Флористика ответы. Вопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике
Скачать 1.42 Mb.
|
Закон ранжированияРанжирование- Композиционные свойства, которые помогут выделить основной мотив группы: – размер: больший преобладает над малым; – цветность: светлый доминирует над темным, активный – над пассивным, чистый над смешанным; – форма движения: гордый и выпрямленный смотрится более значительно, чем низкий, широкий и наклоненный в сторону; – положение по высоте: высокое доминирует над всем, что ниже, даже если размер, цветность и форма движения не являются доминантными; – место расположения: самый существенный параметр. При симметричном расположении доминанта находится в геометрической середине, при асимметричном – нет; В букете линейно-массивного стиля с орхидеями, где все остальные элементы, даже если они расположены выше этого экзотического цветка, будут смотреться менее значимыми. А в круглом пестром букете из летних цветов в глаза будут бросаться только наиболее крупные цветы, остальные же будут восприниматься как фон. В замкнутых группах закон ранжирования имеет большее значение в выборе цветовой гаммы, чем в выборе и расположении форм. В разрыхленных группах, как и в группировках отдельных частей, закон ранжирования очень важен. Благодаря его использованию достигаются следующие эффекты: – группа взаимосвязана, подчиненные части приспосабливаются к мотиву, который преобладает в форме, движении, цвете и структуре. – группа содержит хорошо понятную идею, так как доминанта определяет тему и все приложенное к ней подчеркивает ее. – группа должна быть легко обозримой, наш взгляд передвигается соответственно градации значимости. – все части, даже в наибольшей степени подчиненные, должны быть хорошо продуманы, так как взгляд, пусть и не сразу, но перейдет к ним. – группировка с четким ранжированием доказывает творческое умение. Поэтому она выглядит элитной по сравнению с группой, где части просто поставлены рядом. ЗАКОН ОГРАНИЧЕНИЯВ группе не должно содержаться более, чем три (самое большее - четыре) части и, соответственно, мотива воздействия. Если их взять меньше (например, две), то группа смотрится незавершенно, а если больше – запутанно, необозримо, неясно. Причина этой закономерности заключается в следующем. Если взять только 2-е части, то их воздействие будет равновеликим и они будут конкурирующими. Только третьим участником достигается гармония. Тройственность является олицетворением завершенности. Правильно оформленная по закону ограничения экспозиция противопоставляется случайному скоплению или запутанному беспорядку. Но это ограничение касается не только количества, например, аранжировок в экспозиции. Композиция сама по себе будет смотреться интереснее, если в ней будет присутствовать три цвета или три разные формы. Все дело в том, что наш глаз физически не может охватить все нюансы одновременно. Поэтому флористы и говорят, что «в ограничении лежит мастерство». ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ — ТЕХНИКА ФЛОРИСТАШтампами издревле пользовались для нанесения рисунка на ткани (холсты, хлопчатобумажные полотна, шелк). Изображение вырезалось на досках, деревянных брусках. Современные художники для создания художественного эффекта нередко пользуются в своих работах техникой нанесения на бумагу оттисков резиновых штампов. Резина — мягкий, удобный для вырезания и в то же время плотный материал, не теряющий форму при многократном контакте с краской. Готовые или самостоятельно вырезанные штампы смачиваются при помощи штемпельных подушечек (чернила в них бывают разных цветов). На штампы можно наносить кистью и художественные краски на водной основе (акварель, гуашь). Только учитывайте, что по консистенции краска не должна быть слишком жидкой, поскольку растекание ухудшает эстетический эффект изображения. К растительным формам, порою слишком плотным и материальным, очень подходят тонкие ажурные штампы, они обогащают структуру фона, придавая коллажу воздушность. Геометрическая (часто квадратная) форма штампа контрастирует с плавными, округлыми очертаниями растений. Это вносит разнообразие в подачу материала. Наиболее интересен вариант, когда сами растения становятся штампами. Для этой роли подходят хорошо держащие форму и не размокающие при соприкосновении с краской растительные формы. Это веточки с жесткими листьями, кора, стебельки черники, плауны, некоторые лианы, папоротники, осенние листья вяза, малины и другие. На прессованное растение кисточкой аккуратно наносится краска, затем оно плотно прижимается к бумаге (или другому материалу). Прикладывая несколько раз одну форму, вы получите разные по интенсивности отпечатки. Слегка меняя тон наносимой краски, силу прижатия штампа к бумаге, ориентацию рисунка, получаем с одного растения-штампа множество разнообразных оттисков. Более практичным способом работы в этой технике является изготовление для многоразового использования настоящих растительных штампов. Для этого растение резиновым клеем приклеивается на небольшую жесткую, желательно водоотталкивающую, поверхность. Например, на маленькую деревянную плашку наклеивается вначале резина, а затем растение. Их также можно наклеивать на пенопласт, картон или линолеум. Изготавливаются такие штампы быстро, а пользоваться ими легко и удобно. 1. Нанесите краску на растительный штамп из листа папоротника. 2. Несколько раз отпечатайте его на выбранной основе (добавляя при необходимости краску). 3. В получившийся фон с растительными отпечатками добавьте акцент — бабочек. Многие из окружающих нас предметов и материалов могут выступить в роли штампов. Можно отпечатать сетку, тисненую бумагу, кружевные, волокнистые, имеющие разнообразные рисунки поверхности. Получить абстрактное изображение поможет губка, натуральная или искусственная. Интересны в этом отношении овощи и фрукты — кукурузные початки, срезы лука и капусты, груши, цитрусовые. |