Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Скачать 6.29 Mb.
|
121.МУЖЧИНА, ИЗВЛЕКШИЙ СЕМЕННУЮ ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЗУБОЧИСТКИМужчина, испытавший семяизвержение, безразлично, в ходе сексуального контакта, мастурбации или просто во сне, становится ритуально нечистым и, чтобы очиститься, должен окунуться в микву. В древности это очищение имело практическое значение, ибо ко многим трапезам допускались лишь люди, находившиеся в состоянии ритуальной чистоты. Во времена Талмуда проблематика, связанная с ритуальной чистотой, уже не имела практического значения. Мудрецы Талмуда спросили: что, если семяизвержение не было вызвано сексуальным возбуждением — например, если семя было извлечено при помощи зубочистки? Станет ли в таком случае мужчина нечистым? Источник сомнения мудрецов — в истолковании следующего стиха Торы: «И мужчина, из которого случится истечение семени» (Левит 15,16). Как следует понимать слова «из которого»? С одной стороны, Тора могла иметь в виду, что семя вышло «из него» самопроизвольно — тогда упомянутый мужчина чист. С другой, можно предположить, что Тора имела в виду лишь самый факт семяизвержения — то есть что семя полностью покинуло тело (безотносительно к тому, как это произошло). В таком случае этот мужчина нечист. Галахические законодатели разошлись во мнениях по этому вопросу. Вавилонский Талмуд, трактат Нида 22а 122.КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ИЗЛИТЬ СЕМЯ, НЕ ОНАНИРУЯКастрированным евреям запрещено жениться на еврейках (за исключением неполноценных женщин, например мамзерок). Так сказано непосредственно в Торе: «Да не войдет тот, у кого раздавлены ятра (пацуа дака) или отрезан детородный член (карут шифха), в общину Господа» (Второзаконие 23,2). Мудрецы установили, что пацуа дака — это человек, яички которого пострадали настолько, что он не может оплодотворить женщину; карут шифха — это человек, лишившийся полового органа, который также не может оплодотворить женщину Мудрецы установили также, что мужчина, головка члена которого продырявлена, приравнивается к карут шифха, поскольку он не может иметь детей; следовательно, и ему запрещено жениться на полноценной еврейке. Мудрец по имени Шмуэль добавил, что если дырка в головке члена у мужчины затянулась, однако при извержении семени она открывается вновь, его также следует рассматривать как неспособного к оплодотворению и приравнять к карут шифха. Один из мудрецов спросил: каким образом можно практически проверить, открывается ли затянувшаяся дырка в головке члена при извержении семени? Ведь онанировать запрещено! Мудрец по имени рав Йосеф ответил, что в этом нет необходимости. Достаточно взять буханку ячменного хлеба, нагреть его и приложить к анусу — это вызовет сильное сексуальное возбуждение, приводящее к извержению семени. Мудрец по имени Абайе утверждал, что для того, чтобы вызвать извержение семени, нет необходимости в таком сильном возбуждающем средстве, как нагретый ячменный хлеб. Достаточно показать мужчине красивые женские одежды, чтобы тот возбудился и изверг семя. Мудрец по имени Рава спросил: неужели все мужчины настолько одержимы похотью, что их доводят до оргазма женские тряпки? Он отметил, что совет, данный равом Йосефом (то есть прикладывание теплого ячменного хлеба к заднему проходу), является куда более практичным, и его осуществление действительно приводит к извержению семени. Вавилонский Талмуд, трактат Евамот 76а 123.ДЕМОНЫ НЕ СПОСОБНЫ ПРОИЗНЕСТИ ИМЯ БОГАВ Писании рассказывается, что Йеошуа бин Нун (Иисус Навин) при входе в Страну Израиля встретил неизвестного человека и пал перед ним ниц: «И было, когда Йеошуа был близ Иерихона, он поднял глаза и увидел: вот, стоит перед ним человек, и обнаженный меч в его руке. И подошел Йеошуа к нему, и сказал: наш ты или неприятелей наших? И сказал он: нет, я вождь воинства Господня, сейчас пришел я. И пал Йеошуа лицом своим на землю, и поклонился» (Йеошуа 5,13-14). Мудрецы спросили: отчего Йеошуа поклонился неизвестному человеку? Ведь таким образом он нарушил установление, запрещающее приветствовать неизвестного человека, случайно встреченного ночью, поскольку он может оказаться демоном в человеческом облике — и стать причиной опасности. Им ответили: Йеошуа было ясно, что это не демон, а настоящий человек, так как он представился: «я вождь воинства Господня». Мудрецы возразили: что, если бы он оказался лживым демоном, ложно заявившим, что он — «вождь воинства Господня»? Им ответили: демоны не в состоянии произнести имя Бога всуе, тем более — притвориться вождем Божьего воинства. Вавилонский Талмуд, трактат Мегила За |