Главная страница
Навигация по странице:

  • 1-го порядка – красный, синий, желтый

  • 3-го порядка (желто-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и т.д

  • Активные цвета

  • Контрасты и гармония цветов: Сильный контраст

  • Д ополнительный контраст

  • 3-цветное сочетание

  • 4-цветное сочетание

  • 5-цветное сочетание

  • Флористика ответы. Вопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике


    Скачать 1.42 Mb.
    НазваниеВопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике
    АнкорФлористика ответы.doc
    Дата12.12.2017
    Размер1.42 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаФлористика ответы.doc
    ТипДокументы
    #10941
    страница8 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Основы композиции во флористике. Теория цвета. Учение о цвете.


    Флорист будет при составлении работы должен обращать внимание на цветовую гамму и контраст, чтобы достичь следующего:

    • богатого напряжения,

    • мягкого, тонко согласованного акцентирования,

    • экспрессивного воздействия работы, например  радостный повод или печальный и т.д.

    В зависимости от положения в спекральном кругу различают основные и смешанные цвета. Выбор цвета, его световой интенсивност влияет на эмоциональный мир человека, обогащая или обедняя его.

    Иттен  выделил основные цвета или цвета 1-го порядка – красный, синий, желтый.  Эти цвета нельзя получить путем смешения других цветов.

    Смешивая цвета между собой мы получаем цвета2-го порядка (оранжевый, зеленый и фиолетовый).

    При соединении одного цвета основного и одного цвета первого порядка мы получаем цвета 3-го порядка (желто-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и т.д.)

    В эмоциональном отношении цвета различаются сточки зрения возбуждения и покоя, активноти и покоя.

    Активные цвета (красный и желтый) больше привлекают внимания и дольше остаются в памяти, чем пассивные (синий и зеленый).

    К теплым цветам относятся цвета, имеющие красные или желтые оттенки. Среда, в которой используются толькохолодные оттенки, выглядит безликой, вызывает ощущение холода и пустоты. Теплые тона приближают предметы, холодные отдаляют их. Но злоупотреблять теплыми цветами не стоит. 

    Сильная яркость возбуждает, воодушевляет человека, ослабленная – успокаивает. Ясная, яркая и гармоничная цветовая композиция пробуждает чувство радости и веселья. 

    Изменяя световой тон одного и того же цвета, можно изменять восприятие пространства и предметов, увеличивая или умненьшая их. Светлые цвета расширяют простанство, работы выглядят большими. При темных цветах работы- меньше. Это свойсто часто используется для умышленной илюзорной коррекции общего впечатления.

    Контрасты используются приоформлении магазинов, витрин, ресторанов, интерьеров, но в тоже время цвета должны быть гармоничными. Учитывается светлота, теплота и насыщенность цвета.

    Выделяют:

    • дополнительный

    • качественный

    • теплых/холодных цветов

    • сильный

    • количественный

    Контрасты и гармония цветов:

    Сильный контраст образуют между собой цвета первого порядка (красный, желтый и синий). Используются в детских букетах или на выставках, чтобы добиться максимального эффекта. При длительном и интенсивном действии они утомляют глаза, поэтому использовать в больших масштабах и в больших количествах не рекомендуется.
    Дополнительный контраст – цвета, лежащие напротив друг друга (желтый и фиолетовый). Нужно использовать в пропорциях (красный и зеленый 1:1, желтый и фиолетовый- ¼: ¾ , синий и оранжевый – 2/3: 1/3 ).

    Сильный и дополнительный котраст лучше смотрятся в виде акцетнов в небольших помещениях.
    Гармоничное 3-цветное сочетание цветов может быть представлено цветами, которые определяются при вприсывании треугольника в цветовой круг (равносторониий – желтый, красный и синий; равнобедренный – желтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).





    Гармоничное4-цветное сочетание – при вписывании в цветовой круг квадрата (желто-зеленый, оранжевый, скрасно-фиолетовый, синий) или прямоугольника (желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).

    5-цветное сочетание получается при добавлении к 3-цветному сочетанию черногои белого.

    6-цветное сочетание– при вприсывании 6-угольника (желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый).

    Гармония родственных цветов – сочетание цветов, которые в цветовомкруге лежат между цветами двумя основными цветами, может учавствовать и один основной цвет (желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый).

    Контраст- это различие. 

    Цвета различаются по их свойствам. При малейшем их различии появляются незначительные отклонения и возникает напряжение в восприятии. Большие различия очень сильно напряжены, и в этом случае мы говорим о полярном контрасте или противоположности. Светлость желтого, например, смотрится рядом с тусклым черным очень выделяющимся. А если желтый стоит рядом со светло-зеленым, его светлость едва ли будет заметной, в глаза бросится только изменение цвета. 
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта