Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница82 из 135
1   ...   78   79   80   81   82   83   84   85   ...   135

162.КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЛ ПЛОДА ПРИ ВЫКИДЫШЕ



Согласно закону Торы, женщина, родившая мальчика, считается ритуально нечистой в течение семи дней; в эти дни ей запрещена сексуальная близость с мужем. После этого она считается чистой в течение тридцати трех дней, и ей дозволена сексуальная близость даже в случае наступления менструации, ибо в ходе указанного пери­ода ее маточная кровь считается чистой.

Женщина, родившая девочку, считается нечистой в течение четыр­надцати дней; затем в течение шестидесяти шести дней она считается чистой и ей разрешена сексуальная близость с мужем даже в случае наступления менструации.

Об этом в Торе сказано следующее: «Если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет семь дней... И тридцать три дня она останется в чистом кровотечении своем... Если же девочку она родит, то она нечиста две недели... И шестьдесят шесть дней останется в чистом кровотечении своем» (Левит 12,2-5).

Мудрецы установили, что выкидыш считается частным случаем родов. Если «выкинут» плод мужского пола, женщина считается родившей мальчика, если женского — девочку.

Вместе с тем это правило имеет ограничение. Выкидыш прирав­нивается к родам лишь если возраст плода (от момента зачатия) пре­вышает сорок дней, ибо лишь после сорока дней тело плода начинает приобретать форму человеческого тела. Именно, к сороковому дню у плода такая большая голова, как будто тело начинает формиро­ваться с головы; два его глаза напоминают глаза мухи и находятся далеко друг от друга; две ноздри находятся близко друг к другу; рот представляет собой узкую щелку шириной с волосок. Половой орган плода мужского пола равен по размеру чечевичному зерну; половой орган плода женского пола напоминает вытянутое в длину ячменное зерно. Ноги и руки на этом этапе еще неразличимы.

Следовательно, если у женщины произошел выкидыш, необхо­димо выяснить, достиг ли зародыш указанной стадии развития — лишь после этого можно определить ее статус. Вот как это делается. Плод омывают маслом, осторожно снимая с него все постороннее, а затем изучают его при солнечном свете, определяя, образовались ли уже упомянутые органы. Если указанная выше форма тела еще не образовалась, делается вывод, что плоду не исполнилось сорока дней; в таком случае выкидыш не приравнивается к родам, и статус женщины не является статусом роженицы.

В случае если признано, что плоду более сорока дней, необходимо определить его пол. Для этого берут незаостренную щепку и пыта­ются ввести ее в тело плода в том месте, где должен быть половой орган. Если щепка входит, делается вывод, что плод женского пола, если нет — мужского.

Рав Нахман добавил, что щепку следует пытаться ввести в тело плода движением сверху вниз или снизу вверх, ибо именно так ори­ентирован половой орган плода женского пола, но не справа налево и наоборот, ибо в таком случае губы полового органа могут воспре­пятствовать проникновению щепки.

Сказано еще, что если половой орган похож на треснутое ячмен­ное зерно, плод наверняка женского пола.

Один из мудрецов спросил: быть может, то, что имеет форму трес­нутого ячменного зерна, — это не женский половой орган, а мошонка мужского полового органа, ибо она тоже имеет нить, делящую ее посередине; эта нить может придать мужскому половому органу форму треснувшего зерна.

Мудрец Абайе ответил: на этом этапе развития плод мужского пола еще не имеет видимой глазу мошонки; тем более не может быть и речи о нити, проходящей посередине мошонки.

Один из мудрецов, Шмуэль, дал указание своему коллеге, раву Йехуде, не полагаться на описанную выше проверку (определяю­щую, исполнилось ли плоду сорок дней, с тем чтобы на ее основании объявить женщину чистой в течение определенного периода даже при наступлении менструации), если не выполняется дополнитель­ное условие — наличие волос у плода.

Мудрецы возразили: проверке можно доверять и без дополнитель­ных условий, ибо сам Шмуэль был крупным специалистом по опре­делению возраста плода!

С ним однажды случилась такая история. К нему пришел некий мужчина с плодом выкидыша, и Шмуэль точно установил, что плоду сорок один день. Мало того, сделав соответствующий расчет, Шму­эль вычислил, что этот мужчина спал со своей женой в запрещенный

период, когда она была нечиста от менструальной крови. Шмуэль велел в наказание заковать мужчину в цепи, и тот признался, что Шмуэль прав — он спал со своей женой до того, как та очистилась в микве.

Стало быть, Шмуэль умел точно определять возраст плода (и это вполне возможно). Отчего же он просил рава Йехуду не полагаться на результат проверки и требовал выполнения дополнительного условия — появления волос?

Мудрецам ответили: Шмуэль действительно умел успешно прово­дить необходимую проверку, но другие мудрецы не умели!
Вавилонский Талмуд,

трактат Нида 25а—25б



1   ...   78   79   80   81   82   83   84   85   ...   135


написать администратору сайта