Главная страница
Навигация по странице:

  • Прокат фильма как важная характеристика в кинопроизводстве

  • Основным направлением видеопроката

  • Полнометражные художественные фильмы

  • Основной творческий коллектив съемочной группы

  • Продюсер в кинематографе

  • Основная задача продюсера

  • Продюсерская группа и иные продюссеры.

  • Ассистирующий продюсер

  • Продюсер сегмента

  • Продюсер веб-сайта

  • Продюсер спецпроектов

  • Менеджерам. 1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры


    Скачать 202.43 Kb.
    Название1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры
    АнкорМенеджерам
    Дата23.11.2020
    Размер202.43 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаGotovy_ekzamen_po_menedzhmentu.docx
    ТипДокументы
    #153130
    страница30 из 33
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33

    53. Кинопроект (кинофильм): сущность понятия и основные характеристики.


     Кинофильм – «аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла.

    Структура киноотрасли



    Прокат фильма как важная характеристика в кинопроизводстве – это распространение фильма в любой форме и любыми способами (продажа оптом и/или в розницу, сдача в прокат и т. д. копий фильмов, воспроизведенных на каком-либо носителе). Посредником на рынке кино выступает прокатчик фильма, который представляет собой физическое или юридическое лицо, имеющее право проката фильма и осуществляющее или организующее его прокат.

    Прокатчик в зависимости от формы прав (видеоправа, театральный прокат и т. д.) соответственно выбирает и способ их реализации. Так, кинотеатральный прокат подразумевает использование кинофильма только для прямого показа в кинотеатрах, имеющих лицензию на данный вид деятельности, которые открыты для широкой публики постоянно и которые берут входную плату за просмотр кинофильма.

    Основным направлением видеопроката является домашнее видео, т. е. использование посредником копии фильма в форме видеозаписи, которая дается напрокат или продается зрителю только для просмотра данного видеофильма в частных домах или квартирах, где не берется входная плата. Необходимо отметить и тот факт, что публичный показ кино- и видеофильмов на кино- и телеэкране либо с помощью иных технических средств осуществляется юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    Съёмочная группа – временный производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала. Постановка любого фильма осуществляется группой творческих и производственных работников, объединяемых на время производства в общем коллективе, называемом съёмочной группой. От вида, жанра, постановочной сложности фильма зависят состав, численность и время существования съёмочной группы.

    Документальные фильмы могут сниматься небольшой группой, в которой достаточно наличия режиссёра, оператора, звукооператора и директора.

    Полнометражные художественные фильмы снимаются группой, которая может включать несколько десятков и даже сотен сотрудников, в зависимости от масштаба и сложности.

    На протяжении различных этапов создания фильма состав съёмочной группы меняется в зависимости от сложности задач.

    Основной творческий коллектив съемочной группы:

    • режиссёр-постановщик – ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке;

    • оператор-постановщик (главный оператор) – разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой;

    • художник-постановщик – отвечает за изобразительно-декорационное решение и оформление фильма;

    • композитор – пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма;

    • звукорежиссёр – курирует все этапы изготовления фонограммы, формирует концепцию звука и создаёт художественные звуковые образы.

    Администрация организации кинематографии – руководитель, заместители руководителя, члены правления, главный редактор, главный инженер, главный бухгалтер.

    54. Кинопродюсер как руководитель кинопроекта: характеристика деятельности исполнительного и функциональных продюсеров


    Продюсер в кинематографе – доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Он также принимает активное участие в подборе актёров, технического персонала. Функции продюсера могут выполнять также режиссёры, актёры, сценаристы.

    Основная задача продюсера – обеспечить съёмочной группе условия для съёмок фильма, создать ей условия для успешной реализации творческой задачи.

    В функциональные обязанности продюсера входит:

    • организация финансирования кинопроектов с привлечением собственных средств или средств спонсоров и их продвижение в СМИ;

    • обоснование целесообразности осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, а также окупаемость и прибыльность;

    • подбор кадров для осуществления проектов и координация деятельности всех заинтересованных в проекте сторон;

    • контроль за эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов и соблюдением режима их экономии;

    • изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по тематике осуществляемых проектов;

    • организация и проведение рекламных кампаний, разработанных кинопроектов;

    • осуществление выбора форм и методов рекламы в СМИ, ее текстового, цветового и музыкального оформления.

    Продюсер находит или ему предлагают идею нового фильма. Он её разрабатывает, продумывает, сколько денег потребуется на её воплощение, находит источники финансирования, приглашает сценариста, режиссёра, актёров, обеспечивает рекламу и продвижение фильма в кинопрокате. Что касается отношений с режиссёром, они могут строиться по-разному. Если речь идёт об авторском кино, на первом плане находится режиссёр. Ему или сценаристу принадлежит идея, он сам продумывает концепцию фильма, а продюсер лишь помогает ему этот фильм снять.

    Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

    Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.

    А в условиях современного кино- и телепроизводства – это уже не один или несколько человек, а целая продюсерская группа.

    Генеральный продюсер работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Генеральный продюсер – это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства.

    Исполнительный продюсер. В крупных проектах Исполнительный продюсер – это представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Исполнительный продюсер непосредственно подчиняется генеральному продюсеру. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. Формирует группу, заключает контракты, контролирует бюджет. При большом объеме работ приглашаются сопродюсеры. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

    Продюсерская группа и иные продюссеры.

    Сопродюсер – продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер (поиск мест съемок, составление графиков работы).

    Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек – полевой продюсер (локейшн-менеджер). В его обязанности также входит получение разрешений и заключение договоров на проведение съемок.

    Ассоциированный продюсер – обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кино-видеопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

    Ассистирующий продюсер – обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

    Линейный продюсер – следит за бюджетом проекта и ежедневным производством. Практик, организатор, отвечающий за рабочий процесс, контролирующий бюджет, фактические затраты, график работ в соответствии с планом (компьютерная графика, декорации, костюмы, реквизит). Он составляет раскадровку (что на телевидении бывает крайне редко) и последовательность съемок сцен.

    Продюсер сегмента – отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

    Административный продюсер – докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

    Продюсер веб-сайта – контролирует управление сайтом.

    Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.

    Креативный продюсер - отвечает за творчество, за соблюдение стилистического смыслового решения проекта, за образ проекта.

    Продюсер постпродакшен – отвечает за все работы, связанные с монтажом, озвучением, следит за сроками исполнения работ согласно плану и заключением договоров на аренду аппаратуры. В некоторых компаниях их называют техническими продюсерами.

    Продюсер спецпроектов – чаще продюсеры, работающие на конкретной тематике.

    Шауранер – американское определение, у нас этот термин не используется. Выполняет функции художественного руководителя программы или просто руководителя программы. Он отвечает за креативное направление проекта, генератор идей. Эти функции может выполнять также шеф-редактор проекта.

    Различают также: театрального продюсера, музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека («soundproducer»), продюсера игры (в индустрии компьютерных игр).
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33


    написать администратору сайта