Главная страница
Навигация по странице:

  • Концерт в массовой культуре

  • Главная функция концерта

  • Основные функции

  • Значимость и событийность

  • Менеджерам. 1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры


    Скачать 202.43 Kb.
    Название1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры
    АнкорМенеджерам
    Дата23.11.2020
    Размер202.43 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаGotovy_ekzamen_po_menedzhmentu.docx
    ТипДокументы
    #153130
    страница28 из 33
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33

    49. Понятие концерта и его типология


    Концерт:

    • одна из сценических форм существования искусства, самый распространенный способ непосредственного общения артиста и публики.

    • специально организованное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе, осуществляемое различными исполнительскими составами, в специальном помещении.

    • один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.

    Концерт в массовой культуре – это массово-зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т.п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные исполнители и рок - коллективы. Сцена на таких концертах специально оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой.

    Главная функция концерта – формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного.

    Основные функции концертно-зрелищных мероприятий:

    1. организация досуга населения, т.е. предоставление условий для культурно наполненного отдыха;

    2. мировоззренческая функция заключается в том, что мероприятие может оказывать влияние на формирование взгляда на жизнь;

    3. воспитательная функция заключается в привитии человеку нравственных установок и ориентиров;

    4. социализирующая – обеспечивает включение человека в общественную жизнь и усвоение им общественных стандартов и норм;

    5. рекреационно-развлекательная максимально способствует полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, обеспечивает смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжение и усталости;

    6. гедонистическая – человек получает удовольствие, наслаждение от посещения, просмотра концертно-зрелищной программы;

    7. сохранение и развитие народных традиций происходит, если мероприятие включает в себя жанры народной культуры;

    8. компенсаторная – общечеловеческая концепция идеального мира заключена в празднике, а концертной программе всегда присуща праздничная атмосфера;

    9. коммуникативная функция заключается в познании, приеме и передаче социальных установок, общении людей между собой;

    10. познавательная функция заключается в познании человеком на мероприятии чего-то нового.

    В. Новаторов выделяет следующие разновидности концертов:

    • по целевому назначению нужно бы выделить концерты:

      • текущие,

      • отчетные,

      • смотровые,

      • праздничные,

      • юбилейные;

    • по месту проведения:

      • стационарные,

      • выездные,

      • гастрольные;

    • по способу построения программ:

      • дивертисменты,

      • филармонические,

      • театрализованные.

    • по видам исполнения:

      • концерты народной музыки,

      • концерты академических музыкальных коллективов (концерт оперный музыки, симфонической, камерной музыки, концерт хоровой музыки и др.);

      • концерты джазовой и эстрадной музыки, рок-концерты и т.д.

    • по художественной форме:

      • Концертная программа («сборный концерт») требует установления точной, оправданной по жанру очередности и смены номеров; основную смысловую нагрузку несет конферансье. Кульминацией в таком концерте, чаще всего, является выступление артиста (или же группы артистов), представляющих наиболее высокий художественный уровень среди всех участников. Сборный концерт – концерт, состоящий из номеров разных жанров и разных исполнителей часть без единой тематической направленности.

      • Концерт народного творчества. Главной задачей режиссера является нахождение органичного сочетания различных народных жанров с современными средствами выразительности, с решением актуальной темы.

      • Моно-концерт (моноспектакль), где всю программу ведет один актер.

      • Ревю-феерия и камерное ревю отличается наибольшей яркостью и зрелищностью. Постановка ревю-феерии особенно характерна для мюзик-холлов.

    • по составу зрителей:

      • для детей,

      • подростковые и молодёжные,

      • для взрослой аудитории,

      • для пожилых людей,

      • ветеранов труда,

      • для женщин,

      • для делегатов и депутатов и т. д.

      • для различных социальных групп,

      • мероприятия для смешанной аудитории.

    Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам:

    • высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность;

    • жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории;

    • высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров;

    • надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры.

    Значимость и событийность концерта определяются достаточно простыми общими признаками, как:

    • абсолютная добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного концерта;

    • свободный выбор разнообразных сюжетов, ролей, положений, отличных от материализованных результатов учения и общественного труда;

    • необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве;

    • разумная цикличность концертов, идущая от пропорциональности будничной практики и яркой праздничной событийности, главным образом учитывающей природный календарь и структуру рабочего года;

    • коммуникативный характер концертов, отражающих все стороны демократии свобод;

    • наличие в концертах народных глубинных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера.


    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33


    написать администратору сайта