Главная страница
Навигация по странице:

  • ДЕЙСТВИЕ 1. 62 Свет выключен. Звучит голос за кадром

  • Главный герой: Я все имел, лишился вдруг всего; Лишь начал сон…исчезло сновиденье! Одно теперь унылое смущенье Осталось мне от счастья моего! ДЕЙСТВИЕ 2.

  • Огоньки знакомства «Интервью»

  • Огоньки - откровения (конфликтные) «Письмо другу»

  • Огоньки анализа «Свечка»

  • Огоньки адаптации (финальные) «Живой уголек»

  • «Я как в зеркала смотрюсь в людей...»

  • Выступления отрядов.

  • лагерь. Сборник сценариев мероприятий для летнего лагеря


    Скачать 0.66 Mb.
    НазваниеСборник сценариев мероприятий для летнего лагеря
    Анкорлагерь
    Дата10.06.2022
    Размер0.66 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаkopilka_vozhatogo.pdf
    ТипСборник
    #583865
    страница7 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8
    Тематический рок-вечер «Дорога в никуда»
    Автор идеи — Елена Ильченко
    Действующие лица:
    1.Подросток 15-16 лет
    2.Отец и мать подростка
    3.Темные силы (6чел.) /черно-белое лицо, маска/
    4. Светлые силы (5 чел.)
    ДЕЙСТВИЕ 1.

    62
    Свет выключен. Звучит голос за кадром: Вы никогда не узнаете, когда, где и с кем это было. Это мог быть ты. А может это твои дети, а может этого и вовсе никогда не было, хотя и случается на каждом шагу. Теперь здесь не 500 человек, а только ты один, и это с тобой произошла история, и ты в ней глав- ный герой, именно ты, а некто иной, не она, не он, а только ты. А будет ли это на самом деле, решай сам.
    Открывается занавес. Звучит композиция группы «Скорпионс». На сцене, с левой стороны сидит главный герой. На заднем плане хаотично по сцене ходят светлые и темные силы. Из правой кулисы по направлению к главному герою идут двое (отец и мать). Герой пытается обратить на себя внимание родителей, они не замечают его. Главный герой выходит на передний план. Все замирают.
    (Не — желание слышать ребенка, вникать в его проблемы, приводит к уходу подростка из дома.)
    Музыка выключается. Свет падает на главного героя.
    Главный герой: Наивные. Одели в красивые тряпки, отдали умным лю- дям учиться. Думают все, чтобы им еще спасибо за это сказал. А, за что спаси- бо говорить, за что? За то, что кормят, за то, что родили и воспитали. Ха, вос- питали!? Хоть раз они спросили, чем я живу, что меня волнует, с чего они взя- ли, что у меня все так просто? Как ты одеваешься? Да как считаю нужным. По- чему пил? А как еще обратить на себя внимание. Зато сразу всполошились, а то совсем забыли, что есть я. Я — живой!
    Голос за кадром: Что есть любовь? Вселенная? Основа мироздания? Или безликий призрак, темь во тьме? Ее не уместить в убогой темноте сознания. Ее познать ты можешь, в вечном сне.
    Главный герой:
    Я все имел, лишился вдруг всего;
    Лишь начал сон…исчезло сновиденье!
    Одно теперь унылое смущенье
    Осталось мне от счастья моего!
    ДЕЙСТВИЕ 2.
    Все действующие лица оживают.
    Инсценировка песни «Чужой» группы «Серьга». В ходе инсценировки главного героя не принимает ни одна группа, ни черные, ни белые. Он остается один.
    Главный герой: Средь этой пустоты мне не нейти покоя и от людей ос- тался просто дым. Весь мир погиб! Остался я один!
    Звучит композиция группы «Нирвана». Главный герой ложится на сцену.
    С разных сторон выходят темные и светлые силы. Главный герой мечется меж- ду ними. Темные силы захватывают его. Музыка резко останавливается. Все действующие лица замирают.
    Главный герой: Это не люди, это тени. Люди идут потом, после того как я иду к ним, через стальной путь, длиной в два кубика. Там люди, здесь тени? А может это там тени, а здесь люди?!
    Звучит продолжение композиции группы «Нирвана». Действующие лица оживают. Главный герой вырывается из плена темных сил, но не надолго, свет- лые силы не выдерживают борьбы и сдаются. Темные силы захватывают глав-

    63 ного героя и выносят его в виде креста над головами. Все действующие лица уходят со сцены.
    После действия 2 можно показать видеоряд о наркомании.
    ДЕЙСТВИЕ 3.
    В зале полная темнота. Звучит метроном. С разных сторон на сцену выхо- дят темные и светлые силы, у каждого в руках зажженная свеча. Главный герой выходит последним и становится на первый план в центр. Все стоят в шахмат- ном порядке. Выходя на сцену действующие лица, читают по очереди строки из
    «последнего письма наркомана».
    1. «Если вы читаете это письмо, значит меня уже нет.
    2. На самом деле я умер уже давно.
    3. Тогда, когда я перестал понимать себя, тогда, когда я не захотел искать смысл жизни.
    4. Тогда, когда я подумал, что все проблемы можно решить одной дозой.
    5. Началось с того, что все проблемы можно решить одной дозой.
    6. Началось с того, что мои родители не захотели услышать меня. Среди друзей я никто, я серость. Я любил девушку, которая не замечала меня. Я стал никому не нужен.
    7. Я нашел людей, которые казалось, понимают меня.
    8. И для меня тогда это было единственно верным решением.
    9. Я стал принимать наркотики.
    10. Казалось, что все проблемы решены.
    11. Но, это ощущение длилось не долго, на смену ему приходила тяжесть и боль.
    12. Я устал от такой жизни.
    13. Это дорога в никуда. Меня нет!»
    После прочтения последней строчки одновременно каждый гасит свечу.
    Действующие лица уходят со сцены под песню «На небе вороны» группы
    «ДДТ». В зале полная темнота. Песня звучит до конца.
    После песни голос за кадром: Но есть и те, кто не поддался соблазну и они готовы бороться, противостоять и победить в жестокой хватке, не искать легкого пути и не бежать назад от реальностей жизни. Они сильны, сильны ду- ховно и у них хватит силы помочь другим.
    В зале включается свет. Идет финальная проходка всех действующих лиц под песню «Мы вместе» группы «Алиса».
    Данный тематический вечер используется как предисловие к вечерним те- матическим огонькам. На огоньках могут быть рассмотрены следующие темы:
    – отношения детей с родителями;
    – поиск своего места в жизни;
    взаимоотношения сверстников;
    – употребление наркотиков молодыми людьми.
    Что такое «ОГОНЁК»?

    64
    «Огонек» - это коллективное обсуждение отрядом и вожатыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. На
    «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, кон- фликтах. Здесь мечтают, всегда поют самые любимые песни. Это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге ка- ждый видит лица и глазавсех своих друзей
    «Огонек» - это ритуал, своеобразный атрибут лагерной жизни, отра- жающий ее законы и традиции. Исполнение ритуала может быть организовано различными способами. Например, момент передачи слова во время разговора может быть традиционно обозначен передачей какого-либо предмета - отряд- ного символа и т.д. Традиционно может исполняться отрядная песня или речев- ка - пожелание, символизирующие, например, окончание «огонька». Ритуал - основа «огонька», но не его цель. Смысл проведения «огонька» теряется, если ограничиться исполнением ритуала.
    Педагогическая задача «огонька» - научить детей осмыслению жизни, при- вить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру об- щения - научить искусству разговора.
    Именно «огоньком» завершается первый день лагерной смены. «Огонек» - это место первого интимного знакомства вожатых с детьми и ребят между со- бой. Следовательно, в первую очередь необходимо создать атмосферу, на- строение для общения такого уровня. Это - задача вожатого. В своем вступи- тельном слове вожатый рассказывает о том, что значит «огонек» для лагерной жизни, отдельного отряда и для каждого из ребят, знакомит с основными функ- циями и задачами «огонька». Далее разговор можно повести по-разному. Это зависит от той атмосферы, которая сложилась на данный момент в детском коллективе.
    Виды отрядных огоньков:
    1) Знакомства
    2) Конфликтный
    3) Анализа
    4) Тематический
    5) Адаптации (финальные)
    Огоньки знакомства
    «Интервью»
    Вожатый просит ребят выбрать себе партнера из числа малознакомых ему людей. С этой целью можно использовать следующее упражнение: по команде вожатого ребята одновременно показывают рукой на того человека, который, по их мнению, является для них самым малознакомым. Взаимные выборы об- разуют пары. И так далее до тех пор, пока партнеры будут у каждого. Партнеры рассаживаются в круг, занимая, позицию по соседству друг с другом. Вожатый рассказывает о том, что каждый сейчас - корреспондент, задача которого - взять интервью у напарника. Есть возможность задать только пять вопросов и затем составить интересный рассказ о своем собеседнике. Вожатым устанавливается

    65 регламент времени, в течение которого все пары одновременно обдумывают вопросы, поочередно задают их друг другу. Объявляется конкурс на самый лучший рассказ по результатам проведенного интервью.
    «Сказочные ассоциации»
    «Огонек-знакомство» можно провести и в виде творческого задания. В этом случае отряд разбивается на группы. Оптимальное количество человек в группе 5-7. Каждая группа получает задание придумать сказку, действующими лицами которой являются члены соседней группы, причем, персонажи выби- раются в зависимости от того, с каким сказочным героем ассоциируется тот или иной человек. Ребятам говориться о том, что в этом случае необязательно хо- рошо знать человека, а достаточно воспользоваться первым впечатлением, сложившемся о нем. Таким образом, первая группа представляет вторую, вто- рая - третью и т.д., последняя - первую.
    Задание может быть конкретизировано, т.е. как условие определяется жанр представления: балет, мюзикл, опера, драма, комедия, детектив и т.п.
    По мере выступления каждой группы подводятся итоги. Ребята из той группы, которая только что была представлена, должны угадать себя в персо- нажах сказки. Производится совместная оценка результатов выступления.
    «Гадание»
    Проведение этой формы огонька может быть рекомендовано для детей разного возраста. Главное — создать таинственную атмосферу, способствую- щую определенному настрою ребят. Идея проведения такого огонька может, например, быть такова. Предварительно ребятам сообщается о том, что вече- ром, перед отбоем, к ним в отряд из самой чащи леса (или из морской пучины) придет гадалка, которая обещает каждому подробный рассказ о его судьбе в те- чение предстоящей лагерной смены.
    Вечером, ребята садятся в круг - вожатый зажигает свечу и начинает раз- говор о чудесах магии. Неожиданно, в самый «неподходящий» момент разда- ется стук в окно... Появляется гадалка, которая в точности определяет прошлое каждого и предсказывает будущее — анонс интересных и захватывающих со- бытий смены.
    Предлагаем один из вариантов проведения подобного «огонька».
    Преамбула.
    Вечером, после создания соответствующей обстановки, вожатый предла- гает ребятам ответить на следующие вопросы.
    - Есть ли у человека судьба?
    - Что определяет его жизнь?
    - Верите ли вы в приметы, предсказания астрологов, гадания и т.д.? Далее ребята рассказывают об интересных случаях из их жизни. В условленное время раздается стук в окно, появляется загадочная женщина, лицо которой трудно различить за волосами.
    Знакомство. Вожатый.
    - Стук в окно... Кто там?

    66
    - Судьба стучится к нам. Ее отвергнуть иль принять - вот ваша воля. Дети делают выбор. Гадалка.
    - Я, расскажу сначала о себе. На свете нет времен, которых я не помню.
    Мой тайный след теряется в веках. Я к людям прихожу в обличьях разных и приношу с собой и радость, и печаль.
    - В Египте древнем, на камне жертвенном, вспоров ножом священным бе- лую овечку, я прорекала жизнь и смерть.
    - В далекой Греции, в священном храме в подвижном пламени огня вста- вала предо мной вся линия судьбы несчастной Трои.
    - В струящейся воде реки индийской Ганга нити узрела я при помощи ко- торых Боги двигали людьми.
    - Гадающей цыганкой Эсмиральдой я открывала связь сердец надменных европейцев.
    - И вот сейчас я перед вами и предскажу лишь то, чему случиться суждено в ближайшую неделю.
    Гадание.
    - Здесь, среди вас, дорогие, находится тот человек, для которого важны со- бытия жизни вашей веселой летней страны со странным названием (название лагеря). Это я нутром чую! Давайте его поищем... Он должен быть в меру тол- стым, в меру высоким, на голове не менее трех волосинок, глаз вострый, воро- ной (голубой и т.д.) и идут от него особые биотоки, которых не чуять нельзя.
    Вот он.
    - Теперь мной внутренний голос просит обратить внимание и на эту сторо- ну, откуда нахлестывает на меня волна романтических биотоков. Последний раз я испытывала такое воздействие, когда гадала Дону Жуану. И вижу я, что с этим человеком будут связаны большие страдания от любовных недугов. И не одна девица высохнет по нему и пожелтеет, как осенний лист, так, что не по- может ей косметика.
    - А завтра, по утру, предстоит вам всем дело важное, и по ходу его в че- ловеке, который посмотрит в глаза вам дольше одной минуты, найдете вы друга верного, с которым свяжет вас сама Судьба.
    - И если же вы друг другу в глаза смотреть с утра до вечера будете, да кро- ме себя и других видеть не устанете, ждет вас судьба счастливая, лето радост- ное да веселое.
    Секрет успеха гадалки состоит в ее тщательной подготовке к проведению
    «огонька»: изучение биографии и особенностей характерных проявлений ребят.
    Для надежности проведения мероприятия роль гадалки предлагается че- ловеку малознакомому ребятам и, по возможности, не встречающемуся им в процессе лагерной жизни.
    Огоньки - откровения (конфликтные)
    «Письмо другу»

    67
    Участники огонька устно "пишут" письмо другу, родным. (Принцип днев- ника). Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.
    «Я не понимаю»
    Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопро- сом, начинающимся на "Я не понимаю, почему..?".
    Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоз- зрение другого человека, налаживание контактов.
    «Электрический стул» (Ситуативный)
    Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с крат- кой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим
    (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к челове- ку).
    Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.
    «Круг молчания»
    Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Те- ма должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, об- становка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоциональ- ного напряжения, снятие конфликта.
    Огоньки анализа
    «Свечка»
    а) 1 этап. Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждо- го, но принцип добровольности сохраняется. б) 2 этап. Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсужде- нии. Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе. с) 3 этап.Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый же- лающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность для само реализации ребенка, его ук- репление в отряде, как личности; имеется возможность диалога.
    «Цепочка»
    Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая фор- ма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения.
    Огоньки адаптации (финальные)
    «Живой уголек»

    68
    Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д.
    -- "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек" пе- редается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями проща- ния. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, по- зволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы от- ряда.
    «Расскажи мне о себе»
    О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3-х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.
    Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
    «Я как в зеркала смотрюсь в людей...»
    Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слу- шающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге.
    Этот огонек можно проводить при высоком уровне развития коллектива.
    Нам продолжать историю…
    (Церемония закрытия)
    Авторы идеи — Ирина Ким,
    Дарья Артамонова, Елена Ильченко
    Фанфары. Свет в зале гаснет. Эмблема смены высвечивается неоновым светом.
    Голос за кадром:
    Придумал город Солнца я.
    А все вокруг кричат: мечтатель.
    А я им говорю: Как кстати
    Построил город Солнца я.
    Все начинается со стен.
    А мне твердят: нужна ведь крыша.
    А я им говорю: потише.
    Все начинается со стен.
    (Фонограмма песни «Лучший город земли» группы «Браво». На фоне музы-
    ки художники рисуют город)
    Выход ведущего:
    Нам крыши в городе нужны.
    А мне: чтоб там орали кошки?!
    А я: и кошки пусть немножко,
    Ведь крыши в городе нужны.
    По крышам барабанит дождь
    И зайчик солнечный смеется.

    69
    Под крышей место всем найдется,
    И ты судьбу свою найдешь.
    (На фоне стихов художники продолжают рисовать город.)
    Выступления отрядов. (Отряды дарят творческие подарки другим от-
    рядам, лагерю, педагогическому отряду)
    Выход ведущего:
    И окна в мир открою я!
    Ко мне бегут: сквозняк, продует.
    А я им: духоты не будет,
    Ведь окна в мир открою я.
    Ворвется ветром в дом мечта,
    И поселится там повсюду.
    А я такой счастливый буду,
    Что ветром ворвалась мечта.
    Выступления отрядов. (Отряды дарят творческие подарки другим от-
    рядам, лагерю, педагогическому отряду)
    Выход ведущего:
    И пусть всегда открыта дверь.
    Они: ключи не потеряешь?
    А мы дверей не запираем —
    У нас всегда открыта дверь.
    И лестниц в доме будет семь,
    Чтоб вверх по ним всегда стремиться,
    И чтоб нигде не отступиться,
    Пусть лестниц будет в доме семь.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта