Главная страница
Навигация по странице:

  • Приоритетными направлениями для создания национальных фильмов

  • Финансирование

  • Конкретные условия

  • Как социокультурный институт

  • Кинематограф

  • Одна из характеристик кинематографа

  • . Существует две модели кинематографа

  • Менеджерам. 1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры


    Скачать 202.43 Kb.
    Название1. Культура как сфера экономической деятельности. Основные виды деятельности в сфере культуры
    АнкорМенеджерам
    Дата23.11.2020
    Размер202.43 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаGotovy_ekzamen_po_menedzhmentu.docx
    ТипДокументы
    #153130
    страница31 из 33
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33

    55. Сущность понятия «национальный фильм» и его составляющие


    Решение о производстве национального фильма принимается Президентом Республики Беларусь, как правило, на основании предложений Министерства культуры Республики Беларусь по итогам открытого республиканского конкурса кинопроектов на производство фильмов.

    Приоритетными направлениями для создания национальных фильмов являются фильмы, отражающие важнейшие события национальной истории и культуры, современной жизни Республики Беларусь, посвященные общечеловеческим гуманитарным, социальным и нравственным проблемам, событиям мировой истории, имеющим важное социально-культурное значение для Республики Беларусь.

    Финансирование производства национального фильма осуществляется за счет средств республиканского бюджета при условии, что:

    • производителем фильма (продюсером) или одним из производителей фильма (продюсеров) является юридическое лицо Республики Беларусь, при этом получателем средств является резидент Республики Беларусь;

    • работы и услуги в рамках производства фильма осуществляются резидентами Республики Беларусь на территории Республики Беларусь (за исключением выполнения работ и оказания услуг, которые в Республике Беларусь не выполняются или не оказываются, а также случаев, когда производство фильма осуществляется совместно с иностранными производителями (продюсерами));

    • не менее 70 процентов состава съемочной группы составляют граждане Республики Беларусь (за исключением случаев, когда производство фильма осуществляется совместно с иностранными производителями (продюсерами)).

    Первоочередные показ и прокат национального фильма осуществляются, как правило, в Республике Беларусь. Исходные материалы национального фильма передаются на хранение в учреждение «Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов» в порядке, установленном законодательством.

    Конкретные условия производства, показа, проката, тиражирования, продажи национального фильма определяются договором, заключаемым Министерством культуры Республики Беларусь с производителем фильма (продюсером) в соответствии с законодательством.

    56. Кинотеатр как социокультурный институт. Специфика организации кинотеатров Беларуси (на выбор)


    Как социокультурный институт, кино формирует зрителя и влияет на общество, способствуя расширению сознания; в свою очередь общество, воспитанное кинематографом, становится более искушенным в этой сфере и требует от кино новых достижений, как технических, так и творческих.

    Иначе говоря, между обществом и рожденным им кино существует постоянная и паритетная амбивалентная связь. Кино становится тем более социальным, чем чаще его героем становится отдельный индивид, независимая человеческая личность, сбалансированная жизнь которой есть залог здоровья всего общества в целом. Не может быть и речи о том, чтобы рассматривать кинематограф как простое зеркало, отражающее общество в целом. Прежде всего, это объясняется тем, что никто, ни один творец, ни один человек в мире не способен охватить всеобъемлющим объективным взглядом ту совокупность, частью которой является.

    С этих же позиций мы можем подойти к творческой личности, использующей факты прошлого для создания художественного произведения: взгляд на прошлое объективен не более чем авторское отношение к окружающей действительности.

    Кинематограф, как и всякое явление, связанное с человеческий жизнедеятельностью, есть составная часть общества, его продукт и способ самовыражения. Таким образом, приходится признать, что кинематографист выражает точку зрения, видение мира, идеологию, которая в свою очередь существует в определенном общественном контексте.

    Этот факт довольно легко обнаруживается, когда кинематограф является государственным предприятием и находится в руках власти, открыто или нет формирующей идеологию государства и общества, которые стремится представлять.

    Все гораздо сложнее, когда кинематографом не руководят официальные инстанции, даже если экономические и моральные императивы обусловливают определенную самоцензуру в творчестве кинематографистов. Одна из характеристик кинематографа заключается в том, что одновременно производится несколько произведений искусства и огромное количество развлекательной продукции. Возникает вопрос, следует ли анализировать все фильмы на одном уровне, не учитывая их «качества».

    Однако не следует ставить знак тождества между кинематографом и социологическим документом, необходимо всегда помнить о том, что роль искусства состоит в том, чтобы задавать вопросы) а не отвечать на них.

    Особого пояснения требует пункт с источниками финансирования. Специалисты отмечают, что суть работы кинопродюсера зависит от модели, по которой он работает. Существует две модели кинематографа: коммерческая и бюджетная. Коммерческий кинематограф ориентируется на получение прибыли. Такая модель действует там, где кинопрокат развит настолько, что может приносить существенную прибыль. Лидером среди таких стран является США. Бюджетная модель ориентируется на поддержку кинопроектов из бюджета. По бюджетному принципу в значительной мере живёт российский кинематограф. И есть колоссальная разница между кинопродюсером в кинематографе, живущем по законам коммерции, и кинематографе, пользующемся поддержкой из бюджета.

    Коммерческий вариант означает прибыль от проката. Бюджетный – прибыль от того, что удастся привлечь со стороны госбюджета или спонсоров. Чем больше удаётся сэкономить из привлечённых денег, тем больше прибыль от проекта для самого продюсера. Прибыль от проката уходит на второй план.
    1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33


    написать администратору сайта