Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница81 из 135
1   ...   77   78   79   80   81   82   83   84   ...   135

160.ТАЛМУДИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ; МЕДИЦИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБРЕЗАНИЕМ



Мудрецы считали обрезание младенцев мужского пола серьезной и опасной хирургической операцией, требующей специального ухода. К примеру, они полагали необходимым перевязывать обрезан­ный половой орган и смазывать его лекарственными мазями.

Мудрец по имени Абайе добавил, ссылаясь на свою няньку: необ­ходимо убедиться, что в лекарственной повязке нет волокон и нитей, которые могли бы тесно затянуться вокруг полового органа и вызвать бесплодие.

Кроме того, Абайе сказал: если анус младенца не виден, следует помазать соответствующее место маслом и выставить его на солнеч­ный свет. Точка, которая будет прозрачной, как стекло, — это и есть место ануса. Необходимо взять ячменное зернышко и разрезать острым концом пленку, закрывающую анус, однако не следует раз­резать его металлическим инструментом, ибо это может привести к заражению.

Кроме того, Абайе сказал: если младенец отказывается сосать грудь матери, значит, у него холодные губы. В таком случае следует положить в сосуд горячие угли и поднести сосуд поближе к губам младенца; его губы согреются, и он начнет сосать.

И еще: если у младенца проблемы с пульсом и дыханием, следует помахать над ним веером.

И еще: если младенец дышит с трудом, следует помазать его тело материнской плацентой.

И еще: если младенец родился худым, его следует помазать мате­ринской плацентой, двигаясь от тонкого ее конца к толстому — тогда ребенок потолстеет. Наоборот, если младенец родился слишком тол­стым, его следует помазать плацентой от толстого конца к тонкому — тогда ребенок похудеет.

И еще: если младенец родился красным, его кровь не впитывается внутренними органами и существует опасность, что при обрезании она вся выйдет наружу; поэтому следует отложить обрезание до тех пор, пока кровь не будет поглощена внутренними органами и цвет кожи младенца не станет нормальным.

Сходным образом, желтый цвет кожи младенца свидетельствует о его физической слабости; поэтому следует отложить обрезание до тех пор, пока цвет его кожи не станет нормальным.

Дабы подтвердить свои слова, Абайе рассказал две истории, про­исшедшие с рабби Натаном а-Бавли (жителем Вавилонии).

После того, как у некоей женщины умерли после обрезания двое сыновей и родился третий, она пришла к рабби Натану. Рабби Натан увидел, что ребенок красный, и рекомендовал отложить обрезание до тех пор, пока его кожа не приобретет нормальный цвет. Женщина так и поступила, ребенок выжил и был назван Натаном а-Бавли в честь мудреца, давшего добрый совет.

Вот другая (быть может, альтернативная) история. После того, как у некоей женщины умерли после обрезания двое сыновей и родился третий, она пришла к рабби Натану. Рабби Натан увидел, что ребенок совсем желтый и рекомендовал отложить обрезание до тех пор, пока его кожа не станет нормального цвета. Женщина так и поступила, ребенок выжил и был назван Натаном а-Бавли в честь мудреца, дав­шего добрый совет.
Вавилонский Талмуд,

трактат Шаббат 134а



161.ОТСАСЫВАНИЕ КРОВИ МЛАДЕНЦА ПРИ ОБРЕЗАНИИ



Операция обрезания состоит из четырех последовательных эта­пов. Первый — собственно обрезание, то есть отрезание основ­ной части крайней плоти. Второй — отделение (в ходе его отделяют оставшуюся часть крайней плоти от головки члена). Третий отса­сывание (производящий процедуру обрезания моэль отсасывает непосредственно ртом кровь, выходящую их полового органа мла­денца). Четвертый перевязка (моэль обязан перевязать подвергну­тый операции половой орган младенца).

Два первых этапа составляют существо операции обрезания, как она определена Галахой. Два последних суть медицинские действия, не имеющие прямого отношения к галахическому обрезанию.

Мудрецы Мишны установили, что разрешается производить все четыре этапа обрезания в субботу; первые два — потому что заповедь обрезания отменяет субботние запреты, остальные два — потому, что эти запреты отменяет угроза жизни младенца.

Один из мудрецов, рав Папа, установил, что моэль, который не отсосал кровь с полового органа младенца, подверг его жизнь опасности, поэтому необходимо отстранить его от исполнения своих обязанностей.

Мудрецы спросили: что нового сообщил рав Папа? Ведь это выво­дится непосредственно из установления мудрецов Мишны, разрешив­ших отсасывать кровь в субботу. Из этого разрешения ясно следует, что отсасывание — необходимая младенцу медицинская процедура, ведь только потому она и отменяет субботние запреты!

Им ответили: из слов мудрецов Мишны не следует автоматиче­ски, что отсасывание — необходимая медицинская процедура, отказ от которой угрожает жизни младенца. Теоретически можно пред­положить, что отсасывание крови с полового органа младенца про­сто не является действием, запрещенным в субботу, поскольку речь идет о крови, постоянно находящейся в этом органе, а не о крови, выходящей из кровеносных сосудов при ранении; мудрецы вполне могли разрешить отсасывание крови в субботу, не прибегая к реша­ющему аргументу о медицинской процедуре, отменяющей субботние запреты.

Поэтому рав Папа, несомненно, сообщил нам важную новую информацию: отсасывание крови при обрезании по природе своей эквивалентно отсасыванию крови, выходящей при ранении из кро­веносных сосудов. Это действие запрещено в субботу, однако мы раз­решаем его в случае обрезания ввиду опасности для жизни младенца, отменяющей (точнее, отодвигающей) субботние запреты.
Вавилонский Талмуд,

трактат Шаббат 133а—133б


1   ...   77   78   79   80   81   82   83   84   ...   135


написать администратору сайта