Главная страница
Навигация по странице:

  • Андрей Болконский

  • «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить» (У. Шекспир)

  • Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне)

  • «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство» (Ж. Жорес)

  • эссе общество. Все наши теории это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В. А. Амбарцумян)


    Скачать 58.91 Kb.
    НазваниеВсе наши теории это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В. А. Амбарцумян)
    Дата27.03.2022
    Размер58.91 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэссе общество.docx
    ТипДокументы
    #420241
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н.Н. Пирогов)



    Н.Н. Пирогов утверждает, что постичь истину может только человек, который познает природу, общество и самого себя.

    С высказыванием нельзя не согласиться. Истину можно найти только в одном случае: при познании окружающего мира. Человека окружает многое. Это и природа, так как человек является частью природы, и люди, так как большинство людей является частью социума. Чтобы понять окружающую действительность, нужно ее изучать. На жизнь конкретного человека оказывают влияние и природа, и общество, поэтому так важно познавать эти категории. Связь человека с природой и социумом подчеркивает, что человек является биосоциальным существом. Но самое важное – это познавать самого себя, потому что внутренний мир человека интересует человечество больше всего. Без самопознания невозможно понять сущность человека.


    Подтверждающим данную позицию фактом может послужить пример из истории. Фернан Маггелан известен тем, что он был первым, кто совершил кругосветное путешествие, доказав тем самым, что земля имеет форму круга. Маггелан стремился познать окружающий мир, поэтому особое внимание уделял природе, ведь без знаний о природе ему бы не удалось совершить путешествие. Однако Маггелан изучал не только природу, но и общество, ведь предположений о том, что земля не является плоской, было много. Маггелан взял во внимание предложенные ранее гипотезы и попытался их доказать. Тесная связь с другими представителями общества видна невооруженным глазом. Сочетание всех видов познания позволили Маггелану доказать гипотезу, выдвигаемую еще очень давно.

    Проблема истины поднимается в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Любимые персонажи автора Андрей Болконский и Пьер Безухов на протяжении всей своей жизни ищут истину. Они пытаются понять свое предназначение и смысл человеческого существования в целом. Для этого герои анализируют не только собственное «я», но и размышляют о роли общества, о его особенностях. Рассуждают толстовские персонажи и о природе, так как чувствуют тесную связь с ней. Князь Андрей сначала ищет себя в службе, чтобы добиться славы и успехов. Однако данные стремления, а также увлечения Наполеоном сменяются отвращением к любому проявлению войны. Андрей Болконский теряет смысл жизни, но потом находит его: вновь в службе. Однако теперь герой не задумывается о своей славе, а задумывается о служении людям. Пьер также приходит к этому решению, когда идет на войну. Его судьба тоже связана с поиском истины: он пытался найти счастье в браке с Элен, был в ряду масонов, пытался убить Наполеона, за что оказался в плену. Только в финале произведения Л. Н. Толстой показывает, что он постиг собственную истину: его смысл жизни был в семье. Автор романа-эпопеи показывает, что истина достигается только в том случае, когда человек пытается познать себя и весь окружающий его мир.

    Подводя итог к вышесказанному, стоит сказать о том, что постижение истины связано со всеми видами познания. Человек должен узнавать информацию не только о себе, но и о том, что его окружает. Так как человек является часть природы и частью общества, он должен изучать и природу, и социум.
    «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить» (У. Шекспир)


    У. Шекспир утверждает, что между «быть» человека и его «жить» есть большая разница: чтобы просто быть, человеку достаточно просто видеть и чувствовать, а чтобы по-настоящему жить, нужно еще размышлять.

    С данным высказыванием нельзя не согласиться. Мышление – это процесс отражения реальной действительности. Мышление помогает в становлении личности человека. Это именно то, что отличает человека от животного. Без способности мыслить человек бы только существовал, был бы похож на животного. Важно не только воспринимать окружающий мир посредством органов чувств, но и понимать окружающую действительность, размышлять о ней. Мышление помогает человеку не плыть по течению, а держать свою жизнь под собственным контролем. Человек может регулировать свою жизнь, а не просто воспринимать ее как должное и необратимое.


    Подтверждением данного тезиса может послужить пирамида А. Маслоу. Просто существовать, то есть выживать в мире – это самая первая потребность человека. В этом он очень похож на животного. Однако человек – разумное существо. Для него жизнь заключается не в простом существовании, а в достижении определенных целей и результатов. Чтобы это сделать, необходимо действовать, что невозможно без познания окружающего мира и самопознания. Пирамида А. Маслоу показывает, что человек оказывается рад своей жизни, оказывается счастливым тогда, когда его духовные потребности, которые находятся в самом верху пирамиды, оказываются удовлетворенными. Потребности развития, самопознания и личностного роста не могут быть удовлетворены без мышления, значит, это нельзя назвать настоящей жизнью.

    Еще одним фактом может послужить пример из художественной литературы. В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» князь Урус-Кучум-Кильдибаев, оказавшись вне общества, становится диким. У него отросли ногти, тело покрылось волосами, он уже ходил на четвереньках, лазал по деревьям и ел зайцев. Автор сказки подчеркивает схожесть главного героя с медведем. Помещик разучился разговаривать и понимать человеческую речь. Он руководствовался животными инстинктами и даже не задумывался о том, чтобы размышлять о чем-то. М.Е. Салтыков-Щедрин иронизирует над помещиком, показывая, что даже медведь оказался умнее его. Медведь понимает значение крестьян, а князь Урус-Кучум-Кильдибаев не задумывался о том, что произойдет, если он останется в одиночестве. Главный герой сказки плыл по течению, просто существуя. И его существование нельзя назвать настоящей жизнью, так как у него нет ни жизненных целей, ни смысла жизни, ни счастья. У дикого помещика нет возможности размышлять, и он ничем не отличается от животного.

    Рассмотрев теоретические положения и примеры из жизни и литературы, можно сделать вывод о том, что мышление является тем, что отличает человека от животного. Именно мышление заставляет человека действовать для достижения собственных жизненных целей. Видеть и чувствовать – это всего лишь существовать на свете, а размышлять – это по-настоящему жить.

    Экономика

    «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне)


    П.Т. Хейне, высказывая свое мнение, особое внимание уделяет таким регуляторам экономики, как спрос и предложение.

    С утверждением П.Т. Хейне можно только согласиться. Спрос – желание потребителей и их способность приобрести определенные товары и услуги. Предложение – желание производителей или посредников и их способность продавать определенные товары и услуги. Из этих двух обществоведческих определений следует, что спрос и предложение – два экономических фактора, от которых зависит взаимное существование производителя и потребителя. Как правильно отмечает П.Т. Хейне, предложение и спрос являются средствами координации двух сторон экономических отношений. Эти два компонента зависимы друг от друга. Если производитель не будет обращать внимание на спрос, то он не сможет обрести успех, так как он не сможет ответить на главные вопросы экономики: что, как и для кого производить? Если же покупатель не будет обращать внимание на предложения, то он не сможет узнать, какие товары можно купить дешевле. Самым оптимальным вариантом является экономическая ситуация, когда спрос оказывается равным предложению. Только в этом случае можно говорить о действительно успешном взаимном приспособлении.


    В качестве факта, который смог бы подтвердить данную позицию, можно привести пример из общественной жизни. Перед наступлением Нового Года увеличивается спрос на елки. Если бы люди, которые занимаются экономикой, не обращали свое внимание на этот спрос, они бы не смогли получить прибыть. Предприниматели начинают продавать елки зимой. То есть предложения полностью зависят от спроса. Посредники обращают внимание на ожидания потребителей, на полезность товара и на количество потенциальных покупателей, которые купят их товар. Покупатели в свою очередь обращают внимание на количество елок и количество продавцов, у которых можно купить елки, на качество, на то, как может измениться цена через несколько дней. Продажа и покупка елок перед новогодними праздниками демонстрирует, что спрос рождает предложение (покупатели хотят купить елки – продавцы продают елки), а предложение рождает спрос (продавцы продают елки, тем самым мотивируя людей купить их), что подчеркивает взаимосвязь этих двух явлений.

    Другим подтверждением изложенной выше точки зрения является пример из художественного произведения. Н.В. Гоголь в своей поэме «Мертвые души» особое внимание уделяет экономической сфере жизнедеятельности. Описывая детство главного героя, автор подчеркивает, что Чичиков умел видеть то, что хотели окружающие люди. Например, герой, купив еду, приходил на учебу и садился рядом с учениками, которые были богаче остальных. Чичиков имел способность видеть, когда эти ребята начинали чувствовать голод. Именно в такие моменты Чичиков доставал заранее купленную еду, которую хотели купить окружающие дети.

    На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать вывод о том, что связь покупателя и продавца происходит благодаря таким экономическим категориям, как спрос и предложение.

    «Бедность – это рабство, но чрезмерное богатство – тоже рабство» (Ж. Жорес)


    Ж. Жорес утверждает, что чрезмерное богатство схоже с бедностью тем, что оба эти явления – настоящее рабство.

    С данным утверждением невозможно не согласиться. Конечно, бедность является рабством, потому что человек не имеет средств к нормальному существованию, поэтому ему приходится во многом себя ограничивать. Однако чрезмерное богатство ничем не лучше бедности, потому что человек постоянно стремится к еще большего количеству денег, забывая при этом о том, что такое настоящая жизнь. Обладая большими средствами, многие пытаются экономить, самостоятельно обрекая себя на рабское существование. Многие люди, владея огромными богатствами, не пользуются ими, а продолжают накапливать, при этом просто существуя на свете, не имея никаких жизненных целей.


    В качестве подтверждающего данную точку зрения факта можно сказать о жизни Генриетты Хоуленд Грин. После смерти она оставила около 20 миллиардов долларов, что подчеркивает ее чрезмерное богатство. Однако в своей жизни Грин не пользовалась накопленными средствами, демонстрируя скупость и жадность. Владея целыми кварталами, женщина всю жизнь жила в самых дешевых съемных квартирах. Генриетта Грин не хотела тратить деньги за использование плиты, поэтому всю еду грела на батарее. Отмечают также, что женщина пожалела денег на лечение собственного сына. Несколько дней Генриетта Грин искала бесплатную лечебницу, чтобы помогли ее сыну, однако за это время его болезнь прогрессировала, что привело к ампутации ноги. Жизнь Генриетты Грин доказывает, что огромные богатства лишь ограничивают жизнь человека, который старается сэкономить абсолютно на всем.

    В качестве еще одного аргумента можно привести пример из художественной литературы. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» центральным персонажем является богатый человек, который, скопив огромный капитал, решает отправиться со своей семьей в путешествие. Автор иронично подчеркивает, что в свои 58 лет господин только приступал к своей жизни, а до этого времени он просто существовал, думая о том, что сможет обрести счастье в будущем. Главный герой рассказа всю свою жизнь занимался накопительством, забывая при этом по-настоящему жить. Чрезмерное богатство господина стало для него настоящим рабством, потому что он не мог себе ничего позволить, не мог использовать все то, что уже накопил. И.А. Бунин на протяжении всего повествования подчеркивает, что господин еще до момента своей смерти был морально мертв. Духовная смерть – эта проблема, поднятая автором рассказа. И.А. Бунин показал, что богатства лишь ограничивают человека, приводя его жизнь к гибели.

    Подводя итоги ко всему вышесказанному, стоит отметить, что богатство не всегда делает жизнь человека лучше, ведь многие богатые люди самостоятельно ограничивают себя, не пользуясь теми средствами, которые они имеют. Такая скупость богатых людей говорит об их рабском существовании. И если бедные люди – «рабы» из-за обстоятельств, то богачи – «рабы» по собственному желанию.

    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта