Главная страница

вопросы к экзамену. Вопросы к экзамену. Вопросы к государственному


Скачать 450.82 Kb.
НазваниеВопросы к государственному
Анкорвопросы к экзамену
Дата22.04.2023
Размер450.82 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВопросы к экзамену.docx
ТипДокументы
#1081822
страница16 из 19
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Ход игры:

1. Сбор детей на игру

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье:

Будем прыгать и скакать,

И друг друга развлекать!

(Дети собираются возле воспитателя)

2. Создание интереса к игре

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

3. Объяснение правил игры

Я предлагаю поиграть в игру «Совушка». Один из вас будет совой. Гнездо совы –наша беседка. Остальные играющие – это бабочки, жучки и прочие. Когда я скажу «День начинается – все просыпается» все бабочки и жучки «летают» по площадке, а сова сидит в гнезде. Когда я скажу «Ночь наступает- все замирает» бабочки и жучки замирают, а сова вылетает на охоту. Сова забирает в гнездо тех, кто пошевелился.

(Дети внимательно слушают правила игры)

4. Выбор ведущего

Давайте выберем совушку по считалке:

Пой-ка, подпевай-ка,

Пять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Ну, а это – Совушка,

Сонная головушка.

(Считалка разучена заранее)

5. Проведение и руководство игрой

Совушка, занимай свое гнездо. 

Воспитатель говорит: «День наступает-все оживает!». Бабочки и жуки начинают летать (бегать) по площадке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Общая продолжительность игры 5—7 минут. 

(Дети изображают насекомых, затем замирают, а пошевелившихся игроков «совушка» забирает к себе в гнездо. После двух- трех повторений игры выбирается новый водящий. Воспитатель может помогать «совушке».

Игру можно проводить под музыку).

6. Окончание игры

Подаю сигнал об окончании игры (звоню в колокольчик)

(Дети собираются возле воспитателя).

7. Подведение итогов

Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой быстрой совой были (имена детей, самыми ловкими были (имена детей).


36.

Составьте комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики для детей старшей группы.
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

«Подбрось-поймай»

И. П.: ноги слегка расставлены,  мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч,  2- и. п.

«Покажи соседу»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью

1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п., то же влево

«Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках

1- наклон вправо, 2- и.п., 

3- наклон влево, 4 - и. п. 

«Переложи мяч»

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону

«Приседания с мячом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

1 -  присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

«Прыжки»

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

Сентябрь 2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения без предметов

«Хлопок вверху»

И. П.: ноги слегка расставлены,  руки внизу

1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши,     2- и. п.

«Качаем головой»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон головы вправо, 2- и. п.,  3 – наклон влево, 4 – и.п.

«Наклонись вперёд»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками коснуться носочков, 2- и.п.

«Маятник»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, 2- наклон влево

«Приседания»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

1 -  присесть, руки вперёд, 2- и. п.

«Прыжки-звёздочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу

1 – ноги врозь, руки вверх,   2- и.п.

III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.


37.

Предложите форму и содержание работы с родителями по теме «Организация закаливания дошкольников».
Закаливание – система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Закаливание- обеспечение оптимального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка, максимальное пребывание детей на воздухе, рациональная организация сна, водные процедуры.

Закаливание воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденной и в установленном порядке учебной программой дошкольного образования.

Для организации закаливания  необходимо  учитывать состояние  здоровья воспитанников, рекомендации медицинских работников.

Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования должно проводиться  с использованием естественных природных факторов: воздух, вода, рассеянные лучи солнца.

Организация закаливающей среды является главным фактором закаливания детей, что связано с постоянным ее воздействием на организм ребенка, в отличие от кратковременно действующих специальных закаливающих процедур. Основным требованием для проведения закаливания детей является обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Бактериальная и химическая чистота воздуха достигается проветриванием помещений. Сквозное проветривание, проводимое в отсутствие детей, создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Одностороннее проветривание в летнее время проводится непрерывно.

При закаливании воспитанников должны соблюдаться следующие принципы:

  • Учет состояния здоровья, индивидуальных возрастных особенностей ребенка

  • Комплексность использования всех природных факторов и закаливающих процедур;

  • Постепенность нарастания интенсивности закаливающих мероприятий;

  • Наличие положительных реакций ребенка на проводимые закаливающие процедуры

  • Системность закаливания (оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняют в зависимости от сезона и погоды)

Организация местных воздушных ванн и соблюдение длительности прогулок (пребывание воспитанников на открытом воздухе не реже 2 раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут - 4 часов в зависимости от режима дошкольного учреждения) в соответствии с учебной программой дошкольного образования. Руководитель дошкольного учреждения вправе принять решение о сокращении длительности прогулок или их запрещении для воспитанников при неблагоприятных погодных условиях (град, гроза, проливной дождь, ураган, при скорости движения воздуха более 2 м/ сек и другое). Закаливание воздухом является наиболее «мягкой» закаливающей процедурой.  Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна. В  теплое время года рекомендуется  дневной (ночной) сон при открытых окнах  (избегая сквозняков).

 Организация специальной закаливающей процедуры – общей воздушной ванны, нахождение воспитанников на улице, в облегченной одежде или в майке и трусах. Продолжительность воздушной ванны в первые дни 1,5 -3  минуты.  Ежедневно время увеличивается на 30-40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут.

Организация закаливающего мероприятия – хождение босиком по различным покрытиям ( песок, гравий, трава и т.д.) с целью укрепления свода стопы. Начинать надо закаливание в теплые, солнечные  дни с температурой воздуха + 22 С , постоянно увеличивая время с 2-3 минут до 10-12 минут. 

Организация закаливающего мероприятия  - контрастное обливание ног (можно сочетать с мытьем ног после прогулки). Для здоровых детей обливание ног  начинают водой с температурой 24-25 С, затем 35-36 С , и опять 24С. Каждые 3-4 дня температуру теплой воды повышают на 1-2 С  до 40 С, а холодной соответственно снижают до 16 -18 С. Для ослабленных детей температура воды та же, но другая последовательность: Теплая, холодная, теплая.  После процедуры ноги вытирают сухим индивидуальным полотенцем.

Для проведения водных процедур гигиенического мытья ног  после прогулки необходимо следующее: скамейка или стулья, деревянные решеточки, емкости с водой, лейки, индивидуальные полотенца для ног.

К местным закаливающим процедурам относятся умывание лица холодной водой, промывание носа, полоскание горла, питьё холодной воды, хождение по воде, игры с водой.

К общим закаливающим процедурам относятся обтирание, обливание всего тела, холодный и контрастный душ, купание в открытых водоёмах, бассейнах - плескательницах.  Общие водные процедуры (обливание, обтирание, купание) проводятся не раньше чем через 3-4 минуты  после еды).


38.

Предложите критерии для тематического контроля воспитателей по теме «Содержание и организация самостоятельной изобразительной деятельности детей в группе» (возрастная группа на выбор).
Тема: «Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Изучение эффективности работы педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Возрастные группы: старшая, подготовительная.

Сроки контроля: 07 - 14 апреля 2015 года

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2014 – 2015 у/год.

Методы: анализ, наблюдение, выводы.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения, его задачами, с целью изучения системы работы педагогов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

I. Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Наблюдается высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке у детей 5,6 группы. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).

II. Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий, а также в ходе собеседования с воспитателем.

Педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не всегда могут правильно руководить детским творчеством. Педагоги строят занятие с учетом наблюдений, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).

У педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.

III. В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой. В планах гр. № 5 нет программного содержания этих занятий. 

Планируется индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Очень мало педагоги планируют и проводят дидактические и театрализованные игры, досуги и развлечения, работу с родителями.

IV. В МБДОУ Д/с № 2 созданы условия для развития художественно-творческих способностей детей. Имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть необходимые изобразительные материалы, имеется игровой материал, народные игрушки и т. д.

В группах оборудованы уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.

V. Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели очень мало уделяют внимания. Воспитатели гр. 5,6 организуют выставки рисунков, поделок, в которых принимают участие родители с детьми.


39.

Разработайте содержание центра в группе дошкольной образовательной организации по направлению – художественно-эстетическое развитие (возрастная группа на выбор).
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изобразительной деятельности или, как его часто называют, центру искусств или детского творчества. 

Цель: Обеспечение организации и содержания предметно-развивающей среды для художественно-эстетического развития дошкольников в соответ-ствии с ФГОС ДО. 

Основные задачи:

1. Обеспечение условий для творческой деятельности дошкольников, спо-собствовать их эстетическому развитию и поддержанию эмоционального благополучия.

2. Организация уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

3. Активизация творческого подхода педагогов ДОО к созданию в группах условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

4. Совершенствование взаимодействия между участниками педагогического процесса - педагогов, детей и родителей по художественно-эстетическому развитию воспитанников

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система мате-риальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая со-держание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программу выстраиваю с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Предметно-развивающая средаспособствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнрскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях со-зданной педагогами предметно - развивающей образовательной среды, обеспечивающий выбор каждым ребнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы пе-дагоги-практики испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ

Изобразительная деятельность - одна из самых любимых у детей. Поэтому предметно - развивающая среда центра искусств в группе в современных условиях требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учтом новых требований. 

Для создания предметно-развивающей среды центра искусствв группе руководствуюсь следующими принципами:

Полифункциональность среды - предметная развивающая среда центра должна открывает множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной. Таким образом, материалы и оборудование центра используются в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.

Трансформируемость среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Например, в ходе НОД с помощью маркеров пространства соответствующее оборудование и материалы центра искусств могут служить музеем, где дети могут пройти с экскурсией по залам живописи, скульптуры или декоративно - прикладного искусства. А уже через несколько минут, с помощью маркеров пространства этот же центр превращается в площадку для сюжетно-ролевых игр художественно-творческого содержания в самостоятельной игровой дея-тельности детей. Во второй половине дня здесь же могут заниматься дети по карточкам для индивидуальной работы или заниматься творчеством по интересам. 

Вариативности - предполагает конкретный вариант предметно - развивающей среды центра искусств, для конкретной группы и возраста воспитанников данной группы. Так, например, в ДОУ, для определнныхвозрастных групп характерны свои помещения. Дети по мере взросления переходят из помещения в помещение. Соответственно наполняемость и оформление изоуголков данных групп будут иметь свои варианты, в зависимости от возраста детей, периода обучения и возможностей помещения. В качестве ориентиров для подбора материала и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребнка на каждом возрастном этапе. Однако строится, все эти варианты будут вокруг единого стержня требований и рекомендаций. Важно, чтобы предметная средацентра имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к ново-образованиям определенного возраста. Учт интеграции образовательных областей – предполагает использование материала и оборудования данного центра в ходе реализации других областей. Дидактические игры по художественно – эстетическому развитию направлены и на развитие мелкой моторики рук, и на формирование элементарных математических представлений, и выступают как средство познавательной активности воспитанников. 

Например, репродукцию из подборки «Жанры живописи» можно использовать как наглядный материал для развития связной речи. Учт гендерной специфики - предполагает обеспечение среды центра, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек. Это могут быть подборки раскрасок, трафаретов, шаблонов, технологических карт последовательности выполнения изображения и лепки, карточки для индивидуальной работы для мальчиков и девочек. Учт специфики национально-культурных условий. 

В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы при реализации вариативной части программы предметно - развивающая среда в количественном и качественном отношении отражает наличие приоритетных направлений, специфику национально - культурных, демографических, социально - экономических, климатических и других условий осуществления образовательного процесса. Переводя данную выдержку на центр искусств, мы можем, прежде всего, обратить внимание, на оформление этой зоны группы, используя национально - культурные мотивы (внешний дизайн, подбор предметов или иллюстраций народных промыслов, игры и тренажры на мотивы узоров или промыслов народов края, информационная, иллюстрированная подборка о творчестве художников, скульпторах, архитекторах родного края). Материалы и оборудование центра создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и недостатка)целостную среду. Систематически провожу анализ состояния предметно - развивающей среды центра с целью приведения е в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями.


40.

Составьте вопросы для блиц-опроса на педагогическом совете по методике организации интегрированных художественных событий в детском саду.
-жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (НАТЮРМОРТ)

-жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

- точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

- рисунок, с целью сбора материала для композиции (Зарисовка)

- объект изображения (НАТУРА)

художник, изображающий животных (АНИМАЛИСТ)

- морской пейзаж (МАРИНА)

- изображение конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

По музыкальному направлению:

- ансамбль из 4 музыкантов и певцов (КВАРТЕТ)

- музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике (ПРУЖИНКА)

- Что относится к фольклору? (НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : песни, сказки, танцы, декоративно-прикладное искусство)


41.

Предложите нетрадиционные изобразительные техники для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
1)Кляксография обычная

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой. 

Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг. 

Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

2)Фотокопия - рисунок наносится на бумагу при помощи свечки. Желательно, чтобы он занял весь лист. Затем весь лист покрывается краской. Сначала одной — двумя, потом, когда этот прием освоен, можно использовать и большее количество цветов. Через некоторое время произойдет удивительный фокус: изображение, сделанное свечой, проявится, как в сказке, прямо на глазах. 

3)Граттаж - слово «граттаж» образовалось от французского grafter — скрести, т. е царапать процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Сначала на лист бумаги наносится красками пятна ярких цветов, так чтобы не осталось просветов между ними на бумаге. Когда краска высохнет, натрите поверхность листа свечой (так же без просветов). В шампунь или жидкое мыло (мыло предварительно залейте водой, разведя его до густоты жидкой сметаны) влейте тушь. Хорошенько размешайте, пока не получится однообразная черная масса, и этой смесью покройте весь рисунок, также не оставляя просветов. Далее процарапывается рисунок.

4)Акватипия - Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека — что угодно. Но желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь высохнет, покройте весь лист черной тушью, которая очень быстро сохнет. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании. В этой технике можно выполнять любые натюрморты.

5)Отпечаток растения - необходимы сухие растения (мелкие цветы и травы через 1-2 дня, крупные — 3-4, осторожно возьмите их и по одному уложите на «рабочий» лист бумаги. Мягкими движениями кисти покройте его густой гуашью. Цвет краски может быть произвольным. Но постарайтесь, чтобы краска покрыла одну сторону цветка или травинки полностью, иначе на картине останутся белые пятна. 

После окраски растение укладывается на подготовленный лист ватмана подкрашенной стороной вниз. Сделать это следует непосредственно после того, как растение покрашено, иначе краска высохнет и у вас ничего не получится. Сверху положите лист бумаги и прижмите растение рукой, после чего бумагу осторожно снимите вместе с растением. 

6)Пескография - использование песочной анимации начинается с рисования простых линий пальцем ребенка, рисунок может быть усложнен, путем добавления различных элементов, Использование дополнительного оборудования (расчески, стеки, цветного песка и т. д.) так же способствует развитию мелкой моторики и воображения дошкольников с задержкой психического развития.

Песок позволяет дольше сохранять работоспособность детей, так как все ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Рисунок на песке всегда можно подкорректировать. Не бояться сделать ошибку - в этом и заключается одна из прелестей рисования песком - ведь все поправимо. 7)Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

8)Оттиск печатками из картофеля. 

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.


42.

Предложите нетрадиционные материалы для оснащения центра изобразительной деятельности в группе для детей младшего дошкольного возраста.
Предметно пространственная среда должна обеспечить развитие ребё нка в 5 областях предусмотренных в ФГОС ДО:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Конечно, в наше время оборудование и многие атрибуты для группового пространства можно приобрести в магазинах. Среда нашей группы у комплектована промышленными дидактическими пособиями и играми. Но приобрести и постоянно обновлять среду возможно лишь в том случае, если у вас есть достаточно средств. А если нет? Что тогда?

Тогда помогут выдумка, фантазия, умелые руки и бросовый материал. Да, да бросовый материал. Поле деятельности для проявления творчества и фантазии огромно. Много игр и пособий можно сделать своими руками.

• Трафареты и весёлые обводки изготовлены из остатков ленолиума и пластиковых бутылок.

• Бабайки, используемые в качестве трафаретов

• Печатки из валиков для одежды, рисунок на которых легко менять при необходимости.


43.

Разработайте содержание центра в подготовительной к школе группе дошкольной образовательной организации по направлению – экологическое развитие.
Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

Задачи:

- Научить детей экологически целесообразному образу жизни;

- Продолжать работу по углублению и обобщению знаний о животном и растительном мире;

- Учить ответственно относится к природе, понимать её законы;

- Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

Главная особенность и преимущество центра природы – непосредственная близость к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных экологических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.

Значение экологического центра в детском саду - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские наблюдения на занятиях кратковременны. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить растениям, рассматривать их. У детей расширяются конкретные знания о природе, формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому.

Содержание предметно-пространственной среды в уголке природы в подготовительной к школе группе:

-календарь погоды, природы; дневники наблюдений;

«Зеленый огород»;

-модели для обобщения объектов природы по определенным признакам;

-иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных;

-иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания;

-иллюстрации с изображением частей растений;

- иллюстрации с изображением различных сред обитания: наземной, воздушной, водной; -кормушки и корм для птиц;

-дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности;

-иллюстрации и фигурки представителей животных и растений родного края, жителей степей, пустынь, тундры, морей, океанов, тропиков.


44.

Разработайте алгоритм образовательной деятельности по обучению детей описанию картины природоведческого содержания.
Перед непосредственным обучением детей составлению описаний по картине предусматривается их подготовка к обучению. Для этого организуется целенаправленное рассматривание картины, сопровождаемое беседой, направленные на то, чтобы помочь детям выделить основные признаки картины: изображенные объекты, их признаки и действия, место и время действия, отношения между объектами.

В отечественных технологиях сложился определенный алгоритм рассматривания картины с детьми.

1. Перед рассматриванием незнакомой картины полезно провести с детьми предварительную беседу, подготавливающую их к восприятию картины. Эта часть может быть пропущена, если рассматривается уже знакомая детям картина.

2. Затем вносится (открывается) картина, детям предоставляется возможность самостоятельно ее рассмотреть, высказаться по поводу увиденного. Непродолжительность этой части по времени обусловлена психологическими особенностями внимания дошко-

льников: младшие дошкольники способны сосредотачивать внимание на картине в течение 6—8 секунд. Дети постарше самостоятельно удерживают внимание на картине 12—20 секунд.

3. После того, как педагог замечает ослабление внимания детей к картине, он начинает беседу, сопровождающую дальнейшее рассматривание картины детьми. Беседа начинается с короткого сообщения воспитателя по картине (рассказа по картине). Это сообщение побуждает детей внимательнее посмотреть на картину, увидеть то, что они сами не увидели при первичном восприятии.

Дальнейшая беседа углубляет, детализирует восприятие картины, побуждая детей не только к узнаванию объектов или героев картины, но и к установлению времени и места действия, причинно-следственных связей.

Беседа по картине строится так, чтобы в ней прослеживалась логика будущего монолога.

Уже в ходе рассматривания дети привлекаются к упражнениям в описании. Они побуждаются:

1) к окончанию описанияначатого педагогом: «Пушистая, с черной шерстью на голове, на спине. У нее хвостик черный, а кончик хвоста беленький. Где еще у кошки белая шерстка? Расскажите об этом» (картина «Кошка с котятами»);

2) к самостоятельным описаниям отдельных объектов картины: «Опишите, как выглядит спящий котенок, и расскажите, чем он занят?», «Опишите, как одета эта девочка». Привлекая детей к описанию отдельных объектов, следует помнить, что их описательные умения только начинают складываться, поэтому им нужна помощь;

3) к описаниям по аналогии с образцом: воспитатель может дать образец описания одного объекта, а дети описывают другой аналогичный объект. Кроме этого, можно использовать подсказки, наводящие вопросы, указания. К описанию одного объекта можно привлекать 2-3 детей.

В ходе рассматривания желательно обогащать и активизировать словарь детей необходимой для описания лексикой, работать над средствами образности речи.

Завершая беседу, воспитатель вновь описывает картину. Рассказ соответствует плану ее рассматривания, он полнее первого рассказа по объему, более стройный по структуре. В него включаются новые слова и выражения, по сути — это образец описания картины.

В целом же беседа по картине помогает детям рассмотреть картину, «воссоздать» ее содержание, увидеть и узнать изображенные объекты и их признаки, установить место действия, время, выявить причинно-следственные связи. Иначе говоря, рассматривание помогает увидеть особенности картины, отличающие ее от других картин.

На занятии по составлению описаний по картине могут использоваться уже знакомые детям и новые картины. Например, Э.П.Короткова считает, что лучше использовать картины, которые за 2—3 дня предварительно были рассмотрены с детьми.

Образцы описательных рассказов по картине должны служить ярким примером описательной речи и соответствовать следующим требованиям: краткость, логичность, грамматическая правильность, связность и образность.

В обучении детейрассказыванию по картине принято выделять несколько этапов.

В младшем возрасте осуществляется подготовительный этап, который имеет своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя.

В среднем дошкольном возрасте детей учат составлять описательные рассказы по предметным и сюжетным картинкам, сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно.

Старший дошкольный возраст характеризуется возросшей речевой и мыслительной активностью детей. Поэтому ребенок может самостоятельно или с небольшой помощью педагога составлятьне только описательные, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины.


45.

Разработайте экологическую игру для детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Где спряталась матрёшка».

Цель: Закрепить названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

ОПИСАНИЕ: Растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрёшку под растением. Ребёнка освобождают от платка, он находит матрёшку и говорит название растения.

Игра «Где спряталась рыбка».

Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.

ОПИСАНИЕ: детям показывают маленькую рыбку (рисунок, игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку? – спрашивает воспитатель. - Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игра «Угадай, что в руке».

Цель: Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Игровое действие: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Игровое правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

ОПИСАНИЕ: Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям овощи и фрукты. Затем показывает один из овощей, фруктов. Дети, которые определили у себя такой же овощ или фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов, закрепить названия овощей.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель показывает детям чудесный мешочек и предлагает определить, что же там; взяв на ощупь, не глядя в мешочек, сказать, что взял. Когда дети по очереди все выполнят задание, воспитатель спрашивает: «Где же растут овощи

Игра «Угадай, что съел».

Цель: Учить детей угадывать овощи и фрукты на вкус, стимулировать развитие воображения.

ОПИСАНИЕ: Воспитатель предлагает попробовать на вкус (с закрытыми глазами) волшебное угощение – кусочек моркови, яблока, лимона, лука и пр. и сказать, что съел. Найти такой же на столе.

Игра «Найди листок, какой покажу».

Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру6 длиннее, короче; широкий, узкий.

ОПИСАНИЕ: Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели!» К воспитателю бегут, кружатся те дети, в руках у которых тот листочек.

Игра «Почтальон принёс посылку».

Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие: Составление загадок об овощах.

Материал: Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

ОПИСАНИЕ: воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принёс посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что принёс им почтальон. Остальные дети отгадывают.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.


46.

Предложите содержание и план проведения распознающего наблюдение для детей старшего дошкольного возраста.
Распознающее наблюдение – является основным видом наблюдения в дошкольном возрасте. Основной задачей является умение детей отвечать на вопрос: «Что это?» или «Кто это?» (предмет или явление), «Какого оно?», «Каковы его основные свойства, качества?» «Как оно взаимодействует с окружающим?». В процессе воспитатель использует сенсорные  и интеллектуальные средства наблюдения. Из сенсорных средств большое значение играют обследовательские действия.

В процессе распознающего наблюдения с помощью мышления происходит отбор способов обследования исходя из принятой задачи и характера объекта. Вычлененные в процессе наблюдения свойства и качества сравниваются друг с другом, а также сравниваются со свойствами и качествами других объектов, то есть происходит отбор признаков.

Из интеллектуальных свойств воспитатель использует анализ, сравнение, установление связей, синтез, речь и память.

Выбор объекта наблюдения осуществляется воспитателем в зависимости от требования программы детского сада. При этом необходимо учитывать уровень развития наблюдательности у воспитанников данной группы. В выборе объектов воспитатель руководствуется сроками наступления различных явлений в природе местного края.

Проводя наблюдение, воспитатель строит свою деятельность, учитывая три основных этапа:


написать администратору сайта