АЭРОБИКА ГИМНАСТИКА 2013-2016 КОД ТОЧЕК. 1 из 32 FDrationinternationale degymnastique fonde en 1881 аэробная гимнастика проект правил Соревнований 2013 Издание, сентябрь 2012
Скачать 4.86 Mb.
|
4.2.2 БРИГАДА СУДЕЙ ПРАВА СУДЕЙ - Относится к офису экспертизы - Получает предсоревновательную интенсивную подготовку к судейству от Высшего Жюри и ПБС ДО НАЧАЛА СОРЕВНОВАНИЙ - ДОЛЖЕН ДО НАЧАЛА СОРЕВНОВАНИЙ - МОЖЕТ Посещать все семинары, инструкции и встречи намеченное время до в течение и после соревнования Консультироваться с Экспертами Сложности ВЖ для помощи в решении проблем В ТЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ – ДОЛЖЕН В ТЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ – МОЖЕТ: • На протяжении всех соревнований во главе с ПБС, находиться в зоне судей, и оставаться на назначенном месте до конца полного круга соревнования Быстро осуществлять 'замену, если необходимо Находиться на месте в течение церемонии награждения и вставать, чтобы почтить медалистов и флаги Использовать запланированные перерывы после сигнала Президента ВЖ или после специального разрешения Президента (или ПБС - арбитра) Отсутствовать только по разрешению Делать независимые суждения о выполнении или мастерстве движений, согласно правилам, независимо от ссылок на публикации, предыдущие оценки, телефонные общения или разговоры с другими судьями Если допущена ошибка, судья должен встать и ждать дальнейшую инструкцию. Не участвовать в дискуссиях с другими судьями Вести запись суждений для выполнения судейства с использованием стенографии, помогающей объясниться в любое время с соответствующим экспертом ВЖ. Судьи Сложности должны независимо определить оценку сложности прежде, чем обсуждать её со вторым судьей Сложности, чтобы разрешить любые различия и достигнуть единственной оценки Консультироваться с ПБС (арбитром, если не может определить оценку Сложности Страница 20 из 32 Полномочия и Ответственность Полномочия Время использования полномочий Последствия ВЖ несет общую ответственность за справедливые оценки, поставленные за выступление Президент ВЖ дает право Членам ВЖ вмешаться, когда ПБС не соблюдает правила расхождений между оценками, неправильно применяет штрафы или не может согласиться с оценкой Сложности, данной судьями Сложности Каждый раз, когда привлекается ВЖ, ВЖ является ответственным за оценку Председатель Бригады Судей помогает судьям Сложности Решать разногласие Судьи Сложности берут ответственность, если они не требовали помощи ПБС, и оценка неправильная Как только консультируются с ПБС , все 3 судьи берут ответственность, если оценка неправильная. Президент делает предупреждения судьям после того, как сложилось личное суждение или после рассмотрения проблемы на совете членов Высшего жюри) Немедленно устно, как только поступит информация о вопросе В письменной форме, если допущено серьезное нарушение или повторение предупреждений письменное предупреждение с согласовывается с ВЖ (ТК) ВЖ несет общую ответственность Президент делает предупреждение члену Высшего Жюри Сначала устное Письменное, - при серьезном нарушении, рекомендуется исключение из ВЖ с последующим рапортом Исполнительному Комитету ФМЖ Президент Жюри берет окончательную ответственность ГЛАВА 5 СУДЕЙСТВО 5.1 АРТИСТИЧНОСТЬ A. Требования Все компоненты хореографии должны, хорошо объединены вместе чтобы преобразовывать их в артистически выполненное спортивное упражнение, с творческими и уникальными характеристиками, отвечающее специфике Аэробной Гимнастики Для Смешанных Пар, Трио и Групп, в упражнении требуются исполнить два подъема(лифта). Они могут быть включены в начало и окончание. Темы, показывающие насилие и расизм, также как темы с религиозными и сексуальными коннотациями, не согласуются с Олимпийскими идеалами и кодексом этики ФИЖ. Б. Хореография Композиция (комплексность и оригинальность) : 1. Музыка и музыкальность 2. Аэробное содержание 3. Общее Содержание 4. Использование площадки Выступление 5. Артистичность (художественность исполнения) Страница 21 из В. Функции Судья Артистичности оценивает ХОРЕОГРАФИЮ упражнения (всего 10 баллов) основываясь на критериях. Каждый критерий оценивается согласно нижеследующей шкале ШКАЛА ОЦЕНКИ Отлично 2.00 Очень хорошо 1.8 – 1.9 Хорошо 1.6 – 1.7 Удовлетворительно 1.4 – 1.5 Плохо 1.2 – 1.3 Недопустимо 1.0 – Г Критерии 1. Музыка и Музыкальность (Макс. 2 балла) Выбор и использование музыки являются существенным аспектом упражнения Выбор 1.2 Состав музыки и Структура 1.3 Музыкальность (Использование музыки) Хороший выбор музыки помогает установить структуру и темп, также как и тему упражнения. Музыка поддержит и выдвинет на первый план демонстрацию упражнения. Она также должна использоваться для того, чтобы вдохновить на использование хореографии от начала до конца упражнения и внести вклад в стиль и качество выполнения, также как ив выразительность гимнастов. Музыка должна быть адаптирована к Аэробной Гимнастике. Должно быть полное единство между выполняемыми движениями и выбором музыки на протяжении всего упражнения. Исполнитель (и) должен интерпретировать музыку и демонстрировать не только ее ритм и скорость и движения одновременно с ударами битами) / фразами (ВЫБОР ВРЕМЕНИ- музыкальность, но ее слитность, форму, интенсивность и страсть в пределах его/ее или их физическое выполнения движений. Аэробное содержание (Макс. 2 балла) Исполнение распознаваемых соединений аэробных хореографических движений (САД) на протяжении всего упражнения. отражает соответствие упражнения Аэробной Гимнастике. И также является одним из наиболее важных аспектов состава упражнений, обеспечивая использование сбалансированным способом 7 основных аэробных шагов, выполняемых одновременно с движениями руками, с высоким уровнем координации тела и адекватной интенсивностью. 2.1 Координационная сложность / Разнообразие 2.2 Творчество 2.3 Интенсивность 3. Общее Содержание (Макс. 2 балла Общее содержание включает все движения кроме соединений аэробных хореографических движений Переходы, Соединения, Подъемы(лифты) и Физические Взаимодействия 3.1 Координационная сложность / Разнообразие 3.2 Творчество 3.3 Слитность 4. Использование пространства площадки (Макс. 2 балла Согласно этим критериям судьи артистичности оценивают эффективное использование площадки соревнования, направления перемещений, использование трех пространственных уровней, размещение и распределение движений в упражнении. Упражнение должно быть хорошо сбалансировано во всех областях Количество (САД) и Направлений перемещений 4.2 Распределение и Баланс 4.3 Построения (формирования) Для СП, ТР и ГР формирования (расположение, изменение построений и расстояний) 5. Артистическое мастерство (Макс. 2 балла 5.1 Качество 5.2 Выразительность (экспрессия) 5.3 Партнерство Артистичность- способность гимнаста (ов), преобразовать содержание от хорошо-структурированного упражнения в артистическое представление, чтобы выразить себя через высококачественный уровень движений, подобранных с учетом их рода (мужчина, женщина, возрастная группа). Артистичность - проявляется также в искусности и модуляции (смене тональности) также как ив амплитуде (Диапазоне Движений) и скорости, демонстрируя характеристики упражнений Аэробной Гимнастики Для СП, ТР и ГР Спортсмены должны демонстрировать то, что они - команда, как единица и поэтому должны показывать преимущества нахождения на площадке больше, чем одного человека. Эта характеристика включает отношения, взаимодействия между спортсменами, выступающими вместе. Страница 22 из 32 5.2 ИСПОЛНЕНИЕ Все движения должны быть выполнены с максимальной точностью без ошибок. Функции Оценка Исполнения основана на анализе следующих движений A. Элементы Сложности B. Хореография C. Синхронность для СП, ТР и ГР Судья Исполнения оценивает Технические Навыки всех движений, включая Элементы Сложности, Хореографию (САД, Переходы, Соединения, Партнерство и Подъемы(лифты), и Синхронизацию. Б. Техническое мастерство Способность исполнять движения с совершенной техникой и максимальной точностью, правильной формы, положений и, выпрямленным телом осанкой) обусловленная уровнем физической подготовленности (активной и пассивной гибкости, силы, амплитуды, силы и мышечной выносливости). Форма движения, поза и осанка Форма отражает положения (позиции) тела и распознаваемый вид. (Например: Казак, Группировка, Упор углом, Шпагат, Подъем Колена, Прыжок в стойку ноги врозь - ноги вместе - Джампинг Джек, и т.д.). Поза и Осанка отражают путь перемещения тела с правильными положениями Туловища, поясницы, таза и напряжением мышц брюшного пресса. Верхней части тела, шеи, плечи головы относительно позвоночника. Ног относительно лодыжек, коленей и тазобедренных суставов. Точность Каждое движение должно иметь четкое начало (И.П.) и конечное положение Каждая фаза движения должна демонстрировать совершенный контроль (управление. Нужно показать надлежащий баланс в элементах трудности, переходах, подскоках, приземлениях и соединениях аэробных движений. В. Критерии и сбавки Мелкая (Маленькая) ошибка (0.1 балла незначительное отклонение от совершенного выполнения. Средняя ошибка (0.2 балла существенное отклонение от совершенного выполнения Большая ошибка (0.3 балла большое отклонение от совершенного выполнения Недопустимое выполнение (0.5 балла когда не соблюдены никакие требования в выполнении движения или комбинация многократных ошибок. Падение (0.5 балла- касание или перемещение на пол из-за недостатка любого контроля (управления движениями. Г. Элементы сложности выполняемых элементах сложности необходимо оценить Техническое мастерство (навык, вовремя их исполнения спортсменами.(См. Приложение II) Максимальная сбавка для элемента - 0.5 Мелкая Средняя Большая Недопустимая / Падение 0.1 0.2 0.3 0.5 Е. Хореография Способность демонстрировать движения с максимальной точностью при выполнении соединений аэробных движений, Переходов и Соединений, Подъемов (лифтов) и Физических Взаимодействий (СП, ТР, ГР. Г. Синхронность (СП, ТР, ГР) : Синхронизация - это способность выполнить все движения всеми спортсменами совместно, как один, - будь это СП, ТР или ГР, с идентичным диапазоном движения, одновременным началом и концом и демонстрировать тоже самое качество. Синхронизация также включает движения руками каждый образец движения должен быть точен и идентичен. Сбавки для хореографии Отклонения от отличного исполнения Мелкая Средняя Паление САД (каждый раз) 0.1 0.2 0.5 Переходы и соединения (каждый раз) 0.1 0.2 0.5 Подъемы и Физические взаимодействия каждый раз) 0.1 0.2 0.5 Сбавки за синхронизацию Каждый раз 0.1 За все упражнение Максимум -2.0 Страница 23 из Выставление оценок Исполнение оценивается по принципу негативного судейства, те. из исходной оценки 10,0 вычитаются баллы за ошибки. 5.3 СЛОЖНОСТЬ А. Требования Для всех категорий - Максимум 10 элементов сложности различных подгрупп из Таблицы Элементов (Приложение 3), включая 1 элемент от каждой Группы- Максимум 5 элементов сложности на полу. - Максимум 2 элемента сложности из Группы C с приземлением в упор лёжа - Максимум 2 элемента сложности из Группы C с приземлением в шпагат Для Смешанных Пари Трио - Все спортсмены должны исполнить одни и те же элементы одновременно или последовательно, водном или разном направлении. Для Групп - Чтобы подтвердить Элементы Трудности - Группы (A, B, C, D), все спортсмены должны исполнить одинаковые элементы одновременно или последовательно, водном или различных направлениях. Б. Функции Судья Сложности отвечает за оценивание элементов сложности в упражнении и определение правильной оценки Сложности упражнения. Судьи Сложности обязаны признавать и определить ценность каждого элемента, который выполнен правильно в соответствии с минимальными требованиями. Гимнасты, как ожидается, включат в упражнение, только те элементы, которые они могут исполнять с полной безопасностью и высокой степенью эстетического и технического мастерства и с совершенным выполнением (см. Приложение II, об описании. Элементы, несоответствующие минимальным требованиями или элементы спадением, не будут получать ценность. Элементы, выполненные с недопустимым качеством движений, не будут признаны и не получат ценность. А судьи Исполнения за эти элементы сделают большие сбавки. В случаях сомнения, решение того сомнения выносится в пользу гимнаста. Судьи Сложности Делают запись всего упражнения (все элементы сложности) Считают количество элементов сложности и дают им ценность. Применяют сбавки за Сложность. Два судьи должны сравнить свои оценки и сбавки, чтобы гарантировать, что они пришли к согласию и затем посылают одну оценку. В случае противоречивого мнения, они будут консультироваться с Председателем бригады судей В. Критерии Регистрация элементов Сложности Все выполненные элементы Сложности должны быть записаны, используя стенографию ФИЖ, показанную в Приложении III, (Таблицы Сложности / Группы Элементов и Ценность, независимо оттого соответствуют ли они минимальным требованиям, которые описаны в Приложении. II. В Международных соревнованиях Сеньоров, элементы Сложности с ценностью 0.1 и 0.2 не будут записаны и подсчитаны Оценка элементов сложности Ценность элементов устанавливается согласно Приложению III, если элемент выполнен с соблюдением минимальных требований, которые приведены в Приложении II. Ценность дается только 10 первым выполненным элементам Сложности Элементы Сложности, не отвечающие минимальным требованиями элементы сложности, выполненные спадением, получат ценность 0.0, Комбинация из 2 элементов Два элемента из групп Аи могут быть выполнены в комбинации вместе, без всякой остановки, нерешительности (задержки) или перехода 2 элемента могут быть из одной и той же или различных групп, (Аи С, но они должны быть из различных подгрупп. Они будут подсчитаны как 2 элемента. Эти 2 элемента не могут быть повторены. Если эти 2 элемента соответствуют минимальным требованиям Комбинация получит дополнительную ценность 0,1 балла Группа из этих 2 выполненных элементов будет подтверждена. Чтобы получить дополнительную ценность 0.1 балла, эти 2 элемента должны выполняться с минимальными требованиями. Элемент, который входит в соединение, должен иметь номер и ценность в таблице трудности Страница 24 из 32 Все спортсмены (СП, ТР, ГР) должны исполнить туже самую комбинацию из 2 элементов одновременно. Для категории ГРУППЫ если спортсмены исполняют до двух различных элементов трудности одновременно или последовательно, то элемент самой низкой ценности получит оценку трудности если спортсмены исполняют до двух различных элементов трудности одновременно или последовательно и затем последовательно, повторяют те же самые 2 элемента трудности, нос различными членами группы, это не будет рассматриваться как повторение, и группа получит оценку для двух элементов сложности. Пример: Спортсмены 1,2 и 3 исполняют Прыжок согнувшись ноги врозь, и спортсмены 4 и 5 исполняют Свободное падение. Затем немедленно (без САД, переходов и / или соединений, 1,2,3 исполняют Свободное падение и 4 и 5 Прыжок согнувшись ноги врозь. - Элементы Сложности в Подъемах и Физических Взаимодействиях 1) Все выполненные элементы сложности, вовремя подъема не будет записаны и подсчитаны) Если в Смешанных Парах, Трио и Группах, атлеты исполняют элемент сложности вовремя физического взаимодействия с другим спортсменом, элемент сложности НЕ будет подсчитан. Группы Основные группы элементы Подгруппы элементов ГРУППА A Элементы Динамической Силы PUSH UP EXPLOSIVE PU EXPLOSIVE SUPPORT LEG CIRCLE HELICOPTER PU, WENSON PU PLIO PU, A-FRAME, CUT HIGH V, REVERSE CUT LEG CIRCLE, FLAIR HELICOPTER ГРУППА B Элементы Статической Силы SUPPORT V-SUPPORT HORIZONTAL SUPPORT STRADDLE SUPPORT, L-SUPPORT V-SUPPORT, HIGH V-SUPPORT WENSON SUPPORT, LEVER SUPPORT, PLANCHE ГРУППА C Элементы Прыжков с одной и двух ног) STRAIGHT JUMP HORIZONTAL JUMP BENT LEG(S) JUMP PIKE JUMP STRADDLE JUMP SPLIT JUMP KICK JUMP OFF AXIS JUMP BUTTERFLY JUMP AIR TURN, FREE FALL GAINER, TAMARO, TUCK, COSSACK PIKE STRADDLE, FRONTAL SPLIT SPLIT, SWITCH, SCISSORS LEAP SCISSORS KICK OFF AXIS ROTATION BUTTERFLY ГРУППА D Элементы Равновесия и Гибкости SPLIT TURN BALANCE TURN ILLUSION KICK SPLIT, FRONTAL SPLIT, VERTICAL SPLIT WITH TURN, TURN, TURN with LEG AT HORIZONTAL BALANCE TURN ILLUSION HIGH LEG KICKS Сбавки Сложности (-1.0 балл / каждый раз - Исполнено больше, чем 10 элементов сложности За каждый элемент сложности, выполненный сверх 10, будет сделана сбавка Все выполненные элементы сложности, даже если они получат ценность 0.0, будут включены общее количество. - Больше, чем 5 элементов сложности на полу Элементы Сложности на полу - это элементы всех групп (A, B, C, D), которые выполнены с приземлением или на пол (например сгибание и разгибание рук в упоре лежа, Венсон и положение шпагат, Прыжок согнувшись ноги врозь с приземлением в упор лежа) - Больше, чем 2 элемента сложности с приземлением на пол в упор лежа и 2 элементов сложности с приземление в положение шпагат Элементы Сложности, с приземлением в упор лежа или в шпагат - это все элементы сложности из Группы C Прыжки (с одной и двух ног, с приземлением в упор лежа или в положение шпагат. Страница 25 из 32 - Повторение элементов Все выполненные элементы сложности должны быть из разных структурных подгрупп (семей) Примеры Группа A: Взрывное отжимание, Круг ногами, Геликоптер (Explosive Push up, Leg circle, Helicopter)…. Группа B: Упор углом, Упор углом согнувшись, Горизонтальный упор (L-support, V support, Horizontal support) Группа C: Вертикальный прыжок, Горизонтальный прыжок, Прыжок согнувшись (Vertical Jump, Horizontal Jump, Pike Группа D: Поворот, Поворот в Равновесии, Либела (Turn, Balance turn, Illusion) - Отсутствует элемент Группы из таблицы Сбавка будет сделана за отсутствующую группу за каждый невыполненный элемент из таблицы элементов. Рассматриваться будут только первые 10 записанных элементов сложности, Сбавки Больше, чем 10 элементов Сложности за дополнит. Элем. 1.0 Больше, чем 5 элементов Сложности на полу за дополнит. Элем. 1.0 Больше, чем 2 элемента Сложности с приземлением в упор лежа и или в шпагат за дополнит. Элем. 1.0 Повторение элементов за элемент 1.0 Отсутствует элемент Группы за отсутствующую.Группу 1.0 Выставление оценок Элементы сложности получат оценку в соответствии с уровнем их трудности (смотри Приложение III, Таблицу Сложности/Группы элементов и их ценность) Все элементы сложности и комбинации, которые получили ценность, будут суммированы, и общий счет будет разделен на- 2 балла для ИЖ/ИМ, СП, ТР (мужчины, и ГР (мужчины - 1,8 балла ТР (женщины или смешанный состав) и ГР (женщины или смешанный состав) Этот результат и будет оценкой сложности. Оценка за сложность дается с точностью до сотых балла. Все сделанные сбавки суммируются. Общая сумма будет разделена на 2, полученный результат будет сбавкой судей сложности. Сбавка по сложности дается с точностью до сотых балла. |