Главная страница
Навигация по странице:

  • Ранжирование (Ступенчатость)

  • Н апряжение

  • П рямоугольные формы

  • Л иния Хогарта

  • П олумесяц.

  • Флористика ответы. Вопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике


    Скачать 1.42 Mb.
    НазваниеВопросы Флористика Раздел европейская флористика. Классический стиль во флористике
    АнкорФлористика ответы.doc
    Дата12.12.2017
    Размер1.42 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаФлористика ответы.doc
    ТипДокументы
    #10941
    страница7 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Дополнительные принципы в основах композиции: ранжирование, акцент, ритм, напряжение, ряды


    Дополнительные принципы

    Рассмотрим следующие принципы:

    1. Ранжирование (Ступенчатость)

    Ступенчатость можно создать только из одинакового материала. Как правило, в 1-й работе бывает несколько ступенчатостей. Цветы располагаются и вверх, и в сторону, и в перед, и назад. Расположены не на одной линии. Такая расстановка материала похволяет добиться естесвенности композиции, свободы. 




    Акцент — противопоставление небольшого количества 1-го цвета другому цвету для придания работе особой выразительности. Форма акцента может быть самой разной- круг, линия, кривая... Акцент можно создать фактурой или структурой, формой композиции. Главное, чтобы акцент не «поглотил» композицию, а вместе с другими компонентами усилил ее воздействие на зрителя.

    Напряжение— создание в работе интереса, сресса... Добиваются при помощи изменения пропорций в композиции, изменения расстояния между группами в композиции, противопоставляя различные линии, или цветовые пятна.

    3Ряды (ритм).Одинаковые работы поставлены в 1-у линию — простой ряд. Для сцен, подиумов. В форма-линейный и декоративных работах.

    Ритмический ряд — повтор композиций или каких-либо частей в определенном ритме. Важнейшие признаки ритма — повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередования. Знание закономерностей ритмического построения во многом решает проблемы создания композиций любого вида, их единства и соподчинения, равновесия как целого произведения, так и его частей. В аранжировке цветов соизмеримые элементы располагаются линейно, на равном расстоянии друг от друга — чередуются акцент и интервал. Ритм заполняет пространство, соединяя или разделяя группы. В цветовом выражении ритм проявляется в повторении светлых и темных, теплых и холодных тонов, в чередовании открытых цветков и полураскрытых бутонов. Равномерное расположение элементов создает простой или гирляндо-вый ряд. Если расстояние между элементами постепенно увеличивать или уменьшать, образуется ритмический ряд. Этот ряд — более естественный, выразительный.

    Основы композиции во флористике. Форма работы


    Создавая круглый букет (круг - спокойствие, замкнутость), чаще всего мы подразумеваем получателем женщину, вытянутый вверх (треугольник - динамика, развитие) - больше подходит мужчине или властной персоне, настольные композиции могут быть различной формы и производить различный эффект. Поэтому форма работы — одно из главных правил в европейской аранжировке.

    Основные формы

    Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания.

    Прямоугольные формыолицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное,статическое. Они образуют самый большой контраст с растительными формами из-за их статистической уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении.

    Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство.

    Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражениестремления в пространствоидинамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное в своей композиции. Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в активности, охватывающей пространство. Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник.

    Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества.

    Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь.

    Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз.

    Круг- дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола, дубины, вздутия и дамбы.

    Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые, замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение.

    Модифицированные формы.

    Эти формы были получены из основных или видоизменены. К ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы.

    • L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена.



    • Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде «кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.



    Полумесяц. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз. Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз - в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах. 

    ниспадающие формы чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений.

    стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь материал ставиться вертикально вверх.

    свободные формы могут напоминать амебу, сердце, звезду бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах.

    извилистые  формы названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала.

    Проецируя эти характеристики «флористическое произведение, можно при помощи формы композиции создавать желаемый образ. Еще одним выразительным средством являются линии. В линии заложено больше движения, которое может быть стремительным, плавным, направленным. Разные по характеру линии обогащают восприятие композиции, усложняют образ, они могут довести его и до абсурда.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта