Главная страница
Навигация по странице:

  • ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

  • КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Нагиса Осима как представитель японского кинематографа»

  • Оглавление

  • Объект исследования

  • Цель курсовой работы

  • Нагиса Осима как представитель японского кинематографа


    Скачать 152.47 Kb.
    НазваниеНагиса Осима как представитель японского кинематографа
    Дата10.12.2021
    Размер152.47 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаSetikhanova_N_S_GNB-21.docx
    ТипКурсовая
    #299456
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6


    РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

    ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

    КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ
    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующая кафедрой

    __________ Е.В. Васильченко

    «___» __________2020 г.
    КУРСОВАЯ РАБОТА

    на тему

    «Нагиса Осима как представитель японского кинематографа»

    50.03.01 – Искусства и гуманитарные науки


    Разработчик:

    Студентка группы ГНБ-21

    Студенческий билет №1032182860

    _____________Н.С. Сетиханова

    «___» _________2020 г.
    Руководитель:

    Старший преподаватель кафедры теории и истории культуры

    __________И.К. Черкасова

    Москва, 2020

    Оглавление


    1.1Фильмы, снятые в кинокомпании «Сётику» 6

    1.2 Первые работы, снятые в собственной киностудии 11

    2.1 Поиски нового киноязыка 15

    2.2 Поворот к традиционному киноязыку 18

    2.3 Сотрудничество с европейскими кинематографистами 21

    2.4 Фильм «Табу» (1999) 28

    Введение



    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что произведения мастеров японского кинематографа часто являются самобытным и оригинальным явлением, но часто довольно сложны для восприятия западным зрителем. При этом оно представляет собой уникальную возможность познакомиться с неповторимой и своеобразной японской культурой.

    Одним из ее представителей является Нагиса Осима (大島渚) (1932-2013 гг.) – выдающийся японский режиссер и сценарист, актер, писатель и критик, который известен, прежде всего, как создатель не только художественных, но и документальных фильмов. Нагиса Осима является ярким и одновременно противоречивым классиком японского и мирового кинематографа. Его считают бунтарем и борцом с несправедливостью. Его фильмы вызывают у зрителей всего мира и восторг, и гневное осуждение. Российскому зрителю он знаком как режиссер картины «Империя чувств».

    Оценка художественного наследия режиссера и после его смерти вызывает споры как на его родине, так и за его пределами, его считают сложным для понимания мастером. Одни видят в нем новатора и тонкого эстета, другие считают его автором порнофильмов и не замечают художественной ценности его произведений, заложенного в них философского смысла. Все это делает тему курсовой работы «Нагиса Осима как представитель японского кинематографа» актуальной.

    В российских исследованиях творчество Нагисы Осимы как представителя японского кинематографа подробно не рассматривалось. Краткий обзор творчества режиссера представлен в небольшой статье

    М.Я. Сапоникеса «Осима Нагиса»1. Отдельные проблемы в творчестве Нагисы Осимы затрагиваются в статье Е.Л. Катасоновой «Осима Нагиса: наперекор всем табу» 2.

    Объект исследования – творчество Нагиса Осимы.

    Предмет исследования – творчество Нагиса Осимы как представителя японского кинематографа.

    Цель курсовой работы – рассмотреть творчество Нагиса Осимы в контексте развития японского кинематографа середины – второй половины XX века.

    Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

    – рассмотреть фильмы, снятые в кинокомпании «Сётику»;

    – проанализировать первые работы режиссера, снятые в собственной киностудии;

    – рассмотреть поиски нового киноязыка в период 1965-1972 годов;

    – проанализировать поворот к традиционному киноязыку в данный период;

    – рассмотреть сотрудничество с европейскими кинематографистами в период с 1976-1999 годов;

    – проанализировать фильм «Табу».

    В курсовой работе использовались следующие методы исследования:

    – теоретический анализ исследований о творчестве Нагисы Осимы и японском кинематографе в целом;

    – описательный метод (характеристика фильмов Нагисы Осимы).

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта