Главная страница
Навигация по странице:

  • Стили: Декоративный Форма-лилейный Транспарентный Форма Вегетативный Букет бидермейер

  • Букет декоративного стиля

  • Г руппировка материала

  • Следующие техники сборки букетов

  • Правила составления букетов

  • Пропорции

  • Следующие техники работы

  • Последовательность составления композиции

  • Флористика ответы. Вопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике


    Скачать 1.42 Mb.
    НазваниеВопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике
    АнкорФлористика ответы.doc
    Дата12.12.2017
    Размер1.42 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаФлористика ответы.doc
    ТипДокументы
    #10941
    страница10 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Букеты. Общие положения


    Слово «букет» впервые появилось во Франции. Оно означает собранную вместе связку цветов, аромат и запах. Сейчас определение букета - композиция из цветов, собранная в руке и связанная вместе. Исключения из этого правила – букет на портбукетнице, букет, выполненный в клеевой технике.

    Букеты могут быть составлены в одном из известных стилей. Букеты различных стилей отличаются техникой работы. 




    Стили:

    • Декоративный

    • Форма-лилейный

    • Транспарентный

    • Форма

    • Вегетативный


    Букет бидермейер – замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.

    Букет декоративного стиля– букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

    Букет форма-линейного стиля– в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.

    Вегетативный букет – связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

    Группировка материала:

    • Линиями

    • Группами

    • Хаотично

     Пропорции букета 3:5:8:13

    Формы букетов:

    1. Столбовой (параллельный) – самый древний, сейчас распространен в Прибалтике на Вербное воскресенье. 

    2. Тарелкообразный (круглый плоский сверху)

    3. Ступенчатый

    4. «Помпадур» носится на руке, локтевом сгибе.

    5. Круглый букет и их модификации

    6. Скипетр

    7. Букет-капля

    8. Серповидный

    9. Треугольный (египетский, стрела, траурный, новогодние ) 

    10. Нетрадиционные  

    11. Свободные – формы букетов, которые не укладываются в геометрические рамки. Например, структурный букет собирается более рыхло и свободно.

    12. Форма-символ, сердце, звезда, яйцо, жезл.



    Следующие техники сборки букетов:

    А) На естественных стеблях спиральной или параллельной сборкой

    Б) Тейпирование

    В) Ваттирование

    Г) Смешанная

    Д) На порбукетнице (втыкания)

    Е) Гирлянда

    И) Клеевая

    В коммерческой флористике большое значение имеет техника сборки букетов на естественных стеблях, так как она менее трудоемкая и быстрая. Кроме того, букет можно поставить в воду. Освоить приемы спиральной и параллельной сборки букета достаточно просто, некоторые техники требуют детального рассмотрения.




    Правила составления букетов

    1. Выбрать стиль, форму, пропорции, технику сборки букета.

    2. Подготовить цветы и зелень, ветви, подушечный материал (цветы в пробирках).

    3. Собирать в левой руке, правой добавляя цветы.

    4. Последовательность сборки: линейный – фокусный - дополнительный материал.

    5. Оформить листьями задний фон или внешний круг.

    6. Упаковать букет в сетку или фетр, добавить декор и банты.

    Композиции. Общие положения


    Композиция появилась в результате желания человека показать красоту цветов в плоских вазах. Уже много столетий назад на Востоке была известна техника постановки цветов в таких вазах на специальных держателях (кензан).

    Долгое время европейские флористы укрепляли цветы на подушке из мха и даже в 1960 году еще не пользовались другими приспособлениями. Лишь с появлением оазиса работа над композицией технически упростилась.

    В композициях декоративного и форма-линейного стилей нередко оазис ставят выше края вазы на 3—5 см.

    Это позволяет в работах с общими точками роста ставить материал в стороны. Так же поступают и при создании композиции в вегетативном стиле.

    В европейской флористике форма композиции занимает важное место, поэтому следует точно соблюдать это правило.

    Для составления композиции прежде всего, необходимо выбрать стиль, а затем, в соответствии с ним и назначением данной работы определить форму, цвет и его сочетания, размещения акцентов и ассортимент растительного материала. При этом учитываются пропорции, сочетание по цветовому тону, насыщенности и светлоте цвета, акцента (доминанты) и других композиционных элементов.

    Стили:

    • Декоративный

    • Форма-лилейный

    • Транспарентный

    • Форма

    • Вегетативный

    Группировка материала:

    • Линиями

    • Группами

    • Хаотично

    Постановка материала:

    • симметрично

    • асимметрично

    Способ постановки материала:

    • параллельно

    • радиально

    • свободно


     Пропорции композиций 1:2:3:5:8:13.Чаще используются  пропорции 2:3 или 3:5:8.

    Формы композиций:

    • шаровидная, круглая, овальная

    • треугольная (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный)

    • конусовидная (в основе квадрат или круг)

    • прямоугольная и квадратная, ромб

    • L-форма

    • свободная

    • линия Хогарта, S- образная

    • символы-формы, например яйцо, крест, венок, сердце....

    • серповидная

    • форма амебы

    • вытянутая в ленту, навываемая фриз


    Следующие техники работы:

    1. Втыкание в основу (оазис)

    2. Постановка растений в пробирки (ширма)

    3. Ваттирование (для свадебной флористики)

    4. Смешанная

    5. Гирлянда

    6. Клеевая (оклеиваем вазу листьями)

    7. Нанизывания (ягоды собираем на шпажки)

    8. Привязывания

    9. Плетения 

    10. Техника трансформации материала  

    Виды композиций: 

    А) Закрытая или плотная аранжировка цветов

    Закрытая аранжировка устанавливается из большого количества цветов и зелени, поэтому иногда называется «изобильной, пышной». Цветы плотно прилегают друг к другу, образуя определенную геометрическую форму. Ваза должна соответствовать этой форме и гармонировать с большим количеством цветов. Композиция обозреваема со всех сторон, поэтому может быть установлена в любом месте.

    Б) Ритмически члененная или ступенчатая аранжировка

    Состоит из ступеней или «групп» листьев или промежуточных пространств между ними («воздушных ступеней»). Все элементы композиции выходят из одной центральной точки. Вазы округлые, выпуклые, широкие сосуды. Декоративность этой аранжировке придает лучевидное, торжественное, «бъющее ключом», пышное и презентабельное построение композиции.

    Акцент создается с помощью цвета и концентрации материала в центре.

    В) Плоская или лежащая аранжировка

    Образуют растения с очень коротким стеблем, расположенные рядом друг с другом. По существу они создают цветочную плоскость, имеющую разный характер:

    • Вытянутую, как лента, т. назыв. фриз. Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для украшения стены, стола, карнизов или подиумов (чаще думают, что это гирлянда)

    • В форме сердца, кольца и т.д.

    • Состоящую из эффектных контрастных по структуре пятен - структурная композиция (гладкая, шершавая, бархатистая поверхность... с перепдами по высоте)

    • Напоминающую плоский букет, оживленный за счет движения листьев и веток

    Г) Параллельные цветочные аранжировки

    Характерный облик создают вертикальные, параллельно установленные друг с другом растения или их части. Они могут стоять одиночно, в рыхлых группах или плотно прижатыми. Сосуды – плоские и длинные, широкие. В качестве ассортимента используются цветы и части растений, растущие в природе вертикально и прямо.


    Последовательность составления композиции:

    1. Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить.

    2. Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для декоративного стиля оазис д.б. на 2 см выше кромки посуды, для вегетативного – ниже кромки посуды.

    3. Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.

    4. Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.

    5. Закрываем оазис листьями, чтобы он почти не был виден.

    6. Сразу выбираем стиль, рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала.

    7. Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.

    8. Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции.

    9. Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо. Добавьте декор.

    10. Слейте лишнюю воду, если нужно.

    11. Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.

    12. Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку.
    13. Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта