Главная страница
Навигация по странице:

  • Редакция напоминает, что при перепечатке или каком-либо использовании материалов сборника «Конунги черного металла», ссылки на источник и его автора обязательны.

  • ПРЕДИСЛОВИЕ.

  • Только избранным дается породниться с Сатаной.

  • Разгоняя мглу и хаос, нескончаемо гори!..

  • Глава первая

  • Сборник статей Конунги черного металла


    Скачать 0.94 Mb.
    НазваниеСборник статей Конунги черного металла
    Дата21.03.2022
    Размер0.94 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файла[Trubicuen_A.]_Konungi_CHernogo_Metalla(BookSee.org).rtf
    ТипСборник статей
    #407778
    страница1 из 17
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

    АЛЕКСАНДР ТРУБИЦЫН

    КОНУНГИ ЧЕРНОГО МЕТАЛЛА

    (сборник статей)

    Состав редакции: автор и издатель — А. Трубицын;

    компьютерные работы и редактирование — О. Бухарова;

    художественное оформление — С. Мартынов.
    Перед Вами сборник статей «Конунги черного металла», посвященный скандинавским исполнителям стиля «black metal». Впервые часть данного материала была опубликована в фэнзине «VAMP», главным редактором которого, кстати, является автор данного сборника.

    Хочется оговориться сразу, что при написании материала автор не ставил перед собой цель разжигание какой-либо религиозной, расовой или национальной розни.

    При создании сборника использовались материалы зарубежных и отечественных журналов и фэнзинов. Цитируя последние, автор намеренно сохранил орфографию, синтаксис и стилистику оригинала.

    У некоторых читателей, наверняка, возникнут вопросы или даже яростное несогласие с рядом моментов опубликованного материала. Как показывает практика, наибольшее несогласие вызывает так называемая классификация исполнителей по стилевым направлениям. Да, блэк-метал совсем не монолитное музыкальное направление. В нем четко прослеживаются несколько самостоятельных течений: satanic, включающий сатанинский дэт и дум (по утверждению такого авторитета, как Morbid из NECROMANT1A и ROTTING CHRIST, «black metal» и «satanic music» являются абсолютно разными вещами: блэк-метал может быть сатанинской музыкой, а сатанинская музыка блэком никогда»), barbaric и pagan; unholy и forest; viking-metal и т.д.), но все они связаны между собой антихристианской направленностью текстов (прямой или косвенной), которые в блэк-метал являются первичными по сравнению с самой музыкой. И это «придумал» совсем не автор, а является мнением многих авторитетных источников.

    Редакция напоминает, что при перепечатке или каком-либо использовании материалов сборника «Конунги черного металла», ссылки на источник и его автора обязательны.
    СОДЕРЖАНИЕ:
    Предисловие 4

    Глава первая — Норвегия 7

    Глава вторая — Швеция 103

    Глава третья — Дания 144

    Глава четвертая — Исландия 167

    Глава пятая — «Откровения Каунта Гришнака» 168

    Контактные адреса 179
    ПРЕДИСЛОВИЕ.

    Были божеским указом опечатаны умы,

    Осветил нам души Разум, данный людям Князем Тьмы.

    И поныне остается Божья воля над толпой.

    Только избранным дается породниться с Сатаной.

    Отблеск адского огня, не давай душе покоя

    И веди нас за собою, вечной тайною дразня.

    Ты в предверии зари разверни свой жаркий парус,

    Разгоняя мглу и хаос, нескончаемо гори!..
    Танцы с Дьяволом начались не в 80-х с блэковыми группами, как думают многие, а гораздо раньше... Рок-музыку святоши и пуритане клеймили в связях с Люцифером практически еще в колыбели: среди подозреваемых были Little Richard и Elvis Presley, BEATLES и ROLLING STONES, а о «металлических» командах и говорить нечего. LED ZEPPELIN, например, обвиняли в том, что группа на своих пластинках записывает дьявольские послания, которые, якобы, можно услышать прокручивая их на более медленной скорости или раскручивая диск в обратную сторону; на участников квартета BLACK SABBATH газетчики навесили ярлык нечестивцев-сатанистов, узря дьявольскую подоплеку в текстах их песен и манере вести себя на сцене; Ritchie Blackmore из DEEP PURPLE обвинялся в том, что он, будто бы, продал Вельзевулу душу в обмен на обладание виртуозной техникой игры на гитаре… В 1984 году американские религиозные организации потребовали отмены гастролей в США канадской хард-группы SAGA по причине того, что в названии команды, по их мнению, кодировался крамольный смысл: S(Satanists) A(Against) G(God’s) А(Alliance)... Очередными «виновниками» были объявлены Ozzy Osbouroe, JUDAS PRIEST, AC/DC и MEGADETH (дело даже дошло до судебных разбирательств): причина — самоубийство нескольких придурков, сначала перепивших лишку или наглотавшихся наркотиков до глюков, а затем решившихся на этот шаг, якобы, под воздействием песен этих исполнителей. Одно время дьяволопоклонниками называли и такие, казалось бы, безобидные группы, как KISS, W.A.S.P., MOTLEY CRUE и TWISTED SISTER.,. Но подлинный расцвет сатанизма в рок-музыке связан, конечно же, со стилем «блэк-метал» в целом и со скандинавским «черным металлом», в частности.

    В этом сборнике мы вкратце расскажем о «полководцах» и «рядовых бойцах» сатанинско-языческой» армии Скандинавии. Но, прежде всего, давайте разберемся, что такое «блэк-метал» и откуда он появился. Рок- и метал-энциклопедии дают следующие разъяснения: «Black Metal — «черный» или «мрачный металл». Впервые термин появился в специализированной западногерманской музыкальной прессе: на рубеже 70/80-х годов количество групп, игравших хэви метал-рок, росло, и для упрощения своей работы по классификации этих команд журналисты условно выделили исполнителей чрезвычайно жесткого хард-рок/металла с блюзовой основой — стиля, позаимствованного из музыки ранних BLACK SABBATH и британской команды BLACK WIDOW, назвав их музыку блэк-метал». Итак, на первых порах «черным металлом» считался супертяжелый блюз. Однако, со временем термин претерпел значительную корректировку: «Сатанистская по идеологии утяжеленная версия хэви-метал’. Таким образом, в значительной степени центр тяжести в определении групп направления стал теперь лежать в сатанизме, превратившемся в неотъемлемую и важнейшую составную часть музыки и особенно текстов песен «черного металла». Иногда среди пионеров стиля называют вездесущих BLACK SABBATH, чьи ранние произведения складывались из «причудливой смеси социального протеста, «черной» средневековой (готической) мистики и тяжелой музыки». Группами «первой блэк-метал волны» принято считать VENOM (у них даже были альбом и хит под названием «Black Metal»), HELLHAMMER, CELTIC FROST (ранний этап творчества), POSSESSED, INFERNAL MAJESTY, STORMWITCH, MERCYFUL FATE, SLAYER, WITCHFYNDE, SODOM, DESTRUCTION и BATHORY. Из всех перечисленных составов к настоящему времени верность стилю сохранить до конца, пожалуй, не смог никто...

    Прежде чем приступить к основному повествованию, начнем, пожалуй, с небольшого ликбеза. КОНУНГ (с ударением на первый слог) — вождь племени, высший представитель родовой знати, военный предводитель у древних скандинавов (норманнов). СКАНДИНАВЫ — население Скандинавского полуострова и некоторых островов на севере Европы (норвежцы, шведы, датчане и исландцы). ВИКИНГ — древнескандинавский воин.

    Глава первая — Норвегия
    С чем, в первую очередь, ассоциируется эта далекая северная страна, возраст государственности которой давно перевалил за 700-летнюю отметку? С фьордами, где притаились драккары (боевые корабли с головой дракона) коварные и безжалостные морские пираты-викинги, которых наши предки называли варягами, а прочие европейцы — норманнами. Ну, а в плане музыкальном, относительно «самого-самого крутого музона»? Конечно же, с многочисленными сатанинскими и языческими группами, составляющими до недавнего времени монолитное «блэк-металлическое» течение!!! Действительно, за последнее десятилетие страна Грига произвела на свет много составов, открыто признающихся в симпатиях и поклонении Дьяволу, а также своим древним языческим божествам. В этом отношении она успешно конкурирует с такими изначально нехристианскими регионами, как, скажем, Юго-Восточная Азия, хотя «земля фьордов и викингов» уже давно считается цивилизованной европейской христианской страной. Справедливости ради, отметим, что Скандинавия является одной из последних по времени европейских территорий, принявших христианство (все скандинавские язычники люто ненавидят датского католического епископа Абсалона, крестившего расположенные на полуострове страны в начале XIII века), и что традиции язычества здесь очень сильны до сих пор...

    Норвежские мастера, несомненно, играют первую скрипку в современном мировом блэк-движении в целом и в Скандинавии, в частости. Представители «норвежского блэк-легиона» объединены в организацию «Satanic Terrorists», известную еще как «Norway Black Metal Inner Circle», включающую головное формирование под названием «Black Metal Mafia», о котором в последнее время так много стали писать в связи с рядом скандальных событии..
    MAYHEM до последнего времени, несомненно, шлялись лидерами и теоретиками «блэкушного» движения не только в Норвегии, но и во всей Европе (все норвежские команды от BURZUM и IMMORTAL до EMPEROR и ENSLAVED в той или иной степени копируют их). У руля в этой сатанинской капелле стоял гитарист Oystein Aarseth, более известный как Euronymous (это имя греческого античного князя Смерти): как правило, почти все сатанисты скрываются за ритуальными псевдонимами. Именно этот уроженец Лиллехаммера, столицы последней Зимней Олимпиады, стал крестным отцом «inner Circle» («Внутренний круг» — один из основных постулатов сатанистов всего мира), являющейся составной частью мировой сатанинской ассоциации «Left Hand Path». Юронимус, будучи главой Black Metal Council — высшего органа созданной им организации (там он носил титул The Prince Of Death), сплотил выпестованные им группы и их поклонников воедино, поставив перед ними конкретные цели. Ему удалось реанимировать былой интерес к сатанизму и язычеству (впервые такое же устойчивое увлечение датируется в Европе в целом и в Норвегии, в частности, XVI веком, когда от католицизма откололось самостоятельное религиозное учение — протестантизм), мозговым центром которого стала организация «Внутренний Круг». Какие же цели ставило перед собой это объединение? По большом счёту их две и обе взаимосвязанные: во-первых, предельно расширить методом активной пропаганды ряды поклонников Его Сатанинского Высочества и древних языческих богов; во-вторых, любыми средствами как можно быстрее разрушить христианство — злейший враг сатанистов и язычников. Чем же именно эта религия навредила «нашим героям»? В даваемых интервью Юронимус разъяснял: «Христианство — это самая вредная и лживая религия: ее создатели, как последние двоечники, содрали практически все у более древних вероисповеданий, отдав, естественно, предпочтение иудаизму — не мудрено, ведь там и там «работали» евреи. Ну, это — полдела. Христианство — это самая жестокая, самая нетерпимая из религий. Проповедуя на словах, казалось бы, благие вещи типа «не убий, не укради» и т.д., на деле христиане, особенно священнослужители (чем выше ранг — тем круче), на каждом шагу делают всё напротив. А как распространялась эта овечья религия? огнем и мечом! Далеко за примером ходить не будем: Скандинавия в цепом и моя родина, в частности, издавна были землей язычников (сатанисты, по-большому счёту, это их вторая ипостась — прим. авт.) и христианство (сначала в католической, а затем в протестантской форме) утвердилось здесь на крови, крови наших предков, не пожелавших безропотно склонить головы перед крестоносцами и попами, отдать им на поругание святые языческие места предков! А их «бог» Христос... Во имя этого «человека» было умерщвлено огромное количество людей, по сравнению с которым жертвы режимов Гитлера, Сталина и Мао сущая мелочь, детская игра! Да, и вообще, почему я, норвежец, потомок гордых викингов, должен поклоняться сыну какого-то неизвестного мне еврея-плотника, а не исповедывать религию моих предков???!!!»... «Сатана-Один есть Символ Веры, воплощающий в себе протест Разума против обывательского консерватизма и рабского безволия. 8 вечном соперничестве Сатаны с Богом отражено нескончаемое противостояние творческой Мысли и бездумной материи. Человек есть одна из форм носителей Разума, сохранение и развитие которого (т.е.Творчество) составляет высший смысл существования Человечества. Творческая личность — это Избранник Судьбы. Именно они, Избранники Судьбы, являются основной движущей силой человеческой эволюции... Сатана — это свобода, свобода Мысли и Творчества! Мы, сатанисты и язычники, в отличие от сторонников многих других вероучений, зациклившихся на теории ада и рая, верим в существование множественных перерождений. Душа переселяется из одного тела в другое, путем перерождений она совершенствуется. Кем ты станешь в будущем — зависит от твоего настоящего. Если ты совершенствуешь свое разумное начало, свой талант, если ты стремишься оставить после себя как можно больше для будущих поколений, то в следующей жизни ты поднимешься на очередную ступень. Сатана-Один ставит перед нами препятствия, преодолевая которые мы совершенствуем свое разумное начало. Рай и ад здесь, на Земле. Рай и Ад творим мы сами... Для меня сатанизм — это образ жизни, важнейшая часть и даже, если хотите, смысл моей жизни!».

    Проект MAYHEM (не путать с одноименной штатовской трэшевой командой) стартовал в 1984 году, с первых шагов подпав под влияние групп уже упомянутой «первой блэк-метал волны». Юронимус, заразившись «блэкушным» вирусом, пошел гораздо дальше многих, примерявших сатанинский имидж лишь как модную одежду: он сделал сатанизм образом жизни и был верен ему до конца, своего конца (есть и другое мнение по данному вопросу, но об этом чуть позже)...

    Первый свой концерт группа дала в 1985 году, а годом позже MAYHEM изрыгнули первую запись -демо «Pure fucking Armageddon», которое установило новые «блэковые» стандарты. Партнерами Юронимуса (гитара, вокал) тогда были Necrobutcher (бас-гитара) и Manheim (ударные). В том же году трио записало вторую демонстрационную ленту «Voice of tortured skull», а через год увидело свет новое демо «Deathcrush», растиражированное тысячным тиражом и изданное в 1987 году на «Posercorpse/Deathlike Silence» в виде легендарного ныне мини-альбома «DEATHCRUSH» (вокалистом уже был Maniac), сделавший имена группы и ее лидера не менее легендарными (небезынтересно будет отметить, что английский еженедельник «Kerrang!» назвал его среди худших работ 1987 года). По причине не спадающей популярности его переиздали в 1993 году. Затем две вещи MAYHEM — «Carnage» и «Freezing moon» — вышли на шведском CD-сборнике «PROJECTIONS OF A STAINED MIND», изданным фирмой «Chiken Brain Records».

    He миновали команду Юронимуса и персональные изменения, что, к счастью, лишь способствовало дальнейшему ее прогрессу (начинала группа с примитивного «классического» дет-метал и пришла к модер-нисткому скоростному блэк-метал): в 1988 году, в частности, появились новый вокалист Dead и ударник Hellhammer. Юронимус: «Мы начинали как группа, играющая блэк-метал (? — прим. авт.), но когда на вокале появился Маньяк, зависавший на хардкоре и «мертвячьей» лирике, наша направленность несколько изменилась. К счастью, мы вовремя одумались и избавились от него. Новый вокалист Дэд, первый в Норвегии ставший разрисовывать свое лицо «под мертвеца», и ударник Хеллхаммер были настоящими сатанистами. С ними мы вернулись к прежней музыке и тематике песен: сатанизм и античные легенды, трансильванские замки Зла, черная магия и все такое. Вот, только барабанщик «кирял по-черному»...

    Через группу прошли многие нынешние звезды «мрачного» металла Норвегии, например, басист Count Grishnackh (BURZUM) и гитарист Pan Blackthorn (THORNS). MAYHEM стали своеобразной Альма Матер для многих блэк-групп и исполнителей, задающих тон в сегодняшнем блэк-металлическом движении страны.

    Весной 91-го покончил с собой 18-летний вокалист Dead, не менее демоническая фигура: парень в упор из охотничьего ружья Юронимуса разнес себе голову и буквально разбросал мозги по всей комнате, предварительно изрядно изрезав собственное тело ножом! Ходили слухи, что Dead стал очередной жертвой кровавого сатанинского ритуала, к которому был причастен Юронимус. Вспоминает Хеллхаммер; «Мы, члены группы, до сих пор не уверены в том, что это было самоубийство. Те фотографии, которые сделал Юронимус, якобы, обнаружив труп Дэда, ни о чём не говорят. Он мог все это элементарно подстроить. Они ведь тогда жили с Дэдом в ссоре, из-за чего мы даже совсем не репетировали... Юронимус практически наплевал на группу, полностью переключившись на дела своей фирмы, он практически принес MAYHEM в жертву своей «Deathlike Silence Productions».

    Говорит Юронимус: «Блэк-метал для нас был и остается не просто музыкой, это — наш образ жизни. Мы объявили непримиримую войну всему продажному и лживому. Дальше всех нас пошел Дэд. Он ненавидел этот продажный мир и всё, что живет в нём. Его уход из этого мира — это его позиция»...

    После смерти вокалиста (в 1995 году вышел переизданный диск «LIVE IN LEIPZIG», на обложке которого было изображение Дэда) на его место пробовались многие: например, непродолжительное время в группе числился Occultus, но с ним разругался Юронимус и парня отправили восвояси. Юронимус: «Несмотря на то, что в Норвегии достаточное количество хороших стилевых команд, подобрать достойного вокалиста для нас оказалось проблемой... Что касается национальной блэк-сцены, то здесь всё в порядке. Первыми на ум приходят имена BURZUM, IMMORTAL, THORNS, ARCTURUS и ENSLAVED. Но есть навалом и других достойных упоминания молодых коллективов — в первую очередь, это MALFEITOR и EMPEROR. Многие из них четко осознают, что в блэке главное стихи, сатанинские стихи — других быть не должно».

    Последней работой MAYHEM сделанной при жизни своего лидера является CD/LP 1994 года «DE MYSTERIIS DOM SATHANAS» («Deathlike Silence Productions»/«Voices Of Wonder»/«Century Media»). В английском варианте его название звучит как «LORD SATANS SECRET RITES»), в работе над ним участвовали вокалист венгерского состава TORMENTOR Esyhar Atilla (впервые он появился в группе в 1990 году при записи концертного сборника «LIVE IN LEIPZIG», соместно изданного итальянскими фирмами «Obscure Plasma» и. «Avantgarde» двумя годами позже), решивший перебраться на жительство в Норвегию, ударник Hellhammer и названные выше лидеры BURZUM и THORNS. Альбом был готов еще в 90-м, при жизни вокалиста Дэда, но по ряду причин вышел позже. Основной причиной послужило то, что Юронимус, владелец фирмы «Deathlike Silence Productions», игнорировал все предложения других компаний, желая реализовать его исключительно на своем «значке». Многие вещи его, правда, видоизменились.

    Российский фэнзин «Gothic»: «К огромнейшему сожалению, посмертный альбом MAYHEM (вернее сказать, Юронимуса, т.к. сама группа недавно возродилась и работает над новыми композициями — прим. авт.). Момента этого пришлось ждать очень долго, т.к. последний релиз был выпущен 7-мь лет назад. MAYHEM были единственными, кто разрабатывал и воплощал в жизнь недоделанную работу ранних SODOM, в то время, как все возрождали и возрождают наследие BATHORY. Альбом очень быстрый и брутальный. Для этого им не нужно много эффектов или мощный рык. Atilla также переплюнул всех чернуш-ников-вокалистов со своим злобным хрипением, а в заглавном трэке «De mysteriis dom Sathanas» он поет чуть ли не «оперным» голосом. Гитарные и барабанные партии оригинальны, а звук плотен. Жесткие, осквернительные звуки больше не достигают нас. Может их просто уносит ветер? Неужели все? Прощай, Euronymous! Снег остановлен... Представление окончено... Опустите занавес...»

    Примерно тогда же увидел свет сборник с группой MORBID под названием «A TRIBUTE TO THE EMPERORS», на котором фигурировали такие боевики, как «The freezing moon», «Necrolust» и «Funeral Fog». Все, вроде бы, было, хвала Сатане, тип-топ!»

    Но как взрыв бомбы для всех фэнов «самого-самого экстремального металла» стало известие о том, что в 5.15 10-го августа 1993 года в Осло в собственной квартире был найден труп 25-летнего «чернушного крестного отца страны викингов». Экспертиза показала, что умер он насильственной смертью: на теле и лице Юронимуса медэксперты насчитали аж 24 (!) резаные ножевые раны. Это был шок не только для друзей и сподвижников (ударник MAYHEM Хеллхаммер, поговаривают, на некоторое время даже съехал с катушек и был помещен на излечение в психбольницу), но и для всех поклонников блэк-метал. Юронимус жил в соответствии со своими убеждениями а его жестокая смерть явилась их логическим следствием...

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


    написать администратору сайта