Главная страница
Навигация по странице:

  • Игры организационного периода

  • Игры на знакомство. «Визитки»

  • Игра на сплочение «Вавилонская башня»

  • Игра на выявление творческих способностей «Суета сует»

  • Игра на выявление лидеров «День рождения»

  • А у нас в отряде .. Названия и девизы отрядов

  • Варианты названий для младших отрядов

  • Варианты названий для средних отрядов

  • Варианты названий для старших отрядов

  • Мост Мероприятие организационного периода. Название игры символично. Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лаге- ре. Цели и задачи.

  • Организация, материалы и оборудование.

  • Место проведения

  • Станция 1. "Законы и традиции".

  • Станция 3. "Раз, два левой"

  • Станция 4. "На зарядку — становись!"

  • Станция 5 . "Маразмы и приколы"

  • Путешествие по цветным морям

  • Педагогические возможности

  • Возраст

  • лагерь. Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря


    Скачать 0.66 Mb.
    НазваниеСборник сценариев мероприятий для летнего лагеря
    Анкорлагерь
    Дата10.06.2022
    Размер0.66 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаkopilka_vozhatogo.pdf
    ТипСборник
    #583865
    страница1 из 8
      1   2   3   4   5   6   7   8


    3
    Вожатская копилка
    Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря
    Сборник может оказать практическую помощь старшим вожатым, организаторам воспитательной работы, социальным педагогам, классным руководителям и тем, кому приходится по долгу службы или по личной инициативе организовывать праздник для детей

    4
    Игры организационного периода
    Представленные игры помогут вам решить задачи организационного пе- риода, узнать лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время.
    Игры на знакомство.
    «Визитки»
    Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.
    Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.
    Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изго- товить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важ- ная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить дру- гим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.
    Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, яв- ляются эмоциональными лидерами отряда.
    «Объявление в газету»
    Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
    Оборудование: Бумага для записи, ручки.
    Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время ос- тальные пытаются угадать, о ком идет речь.
    «Узнай КТО»
    Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участни- ков. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений
    (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержа- ния. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и со- браться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».
    После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяс- нение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточ- ку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побесе- довать и какой из вопросов, заданных ему, главный.Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.
    По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в

    5 таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игро- вое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?
    Правильность ответов сразу же проверяется.
    Игра на сплочение
    «Вавилонская башня»
    Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.
    Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предме- тов в каждом. Секундомер.
    Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.
    Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения вы- деляются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам да- ется еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.
    Игра на выявление творческих способностей
    «Суета сует»
    Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.
    Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на
    9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способно- сти человека. ( Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д. ) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.
    Задача участников - записать в каждую клетку одного представителя отря- да , обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непре- менное условие - имена не должны повторяться.
    Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.
    Игра на выявление лидеров
    «День рождения»
    Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отно- шений в коллективе.
    Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными
    «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на
    День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гос- ти ни к кому из именинников, он имеет на это право.
    Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для вы- полнения любые творческие задания.
    Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы про-

    6 вести на дне рождения у своих друзей.
    А у нас в отряде
    .. Названия и девизы
    отрядов
    Название отряда и девиза должны:

    соответствовать возрасту детей;

    быть содержательными;

    быть удобно произносимыми;

    не нарушать традиций лагеря, если они есть;

    отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления.
    Варианты названий для младших отрядов
    «Лунатики» - Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.
    «Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
    «Черепашки» - Тише едешь

    дальше будешь.
    «Винни-Пух» - Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.
    «Улыбка» - Жить без улыбки - просто ошибка, всюду улыбки - повсюду добро.
    «Утята» - Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.
    «Капитошка» - Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы игра- ем и поем, очень весело живем.
    «Одуванчик» - Держаться вместе, чтоб не сдуло.
    «Радуга» - Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
    «Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
    «Звоночек» - Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.
    «Робинзон» - Не нужны нам няни. Мы - островитяне.
    «Искрята» - Мы веселые ребята, потому что мы - Искрята!
    «Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры», «Не- унывайки», «38 попугаев», «Братцы кролики
    Варианты названий для средних отрядов
    «Дельфин» - Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.
    «Спасатели» - Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.
    «Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам.
    «Витамин» - Витамин - это сила, это бодрость, это жизнь.
    «Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон».
    «Прометен» - Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей.
    «Алые паруса» - Ветер дует в паруса , юность верит а чудеса.
    «НЛО» - По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять.
    «Оба-На» - Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На.
    «Экипаж» - Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!
    «Высшая лига» - А девиз наш таков - больше дела, меньше слов!
    «Кроссворд» - Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!
    «Бумеранг» - Пущен верной рукой.
    «Семейка» - Мы семейка проста класс - все в семье у нас атас!
    «Ребятишки» - Раз, два, три, четыре - все ребятишки живут в мире! Пять, шесть
    - каждый хочет есть! Семь, восемь - все значки крутые носим! Девять, десять - все ребятишки № живут вместе?

    7
    «ГТО» - Готов к творческому отдыху.
    «Охотники за удачей» - Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
    «Баламуты», «Динамит».
    Варианты названий для старших отрядов
    «ФИФ» - «физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф - никого нет лучше ФИФ».
    «Оба-на!» - «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас».
    «Бархан» - Движение - это мы.
    «РМИД» - Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Зем- ле.
    «Коммерсанты» - Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба че- ловека.
    «Россияне» - За Россию, за народ, за человечество вперед.
    «БЭМС» - Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные.
    «СЛОН» - Самый Лучший Отрад - Наш!
    «Искра» - Из искры возгорится пламя!
    «БЭП» - (Большой Энергетический Потенциал) Больше энергии, больше дви- жений!
    «Феникс» - Гореть и других зажигать.
    «Лидер» - Если быть, то быть лучшими!
    «Мы» - Когда мы едины - мы непобедимы!
    «Стиль» - Выбери свой стиль
    «Sprite» - Не дай себе засохнуть!
    «Новое поколение» Не доволен - возражай, возражаешь - предлагай, предлага- ешь - делай, берись за дело смело!
    «Philips»- Изменим себя к лучшему.
    «Женский батальон" - Наши мужики всем мужикам — мужики.
    «Maximum» - Сто процентов хорошего поведения.
    «ООН» - Отряд Особого Назначения.
    «Скорая помощь», «Первая любовь», «Могучая куча», «Кумир».
    Мост
    Мероприятие организационного периода. Название игры символично.
    Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лаге- ре.
    Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Соз- дание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.
    Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд получает мар- шрутный лист с названием станций.
    Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не остав- ляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними речевки, которые ис- пользуются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время пере-

    8 хода от станции к станции.
    Утренняя:
    Вож.: Раз, два!
    Все: Три, четыре!
    Вож.: Три, четыре!
    Все: Раз, два?
    Вож.: Солнце только что проснулось
    Все: И ребятам улыбнулось!
    Вож.: Поскорей дружок вставай
    Все: На зарядку выбегай.
    Вож.: Солнце светит
    Все: Ярко—ярко!
    Вож.: Нам от солнца
    Все: Жарко—жарко!
    Вож.: Солнышко, сильнее грей
    Все: Воду в речке нам согрей!
    Вож.: Солнце, воздух и вода
    Все: Наши лучшие друзья!
    Для похода в столовую:
    Вож.: Раз, два!
    Все: Мы не ели!
    Вож.: Три, четыре!
    Все: Есть хотим!
    Открывайте шире двери,
    А то повара съедим
    Вож.: Руки?
    Все: Чистые!
    Вож.: Лицо?
    Все: Умыто!
    Всем, всем... Приятного аппетита!
    Вечерняя:
    Все: День отшумел,
    И ночью объятый,
    Лагерь зовет нас уснуть
    Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"
    Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"
    Все: Завтра нам снова в путь!
    Спокойной ночи!
    Место проведения: территория лагеря.
    Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.
    Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответст- вии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.
    Станция_1._"Законы_и_традиции".'>Станция 1. "Законы и традиции".
    - Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость

    9 королей.
    - Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны замолчать и сосре- доточить свое внимание.
    - Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предла- гай, предлагаешь - делай.
    - Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.
    - Закон доброго отношения к людям.
    - Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере ра- ботает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.
    Станция 2. "Ля-ля Вам"
    На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:
    1. Чередование мальчик — девочка:
    Мы встаем в орлятский круг:
    Слева - друг и справа - друг.
    Почувствуй руки новых друзей.
    Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!
    2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со- бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.
    3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!
    Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции.
    Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т.п.
    Станция 3. "Раз, два левой"
    Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"
    Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:
    - строем в колону по два или по три человека;
    - ручейком;
    - гусиным шагом;
    - паровозиком;
    - змейкой;
    - задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.
    По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.
    Станция 4. "На зарядку — становись!"
    На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической за- рядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сбо- ры на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.
    Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:
    Физрук: "Здоровье в порядке?"
    Дети: "Спасибо зарядке!"

    10
    Станция 5. "Маразмы и приколы"
    В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры- настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения ме- роприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.
    Вож.: Парам - парэра!
    Все: Хэй!
    Вож.: Парам - парэра!
    Все: Хэй|
    Вож.: Парам - парэра!
    Все: Хэй! Хэй! Хэй!
    Вож.: Настроение каково?
    Все: Во! (Поднимают вверх кулак с отставленным вверх большим паль- цем).
    Вож.: Все такого мнения?
    Все: Все без исключения!
    Вож.: Молодцы!
    Все: Ура!
    А вот еще одна "кричалка", после которой, как правило, звучит какая- нибудь песня (каждая строчка произносится дважды, один раз ее выкрикивает вожатый или лидер, а затем, повторяют все вместе):
    На берегу
    Большой реки
    Пчела ужалила
    Медведя прямо в нос "Ой - ей - ей - ей!" -
    Вскричал медведь,
    Сел на пчелу
    И начал петь...
    После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание по- пытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.
    Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"
    На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доб- рое слово и кошке приятно" и т.д.
    Станция 6. "В гостях у Водяного"
    На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле во- ды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращен- ной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, ве- селом настроении, а взамен обещают послушание и активность.
    Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»
    Станция 7. "Уют".
    Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно- гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в столовой и в лагере? На эти во- просы ребята должны получить подробные ответы.

    11
    Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.
    Станция 8. "Первый взгляд".
    На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллек- тивным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".
    Путешествие по цветным морям
    Коллективно - творческое дело, направленное на выявление лидеров, твор- ческих способностей участников и формирование коллектива.
    Команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя за- дания, получаемые от ведущего. Игра включает в себя ряд разнообразных зада- ний, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие и орга- низаторские способности.
    Педагогические возможности: выявление деловых и эмоциональных ли- деров микрогрупп, творческих способностей детей, а также сплочение коллек- тива через совместную деятельность группы.
    Возраст: Старшие подростки и старшеклассники.
    Советы организаторам: Одним из важных моментов любого коллектив- но-творческого дела является разбивка детей на микрогруппы, которые и вы- полняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если "театр на- чинается с вешалки", то любое КТД начинается прежде всего с разбивки. Для неё Вам понадобятся несколько парусников разных цветов (по числу микро- групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в этой микрогруппе. Причём, не забывайте и о том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. В дальнейшем эти разрезанные парусники будут использоваться при оценке выступления ко- манд.
    Ход мероприятия:
    Перед началом конкурса ещё раз обратите внимание ребят на карту с изо- бражением цветных морей и напомните командам, что победительницей станет та группа, которая первой соберёт свой парусник на одном из этих морей. Же- лательно, чтобы кораблик и море, на котором его собирают были разных цве- тов. Не забудьте перед началом каждого конкурса сказать командам сколько частей своего корабля будут перекладывать на цветное море команды, отли- чившиеся при выполнении задания. Например, в первом конкурсе победила команда, у которой красный парусник. Это означает, что она перекладывает на одно из цветных морей несколько частей своего корабля.
    Итак,
      1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта