Флористика ответы. Вопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике
Скачать 1.42 Mb.
|
Симметрия ассиметрия масштабность равновесиеСимметрия - ось композиции должна проходить через ее геометрическую середину, является одновременно и осью симметрии. Оптический центр тяжести должен находиться на оси, которая зрительно разделяет аранжировку на две половины. Зеркальное отражение, одинаковый цвет и вид, расстояния от оси группы, высоте и глубине. Число цветов в композиции на разных сторонах может быть различно. Легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Симметричные средства композиции: формовые деревья, гирлянды, цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены. Симметрия имеет правильное воздействие только при центральной перспективе, поэтому композиции следует устанавливать соответственно. Композиции, выполненные в массивном стиле, имеют геометрически четкие очертания, простые. Линейно-массивные экспозиции крайне редко бывают симметричными, но в таких редких случаях они действуют необычно и притягательно. Асимметрия - свободная форма построения композиции, правило баланса. Основной мотив нельзя размещать в геометрическом центре композиции. В большинстве случаев основной мотив размещают в правой или левой трети основной площади. Баланс регулироваться способами: изменением оптического веса основной или второстепенных частей; удалением или приближением части к групповой оси. Воздействие– непринужденное. Чувствуется движение. Богатством комбинаций цветов с мягкими тонами или применением графических форм. Используется для всех вегетативных, линейно-массивных и линейных стилей. Свободные композиции позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине. В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть неординарную личность умершего. Масштабность - правильное соотношение величины всей композиции с окружающей средой. Самая красивая миниатюрная композиция «потеряется» в большом выставочном зале, так же как «громоздкая», «помпезная» ваза с цветами окажется неуместной в маленькой комнате. Увеличить размер композиции можно за счет размера вазы, аранжировочной зелени. Миниатюрные композиции на выставке лучше группировать вместе на одном подиуме. Равновесие - впечатление устойчивости и не кажется однобокой. Более крупные и темные элементы композиции помещают ближе к основанию, а мелкие светлые дальше от него.
Расположение Гориз линия Верик линия пропорции Расположение - расположение по определенным законам. Ряд — это линейная система расположения элементов. Простой, метрический ряд – отдельные равные части размещают через одинаковые промежутки. Ритм — размеренное чередование элементов. Ритм может быть правильный, волнообразный, неправильный. Ритмический ряд — расстояние между отдельными элементами, по определенному принципу, (постепенно возрастает или уменьшается). Ритмический ряд подвижнее, напряженнее, интереснее. Использоваться для украшения праздничного стола, оформления сцены, офиса, ресторана, коттеджа. Диагональ — стержень композиции, устойчивость в изображении. Если один или несколько крупных цветков находятся наверху, то их уравновешивают диагонально массой мелких и средних цветков. Группировка — связь отдельных форм, элементов в единое целое. Различают замкнутые и свободные, симметричные и асимметричные группировки. Линия — одно из важнейших изобразительных средств. В аранжировке цветов среди прямых линий различают: горизонтальную линию, вертикальную и диагональную. Горизонтальная линия наиболее спокойная. Вертикальная, направлена вверх, динамичная, праздничная, торжественная. Заканчив. «острием» либо ударной точкой (ярким крупным цветком). Диагональная линия — может быть восходящая, активная и нисходящая, пассивная Пропорции - соразмерность элементов композиции, согласованная система частей и целого, придающая композиции гармоничную завершенность. Основа пропорциональности - человек, золотое сечение. В цифрах данное соотношение можно выразить так: 2/3-3/5-5/8-8/13. В цветочной аранжировке чаще применяют соотношение 3/5 – 5/8. Это означает, например, если на вазу приходится по высоте 3 части, то на цветы должно приходиться 5 частей, а на всю композицию — 8 частей.
Цвет - различают хроматические и ахроматические (черный, серый, белый) цвета. Контраст – один из главных законов композиции в любом виде искусства — закон контрастов. Означает подчеркнутую, резкую противоположность, противопоставление в отличие от нюанса. В аранжировке контрасты могут быть: цветовые, из вертикальных и горизонтальных линий, размеров, массы, фактуры листьев и лепестков, текстуры. В праздничных корзинах контрастируют яркие цвета — красный и желтый, лиловый и оранжевый. Ажурные листья папоротника особенно эффектны рядом с кожистыми листьями сансевьеры. Фон - подчеркивает красоту и своеобразие аранжировки. Фоном может стать драпировка, штукатурка, стекло, дерево, большие фотографии, плетение. Композиции демонстрируют и на фоне песка, керамзита, керамического кафеля, газона, черного торфа. Нередко изготавливают подиумы, внимательно выбрав их цвет. Свет и тени - В комнате букет в вазе ставят так, чтобы он не смотрелся силуэтом на фоне окна и свет падал на цветы. В залах применяются софиты. Располагают их таким образом, чтобы освещение не было односторонним. Потренеруйтесь, сами, тогда поймете как и каким образом составить цветочную композицию, подобрать правильно свет, пропорцию и фон.
1 Большинство цветов, срезанных в стадии бутонов, будут дольше стоять в воде, чем полностью распустившиеся. При срезке в стадии бутона не раскрываются пион, калла, сирень. Ирисы, лилии, маки срезают в начале окрашивания бутонов. Нарциссы срезают в стадии окрашенного бутона. Гвоздики можно срезать уже распустившимися, их стебли хрупкие Хризантемы срезают, когда исчезнет зеленая окраска лепестков в центральной части цветка – за 2-3 дня до их полного развития. Розы, в зависимости от сорта, срезают в разных стадиях роспуска бутонов. 2 Лучшее время для срезки цветов – ранее утро, когда цветы свежи после прохладной ночи. Не рекомендуется срезать цветы в дождливую погоду. 3 Срез - наискосок при помощи острого ножа. Сразу после этого стебли на продолжительное время опускают до самых цветов в воду, чтобы стебли и листья напитались водой. 3 Перед упаковкой сортируют: розы – по длине стебля, гвоздики – по диаметру цветка и так далее, а поврежденные – выбраковывают. 4 Перед перевозкой на большое расстояние выдерживают несколько часов в холодильниках. Лучшая температура воздуха во время перевозки 3-5о С. У растений с большим количеством листьев значительную их часть во избежание загнивания желательно удалить. Стебли и листья нужно слегка опрыскать. Рекомендуется заворачивать в бумагу все растение целиком. 5 После доставки обрабатывают стебли (удаляют листья), освежают срез, помещают в воду, желательно с добавлением «Кризала», и ставят в холодильник. Цветы не хранятся рядом с фруктами, поскольку последние при созревании выделяют этилен – газ, вызывающий увядание цветов. Особенно чувствительны к этилену гвоздики. 6 В срезанном виде могут сохранять свежесть 4-5 дней аквилегия, астильба; другие значительно дольше – до 15 дней, гвоздика, гайллардия, рудбекия. 7 Как правило, во всех растворах, в воду для постановки цветочной срезки, содержатся антисептические вещества. 8 Принесенные из холодильника на сухом хранении, с улицы в холодные сезоны до постановки в воду выдержать некоторое время на воздухе, для того чтобы они приняли температуру окружающей среды. 9 Срезанные цветы боятся сквозняков, открытых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Стебли гортензии, сирени, хризантем и других деревянистых растений рекомендуется внизу расщеплять. Срезы часто возобновлять и делать косыми, чтобы увеличить поглотительную поверхность среза. 10 Не рекомендуется опрыскивать цветы, стоящие на открытом солнце.
Свадебный букет дополняет образ невесты, подчеркивает изящество ее наряда. Поэтому, оговариваются привычки невесты, ее фигура, цвет волос, покрой и цвет платья. Величина свадебного букета должна соответствовать росту и комплекции новобрачной. Учитывается непереносимость запахов и аллергия на цветы. Свадебный букет - легким, с удобной ручкой, не пачкать платье и руки, не царапать руки, сохранять свежесть min 12 часов. 1 Выбор букета зависит от цвета волос невесты: Блондинка — цветы розовые, кремовые и сиреневые, нежно-фиолетовые. Белые цветы придадут бледность и неяркость образу. Брюнетка — цветы белые, красные и ярко розовые или оранжевые. Шатенка — теплые тона оранжевых, персиковых, желтых или розовых, кремовые или сиренево-фиолетовые цвета. 2 От роста и фигуры: Невеста невысокого роста, миниатюрная, то ей подойдет букет-шар, букет на портбукетнице круглого типа (бидермейер, букет на каркасе, круглый декоративный, букет на естественных стеблях, структурный букет). * Очень пышное платье или короткому платью-футляру, то можно добавить 1-2 ниспадающие линии. * Если платье узкое — только букет-форма. С невестой высокой и стройной: * в длинном узком платье - букет с длинными ниспадающими линиями, букет-капля, букет-водопад, букет-муфта, букет-шаль, букет-зонт, букет-скипетр, гирлянда, экспериментальный букет, вегетативный и форма-линейный букет; * Для статной, крупной невесты подойдет крупный и пышный букет, например, букет-дуга, букет-веер, букет-трость или букет для носки на локтевом сгибе, букет-связка. * Для невесты в брючном костюме подойдут букет-трость, букет-скипетр, букет для носки на локтевом сгибе, букет-связка. 3 От темперамента: романтичная натура — нежные и пастельные тона в романтическом букете; экстравагантной натуре ближе экзотические цветы, яркие и вызывающие, например — форма-линейного стиля. Классификация букетов: Традиционные: круглый, бидермейер, структурный, капля рыхлая, каскад и водопад, гламелия, вегетативный, форма-линейный, шар. Нетрадиционные: сумочка, веер, зонт, шаль и ручник, гирлянда, связка, «помпадур», экспериментальный, дуга или серповидный, скипетр и прочие По стилю: Декоративный; форма-линейный; вегетативный; форма; транспарентный. По расположению материала в букетах: по спирали; концентрические круги; площади или группы; хаотично; линии; один вид материала (стиль форма). По форме: 1 Круглый (декоративный, бидермейер, форма, гламелия и структурный): Бидермейер — четкая структура, границы, цветы плотно поставлены друг к другу, контрастные по цвету и фактуре. В центре - красивый бутон! Манжетка из листьев! Гламелия - делается из лепестков или роз, или лилий. Лепестки приклеиваются на клей для живых цветов и дополнительно фиксируются проволокой. Букет долго не живет. 2 Треугольный букет или текучий (капля, авангардные, форма-линейные) - торжественный, строгий и праздничный. 3 Четырехугольный букет - в вегетативном стиле или параллельная техника сборки. Впечатление от букета - необычность, уверенность. 4 Свободной формы букеты - Сюда отнесем веера, скипетры, зонтики, муфты. Эти букеты производят разное впечатление, от восторга до ужаса, все зависит от того, с каким мастерством все это подобрано и вписывается ли в общий образ.
В современной ритуальной флористике используют несколько видов цветочных аранжировок: 1. венки из хвойных веток, украшенные цветами - наиболее распространенные. Замкнутая форма венка символизирует бесконечность бытия, а зеленый цвет означает возрождение жизни. Формы - вытянутыми (форма медальона) и круглыми. В последнее время популярны европейские венки, которые имеют форму кольца и состоят из легкой зелени и цветов, вставленных в специальную основу. Состав венков включают красные цветы или национальные цвета, в частности триколор. Иногда в состав венков вводят плющ и самшит, символизирующие бессмертие души, вечную память и возрождение на земле. 2. Траурные букеты, как правило, делают односторонними, что существенно облегчает их возложение. Сочетание цветов в букетах должно быть строгим, пестрота считается неуместной. Часто такие букеты переплетают черными или бордовыми траурными лентами. Обертка: Треугольные пакеты, прозрачные с одной стороны и серебряные с другой, в которые какое-то время было принято упаковывать цветы у нас в стране, были созданы в Германии специально для возложения траурных букетов к мемориалам. 3. траурные корзины. Их составляют из зелени (хвоя, аспидистра, папоротники, плющ) и цветов (розы, хризантемы, гвоздики). Ручку корзины, как правило, оформляют траурной лентой. 4. Траурные цветочные композиции – невысокие плоские аранжировки, как правило, вытянутой формы. Следуя европейским традициям, их укладывают непосредственно на поверхность гроба, и они тоже подлежат погребению. Изготовленные на специальной основе, такие композиции могут быть использованы для траурного оформления машин. 5. Гирлянды обычно изготавливаются из хвои и цветов с траурной лентой и являются дополнением к траурным венкам. Часто используют искусственные цветы, можно изготовить все виды ритуального декора.
Оформление торжеств и мероприятий цветами, таких, как свадьба или выпускной вечер, требует комплексного подхода, в котором дизайн залов - только один из важных элементов создания праздничной атмосферы. Оформление корпоративов Зависят от рода деятельности компании, заказавшей мероприятие, и контингента ее сотрудников. Оформление корпоративов часто привязано к корпоративной культуре, корпоративному бренду и используемой в логотипе цветовой гамме. Большое значение имеет возраст сотрудников. Например, для фирм с молодыми и активными сотрудниками будет актуально оформление клубов и танцевальных площадок, что никак не подойдет для подчиненных крупных компаний в солидном возрасте. Оформление корпоративов также во многом зависит от желаний руководителей компаний-заказчиков, так как они полностью определяют ход данных мероприятий. Оформление клубов и праздничных площадок Оформление клубов и площадок требует профессионального подхода, поскольку важно сделать общую картину праздника гармоничной и оригинальной, учесть и пожелания заказчика, и особенности мероприятия, и дизайн помещения. Мы изучаем малейшие нюансы места проведения мероприятия, и это позволяет достичь требуемой гармонии и красоты. Оформление клубов и площадок – это комплексная задача, которую наши специалисты сделают на отличном профессиональном уровне.
Наценка на цветы в разных городах составляет от 100 до 300%, а порог входа — от 600тыс. руб. до 2 млн. руб. соответственно. Окупание в течение 7-8 месяцев, так и через 2 года — в зависимости от формата ритейла и расположения торговой точки. 1 Определиться с целевой аудиторией, уровнем и стилем магазина.
2 Основные расходы * Аренда. * Оборудование Стойки под цветы, вазоны, полки, пластиковые колбы, световые короба или светодиоды (немного дешевле), холодильник для цветов. * Персонал Продавца, бухгалтерия и юридическая документация. * Закупка. Закупка срезки. Упаковка. * выбор поставщика. * Реклама и продвижение * Документация - Помимо регистрации юрлица (ИП или ООО), необходимо будет получить следующие документы: разрешение на торговлю, заключение из санэпидемстанции о соответствии нормативам, свидетельство о регистрации ККМ. На сотрудников оформляют медицинские книжки. Крайне желательно, чтобы все документы, вместе с договором об аренде, книгой жалоб и предложений и накладными, были доступны по первому требованию в самой торговой точке. Особенности бизнеса Сезонностью: наибольший спрос на свежесрезанные цветы заметен в феврале, марте, мае, сентябре и декабре. Необходимо иметь большой ассортимент «правильных» цветов — тех, что будут наиболее востребованы в букетах. Очень важно спрогнозировать и предвосхитить спрос. Сопутствующие товары и услуги вполне способны помочь диверсифицировать бизнес и снизить риски - вместе с цветами покупаются открытки, мягкие игрушки, небольшие сувениры, конфеты — эти товары могут принести дополнительные 15% выручки. Считать и анализировать.
Красивых композиций из веток ели, сосны, пихты, можжевельника или другого хвойного дерева или кустарника. Их не надо брать много, достаточно одной или двух, густые ветки можно даже слегка проредить. На фоне веток красиво будут выглядеть и несколько ярких цветов, а если их нет, в качестве красочного «ударного пятна» можно использовать яркую свечу или елочную игрушку, например блестящий шарик. Нарядно в букете всегда выглядят «заснеженные ветки» – для этого их чуть-чуть смазывают клеем и посыпают искусственным снегом (натертый на обычной терке кусок пенопласта). Ветки можно украсить золотыми или серебряными нитями мишуры, декоративным шнуром или ленточками. Единые цветовые схемы с преобладанием красного, белого и золотого или серебряного могут выглядеть очень изысканно, но в основном в аранжировках используются красный, белый и зеленый цвета. Празднично будет смотреться и подвесная настенная композиция. Для нее, как правило, используют хвойные ветки, скручивая их в венок и украшая шишками, елочными игрушками и мишурой. Очень помогают при составлении новогодних композиций различные сухоцветы, которые можно вырастить у себя в саду, – гелихризум, акроклиниум, статице. В последнее время стали широко применять и такой сухой материал, как плоды лунарии, физалиса, ворсовальные шишки. 16 Картины из сухоцветов и искусственных цветов (плоскостная флористика) Плоскостная флористика - Использование опознаваемого растительного материала. Принцип использования узнаваемых растительных форм дополняется применением асимметрии. Школа цветосложения приветствует тяготение к абстрактности, простоте художественных решений и делает ставку на богатство используемых растительных форм. Стили: Художественный гербарий - 1 из первых. Фон картон или бумага светлых тонов. Небольшой ассортимент растений (1-2 видами). Простое естественное расположение материала. Задача - отобразить красоту и специфику данной растительной формы. Натюрель - в коллаже могут присутствовать камешки, разный по размеру песок, связующий материал. Характерна стилизация под естественность. Используются натуральная цветовая гамма, брутальные формы и материалы (жесткие листья, кора, ветки, песок, кожа, лен, натуральные волокна и плетения). Миниатюры - маленькие по размеру работы в раме, портреты, динамичные ряды, открытки. Выражена доминирующая растительная форма, обрамленная более мелкими элементами. Абстрактный стиль - простые геометрические формы, в качестве частей фона и как растительный рисунок. Свободная, набор раст. ассортимента сдержанный. Цвета без тональных переходов. Ориентальный (восточный) стиль - удлинение форм основы. Используют традиционный для восточного искусства сюжет (пейзаж, горы, ветка). Характерная черта стиля — присутствие птиц, бабочек, насекомых. Композиции ассиметричные, динамичные, строятся от края листа. Коллажныйстиль - собранная из частей основа (художественная плоскость), расширяет диапазон используемых материалов — наряду с растениями и красками вводятся разные виды фактурной бумаги, перья, ткань, кружево, фотографии, обои. Задача — объединить в одном целое растительные и нерастительные пластические формы, отразить их общность. Наиболее часто для создания фона используются традиционно коллажные техники: фроттаж, декупаж, мятая бумага. Растительный орнамент — состоят из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. Орнамент в виде узора, растительных ритмов, мозаики, удлиненной гирлянды и круглого венка. Живописный стиль - использование красочного потенциала растений. Исп. грубоватый материал, имеющий интересные цветовые характеристики. В этом стиле лепестки подобны мазкам кисти, а цветы и листья — красочным пятнам. Для обозначения контраста света и тени применяется специально подобранный светлый и темный материал. В акварельном стиле - построен на колористическом богатстве растительных форм, используется более тонкий, нежный, прозрачный материал, светлая или чуть тонированная основа. Плавностью цветовых переходов и мягкими границами контуров можно создать ощущение легкости и воздушности. Растительная графика - преобладание контурно-линейного материала. Фон чаще светлый, с которым растения контрастируют или находятся в нюансном взаимодействии. Подача лаконичная, цветовая гамма сдержанная, монохромная или ахроматическая. Акцент делается на форме линий и их взаимодействии. В композиции обязательны наличие свободного пространства и динамичность. Цветочный декор- из относительно крупных элементов, с выраженной цветовой доминантой, зачастую выполненная на активном фоне. Сочетаются симметричные формы цветов (тюльпаны, хризантемы, гортензии). Пейзажный стиль - избегание прямого натурализма. Не требует деления всего материала на мелкие составляющие и имитации этими кусочками разных предметных форм. Есть условная линия горизонта, передний, средний и задний планы. Внимание к выбору материала и его точному расположению. Символический и ассоциативный стили характеризуются использованием растительных форм, наделенных символическим значением. Суть работы — выстраивание композиции с аллегорическим смыслом. Применение растений, вызывающих те или иные ассоциации, позволяет выразить языком цветов геральдические темы, известные исторические события, географические понятия. Вегетативный стиль близок к пейзажному, но изображает более камерные сюжеты: растущие травы, ветки. В работе определяется фиксированный верх и низ, а изображаемые растительные формы имеют точки начала и вектора (направления) роста. Картина имеет естественный, природный облик, уместно смотрятся малые животные формы: жучки, стрекозы, бабочки. |