АЭРОБИКА ГИМНАСТИКА 2013-2016 КОД ТОЧЕК. 1 из 32 FDrationinternationale degymnastique fonde en 1881 аэробная гимнастика проект правил Соревнований 2013 Издание, сентябрь 2012
Скачать 4.86 Mb.
|
Композиция (комплексность и оригинальность 1. Музыка и Музыкальность 2. Аэробное Содержание 3. Общее Содержание 4. Использование площадки, формирования (построения, количество и баланс Выступление 1. Мастерство (художественность исполнения) Все компоненты хореографии должны соответствовать абсолютному единству, чтобы преобразовывать спортивное упражнение в артистическое исполнение, с творческими и уникальными характеристиками, учитывающими специфику Аэробной Гимнастики. Для Смешанных Пар, Трио и Групп, в упражнении требуются выполнение двух подъемов. Они могут быть включены в начало ив окончание упражнения. Темы, демонстрирующие насилие и расизм, также как и темы с религиозными и сексуальными подтекстами, не соответствуют Олимпийским идеалами Этическим нормам ФИЖ. Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 4 из 25 Определение Хореография: Хореография может быть определена как рисунок из движений тела, выполняемых по всей площадке, вовремя упражнения и относительно других партнеров исполнения. Хореография - это также сбалансированность аэробных и гимнастических элементов сложности с артистическими компонентами для того, чтобы создать слитное, связное целое упражнение, а также продемонстрировать уникальные способности, индивидуальность и стиль гимнаста или гимнастов в течение выполнения упражнения. Композиция: Или состав упражнения может быть определен как запас (лексикон) движений, включая элементы сложности, и структурированые аэробные движения. И вовремя исполнения гимнастами упражнения, композиция - это больше, чем постановка тренера и/или хореографа, которые составляли эту композицию. Соединения (образцы) Аэробных Движений (САД): Комбинации основных аэробных шагов вместе с движениями руками, выполняются в полном соотвествии с музыкой для того, чтобы создать динамические, ритмичные и непрерывные последовательности движений с высокой и низкой степенью воздействия на опорно- двигательный аппарат. В упражнении нужно предусмотреть высокий уровень интенсивности, используя САД. Соединение аэробных движений Последовательность АД означает движения на полные 8 счетов , выполненных из соединений аэробных образцов (шагов. Элементы Сложности: Элементы, внесенные в список в таблице элементов Правил соревнований с номером и ценностью. Они оцениваются судьями по сложности и исполнению в техническом мастерстве, а также судьями артистичности в аспектах распределения их на площадке соревнования, размещения на протяжении всего упражнения, плавности объединения их с другими движениями и согласованности со структурой музыки. Переходы: Проход от одной формы, положения, стиля, или места к другому соединению, второй теме или части упражнения. Они позволяют исполнителю изменять уровень положений на площадке Соединения: Объединение движений. Предусматривает соединение разных движений без изменения их уровня на площадке. Физическое Взаимодействие: Контакты (взаимоотношения) между одним или другими спортсменами в течение движений, выполняемых ими на площадке. Товарищество, партнерство (СП/ТР/ГР) «Связь» или осязаемые (видимые или ощутимые) отношения между партнерами по выполнению упражнения. Их способность работать вместе или обособленно при поддержании этих отношений. Способность использовать это партнерство, чтобы превысить выйти за пределы) их собственных отношений и вызывать интерес или затронуть аудиторию, также как и жюри. Соответствующий уровень гармонии между спортсменами, и демонстрация такого исполнения, которое не может быть выражено индивидуальным исполнителем. ХОРЕОГРАФИЯ – ВСЕГО 10 БАЛЛОВ Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 5 из 25 КРИТЕРИИ Композиция (комплексность и оригинальность) : 1. Музыка и Музыкальность (макс. 2 балла) 1.1. Выбор 1.2. Композиция и Структура 1.3. Использование (Музыкальность) 2. Аэробное содержание (макс. 2 балла) 2.1. Сложность / Разнообразие 2.2. Творчество 2.3. Интенсивность 3. Основное содержание (макс. 2 балла) 3.1. Сложность / Разнообразие 3.2. Творчество 3.3. Слитность 4. Использование площадки (макс. 2 балла) 4.1. Количество САД и Направлений перемещений 4.2. Распределение и баланс 4.3. Построения (Формирования) Представление 5. Артистическое мастерство (макс. 2 балла) 5.1 Качество 5.2 Выразительность 5.3 Партнерство Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 6 из 25 ШКАЛА ДЛЯ КАЖДОГО КРИТЕРИЯ Отлично 2.0 балла Упражнение включает/показывает превосходный уровень критериев Очень Хорошо – 1.9 балла Упражнение включает,/показывает высокий уровень критериев Хорошо – 1.7 балла Упражнение включает,/показывает хороший уровень критериев Удовлетворительно 1.4 – 1.5 балла Упражнение включает,/показывает обычный (средний) уровень критериев Плохо – 1.3 балла Упражнение включает,/показывает низкий уровень критериев Недопустимо – 1.1 балла Упражнение включает,/показывает недопустимый уровень критериев ДИАПАЗОН АМПЛИТУДЫ ОЦЕНКИ АРТИСТИЧНОСТИ Отличное упражнение Оценка между 9.6 и 10 Очень хорошее упражнение Оценка между 9.0 и 9.5 Хорошее упражнение Оценка между 8.0 и 8.9 Удовлетворительное упражнение Оценка между 7.0 и 7.9 Плохое упражнение Оценка между 6.0 и 6.9 Недопустимое упражнение Оценка между 5.0 и 5.9 Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 7 из 25 1. Музыка и Музыкальность - Макс. 2 балла Упражнение должно быть выполнено, в полном соответствии с музыкой. Может использоваться любой стиль музыки, адаптированной к Аэробной Гимнастике. Это означает, что музыка, используемая гимнастами, должна отражать и сохранять главные характеристики аэробной гимнастики, специфику спорта и его характер. КРИТЕРИИ 1.1. Выбор 1.2. Композиция и структура 1.3. Использование музыки (Музыкальность) 1.1. Выбор Хороший подбор музыки поможет установить структуру и темп движений, также как и тему упражнения. Музыка поддержит и выдвинет на первый план исполнение. Музыка также должна использоваться для того, чтобы вдохновить (помочь насытить чувствами) хореографию от начала до конца упражнения и вносить вклад в стиль и качество хореографии, также как ив выразительность гимнастов. В аэробной гимнастике - артистическое исполнение начинается с 'позы, построения, которые создаются прежде, чем начнется исполнение упражнения, которому предшествует тон, звуковой сигналили отличительная часть музыки, чтобы установить период для начала исполнения. Каждое упражнение должно иметь идею (историю, и подобранная музыка должна отражать историю, которую гимнаст и хореограф хотят передать Выбранная музыка должна дать преимущество для проявления индивидуальных характеристики стиля спортсмена . Музыка должна быть подходящей для категории, и усиливать программу. Она должна подбираться с учетом различий исполнителя/лей: мужчин и женщин, также как и различный возраст спортсменов. Музыка для всех категорий - индивидуальных выступлений или СП, ТР или ГР должна быть различной не вся музыка подходит спортсменам всех категорий и возраста. Эти различия должны быть отражены в выбранной музыке. Некоторые темы музыки могут использоваться мужчиной, женщиной, смешанной парой, трио или группами. Приемы, с помощью которых они используют и интерпретируют музыку, определят и покажут, был ли выбор правильными помогли выдвинуть на первый план исполнение, или нет. 1.2. Состав музыки и Структура Музыка, используемая исполнителями, должна иметь или учитывать характеристики аэробной гимнастики и ее сущность. Она должна быть динамичной, разнообразной (немонотонной, ритмичной, оригинальной (творческой, просчитываемой (с ударами или без, нос возможностью согласования движений и музыки/темпа, характерного для аэробной гимнастики, с ритмом, который может быть подсчитан). Технически музыка должна быть совершенна, без любых резких прерываний (отрезков, создавая ощущение одной части музыки. Она должна струиться, с ясным началом и четким окончанием, с хорошо объединенными звуковыми эффектами (если они включены, сохраняя музыкальные фразы. Фонограмма и смешивание музыки должны иметь профессиональное качество и хорошее объединение. Используемая музыка имеет структуру Начало, окончание, фразы, акценты Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 8 из 25 Ритм Темп / скорость Удары (биты) Мелодию / Стиль музыки (Сальса, танго, народный, диско, рок, радостный, драматический … …) Тон Темы или музыкальные части (одна или больше, смешение подобно попурри) Ожидается, что показ исполнителей будет соответствовать музыке, правильно сочетаться се структурой и с различными частями вариантами музыки, чтобы избежать монотонности в используемой музыке. Чтобы иметь соответствующие музыке наборы соединений аэробных движений, рекомендуется использовать музыку со структурой по 8 счетов, которая поможет распознаванию серии соединений АД. Используемая музыка может быть оригинальной или может быть версией, аранжировкой основной, но без злоупотребления дополнительными акцентами и/или дополнительными ударами. Использование чрезмерных звуковых эффектов, с целью подчеркивания темпа/акцентов в музыкальных фразах не рекомендуется. 1.3 Использование музыки (музыкальность) Музыкальность - это способность исполнителя (ей) интерпретировать музыку и демонстрировать не только ее ритм и скорость, но и ее слитность, форму, интенсивность и страсть на протяжении его или ее физического выполнения упражнения. Использование музыки предусматривает, что должно быть стабильное единство между исполнением (движениями) от начала до конца и выбором музыки. Упражнение должно быть выполнено в полном соответствии с музыкой. Хореография соответствует идее, заданной музыкой. Все движения должны полностью соответствовать с выбранной музыке. В творческом процессе, хореограф создает движения, соответствующие специфике конкретной музыки и подходящие для определенного спортсмена (ов). Стиль упражнения должен согласоваться с идеей музыки. Стиль музыки должен соответствовать характеристиками стилю движений, демонстрируемых исполнителями. Спортсмен должен быть способен выразить его/ее движениями и его/ее языком тела проигрываемую музыку. Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 9 из 25 Каждое отдельное движение в упражнении должно быть хореографичным, и должно соотноситься с ритмом, ударами, акцентами и музыкальными фразами. Хореография должна следовать за ритмом, ударами, музыкальными фразами и мелодией. Результатом неспособность двигаться в соответствии с музыкой приведет к использованию музыки как фона (непопадания в музыку). РЕЗЮМЕ 1.1. Выбор Поддерживает и выдвигает на первый план выполнение o Дает преимущество ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ОТЛИЧНОГО (примеры Стиль упражнения не имеет никакого отношения к идее музыки, и музыка была использована незначительно Выбранная музыка и характеристики, стиль спортсмена не соответствовали, и/или - не подходили его/ее возрасту или категории соревнования Выбранная музыка - нехарактерна для упражнений аэробной гимнастики Выбранная музыка неинтересна. Композиция и Структура o Музыка, приспособлена для аэробной гимнастики o Правильная структура, позволяющая избежать монотонности o Выразительные Звуковые эффекты ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ОТЛИЧНОЙ ОЦЕНКИ (примеры Ритм музыки - слишком медленный или слишком быстрый, или не обеспечивает интенсивность адекватную упражнения для аэробной гимнастики Выбранная музыка не имеет достаточных изменений и становится монотонной. Аранжировка (смешивание частей) музыки сделано грубо, даже если использована только одна песня Излишнее объединение нескольких песен, соединенных так, что не возникает ни чувства объединения, ни ощущения кдинства слитности Чрезмерное и/или бессмысленное использование звуковых эффектов или дополнительных акцентов. Использование музыки (музыкальность) o Единство между исполнением упражнения от начала до конца и выбранной музыкой. должно быть стабильным o Интерпретация музыки o Использование различных частей и сохранение связи движений с музыкой, должно быть значительным ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ОТЛИЧНОЙ ОЦЕНКИ (примеры Так как хореография отделена от музыки, то музыка является только фоном (непопадание в музыку В течение упражнения движения не совпадают с ударами (битами) музыки (ошибки выбора времени. В течение упражнения выполняемые движения не совпадают с музыкальными фразами. Движения не соответствуют структуре музыки и/или теме (мелодии) Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 10 из 25 1. Аэробное Содержание – Макс. 2 балла В Аэробном Содержании, мы оцениваем соединения Аэробных Движений, (САД) на протяжении всего упражнения. Серии САД являются основой (базой) упражнений Аэробной Гимнастики. Качество (совершенная техника САД очень важно в выполненных движениях, которые должны быть распознаны как сложная последовательность САД. САД должны включать разновидности шагов, сочетающихся с движениями руками. Для выполнения сложных комбинаций используются базовые шаги с высоким уровнем координации тела, которые должны быть распознаваемы как непрерывные образцы движений. САД означает, что на протяжении всех 8 счетов используются образцы аэробных движений, выполняемые в музыкальной фразе (от ого бита кому биту, чтобы совпадать с музыкой. Если САД выполнено за период меньший, чем 8 счетов то, это не будет признано как последовательность САД, и не будет рассматриваться как соединение движений. Последовательности САД должны обеспечить интенсивность адекватную для упражнений аэробной гимнастики. КРИТЕРИИ 1.1. Координационная Сложность / Разнообразие 1.2. Творчество 1.3. Интенсивность 2.1. Комплексность и Вариативность САД - основа аэробной гимнастики и главная (основная) характеристика (Спортивная Специфика. Поэтому сложность и разнообразие последовательностей САД- наиболее важные критерии в разделе Аэробное Содержание. Последовательности САД сложны когда обе, ноги и руки, объединены вместе в движениях с высоким уровнем координации тела. Определенная техника основных шагов описана в Приложении II. Движения ног должны показать правильную технику Аэробных Базовых Шагов, включая разновидности. Движения рук в аэробной гимнастике имеют определенную технику, поэтому гимнасты должны исполнять их качественно. Движения рук должны показать точность и слитность, с четкой траекторией от одного положения до другого, показывая способности в ускорении и замедлении движений руками, с соответствующими перемещениями головы, плечи верхней части тела. Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 11 из 25 Сложность (Комплексность) последовательностей САД может быть достигнута Вовлечением большего количества частей тела (голова, плечи, и т.д. …) Использованием различных действий в суставах направлениях / амплитудах движений длины рычагов Использование асимметричных движений Использованием различного ритма Увеличением частоты движений, используя обе руки одновременно, и скорости движений. Изменением направлений Изменением(построений (формирований, фигур) для СП/ТР/ГР) Перемещений с исполнением последовательностей САД В течение упражнения в последовательностях САД нужно показать разнообразие без повторения (копии, тех же самых шагов/движений руками в тех же самых 8 счетах итого же самого или подобного типа. Все основные шаги должны использоваться на протяжении всего упражнения. Чтобы достигнуть разнообразия внутри последовательности САД, очень рекомендуется показывать в каждых 8 счетах САД по крайней мере 3 различных основных шага, без повторений не больше, чем 2 раза того же самого основного шага в тех же самых 8 счетах. Показывая разнообразию движений в течение выполнения каждых 8 счетах САД, необходимо также увеличивать уровень их сложности. Примеры разновидностей 7 основных шагов (также смотрите в описании Исполнения, в Приложении II). Шаг угол, высота, скорость, изменение ритма, или направления. (То есть, шаг, шаг с поворотом, приставной (двойной) шагами, шаги по "квадрату Бег угол, скорость, изменение ритма и направления Подъем Колена плоскость, угол, скорость, изменение ритма, с высоким или низком воздействием на опорно-двигательный аппарат Мах плоскость, высота, скорость, изменение ритма, с высоким или низким воздействием и направлениями. (То есть средний мах, высокий махи вертикальный мах Прыжки в стойку ноги врозь-ноги вместе (Джампинг Джек) угол в тазобедренных суставах и скорость сгибание коленей, изменении ритма, с высоким или низким воздействием (приседом) Выпад плоскость, угол, скорость, изменение ритма, с высоким или низким воздействием Подскок (скип плоскость, угол и направления, скорость, изменение ритма, с высоким или низким воздействием. Примеры разновидностей для движений руками. Использование симметричных и асимметричных движений Использование различных амплитуд движений (короткой, средней, большой) Использование линейных и круговых движений Использование различного ритма Использование различных плоскостей Использование различных действий (сгибание, разгибание, поднимание (отведение, опускание (приведение, повороты (пронация и супинация) и т.д.) Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 12 из 25 Использование различных положений рук (открытая ладонь, закрытая ладонь, кулак. Злоупотребление движениями пальцев не соответствует направленности аэробики как дисциплины гимнастики. ПРИМЕРЫ ДВИЖЕНИЙ КИСТЬЮ НЕАДЕКВАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПАЛЬЦАМИ ( НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ) 2.2. Творчество Последовательности САД должны использоваться, чтобы усилить представление упражнения и соответствие характеру аэробики как дисциплины гимнастики. Последовательности САД должны иметь высокую связь с темой и стилем музыки. Должна быть причина, для включения какого-то движение рукой (ами), без потери стиля хореографии. Использование движений головой и туловищем в течение выполнения САД, включенные в хореографию дают дополнительные возможности. Приложение 1 – Руководство для судьи Артистичности Страница 13 из 25 Высокий уровень творческого потенциала в последовательностях САД нужно показывать, используя семь основных шагов и движения руками в соответствии со стилем музыки и акцентами, без повторений(копий) ив спортивной манере, учитывая пол спортсмена |