Главная страница

Кулагин-Д.А.. Теоретический анализ литературы 5 История развития русского танца 5


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеТеоретический анализ литературы 5 История развития русского танца 5
Дата16.10.2018
Размер0.49 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКулагин-Д.А..docx
ТипРеферат
#53656
страница1 из 8
  1   2   3   4   5   6   7   8




Содержание



ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 5

1.1. История развития русского танца 5

1.2. Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей 10

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФА И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 16

2.1. Возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста 16

2.2. Педагогические условия процесса обучения детей танцу 25

2.3. Специфика работы с участниками хореографической студии 29

2.4. Разработка русского танца «У колодца» 37

2.5. Разработка открытого урока 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54


ВВЕДЕНИЕ




Хореографическое искусство всегда играло немаловажную роль в жизни общества: в древнем мире танец носил ритуальный или религиозный характер, например, его исполняли для удачной охоты или посвящали какому-нибудь богу. В Средние века танец стал главным развлекательным элементом повседневной жизни народа. Исторически так сложилось, что танцу начинали обучать ещё в детстве, приглашая специального педагога. Посредством обучения танцу решался сразу комплекс задач. С одной стороны, это физическое воспитание: вырабатывается плавность и координация движений, осанка и грация. С другой стороны – эстетическое: прививается вкус, культура поведения и правила этикета, развивается самодисциплина, музыкальность и чувство ритма. И, что немаловажно, танец – это средство общения и социализации ребенка в обществе.

Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу, которую необходимо начинать со знакомства родной культуры через русские народные танцы.

Русский танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец.

Этому вопросу всегда уделялось много внимания. Многие ученые посвящали свои научные труды вопросам развития детей, посредством русского танца. В наше время современные ученые Н.И. Заикин, Н.А.

Заикина, Г.П. Гусев, Т В. Пуртова и др. продолжают изучать эту тему.

Педагогический процесс хореографа строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.

Актуальность исследования состоит в том, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области «Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное развитие детей.

Тема исследования «Специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста (русский танец)».

Цель исследования – на основе теоретического анализа психологопедагогической и научной литературы изучить специфику работы педагогахореографа с детьми младшего школьного возраста и выявить влияние русского танца на развитие.

Объект исследования – специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста.

Предмет исследования – методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

  1. проанализировать психолого-педагогическую и научную литературу по истории развития русского танца;

  2. выявить формы и методы работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста;

  3. определить возрастные и гендерные особенности детей младшего школьного возраста;

  4. рассмотреть влияние занятий хореографией на умственное, физическое, эмоциональное и эстетическое развитие детей младшего школьного возраста;

  5. разработать рисунок русского танца, разработать открытый урок.

Методы исследования: теоретический анализ программнометодической и научной литературы, анализ практического опыта, наблюдение, обобщение.

База исследования: хореографическая студия г. Оренбург.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.


  1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта