Главная страница

Курс управления проектом. Курс управления. Задача выходит за ваши привычные обязанности, ограничена по времени, и вы создаёте чтото новое скорее, всего это проект


Скачать 0.65 Mb.
НазваниеЗадача выходит за ваши привычные обязанности, ограничена по времени, и вы создаёте чтото новое скорее, всего это проект
АнкорКурс управления проектом
Дата12.09.2021
Размер0.65 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКурс управления.docx
ТипКонспект
#231557
страница8 из 9
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Пример: Адаптация


Программное обеспечение для потоковой музыки очень отличается от ПО, которое будет использоваться для оборудования в больнице или самолете, где от него может зависеть жизнь людей, или от ПО, которое будет использоваться на спутнике, где оно, как предполагается, будет работать много лет без сбоев, всё это отличается от строительства летней дачи, пожарной станции или завода.

Фокусируясь на целях, вы лучше поймете, как адаптировать системы и артефакты для различных проектов.

NUP6: используй воспроизводимые элементы


Спонтанный подход к проекту требует слишком много энергии и ресурсов, и вы всегда рискуете пропустить некоторые из необходимых элементов. Лучший способ упростить работу - использовать воспроизводимые элементы, желательно в повторяющихся циклах.

Пример: чек-листы качества


Чек-лист — простой пример потенциально повторяемого элемента, который многие люди используют и в личной и профессиональной жизни. Возьмите, например, критерии качества продукта:

  • Во-первых, вы можете создать список всех критериев, что уже является формой планирования.

  • NUP6 рекомендует попытаться обобщить их: есть ли другие подобные продукты в проекте? В таком случае сделайте общий чек-лист качества для этой категории продуктов. Если возможны вариации, сохраните общий список и добавьте несколько дополнительных элементов для отдельных продуктов. Теперь у вас есть воспроизводимые чек-листы.

  • После того, как вы подготовите общие чек-листы для различных типов продуктов, вы можете найти повторяющиеся пункты и сделать для них виртуальную родительскую категорию. В этом случае вместо повторения элементов для всех этих общих чек-листов вы можете извлечь их и поместить в родительский чек-лист. В конце у вас, вероятно, будет единый общий чек-лист для всего проекта. «Definition of Done» в Scrum является примером использования чек-листов на уровне проекта для проверки качества (возможно, среди прочего). Таким образом, каждый результат будет принадлежать иерархии категорий и должен удовлетворять элементам, которые появляются в контрольных списках всех категорий в их цепочке.

Таким образом, элемент в родительском чек-листе станет повторяемым для всех результатов, находящихся под ним, что экономит время и энергию при планировании и выполнении.

Что еще более важно, как только вы сделаете это для одного проекта, вы можете адаптировать и использовать его для всех аналогичных проектов в будущем, что является повторяемой формой планирования для нескольких проектов.

Пример: процессы и рабочие процессы


Некоторые продукты или связанные с ними цели требуют стандартизации и воспроизводимости определенных шагов. Например, если продукты должны быть разработаны индивидуально и утверждены, вы можете разработать простой рабочий процесс, в котором будут понятны все этапы, задействованные лица и приблизительная продолжительность, что позволит избежать многих трудностей. Однако следует соблюдать осторожность, чтобы не усложнять процессы, поскольку это будет иметь негативные последствия. Все участники проекта должны рассматривать бизнес-процессы как поддержку и упрощение, а не как бюрократию, мешающую работе.

Гибкие проекты имеют воспроизводимые элементы в своем итеративном подходе к разработке, где определенный тип действий повторяется для каждой фичи; например, обычная ежедневная рутина в XP (экстремальном программировании): объединение в пару, выбор элемента, проектирование на доске, создание сценариев теста и кода, интеграция кода и т. д.

Помимо воспроизводимых процессов, которые можно использовать для технических действий, у вас могут быть повторяемые элементы для действий по управлению проектами. Процессы в Руководстве PMBOK, PRINCE2® и DSDM®, шаги в P3.express и события в Scrum являются примерами этой концепции.

Пример: циклы


Полезно использовать воспроизводимые элементы для управления проектом. Это может быть сделать еще проще, помещая их в повторяющиеся циклы. Эти циклы значительно упрощают повседневную работу людей, вовлеченных в управление и руководство проектом. Циклы групп процессов в Руководстве PMBOK® при использовании в проекте с несколькими фазами, этапами в PRINCE2®, ежедневными, еженедельными и ежемесячными циклами в P3.express, итерациями и временными рамками в DSDM® и спринтами в Scrum являются примерами этой концепции.

Более короткие циклы легче понять и использовать, чем более длинные; например, спринты в Scrum в сравнении с фазами из руководства PMBOK. Однако слишком короткие циклы подходят не для всех типов проектов, решением может быть использование сочетания нескольких типов циклов, например короткие таймбоксы в сочетании с более длинными итерациями в DSDM®, или использование ежедневных, еженедельных и ежемесячных циклов в P3.express.
1   2   3   4   5   6   7   8   9


написать администратору сайта