Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница83 из 135
1   ...   79   80   81   82   83   84   85   86   ...   135

163.ЛЕЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ ПРИ ПОМОЩИ АМУЛЕТОВ НЕ ОДНО И ТО ЖЕ



Согласно Торе, домашние животные должны отдыхать в суб­боту, как сказано: «Шесть дней делай дела свои, а в день седь­мой покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой» (Исход 23,12).

Мудрецы объяснили, что субботний отдых животных должен быть всеобъемлющим: они не только не могут работать в субботу, но, даже свободно гуляя, не должны носить в этот день ошейник. Поэтому мудрецы установили, что запрещается выпускать животное в субботу в металлических башмачках, защищающих ноги от камней, равно как и с лечебным амулетом на шее. Вот как мудрецы сфор­мулировали этот принцип: «Животное не выходит ни с башмаками на ногах, ни с лечебным амулетом, даже сделанным специалистом. В этом субботние запреты, относящиеся к животным, строже запре­тов, относящихся к людям».

Отсюда следует, что человек может носить в субботу лечебный амулет, а животное нет.

Мудрецы Талмуда задали следующий вопрос: мудрецы Мишны установили, что человеку разрешается носить в субботу (на шее) амулет, сделанный специалистом по лечебным амулетам; почему, в таком случае, нельзя повесить на шею животного амулет, сделан­ный таким специалистом?

Им ответили: действительно, мудрецы Мишны запретили ноше­ние животным только амулета, изготовленного неспециалистом.

Мудрецы возразили: с другой стороны, мудрецы Мишны устано­вили совершенно недвусмысленно — «ни с амулетом, даже сделан­ным специалистом»!

Им ответили: имелся в виду специалист по лечению амулетами людей, а не животных.

Мудрецы продолжили расспросы: мудрецы Мишны подчер­кнули — «в этом запреты, относящиеся к животным, строже запре­тов, относящихся к людям»; следовательно, животное не может гулять с амулетом, сделанным специалистом, а человек может.


Им ответили: последнее утверждение (о строгости) относится не к закону об амулетах, а к закону о башмаках — животное не может ходить в субботу в башмаках, а человек может.

Таким образом, слова мудрецов («Животное не выходит ни с башмакахми на ногах, ни с лечебным амулетом, даже сделанным специа­листом. В этом субботние запреты, относящиеся к животным, строже запретов, относящихся к людям.») следует интерпретировать нетри­виальным образом.

Именно: слова «Ни с лечебным амулетом, даже сделанным специа­листом» означают — «ни с лечебным амулетом, сделанным специали­стом по лечению амулетами людей»; однако это запрещение не отно­сится к амулетам, сделанным специалистом по лечению амулетами животных; слова «В этом субботние запреты, относящиеся к живот­ным, строже запретов, относящихся к людям» относятся лишь к пер­вой части утверждения («не выходит с башмаками на ногах»).

Мудрецы продолжили расспросы: разве можно представить, что человек, признанный специалистом по лечению амулетами людей, не будет считаться одновременно и специалистом по лечению аму­летами животных?

Им ответили: у каждого человека есть покровительствующее ему созвездие, и иногда он обязан своими удачами звездам; у животного такого созвездия нет, поэтому для лечения животных амулетами тре­буется особая специализация.
Вавилонский Талмуд,

трактат Шаббат 53а—53б

164.КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КАМНЕЙ В МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНОМ КАНАЛЕ



Вот каким образом должен лечиться человек, у которого появи­лись камни в мочеиспускательном канале.

Следует нанести на половой орган три капли смоляного масла, три капли сока лука-порея и три капли чистого вина. Это относится и к мужчине, и к женщине, имеющим эту проблему.

Если это лекарство не подействует, следует взять ручку от кув­шина и повесить ее на половой орган; женщина должна прикрепить ее к груди.

Если и это не поможет, следует взять шерстяную нить, свитую женщиной, подозреваемой в прелюбодеянии, мать которой также была прелюбодейкой (зона бат зона), и повесить ее на половой орган; женщина должна прикрепить ее к груди.



Если и это не поможет, следует поймать вошь и подвесить ее на нитке к половому органу; женщина должна подвесить ее к груди.

После применения этих средств необходимо помочиться. Мочу следует испускать на сухую ветвь тернового куста, прикрепленного к дверной петле.

Следует быть внимательным во время мочеиспускания, чтобы не упустить вышедший из канала камень, ибо он обладает огромной целительной силой и в состоянии излечивать всевозможные болезни, сопровождающиеся высокой температурой.
Вавилонский Талмуд,

трактат Гитин 69б



1   ...   79   80   81   82   83   84   85   86   ...   135


написать администратору сайта