Главная страница
Навигация по странице:

  • 16. см. 14 или кратко

  • 17.специфика обуч рисованию

  • Виды занятий по рисованию Занятия по рисованию в дошкольных образовательных учреждениях включают два вида: предметное рисование и сюжетное рисование.

  • 19.учебно нагляд пособия

  • Технические средства обучения

  • Основные требования к ТСО

  • IV. Эстетические.

  • Функции ТСО

  • изо для ларисы. 1. Стили изобразительного искусства


    Скачать 1.61 Mb.
    Название1. Стили изобразительного искусства
    Дата11.05.2019
    Размер1.61 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаизо для ларисы.docx
    ТипДокументы
    #76728
    страница26 из 31
    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31
    Дополнение:

    -Иван Николаевич Крамской (1837 - 1887). Художник-передвижник. Один из лучших живописцев России второй половины ХIХ века. Замечательный художественный критик, теоретик искусства, талантливый преподаватель. Выдающийся общественный деятель. Идейный вождь и главный организатор Товарищества передвижных художественных выставок (Товарищества передвижников), игравшего важную роль в развитии искусства России. Работы Крамского Портрет Л.Н. Толстого. (Портрет М.Е. Салтыкова - Щедрина.

    Портрет А.С. Грибоедова

    -Василий Григорьевич Перов (1834 - 1882). Художник-передвижник. Один из организаторов Товарищества передвижников. Творчество Перова явилось толчком для развития критического реализма в русской живописи. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. Зрелый мастер бытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и как тонкий пейзажист, и как автор выдающихся портретов.

    Приезд гувернантки в купеческий дом странник

    -Григорий Григорьевич Мясоедов Г. Г.. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов .

    самое значительное полотно Мясоедова - "Земство обедает" (1872). Тихий провинциальный городок. Солнечный полдень. У подъезда земской управы группа крестьян. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук - вот их обед. А рядом, в доме, только что отобедали господа: через открытое окно виден лакей, старательно перемывающий посуду, тут же - множество бутылок и графинов. Налицо критический сюжет - сопоставление земцев-господ и земцев-крестьян, контраст богатства и бедности. Но не это стало для художника главным в картине. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. В них художник разглядел и запечатлел разнообразие характеров, особое благообразие, внутреннюю собранность, своеобразную красоту.

    - Николай Николаевич Ге  1831-1894 Один из руководителей и организаторов Товарищества передвижников.Многими работами Ге был часто не доволен, не все из них он завершал до конца, картину Милосердие он просто уничтожил, с трудом переживая свои неудачи.

    -Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897). Художник-передвижник. Тонкий лирик, создатель так называемого «пейзажа настроения». Его лучшие картины походили на российскую поэзию и музыкальные пьесы Чайковского. «Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу» (Левитан) Грачи прилетели

    -Виктор Михайлович Васнецов 1848-1926 г. Мастер - живописец, портретист и пейзажист, театральный художник. В составе передвижников с 1878 года. Один из первых замечательных русских художников, творчество художника Васнецова было обращено к русскому фольклору, он создал много полотен на тему русской истории, народных сказаний и былин. Некоторое время Васнецов работал и для театра создавая различные декорации и костюмы к пьесам и сказкам, которые оказали огромное влияние на развитие театрально-декорационного искусства России. В своих знаменитых произведениях он стремился передать эпический характер Руси, навеянные искренней поэтичностью, проникнутые глубоко национальным восприятием родной старины. Многие эти полотна сыграли огромную роль в развитии русской национальной живописи

    Богатыри и картина Аленушка картина Снегурочка

    -Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике. Шишкин как никто другой любил природу леса с его колоритными оттенками стволов деревьев, яркими полянами освещенные солнцем и воздушностью. Многие его картины снискали огромную популярность не только современников, эти картины известны и сегодня большому кругу почитателей его работ. Никто ранее до Шишкина с такой ошеломляющей откровенностью не поведал зрителю о своей любви к родной Русской природе. Произведения И. И. Шишкина стали классикой национальной Русской пейзажной живописи и обрели огромную популярность. Сегодня изображения его пейзажей можно увидеть во многих местах на различных репродукциях, подарочные упаковки, шкатулки сувениры и даже конфеты с известными медведями, все это говорит о большой любви народа к его великому творчеству.

    Утро в сосновом бору - занимательный жанровый сюжет, задуманный художником в картине, во многом способствовал ее популярности

    Рожь где от края до края колосится золотая рожь охраняемая могучими соснами великанами

    -Василий Иванович Суриков - Боярыня Морозова, Утро стрелецкой казни, Меньшиков в Березове, Покорение Сибири Ермаком, Переход Суворова через Альпы, Исцеление слепорожденного Иисусом - каждая из этих картин становилось целой эпохой в развитии русской живописи. И вряд ли можно вспомнить другого русского художника XIX века (за исключением Левитана), чей талант и творческое наследие имели бы такой большой резонанс и такое значение для всей нашей русской культуры.

    -Исаак Ильич Левитан (1861-1900). Художник-передвижник. Левитан «чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа).

    В 1898 году Левитану присвоили звание академика пейзажной живописи. Он начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Художник мечтал создать «Дом пейзажей» — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты.

    16. см. 14 или кратко

    Виды занятий по рисованию Занятия по рисованию в дошкольных образовательных учреждениях включают два вида: предметное рисование и сюжетное рисование. Предметное рисование в свою очередь делится на рисование по памяти, по предварительному наблюдению, с натуры. Рисование по памяти развивает зрительную память, наблюдательность и образное мышление. Оно требует от ребенка быстрого запоминания разнообразных предметов. Рисование по предварительному наблюдению отличается от рисования по памяти тем, что сначала детям показывают предмет, они изучают его, запоминают, а уже потом рисуют. Основная задача рисования с натуры – научить ребенка видеть предмет, понимать его строение, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. На занятиях необходимо детально анализировать натуру. Предмет-натура должен быть четким по форме и строению. Желательно, чтобы его плоскости были разного цвета (ребенок тогда лучше понимает форму). Сюжетное рисование можно условно разделить на рисование по собственному замыслу, на заданную тему и выполнение иллюстраций к литературным произведениям. Организация занятия рисованием по собственному замыслу требует от воспитателя большой подготовительной работы. Он должен помочь детям передать в рисунке задуманное. Однако, не следует навязывать своего мнения, нужно предоставить возможность ребенку полнее реализовать свои впечатления и сохранить самобытность темы. Задания для рисунков на заданную тему должны быть интересными, простыми и понятными детям. Во время вступительной беседы воспитатель направляет детей на главное, помогает им осознать, что именно они будут рисовать. Иллюстрирование литературных произведений подобно рисованию на заданную тему. Воспитатель сосредоточивает внимание детей на определенном эпизоде, помогает им определить основное, правильно скомпоновать рисунок.

    17.специфика обуч рисованию

    Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.

    Понятное окружающим изображение может быть создано только на основе отчетливых представлений о предметах и явлениях: форму, строение, величину, цвет. Большое значение имеет первое ознакомление детей со способами действия карандашом или кистью при изображении, на основе чего складывается представление о нужном способе. То или иное рисовальное движение будет обусловлено своеобразием формы предмета. Обведение предметов круглой формы требует плавного, неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу. Обведение жестом предметов прямолинейного контура производится по направлению сторон предмета, с остановкой движения на углах и изменением направления движения. Важным в обучении способам изображения имеет овладение определенными движениями, позволяющими передать различные формы (округлые, прямоугольные). Обучая детей рисованию этих форм, важно подчеркивать различия в движении руки, фиксируя внимание на положении руки и на двигательных ощущениях; вместе с тем подчеркивать сходство движений руки при обследовании и рисовании предметов одинаковой формы. Однако и внутри одной и той же группы форм есть отличия. Эти отличия вызывают различное движение руки при обследовании предметов и затем при их изображении. Так, в группе округлых предметов выделяются предметы круглой формы (шар, мяч и т.д.) и предметы овальной и эллиптической формы (лимон, яйцо, огурец и др.) Обучая детей изображению округлых форм, следует подчеркивать различный способ движения руки при рисовании форм, разных по пропорциям. Круг рисуется плавным, неотрывным, постепенно закругляющимся движением, а при рисовании предметов овальной формы нужно изменять направление движения - переходить от движения по одной дуге к движению по другой дуге (вначале идет равномерное закругление, затем закругление приостанавливается, дуга несколько выпрямляется, потом снова следует равномерное закругление и снова выпрямление).

    Для формирования способа изображения важно продумать и осуществить правильный и вместе с тем четкий, понятный показ действия с инструментом, движения руки. Однако не всякий воспринятый образец действия ребенок может сразу правильно воспроизвести. Чтобы добиться полного соответствия, необходимо неоднократное воспроизведение движения.Педагог должен показать тот или иной прием выполнения движения только в том случае, если этот прием дается детям впервые. Если же он знаком и его следует только напомнить, то нужно предложить вспомнить движение, необходимое для изображения. В ряде случаев полезно, предлагая детям нужный способ действия, показать его в воздухе рукой с карандашом или кистью (например, показать, подняв руку с инструментом, как они его держат, или показать в воздухе способ движения руки, необходимый для рисования предмета круглой формы и т.д.). Такие приемы активизации детей эффективно сказываются на усвоении ими движений: проделав движение в воздухе, дети увереннее действуют на листе бумаги. Для усвоения, способов действия нужно, чтобы ребенок не только зрительно воспринял действия педагога, но и повторил их.

    Организуя показ того или иного движения, одновременно нужно объяснить способ действия. Иногда для закрепления осознанности действия после показа и объяснения педагога можно предложить кому-то из детей повторить инструкцию, другому показать движение, объясняя, как он действует. способы изображения: 1. конструктивный – (из частей) – в основном в младшем и среднем возрасте, но встречается и в старшей группе. Отличие: у старших дошкольников больше деталей, частей тела (уши, шея, ступни ног); 2. от самого интересного ко всему остальному (изображение создается от самой интересной части); 3. силуэтно-контурный (средний, старший дошкольный возраст); 4. пластический (у старших дошкольников с 5-5,5 лет (улавливают и передают положение корпуса животного, позу, движения - как у профессионального художника); 5. от общего к частному (у старших дошкольников); 3 приема нанесения контурной линии: - «пошаговый» (короткие штрихи), - слитный (непрерывная линия), - быстрая, уверенная линия. РЕПОЗИТОРИЙ

    6. путем упрощения, обобщения и стилизации (рыбка, петушок).

    Виды рисования в детском саду: предметное, сюжетное, декоративное. Методы и приемы обучения рисованию детей разных возрастных групп. Своеобразие обучения в первой младшей группе. Приемы обучения, основанные на наглядности, подражании, использовании элементов игры и игрыдраматизации, образность и занимательность тематики. Обогащение представлений детей второй младшей группы. Игровой характер приемов обучения. Формирование образного начала в детском рисунке, рассматривание предмета и картинки для уточнения представлений, создания интереса к теме и выразительности изображения. Показ приемов работы. Сопровождение словом всех действий воспитателя и указания к последующей работе. Оценка детских работ. Анализ методов и приемов обучения, разработанных Е.А. Флериной, Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и др. Первоочередная задача обучения в средней группе – развитие у детей способности видеть и изображать основные части предмета и некоторые характерные детали, придающие рисунку выразительность. Использование разнообразных методов и приемов, основанных на сочетании наглядности и образного слова. Направленность всей работы в старшей группе на воспитание у детей умения самостоятельно использовать различные изобразительные средства для создания выразительного образа. Предварительная работа по обогащению детских представлений. Использование натуры при обучении, частичный и полный показ приемов изображения. Демонстрация картинки с целью формирования представлений о возможностях создания изображения на плоскости. Использование образца в декоративном рисовании для прямого следования и решения творческих задач. Широкое применение художественных литературных образов для создания эмоционального, настроения и интереса к рисованию. Формы организации анализа детских работ. Воспитание самостоятельности, критической самооценки и доброжелательной оценки работ товарищей.

    Виды занятий по рисованию Занятия по рисованию в дошкольных образовательных учреждениях включают два вида: предметное рисование и сюжетное рисование.Предметное рисование в свою очередь делится на рисование по памяти, по предварительному наблюдению, с натуры. Рисование по памяти развивает зрительную память, наблюдательность и образное мышление. Оно требует от ребенка быстрого запоминания разнообразных предметов. Рисование по предварительному наблюдению отличается от рисования по памяти тем, что сначала детям показывают предмет, они изучают его, запоминают, а уже потом рисуют. Основная задача рисования с натуры – научить ребенка видеть предмет, понимать его строение, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. На занятиях необходимо детально анализировать натуру. Предмет-натура должен быть четким по форме и строению. Желательно, чтобы его плоскости были разного цвета (ребенок тогда лучше понимает форму). Сюжетное рисование можно условно разделить на рисование по собственному замыслу, на заданную тему и выполнение иллюстраций к литературным произведениям. Организация занятия рисованием по собственному замыслу требует от воспитателя большой подготовительной работы. Он должен помочь детям передать в рисунке задуманное. Однако, не следует навязывать своего мнения, нужно предоставить возможность ребенку полнее реализовать свои впечатления и сохранить самобытность темы. Задания для рисунков на заданную тему должны быть интересными, простыми и понятными детям. Во время вступительной беседы воспитатель направляет детей на главное, помогает им осознать, что именно они будут рисовать. Иллюстрирование литературных произведений подобно рисованию на заданную тему. Воспитатель сосредоточивает внимание детей на определенном эпизоде, помогает им определить основное, правильно скомпоновать рисунок.

    18.формы, методы и приёмы организ изо

    Формы организации изобразительной деятельности. Организованные занятия проводятся под руководством педагога. Они входят в обязательную «сетку» недельных занятий. Эти занятия проводятся систематически по заранее разработанному плану и в порядке нарастания сложности. Часто в дошкольных образовательных учреждениях проводятся интегрированные занятия, объединяющие разнообразные виды художественноэстетической деятельности: музыкальную, театрально-игровую, речевую, изобразительную деятельность дошкольников. Главная цель таких занятий - возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Организованные развлечения как форма работы с детьми дошкольного возраста проводятся один раз в две недели. Содержание развлечений разнообразно. Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. Праздники, организуемые в дошкольном учреждении, - также важная форма эстетического воспитания. При проведении праздников решается комплекс воспитательных задач - нравственных, интеллектуальных, а также задач физического развития и эстетического воспитания. Праздник должен быть эмоционально насыщенным. Красота обстановки, торжественность музыки, общее приподнятое настроение - все это повышает восприимчивость к эстетической стороне действительности. Самостоятельная художественная деятельность - процесс выражения индивидуальных особенностей ребенка, его отношения к окружающему миру и к себе (в посильной для него форме). Самостоятельная художественная деятельность потому и самостоятельная, что возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Самостоятельная деятельность отвечает потребностям детей, выявляя их художественные наклонности. И хотя дети не всегда правильно поют, не очень точно двигаются, но увлеченность их велика, поскольку делается это по их собственному желанию и инициативе. Для воплощения имеющегося у них замысла дошкольники нуждаются в определенных умениях и навыках, способах самостоятельных действий. Вот почему так важно учитывать связь между музыкальными занятиями и самостоятельной деятельностью детей. Важную роль в успешном проведении коллективных занятий занимает предварительная работа, подготовка оборудования, материала и организация детей. При организации коллективных занятий прежде всего учитываются характерные особенности совместной деятельности детей каждого возраста, уровень их сотрудничества. Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста способствует преодолению и сглаживанию специфических трудностей, испытываемых ребенком в ходе обучения на фронтальных занятиях, она строиться на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей развития ребенка.. Индивидуальная работа с детьми проводится по двум направлениям:

      1. С отстающими детьми, если дети не усвоили знания о новых произведениях, а также с замкнутыми, застенчивыми, с рассеянным вниманием. 2. Работа с одарѐнными детьми, проявляющими устойчивый интерес к произведениям изобразительной деятельности.Приемы оказания помощи могут быть разными: совет, указание, объяснение, вариативный показ, поощрение. Можно использовать иллюстрационный материал, художественное слово, предварительное рассматривание, наблюдения и т. д.

    Методы и приемы обучения изобразительной деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности следует понимать систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение программного содержания. методы: - наглядные, - словесные, - практические. К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт. Образец, как и натура, может выступать в качестве метода и как отдельный прием обучения. В тех видах изобразительной деятельности, где основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию отдельных моментов этой деятельности (чаще в декоративных и конструктивных работах), образец применяется как метод обучения. Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости. Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями. К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Практические методы – это различные упражнения на закрепление того или иного навыка или умения. Игровые приемы обучения применимы внутри разных методов. Их можно включить как в информационно-рецептивный метод, когда предмет (игрушка), который предстоит изобразить, и с которым знакомят детей, преподносится в игровой ситуации (например, в гости к детям приходит нарядная кукла и просит их нарисовать ее портрет), так и в репродуктивный метод. Повторения и упражнения, проводимые игровым способом, никогда не наскучат.

    Доп кратко:

    Словесные методы:
    1. Вопросы
    а) на содержание картины;
    б) на выделение настроения;
    в) на выделение выразительных средств.
    В целом вопросы побуждают ребенка всматриваться в картину, видеть ее детали, но не терять при этом целостного ощущения художественного произведения.
    2. Беседа
    а) как вступление к занятию;
    б) беседа по картине;
    в) итоговая беседа.
    В целом метод беседы направлен на развитие умения ребенка выразить свою мысль, на то, чтобы в беседе (рассказе педагога) ребенок мог получить речевые образцы для этого.
    3. Пояснение.
    4. Рассказ воспитателя (ребенка).
    5. Указание (обратите внимание на...)
    Наглядные методы
    1. Экскурсии.
    2. Рассматривание репродукций, альбомов.
    3. Наблюдение.
    4. Сравнение (иллюстраций и т.п. по настроению, средствам выразительности и др.).
    5. Организация выставок.
    6. Упражнения.
    7. Дидактические игры.
    Практические методы
    1. Упражнения.
    2. Дидактические игры (например, с раздаточным материалом).
    3. Изобразительная деятельность.
    4. Повтор за воспитателем (навыков, приемов).
    5. Задания на дом.
    Р.М. Чумичева также предлагает использовать:
    -метод адекватных эмоций ( оживление детских эмоций)
    -прием вхождения в картину.
    Начиная со старшей группы, в работе с детьми для ознакомления с живописью применяются разнообразные формы и методы работы. Благодаря этим формам и методам педагог их учит видеть, как художник изображает красоту окружающего мира. Дети овладевают умением не только видеть и понимать содержание картины, но чувствовать, что хотел передать художник, изображая природу (радость, грусть).
    Одним из часто встречающихся методов работы - это образец личностного отношения педагога к понравившейся картине. Этот метод дает возможность на примере воспитательского качественного рассказа выстроить ребенку свой рассказ.


    19.учебно нагляд пособия

    была создана серия методических рекомендаций для педагогов дошкольных учреждений (авторы Горунович Е. Б., Братская Т. Б.). Также были разработаны учебные пособия для детей дошкольного возраста «Волшебный мир красок», «Сам себе художник» (серия ―Я хочу учиться!‖), ―Готовим руку к письму» (автор Е.В.Горбатова). Новая серия учебных наглядных пособий «Умней-ка!», которая издана в 2010г., включает в себя рабочие тетради для дошкольников с игровыми развивающими заданиями, которые дети будут выполнять при поддержке взрослых (педагогов и родителей). и направлено на развитие у ребенка изобразительных способностей, интеллекта, речи, внимания, памяти и воображения. Пособия «Веселые игры с цветом и линией» (4-5 лет), «Художественная мозаика» (5-6 лет); автор – Е.В. Горбатова. В настоящее время издаются пособия, направленные на организацию совместной художественной деятельности детей и взрослых, развитие творческого потенциала дошкольника, на выявление признаков одарѐнности и приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям (Гомозова С.А., Гомозова Ю.Б, Горбатова Е.В. Горунович Л.Б., Е.В. Казарина, Калошкина Е.Е., Комоед Н.И., Силивон В.А., Ясева Н.Ю. и др.).

    Е.В. Горбатова « Волшебный мир красок», «Сам себе мастак», «Умней-ка! Линии и цвет», «Умнейка! Худлжественная мозаика», «Цветные мозаики».

    дополнение

    относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов.. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт. Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приемами изображения на плоскости.

    Необходимость знакомства детей со скульптурой связана не только с ее воспитательной стороной. В процессе восприятия дети усваивают язык скульптуры, ее выразительные средства и способы изображения. Виды скульптуры, с которыми знакомят дошкольников: Монументальная – памятники историческим людям или историческим событиям, монументы, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и т.д. Станковая – по своим масштабам почти совпадает с размерами натуры, ей свойственна психологическая характеристика образа. Представлена чаще всего это портреты, группы людей. Скульптура малых форм – это фигурки небольшого размера, выполненные из различных материалов – фарфора, дерева, кости, из пластмассы. Знакомим детей с функциями изделий декоративно-прикладного искусства: практическое использование предметов, выполненных народными мастерами, их декоративное назначение. Народные мастера никогда не создают реальных цветов, животных, птиц. Форма предметов всегда несколько условная, стилизованная, упрощенная. Выразительность, традиционность, высокий художественный уровень – вот доминирующие черты художественных изделий.

    Основные требования : доступность возрасту, учѐт возрастных психофизических и индивидуальных особенностей; разнообразие стилевой манеры; доступность содержания для детского восприятия; художественная ценность; разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, линия, колорит, композиция, ритм и т.д.) положительное-эмоциональное воздействие на ребѐнка; содержание должно носить воспитывающий характер.

    -художественные образы картин должны быть понятны детям, вызывать живой отклик, ассоциации и интерес; картины должны быть разнообразны как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета — форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве.

    В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.

    Цвет привлекает и радует детей, поэтому большинство картин и иллюстраций для детей выполняются в цвете. Включение цвета придает большую полноту изображению, создает впечатление живой жизни, что очень важно для эстетического воспитания. Однако даже младшие дошкольники способны воспринимать рисунки, скульптуру, выполненные в одном цвете, линейно, из одноцветного материала.

    Иллюстрации к книгам являются самым распространенным видом изобразительного искусства, с которым встречаются дети дошкольного возраста. Воплощая идейное содержание литературных произведений в художественных образах, ярких, выразительных, конкретных, искусство иллюстрации является одним из сильных средств воспитания. Иллюстрация тесно связана с текстом литературного произведения, помогает детям глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать его.

    Советская детская книга богато и разнообразно иллюстрирована. Благодаря творческому содружеству писателей и художников созданы надолго запоминающиеся образы советских людей, картины родной природы, запечатлены эпизоды из детской жизни.

    В основе художественных образов, созданных лучшими иллюстраторами детской книги: В. Лебедевым, Ю. Васнецовым, А. Пахомовым, В. Конашевичем, Е. Чарушиным, Е. Рачевым, К. Ротовым, А. Каневским,— лежит предметность, конкретность, эмоциональность. Их рисунки отличаются особой целостностью, четкостью композиции.

    Выбирая произведения живописи, графики, скульптуры, необходимо заботиться о том, чтобы они оказывали на детей положительное влияние. В них должны быть отражены те события и явления жизни, с которыми важно познакомить детей, в отношении которых нужно воспитать определенные чувства. Это прежде всего жизнь нашей Родины, природа родного края, картины творческого труда советских людей. От предметов и явлений, близких и знакомых маленьким детям, педагог ведет их к восприятию все более широкого круга событий и явлений.

    Однако не каждая картина или скульптура доступны детям: в них могут быть выражены непонятные детям чувства и отношения — об этом надо помнить.

    20.тсо в удо

    Технические средства обучения — это устройства, помогающие обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

    Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные.

    Кроме компьютеров, которые дают возможность смоделировать многие процессы и тем самым позволяет на практике реализовать знания учащихся, это:

    • цифровые проекторы - для отображения компьютерной информации и видео;

    • проекционные экраны - разнообразных моделей;

    • оверхед-проекторы (оптическое устройство, позволяющее проецировать на большой экран изображение с прозрачной пленки);

    • слайд-проекторы;

    • интерактивные доски - возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные материалы.

    Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если ТСО используется очень редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ТСО приводит к потере у учащихся интереса к нему, а иногда и к активной форме протеста. Оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе зависит от возраста учащихся, учебного предмета и необходимости их использования.Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале урока (на пять минут) сокращает подготовительный период с трех до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступает на 5—10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервалам между 15-й и 20-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся. Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия. Эффективность ТСО в значительной степени зависит от того, насколько удачно они сочетаются с комплексом других средств обучения, применяемых в учебном процессе.

    Основные требования к ТСО

    Основные требования к ТСО можно разделить на пять групп:

    I. Функциональные. Способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы.

    II. Педагогические. Соответствие возможностей технических средств тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями к обучению и воспитанию учащихся.

    III. Эргономические. Удобства и безопасность эксплуатации ТСО, уровень шума, удобства транспортировки, ремонта, минимальное количество операций при подготовке их к работе.

    IV. Эстетические. Товарный вид, гармония формы, масштаб, соразмерность, целостность композиции.

    V. Экономические. Относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.

    Функции ТСО очень разнообразны и их большое количество. Выделим основные четыре:

    а). Коммуникативная – функция передачи информации. Она даёт возможность воспринимать анализаторами учебный материал.

    б). Научно-исследовательская – функция, которая даёт возможность получаемую информацию использовать с исследовательской целью, а также с целью поиска вариантов использования учебного материала для различных форм познавательной деятельности, а также моделирование содержания и форм подачи информации.

    в). Управленческая – функция, предполагающая подготовку учащихся к выполнению заданий и саму организацию их выполнения, а также получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов.

    г). Кумулятивная - функция объединения, систематизации, хранения документализированной учебной и учебно-методической информации в технических комплексах и устройствах. Это осуществляется через комплектование и создание фоно- и видеотек, через накопление, сохранение им передачу информации с помощью современных информационных технологий. 

    Понятие интерактивной доски и её возможности

    Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

    • компьютер

    • мультимедийный проектор

    • соответствующее программное обеспечение

    • и саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером

    Однако приходится констатировать, что интерактивные доски еще достаточно редкое явление в стенах учреждения дошкольного образования Беларуси. Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий, как часть системы, в которую также входят компьютер и мультимедийный проектор. Компьютер передает сигнал на проектор, который высвечивает изображение на интерактивной доск поверхности доски, чтобы начать работу. Используя доску, можно открывать любые файлы (графические, видео, аудио), работать с интернетом, писать поверх любых приложений, видеоизображений с помощью специальных маркеров. Для интерактивной доски Smart Board программным обеспечением является Smart Notebook. Эта программа открывает педагогу практически безграничные возможности использования интерактивной доски в работе с детьми, так как весьма серьезно расширяются границы предъявления учебной информации. Она способствует тому, что можно в разы поднять интерес ребенка к образовательному процессу, благодаря игровым элементам этой программы. Использование интерактивной доски позволяет задействовать все основные сенсорные системы детей дошкольного возраста - визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным

    Наибольший эффект может получить преподаватель, использующий все возможности доски. Интерактивная доска с помощью специального маркера позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии и тексты, копировать их, вращать, изменять размер и форму. С помощью такого маркера можно не только рисовать на поверхности доски, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь. Эта особенность позволяет использовать с интерактивной доской многие компьютерные программы, в том числе большую часть существующих мультимедийных компьютерных образовательных программ.

    Дистанционно же, управляя презентацией, преподаватель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время лекции, уже есть на слайдах презентации.

    Преподаватель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации - визуальной, звуковой и тактильной. В ходе лекции он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия преподавателя или студента. При необходимости можно одним движением руки просто увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски. Грамотная работа с интерактивной доской позволяет также добиться оптимизации учебного процесса.Ее можно использовать как обычный экран для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на доске дети могут выполнять такие практические задания, как: соединение точек, рисование, штриховка, перемещение изображений на экране доски, расстановка изображений в определенном порядке, продолжение последовательности, установка соответствия, выполнение сортировки картинок по заданному признаку и так далее.Китайская мудрость «Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь» наилучшим образом характеризует основной принцип проведения занятия с использованием интерактивной доски.

    Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя учащимся преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на уроках современные технологии. 

    Примерный набор технических средств обучения может быть следующий:

    персональный компьютер;

    лазерный принтер;

    интерактивная доска;

    мультимедиа; компьютерные программы-игры;

    универсальный мультимедиапроектор с экраном;

    DVD плеер и телевизор;

    музыкальный центр с микрофоном;

    набор видеофильмов на CD по тематике ОБЖ.

    К первым пользовательским мультимедийным программам относятся компьютерные игры. Они обеспечивают не просто наглядность и доступность изложения, а полисенсорное восприятие учебного материала. В связи с этим следует понимать, что в группе мультимедийных средств обучения ведущее место занимает именно компьютер. Наиболее распространенными формами применения мультимедийных технологий в образовательном процессе учреждений дошкольного образования являются: использование обучающих и развивающих компьютерных игр; использование в учебно-воспитательном процессе мультимедийных презентаций. В настоящее время существует множество обучающих программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, но нет их четкой классификации.. Программы первого типа – тренировочные и контролирующие – предназначены для закрепления умений и навыков. Наставнические программы предлагают детям для изучения теоретический материал.. Наконец, программы – развивающие игры предоставляют в распоряжение ребенка некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор определенных возможностей и средств их реализации [7]. Использование данного ПО позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышает креативные качества ребенка; формирует умение оперировать символами на экране монитора, стимулирует переход от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Однако не следует забывать о стрессогенном [4] влиянии занятий с компьютером на организм дошкольников. В связи с этим особую значимость приобретает вопрос создания здоровьесберегающих условий проведения занятий с использованием компьютерной техники. В соответствии с действующими санитарными правилами и нормами существует ряд требований к помещению, микроклимату, оборудованию рабочих мест, к организации и режиму работы на компьютерах.

    21.оценка инноваций

    Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio — привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепризнанными, традиционными, широко известными. 
    1   ...   23   24   25   26   27   28   29   30   31


    написать администратору сайта