Главная страница
Навигация по странице:

  • "Монстр" * Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры."Электроцепь"

  • СОГЛАШЕНИЕ УЧАСТНИКА И ОРГАНИЗАТОРОВ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА

  • КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО

  • Предварительная работа

  • Что нужно учитывать, выбирая тему и форму КТД

  • ВИДЫ ИГР Игра

  • Классификация игр. по месту проведения

  • ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДОЛ Детское самоуправление

  • Принципы самоупарвления

  • Ф ормы самоуправления

  • Этапы формирования детского самоуправления

  • Механизм организации самоуправления в отряде

  • Законы и традиции дол законы вожатого Личность вожатого Чемодан вожатого Техника безопасности


    Скачать 0.89 Mb.
    НазваниеЗаконы и традиции дол законы вожатого Личность вожатого Чемодан вожатого Техника безопасности
    АнкорVozhatsky_maximum.doc
    Дата17.01.2018
    Размер0.89 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаVozhatsky_maximum.doc
    ТипЗакон
    #14379
    страница12 из 14
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

    "Магические квадраты"

    * Перед группой начерчена на полу сетка из квадратов 10х10. У ведущего в руках лист бумаги с подобными квадратами, по которым проложен маршрут.

    * Вам дается 5 минут на обдумывание как выполнить задание. Вам всем необходимо построиться друг за другом и по очереди попробовать перейти с одной стороны квадрата на другую, обнаружив задуманный ведущим маршрут. Если вы делаете неверный

    шаг, то звучит сигнал "бип", и вы должны вернуться. Наступает очередь пробовать пройти следующему участнику группы.
    "Трапеция"

    * Упражнение выполняется индивидуально каждым участником и по желанию. Член группы со страховкой забирается на сосну по веревочной лестнице или прибитым к столбу планкам на высоту 10-13 м, встает на ветку или площадку, или на срубленную поверхность. Затем ему надо сделать прыжок на трапецию, висящую впереди на расстоянии 1,5-2 м и, опустив руки падает. Страховка задерживает падение на высоте 2 метров. Можно произвести спуск по канатной дороге.
    "Монстр"

    * Группе в 10 человек необходимо преодолеть расстояние в 10 шагов, используя всего лишь 6 конечностей или точек опоры.
    "Электроцепь"
    * Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. "Пускаем ток" - всем надо одновременно встать.
    "Сидячий круг"

    * Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90' направо. А теперь попросите медленно сесть на колени друг к другу. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
    "Биг-мак"

    * Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе. (Например, Биг-мак, Ковер-самолет). Затем объясните, что по условиям игры нужно закрыть глаза и не открывать их до конца упражнения и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты.
    "Лабиринт"
    * Закройте глаза повязками. Двигаясь командой к следующему упражнению, сделайте "мини-прогулку слепых". Попросите участников отойти друг от друга и сопроводите каждого к старту.
    "Тропа индейцев"

    * Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по канату от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле, то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.
    "Рама"

    * Задача состоит в том, чтобы переправить эту раму отсюда за ту линию вон там. Один человек должен касаться рамы в течение всего упражнения, но он не должен касаться земли. Все остальные участники не могут приблизиться к раме ближе, чем на 5 метров. Рама может иметь с землей не менее одной и не более двух точек касания. Когда она находится между двух линий, веревки не должны касаться земли.
    "Узелки"

    * Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и схватить ребят напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.
    "Отжимания"

    * Разбейтесь на группы по 4 человека. Лягте на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы вашими телами (ваши пятки почти касаются левого плеча соседа). Теперь подвиньтесь все ближе к центру так, чтобы ваши ноги легли на талию соседа. Задача упражнения - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки и продержаться некоторое время. Подниматься всем вместе на счет "Три".

    СОГЛАШЕНИЕ УЧАСТНИКА И ОРГАНИЗАТОРОВ ВЕРЕВОЧНОГО КУРСА
    ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО.
    ПРИЗНАНИЕ РИСКА: Я признаю, что в Веревочном курсе, как в любом событии, связанном со спортивными упражнениями, физическими нагрузками, скалолазанием, альпинизмом, присутствует определенная доля риска.
    Я подтверждаю, что физически и умственно способен участвовать в В.К. и/или пользоваться оборудованием. Я участвую добровольно и осознаю риск, которому себя подвергаю, а также вероятность получения травмы при участии в В.К.
    Я признаю право организаторов В.К. прервать Веревочный курс, если на то будут медицинские показания или в случае неблагоприятных природных условий, или в случае возникновения проблем в группе,
    ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Я согласен нести полную ответственность за возможные последствия участия в В.К. в случае получения мной каких либо травм или повреждений (за исключением тех которые возникли по вине организаторов В.К.)
    Я заключаю вышеизложенное соглашение.
    Фамилия, имя ______________________________________________
    Возраст_________________________ Подпись___________________
    Адрес _____________________________________________________
    ______________________________Телефон______________________
    В случае необходимости известите:
    ___________________________________________________________
    Адрес______________________________________________________
    ______________________________Телефон
    КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО

    КТД – вид познавательно-увлекательного мероприятия, в основе которого лежит самостоятельная деятельность детей. Любое дело становится коллективным и творческим, если его придумали, подготовили и провели сами дети, а не предложили со стороны в готовом виде.

    Необходимо для:

    • Развития творческих и нравственных качеств

    • Сплочения

    • Формирования ответственности и самостоятельности

    • Создания благоприятного психологического климата.

    Виды КТД:

    • Творческие

    • Спортивные

    • Познавательные

    • Художественно-эстетические

    • Общественно-политические

    • Трудовые

    • Организаторские

    • Тематические


    Методика:

    I. Предварительная работа. Продумать в какой форме будет проводиться дело?

    II. Коллективное планирование. Выбирается совет дела. Здесь надо распределить обязанности между всеми, входящими в совет, каждому что-то поручается. Дети в отряде не все однородны, есть среди них те, которые с большей охотой будут организаторами, нежели участниками. Другие наоборот, будут участниками, а не организаторами.

    III. Сбор организаторов. Обсуждение с советом, где найти материалы, выбор ответственных. Важен эмоциональный настрой, чтобы дети, входящие в совет дела (5-6 человек) зажгли остальных.

    Вопросы, ответив на которые вы можете лучше организовать КТД (методика 7-ми вопросов Анохина):

    1. Что? (Название)

    2. Кому? (детям, вожатым, воспитателям, студентам и пр.)

    3. Кто? (орг. комитет)

    4. Спрос? (Масштабность, количество человек)

    5. Фишка? (Интрига)

    6. Где? Когда? Каким образом?

    7. Факторы успеха и возможные препятствия.

    IV. Проведение мероприятия.

    1. Планирование времени. Точно ограничьте время подготовки. Но не забывайте, что вы помогаете ребятам и контролируете процесс, но ненавязчиво, в форме советов

    2. Распределение и соблюдение зоны ответственности (не выполнять за человека то, что поручено ему)

    3. Проведение.

    Для каждого возраста существует свой лимит времени, дольше которого мероприятие лучше не планировать:

    • Младший возраст (6-9 лет) – 20-30 минут

    • Средний возраст (10-13лет) – 30-40 минут

    • Старший возраст (13-16 лет) – до 60 минут

    V. Подведение итогов. Обсуждение и подведение итогов проводится сразу после дела, а если нет, то чуть позже, акцентируя внимание детей на то, что в определенный момент «мы подведем итоги». Для этого вначале предложите обсудить дело в микрогруппах, в которых его готовили. Их представители выходят на весь коллектив. Наилучшим вариантом обсуждения будет настройка не на недостатки, а на положительные моменты, т.е. что получилось и что можно сделать лучше. Оценка должна быть обоснована каждым. Хорошо проговорить ближайшие последствия проведенного дела.

    Итоги можно подводить по схеме:

    «+»


    «+ +»

    1.

    2.

    3.



    1.

    2.

    3.


    Что надо улучшить, что надо было сделать, чтобы получилось лучше. (Это делается для того, чтобы не осталось негатива).

    Также обсуждается вопрос: для чего было проведено мероприятие?

    Что нужно учитывать, выбирая тему и форму КТД:

    • общие цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей;

    • конкретные цели и задачи воспитательных мероприятий;

    • возраст детей;

    • ожидания детей;

    • длительность подготовки мероприятий;

    • условия для их подготовки;

    • ваши возможности;

    • умение организовать какую-либо форму игры, использовать различные методы;

    • умение настроить детей и подростков на нужное дело;

    • умение пробудить у детей интерес к данному делу;

    • возможности ДОЛ;

    • наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок, соответствующего музыкального оформления, инвентаря).

    10 компонентов успеха:

    • Интересные задания

    • Красивое оформление

    • Материальное обеспечение

    • Музыкальное сопровождение

    • Находчивый ведущий

    • Компетентное жюри

    • Эмоциональные зрители

    • Исполнительные помощники

    • Подготовленные команды

    • Призы для победителей.


    Как же сделать так, чтобы объединить различные интересы детей?

    • Вы должны быть сами убеждены в правильности выбора, тогда вы сможете «заразить» отряд своей идеей.

    • Мероприятие должно соответствовать возрасту, интересам ваших ребят.

    • КТД должно стать полем для самовыражения личности ребенка.

    • Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, в том или ином варианте сегодня или завтра.

    • При подготовке к КТД каждый должен найти для себя место: художник, сценарист, оформитель, болельщик, игрок, ведущий, организатор и др.


    ВИДЫ ИГР

    Игра – пример универсальной деятельности детей, т.к. включает в себя многие качества разных видов деятельности: ум, чувство, воображение, волю; способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности.

    Необходимо помнить6 участие в игре по желанию, без принуждения.

    Цели игр:

    • Развитие ребенка;

    • Самовыражение ребенка;

    • Способ выплеснуть энергию;

    • Живое общение детей и вожатого;

    • Развитие фантазии;

    • Способ организации;

    • Утверждение лидерства вожатого;

    • Выявление способных и замкнутых детей;

    • Способ смены деятельности.

    Правила проведения игр:

    • Точно знать правила игры;

    • Игры должны быть интересными;

    • Уметь организовать игру;

    • Безопасность (не должно быть прутьев, осколков и др., соответствующая одежда, маленькие дети не должны носиться);

    • Заняты должны быть ВСЕ (если ребенок отказывается – назначить его ведущим);

    • Следует учитывать возраст и количество игроков;

    • Вожатый должен быть участником игры, а не сторонним наблюдателем. Когда игра надоест, он должен сменить игру, или усложнить ее, т.е. должно быть чередование подвижных и интеллектуальных игр.


    Классификация игр.

    1. по месту проведения:

      • на воде. Цель: отдых, обучение, физическое развитие ребенка, хорошее средство повышения настроения.

    Игры: «Салочки», «Водное поло» и др.

    • в зале. Цель: предназначены для «разогрева» зала перед общелагерным или отрядным делом и занятия пауз во время проведения отрядных и общелагерных дел.

    Игры: «ежики, ежики», «дракончики» и др.

    • на дискотеке. Цель: разнообразить деятельность, развеселить нетанцующих.

    Игры: «бразильская палочка» и др.

    • на воздухе. Цель: живое общение, занятость ребенка, физическое развитие, сплочение коллектива.

    Игры: «Хвост дракона», «Третий лишний», «Арам-шим-шим» и др.

    1. по возрастам:

    • Младший (7-9 лет) – подвижность, без упора на инвентарь, короткие и понятные правила, недолго, больше игр на воздухе.

    • Средний(9-11 лет) – половые различия, замкнутость, разная скорость восприятия, делать упор на не заумные интеллектуальные игры.

    • Старший (12-15 лет) – девиз «делай как все!», теневых лидеров делать официальными, не допускать группировок, тренинги, тесты.

    1. по времени проведения (на выявление лидера, на знакомство – начало сезона, ролевые – середина сезона). Особое место можно отнести ролевым играм, целью которых является развитие способности поставить себя на место другого, найти новые выходы из ситуации, открыть что-то новое в себе, поделиться идеями, отточить навыки принятия быстрых решений.

    2. по целям: игры на знакомство, на объединение, на эмпатию, на коммуникабельность, игры-шутки.


    Методика конструирования игр

    Способы:

    1. Салат – создание одного целого из нескольких элементов.

    2. Перевирание – игра наоборот или игра на новый лад.

    3. Пятый элемент – введение в игру нового элемента, слова, действия, правила, материала.

    4. Бином фантазии – новая игра конструируется по двум составляющим, не имеющим отношение друг к другу (2 слова, словосочетание, например «барабанный бег»). Методика: группа делится на 2 части, первая – придумывает 10 существительных, вторая – 10 прилагательных. Далее составляются словосочетания и обсуждается как можно играть в игру с таким названием.


    ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДОЛ

    Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающие развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения целей жизни отряда, лагеря.

    Задачи самоуправления: формирование социальной активности ребят, развитие лидерских качеств личности. Должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощутит сопричастность к решению общих задач группы.

    Функции самоуправления:

    1. Самоактивизация. Предполагает привлечение как можно большего числа ребят к решению проблем управления.

    2. Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на группу, способность группы самостоятельно изменять свою структуру.

    3. Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск новых более эффективных путей решения задач.

    Принципы самоупарвления:

    1. ответственность: ребенка и вожатого (уметь делегировать полномочия детям и уметь «не проконтролировать» детей);

    2. добровольность участия;

    3. мотивация – инициатива

    /вожатый/ /ребенок/

    1. равноправие (учет мнений каждого)


    Формы самоуправления



    Самоуправление на уровне отряда

    (выбор командира, создание творческих групп; день самоуправления)
    Общелагерное самоуправление

    (формирование советов, выборного органа: по 1-2 представителю от отряда)


    Этапы формирования детского самоуправления

    1. Мотивировка (мотивация) – чем заинтересовать ребенка в работе на самоуправление.

    2. Стимулирование на дальнейшую продолжительную деятельность. Нельзя использовать систему материального поощрения и нежелательно использовать балловую систему.

    3. Выбор лидера (вожатый – «серый кардинал», не продавливающий своего мнения).

    4. Выбор креативных групп по различным направлениям (дети сами проявляют инициативу в выборе группы).

    5. Чередование творческих поручений. Дети должны менять вид своей деятельности с целью разностороннего личностного роста.


    Механизм организации самоуправления в отряде

      • Дать возможность высказаться каждому, выяснить ожидания от смены, каким хотели бы видеть свой отряд.

      • Постановка проблемы. Что надо сделать, чтобы наш отряд был таким (первое делегирование полномочий).

      • Создание микрогрупп по интересам. Планирование их дальнейшей деятельности.

      • Введение рейтинговой системы. Оценка деятельности каждой группы. (например, красные, желтые и зеленые кружочки на экране достижений)

      • Рефлексия. В конце каждого дня подводить итоги: что мы сделали сегодня.


    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


    написать администратору сайта