Главная страница
Навигация по странице:

  • Под выставкой подразумевается

  • Работу по подготовке

  • На этапе подготовки образовательной и популяризаторской части

  • Ярмарка имеет несколько преимуществ

  • Аукцион – это рынок в чистом виде

  • Арт-дилер

  • Арт-дилер – коммерсант

  • Менеджерам. 1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры


    Скачать 202.43 Kb.
    Название1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры
    АнкорМенеджерам
    Дата23.11.2020
    Размер202.43 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаGotovy_ekzamen_po_menedzhmentu.docx
    ТипДокументы
    #153130
    страница25 из 33
    1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   33

    44. Основные этапы создания выставки в галерее


    Под выставкой подразумевается экспонирование продукции, художественных произведений, документальных материалов. В галереях организуются выставки, являющиеся результатом научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства. Экспонаты выставок не продаются.

    В галереях организуются выставки без продажи экспонатов, выставки, на которых можно приобрести произведения искусства, а некоторые выставки преследуют только цель продажи.

    Работу по подготовке и проведению выставки можно разделить на четыре этапа:

    • научно-исследовательская работа и сбор материалов (по ее тематике собрано достаточное количество материалов и документов, подготовлен каталог выставки);

    • разработка концепции выставки (со специалистами в данной области, в разработке концепции выставки участвуют менеджеры).

    Идейно-тематический план выставки составляется применительно к ее целям, месту, где она будет проходить, и посетителям, которые ее увидят. После определения общей концепции выставки и ее технической структуры начинается сбор выставочных материалов, которые зависят от содержания выставки.

    Материалы группируются в блоки, в соответствии с тематическим содержанием выставки, что обеспечивает логическую последовательность ознакомления посетителей с экспонатами и облегчает восприятие выставки в целом.

    • подготовка дизайнерско-архитектурного проекта выставки (этот проект у специалистов называется «зеркалом» выставки и в его подготовке участвуют, наряду с музейными работниками и организаторами выставки, дизайнеры и архитекторы, которые проектируют общий вид выставки, ее тематические разделы, разрабатывают схему движения посетителей по выставке);

    • монтаж выставки, защита экспонатов, работа с посетителями во время проведения выставки (главным является выделение в экспозиции наиболее значимых экспонатов).

    Критерием для этого могут быть их художественная ценность, оригинальность, новизна, а также их значение для раскрытия темы выставки. Описание экспонатов, надписи должны содержать основные данные об экспонате, о времени и месте его происхождения.

    Защита экспонатов является важным элементом подготовки выставки, особенно когда на ней экспонируются художественные произведения, уникальные и редкие предметы.

    На этапе подготовки образовательной и популяризаторской части программы выставки необходимо осуществить следующее:

    • оборудовать выставку соответствующей техникой (диапроекторами, видеосистемами, звукоаппаратурой), обеспечить необходимые звукозаписи (музыкальные, речевые, с отрывками из театральных представлений, фрагментами радиопередач и т.п.). Иногда требуется подготовить специальную аудиовизуальную композицию, которую посетители могут увидеть и прослушать на особых мониторах, размещенных на выставке;

    • организовать предварительную информационно-рекламную работу (подготовка афиш, пригласительных билетов, размещение платных объявлений в печати, печать каталога выставки, проведение пресс-конференции, подготовка процедуры открытия выставки);

    • подготовить популяризаторскую программу выставки (видео- и кинопросмотры, лекции, беседы в соответствии с концепцией и темой выставки);

    • продумать образовательную программу (экскурсии по выставке, циклы семинаров, лекций и др.).

    В некоторых случаях выставка должна предоставить возможность для самостоятельной исследовательской работы, как это делается на выставках в крупных специализированных учреждениях.

    45. Ярмарки, дилерские агентства и аукционы как субъекты арт-рынка


    Арт-рынок – это совокупность взаимодействующих друг с другом субъектов и институтов, которые создают, вводят в обращение и потребляют искусство. Одной из форм коммерческого обращения произведений искусства являются художественные ярмарки.

    Художественная ярмарка – место периодической купли-продажи произведений искусства.

    Ярмарки могут специализироваться на различных видах, в частности, изобразительного искусства. Ярмарка имеет несколько преимуществ: 1) Одновременно предлагается широкий выбор произведений искусства. Цены на ярмарках традиционно ниже рыночных. 2) Все произведения искусства прошли определенный отбор. 3) На ярмарке представлены различные субъекты арт-рынка, часто разделяющие одни и те же вкусы и предпочтения;

    В рамках художественных ярмарок происходит много различных профессионально-ориентированных сопутствующих мероприятий – конференции, выставки, демонстрацией фильмов, продаж полиграфической и мультимедийной продукции.

    Еще одним из ключевых коммерческих посредников между художником и публикой является аукцион. Аукцион (от лат. auction – продажа с публичного торга) – это метод продажи товаров покупателю, предлагающему самую высокую цену.

    Чем выше спрос на данный товар (обычно из-за его редкости или иных качеств, привлекательных для покупателя), тем выше его цена. Борьба потенциальных покупателей за обладание данным товаром повышает его цену. Иногда окончательная цена оказывается выше рыночной, когда покупатель, охваченный страстью обладания именно этим предметом или желанием перебить все другие предложения, устанавливает цену, по которой этот предмет вне аукциона никогда не будет реализован.

    Аукцион – это рынок в чистом виде: достигнутая в процессе торгов цена есть компромисс, приемлемый для обеих сторон.

    Можно выделить два основных вида аукционных торгов: 1) английская система, когда торги идут по принципу повышению цены; голландская система, когда торги идут по принципу понижению цены.

    Аукционы стремятся привлечь как можно большее количество посетителей, и, хотя их, безусловно, волнуют лишь платежеспособные посетители, остальные, тем не менее, тоже играют свою роль – разжигают азарт, ожидая покорения ценовых рекордов. Аукционные дома, имеют обширную клиентскую базу и «раскрученное» имя, за это они берут комиссию, взимают высокие транзакционные издержки.

    С другой стороны – для художника, его представителя или владельца картины есть безусловные достоинства продаж на аукционе: 1) Продажа желаемой работы может быть осуществлена в очень краткие сроки. 2) торговая цена может оказаться существенно выше рыночной

    Информация о торгах находится в открытом доступе. Эта информация, являясь очевидной всем участниками рынка, может сыграть как в пользу художника (при условии громких рекордных продаж), так и против него (при неуспехе – низкой цене или снятии с торгов).

    Информация распространяется мгновенно и многие участники арт-рынка узнают о случившемся. Объемы арт-рынка обычно оценивают по аукционным торгам, потому что они, пожалуй, единственные достоверные источники, по которым можно оценивать объемы арт-рынка. О сформировавшихся ценах на определенные произведения искусства можно говорить при наличии 7-10 продаж работ аналогов. Единичная продажа не может являться окончательной ценой, так как часто может быть совершенна по необъективным причинам – азарт, соперничество, желание обладать и т.д. Деятельность аукционных домов на протяжении длительного времени сформировали особую культуру акционирования, особенно характерную для продажи художественных произведений.

    Арт-дилер – в современном понимании профессионал, который покупает и продает произведения искусства, другими словами коммерсант от искусства.

    Основу профессиональной деятельности арт-дилера составляет поиск новых талантливых художников, установление с ним отношений с целью продвижения и продажи работ. Это первая часть профессиональной деятельности арт-дилера.

    Другая часть деятельности арт-дилера поиск коллекционеров, галерей, художественных музеев, аукционных домов, ярмарок в чьи интересы потенциально входит работа с художниками. Основной коммерческой задачей арт-дилера является поиск и покупка работ по наиболее выгодным ценам и перепродажа их по более высокой цене коллекционерам, галереям и прочим субъектам арт-рынка. Обычно дилер специализируется на определенном художественном стиле, культурно-историческим времени или регионе, бывает более узкая специализация по определенным персоналиям.

    Арт-дилер – коммерсант, профессиональный посредник между художником и публикой. В рамках арт-рынка его роль в социально-коммуникативной системе «художник – произведение – публика» чрезвычайно важна, он может не только предвидеть тенденции рынка, но и влиять на них. Соответственно, арт-дилер высокого профессионализма во многом может воздействовать на художественные предпочтения общества, задавать и влиять на рыночные тенденции.

    Различие в деятельности арт-дилера и галереи в том, что у дилера нет своего помещения, и как результат его процент от сделки обычно ниже, чем у галереи.
    1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   33


    написать администратору сайта