Главная страница
Навигация по странице:

  • Имя Альберта Швейцера (1875--1965)

  • Атеистический экзистенциализм

  • Религиозные экзистенциалисты

  • 1 вопрос. Мировоззрение, его сущность и структура. Основные типы мировоззрений


    Скачать 153.21 Kb.
    Название1 вопрос. Мировоззрение, его сущность и структура. Основные типы мировоззрений
    Анкорfilosofia_otvety_k_ekzamenu.docx
    Дата18.09.2017
    Размер153.21 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаfilosofia_otvety_k_ekzamenu.docx
    ТипДокументы
    #8634
    страница12 из 22
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   22

    24 ВОПРОС. ПРОБЛЕМА ИРАЦИОНАЛЬНОГО В ФИЛОСОФИИ XIX ВЕКА : ШОПЕНГАУЭР, НИЦШЕ, КЬЕРКЕГОР.


    Кьеркегор датский философ , философию Канта и Шопенгауэра называл философией крайнего пессимизма . его работа «болезни смерти». Противостоять смерти можно 2 путями:

    1) до предела насыщать свою животность, т.е. мир тела, эмоции. Превращать каждый миг в наслаждение. Смерть – итог наслаждения.

    2)развитие духовности.

    Путь великих художников, поэтов, композиторов, которые создали великие дворцы в своих произведениях.

    В итоге судьба полубогов и полуживотных приводит к мысли, что смерть неизбежна. Чувство безысходности.

    Ницше

    атрибуты философии:

    1. «Бог мертв»

    2. Нигилизм (уничтожение) переоценка ценностей.

    3. «воля к власти»

    4. Теория сверхчеловека

    Произведения : антихрист, по ту сторону добра и зла, воля к власти

    По ту сторону добра и зла : «Падающего подтолкни» - в этом мире слишком много слабых людей, им лучше умереть, чем жить ( до тех пор пока человек живет в мире безмятежного покоя, он не может оценить свои собственные силы). Ницше – сын Пастера получил религиозное воспитание. Эти слова - событие. Власть над самим собой, над своими проблемами, нерешительностью, неуверенностью, каждый день жизни должен быть демонстрацией воли. Подниматься всегда тяжелее чем падать. Жизнь - это бесконечная волю к совершенству. Когда человек говорит, что он всего достиг, чего хотел, то начинается деградация.

    Шопенгауэр

    Основоположник философии воли. Особое значение придавал осмыслению проблемы воли как основной сущности мира. Все многообразие в познании мира есть обнаружение воли, которая есть подлинное ядро человека. Всякое движение воли стремится к осуществлению желания, оспаривая у другого материю, пространство и время. Познание служит сохранению воле существа, наделенного разнообразными потребностями. Он считал , что сущность всех вещей обуславливаетс волей к жизни. Шопенгауэр в основном опирался на Канта и на Веды.


    25 ВОПРОС. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА. ФИЛОСОФИЯ ШВЕЙЦЕРА.


    Философия жизни рассматривает жизнь как основное понятие бытия т.е. жизнь противопоставляется бытию. Аргументы: понятие бытия – это статическое состояние, а понятие жизнь – это движение, становление. Следовательно становление это первооснова в которой заключено деятельное понятие. Значит жизнь – это деятельность, творение, созидание, самовыражение человека в форме реализации во всех видах культуры. Понятие жизни осознается отдельными людьми в рамках огромной жизни, который затрагивает его интересы, а следовательно человек чувствует себя подчиненным этим большим потоком и понять с помощью рассудочных методов (анализ, синтез) невозможно. Познание осуществляется с помощью самопереживания, интуицией и верой.

    Имя Альберта Швейцера (1875--1965)

    Швейцер ставит перед собой задачу пробудить в современном ему обществе

    стремление к созданию философски обоснованного и практически применимого

    оптимистически-этического мировоззрения, считая основной причиной упадка

    культуры в западном обществе отсутствие такого мировоззрения. Он провозглашает независимость этики от мировоззрения, пессимизм познания и

    оптимизм действия, практики. Взгляды Швейцера не получили законченного систематического изложения. Внутренняя логика его убеждений, страстность его веры в торжество добра и человечности, бескорыстное служение принятым идеалам, обаяние его незаурядной личности -- все это внушает глубокое уважение к

    Альберту Швейцеру. Швейцер провозглашает единственно непосредственным и единственно глубоким мировоззрением, логическим завершением беспредпосылочного рационального мышления, в качестве обновителя которого он стремится выступить. Концепцию Швейцера следует рассматривать и оценивать не в сопоставлении с марксизмом, поскольку различия слишком велики, а в сравнении с буржуазной философией культуры XX века, в которой воззрения Швейцера занимают важное место и указывают на глубокую внутреннюю противоречивость буржуазного гуманизма нашей эпохи.


    26 ВОПРОС. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ. АТЕИСТИЧЕСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ.


    Философия экзистенциализма эта субъективно идеалистическая философия, которая рассматривает мир с позиции взглядов человека. Человек в жизни имеет дело только со своими переживаниями, личным субъективным миом и поэтому творит мир каким его хочет видеть, т.е. Создает свою эмоциональную картину мира, поэтому нет смысла говорить о каком то особом объективным вне человека мире. познание мира связано с тремя сферами:

    1. эмпирический мир (опытный)

    2. экзистенция

    3. трансцендентальная (выходящая за пределы разума)

    Познание начинается с осмысления эмпирического (опытного мира), который своим воображением создает субъект, поэтому в нем нет ничего объективного, такие знания, носят условный характер и не дает ответа на вопрос, что такое существование.

    Атеистический экзистенциализм начинается с позиции человека, для которого, по словам Ницше, "Бог умер"; то есть с позиции человека, для которого идея Бога, по крайней мере Бога, открывающегося в иудео-христианской традиции, более не обладает какой-либо ценностью.

    Атеистические экзистенциалисты боролись за автономную личность, находящуюся вне социальных и культурных структур, т. е. за личность ради нее самой. Религиозные экзистенциалисты самыми разными путями искали утраченную связь с Богом.

    Религиозные экзистенциалисты (Бердяев, Ясперс, Марсель, Тиллих) определяют природу иного как "трансценденцию", открывающуюся в акте веры. Божественное трактуется в духе "апофатичесокй теологии", не признающей никаких позитивных определений божества. При всех различиях между собой религиозные экзистенциалистыне мыслят сушествования божественного вне акта веры, т.е. отвергают догматическое постулирование существования Бога как предпосылки веры, Божественное реально существует лишь в акте веры. Вне устремления к трансценденции происходит деградация человеческой реальности.
    Религиозный экзистенциализм зовет человека от мира к богу, к самоуглублению, позволяющему обрести новое, "трансцендентное" измерение бытия. Самоуглубление есть вместе с тем и расширение границ индивидуального Я.

    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   22


    написать администратору сайта