе Цвета щелкнем кнопку Цвет 1 и выберем цвет текста.

    6.  Введем текст, который нужно добавить.

    7.  Чтобы добавить заливку фона в области текста (при необходимости) в группе Фон выберем Непрозрачный, щелкнем Цвет 2 и выберем цвет фона области текста (рис. 159).

     

    Рис. 159. Добавление цвета фона в текст

     



    Рис. 150. Главное окно программы MS Paint

     

    На Ленте имеются две вкладки – Главная и Вид, первая открывает панель инструментов рисования и редактирования, а вторая (рис. 151) содержит инструменты настройки вида изображения на экране.

     

     

    Рис. 151. Инструменты вкладки Вид

    Для рисования в программе Paint можно использовать несколько инструментов, представленных в группе Инструменты на вкладке Главная: Карандаш, Кисть, Заливка. Чтобы узнать, что означают те или иные значки на кнопках, следует навести курсор на кнопку и появится подсказка.

    Также в процессе создания изображения используются инструменты векторной графики, представленные в группе Фигуры. С их помощью можно вставлять в рисунок готовые геометрические фигуры (многоугольники, окружности, прямые и кривые линии). Инструмент Ластик позволяет удалять фрагменты рисунка, а инструмент Выбор цвета(Пипетка) устанавливает активный цвет рисования (цвет переднего плана) путем «пробы» на уже покрашенном участке изображения. Инструмент Надпись (кнопка с буквой А) вставляет в создаваемое или редактируемое изображение текстовый фрагмент.

    Инструменты выделения (в виде пунктирных рамок) в группе Изображение позволяют выделить любые фрагменты рисунка, для его дальнейшей обработки или копирования в буфер обмена. Помещенный в буфер обмена фрагмент рисунка можно затем вставить в любое другое место изображения. С помощью инструмента Толщина выбирается толщина рисуемых линий и фигур, а также размер ластика.

    В группе Цвета представлены инструменты установки цвета переднего плана (Цвет 1) и фона (Цвет 2), а также палитра, позволяющая «синтезировать» практически любой цвет для рисования.
    1   ...   28   29   30   31   32   33   34   35   ...   39


    написать администратору сайта