Менеджерам. 1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры
Скачать 202.43 Kb.
|
42. Понятие художественного рынка (арт-рынка), его организационная структура и субъектыАрт-рынок – социально-экономический и культурно-исторический феномен и механизм, представляющий собой систему товарного обращения произведений искусства. Понятие арт-рынка имеет узкое и широкое значение. Первоначально под этим термином понимали оборот предметов, обладающих художественной ценностью (произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства). Позднее этот термином стали использовать и для характеристики исполнительских искусств и других культурных услуг (например, музейных). Более корректно совокупность тех и других элементов рынка можно характеризовать как рынок художественный. Художественный рынок – способ распространения и перераспределения культурных ценностей в обществе. Термин «арт-рынок» более правильно используется для обозначения понятия товарооборота произведений неисполнительского искусства. Все, что связано с оборотом художественно-культурных ценностей следует определять рынком культурных услуг. Говоря о субъектах арт-рынка, можно выделить несколько основных: Аукционные дома; Художественные галереи – коммерческие и некоммерческие (их представляет арт-дилер); Творцы; Коллекционеры. Помимо этих четырёх существуют и другие, но их влияние в мире искусства менее существенно. Арт-рынок подразделяется на «первичный» и «вторичный». На первичном рынке произведения искусства продаются впервые, в то время как на вторичном рынке произведения искусства перепродаются. Важнейшим условием успешного функционирования арт-рынка является формирование и развитие его инфраструктуры, обеспечивающей непрерывное продвижение художественных продуктов от художника к публике. Не сегодняшний день в мире сложилась сложная и многоуровневая инфраструктуры арт-рынка. Ключевыми фигурами арт-рынка являются производители художественного продукта и его потребители. Между двумя этими главными группами инфраструктуры располагается ряд посредников. Современный рынок отличается от рынка начала капиталистических отношений тем, что значительным образом разрослась его вспомогательно-сопутствующая и организационно-посредническая часть, которая включает: Коммерчески-посреднические организации Консалтингово-посреднические организации Организации юридическо-правового сопровождения Финансовые структуры Информационные организации. 43. Типы художественных галерей и принципы их организации. Взаимоотношения творцов, продавцов/коллекционеров и покупателей/зрителей в условиях галереиХудожественная галерея: 1) пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства; 2) государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства. Художественная галерея является абсолютным гарантом качества продаваемого произведения. Ее авторитет и, соответственно, доверие нарабатывается с годами благодаря грамотной работе с художниками и покупателями, квалифицированному отбору товара, профессиональной работе специалистов. Выставленные произведения часто предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи. Т. М. Милюкова предлагает классификацию художественных галерей. Их семь типов: галерея, ориентирующаяся на художественные течения (призваны представлять искусство определенной группы художников, объединенных приверженностью одному направлению, течению или школе); галерея, специализирующаяся по видам искусства (представляют интересы определенной группы художников, объединенных сферой одного вида искусства: или живописью, или графикой, или фотографией, или пластическими искусствами, или декоративно-прикладным искусством и т. д.); галерея «персональной ориентации» (работают с отдельными художниками, которые могут принадлежать к различным направлениям, школам, течениям, заниматься разнообразными жанрами и видами искусства. галерея одного художника; галерея одной картины (специфика выражается в определенной форме построения экспозиционного пространства, где перед зрителем на каждой сменяемой выставке предстает только одна работа. Данный способ экспонирования, прекрасно подходящий для музея, не годится для художественной галереи современного искусства, поскольку галерея – коммерческая институция); галерея-салон (чисто коммерческое предприятие, организованное с целью получения максимальной прибыли посредством продажи произведений искусства); виртуальная галерея. Е. А. Мелихова классифицирует галереи «по предназначению» следующим образом: «галереи-магазины» или «салоны», «галерея- выставочный зал» и «галерея-клуб». |