лагерь. Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря
Скачать 0.66 Mb.
|
Вед: А мы вам, ваше величество, сейчас покажем. Прошу на сцену моих помощников. (На сцену выходят участники танцевального коллектива. Звучит фоно- грамма. Ребята вместе с залом танцуют “Макарену”. Царь с Царицей “помо- гают”.) Царь: Вот спасибочки! Повелеваю наградить артистов аплодисментами! А теперь, хотелось бы песен, аль не поют уже? Вед: Поют, батюшка, ещё как поют! (В зал) Правда, ребята? Ну, тогда нет ничего проще! Сейчас зазвучит фонограмма -1, а мы подхватываем и поём все вместе! (Звучат фонограммы –1 (минусовки) современных песен, зал поёт вместе с ведущим (по 1 куплету каждой из песен). Царь: Ну потешили, ну потешили, давно я так не веселился! Царица: (Обращается к Царю) Ты вот мне скажи, твоё величество: Царь ты али не Царь? Царь: (Оглядываясь по сторонам) Ца-а-арь! Царица: Ну так и отблагодари подданных за старания по-царски! Царь: (Потирая затылок) По-царски, по-царски значит. Есть у меня одна задумка. Царица, барышня, за мной! (Энергично уходят со сцены). Фонограмма: “Попурри” - “Доктор Ватсон” “Визитка” вожатых. (По окончании дети хором вместе с вожатыми говорят девиз лагеря). Вожатые спускаются в зал к своим отрядам Вед: До новых интересных, удивительных, незабываемых встреч! (Ведущий уходит со сцены, дети покидают зал. Звучат современные попу- лярные мелодии.) Гостевания Авторы: Е. Волкова, Е. Бурмако, вожатые ВДЦ “Океан ” Эти дела занимают особое место в структуре организационного периода лагерной смены и призваны помочь ребенку почувствовать причастность к но- вой общности (отряду), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный. Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей: для себя для группы для отряда Обычно гостевания представляют собой экспромтно-игровые программы для двух - четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости. Смысл их таков: 27 “других посмотреть” (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), “себя показать” (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить). Для успешного проведения этого дела вожатому во-первых нужно отне- стись к нижеприведенному (многим давно известному) материалу лишь как к творческому “сырью”, во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные идеи, помогут увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным. Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не со- ветует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюр- приза для гостей или хозяев на гостевании тоже стала традицией. После переклички отрядов и представления их вожатых обычно предла- гается одна игра “Шел по крыше воробей”. Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей. Дети (хором): Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас, Дети хором: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас! (Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются) “Петьки-Васьки” Ведущий: На солнечной поляночке Стоит высокий дом, А в доме том высоком Живет веселый гном. Гном, как тебя зовут? Дети 1 отряда (хором): Петька! У меня рубашка в клетку. Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку. Ведущий: На солнечной поляночке... ...Гном, как тебя зовут? Дети 2 отряда (хором): Васька! У меня штаны в горошек. Я пришел из сказки, Потому что я хороший. Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои но- вые имена со словами. Игра повторяется3-4 раза, каждый раз увеличивается 28 темп. Игра “Зарница”. - “Тыр-тыр”, - пулемет, (держать обеими руками ручки “пулемета”) - Выше, выше - самолет. (рука движется снизу вверх наискосок) - “Бац!” - артиллерия, (хлопок). - Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над голо- вой). - Ура! Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения. А с помощью следующей кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную веду- щим, ребята повторяют хором. Ведущий: - О, але! - Олес бамбалас! - О сава саваимба! - О кикилис бамба, - О, я бананы ем! - О, апельсины ем! - О, пионеров ем! -Настроенье каково? Дети: - Во!!! (показывают жест “замечательно” движением большого пальца) Ведущий: - Все такого мнения? Дети: - Все без исключения! Ведущий: - Может, сядем, отдохнем? Дети: - Лучше песенку споем! Игра “Джон Браун Бой”. Ведущий: Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза) И поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлоп- ком. В следующем исполнении - предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма. Игра “Молекулы”. В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова “мо- лекула”. Например, что это особое химическое соединение из различных эле- ментов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или от- талкивать другие молекулы. Каждый участник игры - это одна молекула. Сигнальная фраза “Молекулы 29 движутся” означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участ- ники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям - молекула “один”, “два”, “три”, молекула “девочки”, “Он и Она”, молекула - “кубрик”, “отряд”, “друзья” и т.д. Игра “Вперед четыре шага...” Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям: Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопали, Ручками похлопали, Глазками помигали, А теперь попрыгали (вокруг себя) С каждым повтором темп ускоряется. Игра “Оркестр”. Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными счита- ются: гитара, цимбалы, пианино, барабан. Дирижер поет: “Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос, спэрос...” (указывает на какую-нибудь группу, напри- мер, “гитару”). Группа: “Гита, гита, гитара!” (2 раза, показывая исполнение на гитаре). Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз по- ет: “Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос оркестро!” После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, по- лучается замечательный “оркестр”! Сюжетно-ролевая игра “Цирк”. Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфи- театр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера. (Ребята- музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все же- лающие могут взять жетончики с этими ролями). Затем на арену цирка выходит “директор” цирка со шляпой в руке. Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь. После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет номера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шу- мового оркестра. Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5- 10 минут.) Директор цирка по очереди приглашает на арену: - эквилибристов, 30 - дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.), - наездников на лошадях, - клоунов, - акробатов, - силачей, - шоу-балет, - фигуристов на роликах, - участников водной феерии и т.д. Необходимо для проведения: 1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих но- меров! 2. У каждого ребенка должна быть роль! 3. После каждого номера директор циркаобязательно называет имена ис- полнителей. Сюжетно-ролевая игра “День Рождения”. Отряды заранее распределяют между собой роли гостей и хозяев. “Хозяе- ва” присылают “гостям” пригласительный билет на семейное торжество. Все “гости” и “хозяева” состоят в родстве различной степени. И, традиционно, каж- дый родственник преподносит виновнику торжества свой подарок, причем по- дарки мамы и троюродного дяди будут отличаться и по значимости, и по цене, и даже по манере преподнесения. На этом принципе и построен весь вечер. Ребята из разных отрядов получают одинаковые роли. (Например, родите- ли именинника, бабушки с обеих сторон и т.д.) Эти роли ребята либо вытяги- вают вслепую, либо получают при входе, либо о них заранее сообщено в при- глашении. “Гости” и “хозяева” ищут между собой одинаковые роли и объединяются для того, чтобы придумать и оригинально вручить свой подарок от имени тех или иных родственников. В это время происходит образование новых микро- групп среди детей в результате совместной деятельности. После подготовки (10-15 минут) объявляется торжественное вручение или демонстрация подарков имениннику. Это может быть все, что угодно: пес- ня, фокус, шарж, сюрприз и т.д. Предлагаемые роли: бабушки, дедушки, отец, мать, прабабушка, праде- душка, тети, дяди, родственники с Кавказа, родственники из-за рубежа, млад- ший брат, племянники и т.д. После вручения можно устроить всеобщее семейное веселье: “застоль- ные” песни, игры, танцы. Роль виновника торжества можно поручить кому- либо из вожатых. Шип - шип - шоу ВДЦ "Орленок", детский лагерь "Штормовой", 1999 г. Мероприятие способствует реализации творческого потенциала детей, эмоциональному подъему. Фонограмма: Рок-н-ролл. 31 Выбегают клоуны и танцуют танец. Затем клоуны приглашают танце- вать зрителей Клоуны убегают. На сцену выходит ведущий в ярком веселом костюме. Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает . . . Мик- рофоны и камеры установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип - шип-шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать абривиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем зага- дочные слова! Итак, начали! Шутки и приколы, шалости и проказы! И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло! Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется открытым! Ура! Ура! Ура! Звучат фанфары. Вед.: Добрый вечер, дорогие участники, болельщики и уважаемое жюри! Я с большим удовольствием хочу представить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться. Итак, встречайте аплодисментами команду 1-го экипажа. Мы приветствуем команду 2-го экипажа Зал рукоплещет команде 3-го экипажа. Не забудьте поаплодировать команде 4-го экипажа. И, наконец, гром аплодисментов и оваций срывает команда 5-го экипажа. А вот, наконец, подошло время представить наше уважаемое жюри, кото- рое может и любит от души веселиться, озорничать, дурачиться и даже судить всех нас. Вот это да! Вот это класс! Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус. В состав жюри вошли: люди, активно и плодотворно участвовавшие пи продолжающие участвовать в шип - шиповском движении, имеющие богатей- ший опыт судейства шип - шипов 90-х гг. 20-го столетия. Итак, я думаю, грянет гром аплодисментов и содрогнуться эти стены, ви- давшие еще и не такое. . . . Об этом я сказал, об этом я предупредил, на это я намекнул. А теперь я хо- чу представить инициаторов проведения праздника смеха и приколов, ребят, которые, еще находясь в автобусе уже видели и представляли наш сегодняшний вечер. Итак, внимание! А где же моя волшебная палочка? А, вот она. "Крибле - крабле - бус "! Звучит сказочная мелодия Вед.: И перед вами . . . Встречайте! Выступление творческой группы (КВН) Вед.: аплодисменты нашим генераторам идеи и микрофон я торжественно передаю моей коллеге - Насте! Настя: Привет друзья. Огромное спасибо за аплодисменты. И я с радостью возьму на себя полномочия ведущей. Итак, я объявляю первый конкурс "6 пе- ревернутых мгновений". Я читаю одно предложение, а вы должны ответить 32 строчкой из известной песни и с противоположным значением. Например: "И в тундре от американских гор, Белое Братство некоторых слабее ". Ответ: "Но от теплых до британских морей, Красная Армия всех сильней! " Команда 1______________ " Она пришла с дневного экспресса" ("Он уехал прочь на ночной электричке") Команда 2 ____________ "Я хвалю пургу, океаны под щебнем" ("Ты руга- ешь дождь, лужи на асфальте") Команда 3 ____________ "Ах я богатый козел, кто- то гладит так печенку" ("Ах, ты бедная овечка, что же бьется так сердечкро") Команда 4 ____________ "Скользит брюхом жираф по лунной орбите ". ("Трутся зимой медведи о земную ось"). Команда 5, ____________ "Ты ненавидишь меня, Маша " ("Я люблю тебя, Дима"). А сейчас каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содер- жание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумывание ровно 1 минута. Приготовились, начали! 1. Баба с возу - кобыле легче. 2. Один с сошкой - семеро с ложкой. 3. Куда иголка - туда и нитка. 4. Семеро одного не ждут. 5. Под лежачий камень вода не течет. 3 конкурс Вед.: Я приглашаю по одному самому чувствительному участ- нику от команды. На тюфяк положить некоторое количество конфет. Ваша за- дача определить своей пятой точкой, сколько же конфет находятся на тюфяке. Итак, внимание, Начали! 4 конкурс. Мы благодарим самых чувствительных и желаем быть всегда такими же великими математиками! А сейчас командам предстоит одеть одного самого стройного своего уча- стника. Выигрывает та команда, которая в течение 1 минуты наденет на этого человека как можно большее количество одежды. Можно воспользоваться оде- ждой зрителей, сидящих в зрительном зале если, конечно, они не возражают. Но учтите, что кепки, браслеты, часы, кольца, серьги и другие украшения, не учитываются. Итак, команды, приготовились, начали! 5 конкурс. Вед.: Я спешу объявить о начале очередного 5-го конкурса "Статуя". Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен вы- полнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за кули- сы. Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали! 1. Девушка с веслом. 2. Пограничник в дозоре. 3. Покорители вершины. 4. Метатель копья 5. Статуя влюбленного. 33 Замечательно, а теперь работники сцены, унесите статуи. А ваша задача, уважаемая статуированная сохранить первоначальный образ статуи. 6 конкурс. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голо- систых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуй- ста, карточки с заданием. 1. Курица - петух. 2. Собака - кошка 3. Свинья - корова 4. Ворона - обезьяна 5. Утка - козел. Игры для зрителей "Гипноз" Дорогие друзья я приглашаю на эту чудесную сцену 5-6 человек зрителей, желающих подвергнуться гипнозу и одного помощника. Представьте себе, друзья, что вы идете медленно по сказочному и удиви- тельному саду, над головой ярко светит солнышко. И вдруг перед вами распус- кается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей кра- соты вы закрываете глаза и в восхищении опускаетесь на одно колено, прижи- мая руки к сердцу. Цветок издает восхитительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку. Вы захотели его сорвать, чтобы подарить его любимому человеку. Но осторожно, стебель колючий. Поэтому вперед рас- слабленную правую руку. Вам жарко. Вы хотите пить. А на лепестке цветка за- стыла большая капля росы. Вам захотелось ее слизнуть. Высуньте язык, замер- ли. Открыли глаза. Товарищ старшина, группа сторожевых собак для охраны государственной границы России готовы. 7 конкурс. А сейчас объявляется танцевальный марафон. Я приглашаю сначала 3 команды. Команда становиться в круг. Вам вручается по 6 шариков. Все участники команд должны танцевать под музыку разных стилей и направ- лений. И одновременно вы должны жонглировать шариками, чтобы ни один шарик не упал на пол. И так, начали! 8 конкурс. Продеть веревку в рукава каждому участнику команды и со- единиться. Приготовились. Начали! (каждой команде дается ложка с привязан- ной к ней веревкой) 9 конкурс. А сейчас я приглашаю на сцену самых артистичных ребят, по одному участнику от команды. Наш конкурс называется - манекены. Пластиче- ская импровизацияв заданном образе до команды "стоп", то есть я читаю текст, а вы должны ходить по кругу, изображая то, что я буду рассказывать. Итак, приготовились, начали! 1. Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяже- стей. Рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически спо- тыкается, очень самолюбив. 2.Женщина, рост 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче ле- вой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех. 34 3.Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выра- жен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив. 4. Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика. 6. Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный смех, даже слишком. |