Пробуждение разума или как стать личностью. Абеляр Пьер. Тысячи путей ведут к заблуждению
Скачать 4.63 Mb.
|
ВНУТРЕННЯЯ ГОТОВНОСТЬ – ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ. Когда ты наконец получаешь то, Что хотела, оказывается, что Это вовсе не то, чего ты Хотела. Гертруда Стайн. Умные больше учатся у дураков, Чем дураки у умных. Катон Старший. Разум просвещает чувства. Ромен Роллан. Ум служит нам порою лишь для Того, чтобы смело делать Глупости. Ларошфуко. В это паре мы будем обсуждать действия человека с точки зрения идеального мышления. Мы знаем, что мы все каждый день совершаем какие-то действия. Законы конституции и нормы поведения делают нас уверенными, что все, что мы делаем – нормально. Они создают рамки, в которых мы можем проявлять себя в действии. То есть, если ты вышел за рамки закона, то ты преступник и люди согласно договору изолируют тебя от общества. Все эти законы – ничто иное, как договор. В этом договоре на основании разумного общество защитило себя от преступников. Но мы должны понимать, что преступники не прилетают к нам с луны, то же общество их с успехом и воспитывает такими. Мы почему-то снимаем с себя ответственность за то, что сами создаем условия для разложение личности. И не задаем вопрос, а почему один человек умеет делать такой выбор, чтобы не мешать другим людям, а другой не умеет. Почему человек совершает преступления, а другой - нет. Если отвечать на эти вопросы логикой, то мы можем приводить бесконечное количество обоснований, таких как условия жизни, воспитание, какие-то врожденные особенности человека и так далее. Но если общество находит ответы на эти вопросы, то почему не изменяет условия и не изменяет способы и методы воспитания, то есть не совершает движений. И здесь мы должны сказать, что для того, чтобы совершать какие-то действия мы должны внутренне быть готовыми к этому. В течение трех лет, решая пары противоположений, то есть, приучая мозг к операциям разумный выбор, мы обрели внутреннюю готовность совершить разумное движение – написать эту книгу. Сейчас на земле, мысля логически, вы не сможете совершить ни одного разумного действия. То есть, если вы будете творить добро, оно не будет добром, если будете творить зло, оно не будет злом, потому, что вы своими действиями ничего не измените. Например, если мы сейчас начнем сокращать вооружение, то обнажим обороноспособность страны, то есть наше движение приведет к обратному результату. Мы можем выйти на улицу и подумать, что бы сделать, чтобы люди стали жить хорошо, или что бы сделать такого, чтобы хотя бы одному человеку чем-нибудь помочь. Мы ничего разумного не сделаем, потому, что нет внутренней готовности. Когда ее нет, все действия бессмысленны. Мы можем только изменять себя, становиться личностью, чтобы люди нам поверили и пошли за нами. Для этого нужно разумно мыслить. В таблице мы обозначим понятие ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ как готовность чувств, потому, что мы совершаем внешние движения на основании наших желаний. Желания – это ответ воли на наши чувства в виде порывов совершить действия. Во время свершения своих желаний мы полностью отдаемся своим чувствам, то есть мозг в этом случае может вообще не работать, он будет осмыслять процессы происходящие в организме, тем же рефлексом и усилием воли задерживать их. Например, когда вы дарите цветы, ваш мозг концентрируется на процессах происходящих в области сердца. Он реагирует рефлексом на образ, например, красивой женщины, усилием воли задерживает ее образ в сознании и сопоставляет ее образ с рефлексом на внутренние ощущения. Так появляется влюбленность. В этой ситуации все замкнуто на ощущениях и подчинено им, поэтому все остальные процессы в мозге, то есть контроль действий проходят рефлексом. Рефлексы зрения, слуха, обоняния и осязания с рефлексами внутренних ощущений зацикливаются, и эта зацикленность порождает желание, как приспособление воли. Здесь мы должны различать понятие желание и понятие воля. Эти явления относятся к внутренней силе организма, но желание происходит от зацикливания чувств, а воля должна подчиняться мозгу. Но если человек не различает эти явления, то для него воля и желание будет единым порывом, то есть что хочу, то и делаю. Чтобы добиться ВНУТЕННЕЙ ГОТОВНОСТИ, нам нужно разделить все процессы и явления в организме и контролировать их мозгом. То есть мозгом овладеть чувствами, контролировать желания, контролировать волю, причем, не сосредотачиваясь на внутренних ощущениях, и разумом устремлять мысль на поиск действий. Такое состояние мы будем называть ВНУТРЕННЕЙ ГОТОВНОСТЬЮ. Приведем пример. Мальчик пытается проявлять мужество, не имея внутренней готовности. Он идет драться с более сильным противником, хотя организм не готов терпеть боль, а мозг лишь внешне может сопротивляться своей слабости. Зачем он идет драться, то есть совершать внешние движения, когда знает, что даже разговаривая с гневным противником, он чувствует как наворачиваются слезы. Мозг без участия сознания сковывает волю, приказывает всем чувствам создать условия для спасения организма. Когда он будет драться без внутренней готовности, то есть против воли сознания, ватные руки будут наносить неуверенные удары, а глаза будут закрываться, не будучи готовыми видеть боль другого человека. Это состояние безумия является первым шагом к мужеству и безумию. Когда организм обретет внутреннюю готовность к драке, и мальчик станет профессиональным агрессором, его удары станут уверенными, хладнокровными и жесткими. Здесь мы понимаем, что внутренняя готовность зависела от желания достичь превосходства в сражении. Если добавить разума, то мы поймем, что в любой драке потерпеть поражение можем и мы. В обществе эгоистов нужно быть всегда готовым к смерти и к подавлению, поэтому любая внутренняя готовность будет контекстуальная и не соотносящаяся ни со смыслом жизни, ни с общими устремлениями. Возьмем другой пример. Девочка, не достигнув внутренней готовности стать женой и матерью, пытается совершить внешние движения родить ребенка и выйти замуж. Здесь она будет считать себя внутренне готовой, потому что пройден процесс полового созревания и организм указывает на то, что она уже взрослая. Она представляет о роли матери и жены в обществе и подражанием другим матерям и женам может визуально соответствовать общему стереотипу. Эгоизмом здесь будет желание девочки продемонстрировать себя взрослой. Это желание возникнет на фоне отсутствия цели в жизни и другого способа самореализации или от отсутствия защиты в обществе и желания защитить себя посредством мужчины и ребенка. И в первом и во втором и в третьем случае она является эгоисткой по отношению к мужчине и к своему ребенку, люди в обществе эгоистами по отношению к ней.
Если вы не подчинили мозгу свои желания, они будут сливаться с волей, и все действия будут проходить рефлексом. То есть воля желания и чувства будут двигать вами, а мозг постоянно им противиться. Приведем ситуацию, когда вы заставляете своего ребенка помыть пол. Он не хочет мыть пол, потому что не видит в этом смысла. Когда человек живет для себя, мозг видит смысл только в состоянии покоя или в ощущениях. Все остальные действия будут проходить под давлением воли. Но если воля не подчинена мозгу, мозг будет противиться. Поэтому когда мы моем пол кажется, что руки сами почему-то выполняют действия, желания отключены, чувства подавлены, мозг сопротивляется, работает одна воля. Для того, чтобы мозг захотел совершить действие, нужно, чтобы он видел в нем смысл, тогда он будет осмысливать его и давать приказ воле делать все качественно. Для этого, заходя в контекст, например работы или семьи вы должны все делать для кого-то, тогда мозг будет видеть результат, удовлетворяться и дальше устремляться на поиски смысла. Когда ваш ребенок начнет совершать действия, вы должны с ним постоянно выяснять для чего он все совершает. Причем каждый раз его мозг должен соотносить каждое действие с конечным результатом и смыслом жизни. Если мы будем избегать бессмысленных движений, его мозг обретет устремление. Желания человека переменчивы и зависят от многих условий, мозг же постоянен, если мысли в нем приведены в порядок. Мы должны прислушиваться к нашим желаниям и чувствам и осмыслять их мозгом. Неразумные желания контролировать и держать при себе, чтобы быть людьми. Сегодня вера не имеет смысла, потому, что люди сомневаются, что бог есть. Когда мы обретем разум и поймем, что бога нет, тогда мы должны будем прийти к богу, чтобы не превратиться в эгоистов снова, хотя мы понимаем, что концентрация мышления на абстрактном явлении приведет к фанатизму. Человек может быть человечным и без Бога. Идеальное мышление всего лишь делает человека личностью и дает ему истину, но как он будет с ней жить не известно. ГОТОВНОСТЬ РАЗУМА только тогда будет иметь смысл, когда ваши действия будут приносить благо всему на земле. А если они принесут людям страдания, тогда мы вновь станем абсурдными. МУДРОСТЬ – ИНТЕЛЛЕКТ Если окажется, что наша логика Неверна, все науки станут поэзией. Станислав Ежи Лец. Лучше доверяться мудрым инстинктам И не вмешивать в дело наш Бессильный ум. Ричард Олдингтон. Ученый человек – сосуд, Мудрец – источник. У.Олджерай. Умные люди – это те же пахучие Цветы; один приятен, а от целого Букета болит голова. Б.Авербах. Давайте попробуем найти истину в человеческом разуме и попытаемся найти разницу между понятиями МУДРОСТЬ и ИНТЕЛЛЕКТ. ИНТЕЛЛЕКТ – это способность мышления и познания. МУДРОСТЬ – глубокий ум, опирающийся на опыт. Мы здесь должны, скорее всего, понимать, что мудрый человек имеет не опыт совершения ошибок, ибо это было бы упрямство, и не возраст, а просто любовь к мысли. Опыт постижения истины. Умный человек знает, как исправить свои ошибки, мудрый знает, как их не совершать, потому, что учится на чужих ошибках. Было бы высокомерно считать других людей глупее себя, поэтому чужой опыт поучителен, и мы должны использовать его, для того, чтобы не тратить время на собственный, бессмысленный опыт. Обратимся к истории. Война во все времена двигала общество к прогрессу. Но мы видим, что прогресс в технике обязательно приводил к деградации личности. Весь прогресс был направлен на облегчение жизни человека. Сегодня мы настолько облегчили его жизнь, что он даже не хочет думать, а только развлекаться. Мы погружаем свой мозг слушать ощущения нашего тела, предаваясь страстям, риску и отдыху, а когда он наразвлекается, мы почему-то спрашиваем себя, почему все наши действия не приводят к разумному результату. У животных те же потребности, что и у человека. Они любят сытно поесть и сладко поспать. Мы становимся все ближе к ним. Мы оставляем в наследство нашим детям мир развлечений и чудес, они с детства приучаются не думать ни о чем. Кино, видео, музыка, компьютерные игры, путешествия, игры в любовь, игры в дружбу, игры в материнство и в отцовство, игры с ценностями и истиной. Игра имеет смысл, если есть развитие, но когда идет деградация, игру нужно менять на другую. Мы должны вначале сделать человека мудрецом, а потом пусть он сам выбирает, во что ему играть. Сегодня наша система образования выпускает людей умных, интеллектуальных. Мы закладываем базовые знания, которые осваивают единицы. Осваивают, но зачем? Они становятся умными, чтобы при помощи интеллекта выживать в этом не умном обществе. Они понимают, что интеллект помогает сохранить человеческий облик, что он способствует развитию личности, что знания учат нас мыслить и поэтому спасают знаниями свои души, услаждаясь своим умом. Но почему мы такие умные не можем помочь человеку обрести разум, а можем лишь осудить его или не понять, когда он совершит плохой поступок. И в своем осуждении мы возвысимся над личностью глупца. Интеллект не лишает человека эгоизма, он наоборот делает его еще большим эгоистом, брезгующим общением с человеком необразованным, презирающим глупость и нетерпящим людей, которые не признают его ум и убеждения. Мы, образованные люди – снобы. Кому нужно ваше образование, если оно бессильно перед неразумностью этого мира, только нам. Кто читает наши книги и восхищается нашими мыслями, только мы сами, или те, кто хочет стать умным, то есть равным нам. Если он хочет быть нам равным, то пусть посидит в библиотеке, почитает наши книги и признает наш ум, тогда мы, может быть, снизойдем до него и послушаем, что он там придумал. Как вам таким умным и логичным можно вашим оружием, то есть логикой, доказать, что есть разум, что, есть идеальное мышление. На каком научном труде его обосновать, если в нашей науке не за что зацепиться разумному глазу. Все гуманитарные науки основываются на понятиях «Психика или душа», но все эти термины закручены такими сложными определениями, что ни один мозг не выдержит их, он просто их не примет. Мы можем выучить их наизусть, но мы все равно не осмыслим ни одно понятие, тем более души в организме нет, а раз ее нет, мозг будет все равно сомневаться. Система образования, которая зависит от наук, почему-то стала бессильной воспитать ребенка. Почему наши дети не верят нам, таким умным. Они верят своим глупым и необразованным друзьям, порой жестоким, порой лицемерным. А в этом беспомощном образовании и в интеллекте уже давно никто не видит смысла. Мы продолжаем рефлексом запихивать в головы наших детей литературу, которую сами не понимаем, историю, которую нам навязали другие умы, другие предметы и знания, которые постоянно добавляются и все приносят вред. Мы думаем знания и интеллект сделают наших детей личностями? Нет, мы видим, что выпускаем из школы бездушное поколение. А у кого есть деньги, тот спасает своего ребенка, отдавая его в престижные школы, к лучшим учителям. Но со своим образованием они не улетят на луну, они будут жить здесь, в этом обществе, и также, как и все будут зависеть от условий. Совершенно ясно, что нужно делать ребенка не умным, а мудрым, то есть делать из него личность, человека, с новым мышлением, человека, который будет уметь делать разумный выбор, сам. Воспитание – это самое главное занятие разумного существа. Мы должны быть уверены, что наши дети не развалят эту планету, не растащат ее по кускам, как это делаем мы. Для это нужно четко определить цель. Если вы заботитесь о том, чтобы ваш сын был одет и накормлен. Вы получите сытого манекена. Если вы хотите, чтобы он рос послушным, вы получите раба, который однажды обретет свободу. Если вы хотите воспитать интеллектуала, то получите ученого сноба, который по легкомыслию придумает какую-нибудь безделушку, чтобы заработать себе кусок хлеба. Пока мы в логике любые действия обречены на провал. Наша задача воспитать наших детей разумными, чтобы они исправили наши ошибки. «Искусство мышления» поможет вам в этом. Пусть оно станет нашей новой азбукой. В чем же разница между МУДРЫМ и УМНЫМ. Умный находит наилучший выход из ситуации и спасает себя. Мудрый носит в голове истину. Он изменяет условия, то есть изменяет сознание людей и спасает всех. Мудрый живет для людей, он понимает, что мудрость не имеет смысла, если она не принадлежит людям. Мудрость не высокомерна. Если мудрец раздражается на невежество, теряя достоинство, то он просто нетерпелив. Мудрость не алчна, не эгоистична, не упряма и не корыстна, и мудрец теряет смысл, если не может передать мудрость другому, как теряет смысл, если вообще не передает свои знания. Мудрость абсолютна, ибо если знания являются заблуждениями, то мудрец станет фанатиком своих убеждений, и будет навязывать их безосновательно. Мудрость человечна и не может быть направлена против какого-либо человека на земле. Если мудрость приносит зло, то это не мудрость, а безумие. Мудрец не приспосабливается к существующим условиям, если они неразумны. Он находит закономерности в действиях и мыслях людей и указывает на заблуждения, не подавляя своим умом, а овладевая сознанием других. Тысячи мудрецов на Земле за всю историю человечества видели, как неразумно живут люди. И все они в один голос твердили о боге, как об истине. о душе, как о разуме. Эти заблуждения окончательно запутали сознание людей и устремили их в глубокую логику, как бесконечную теорию безумия. Чтобы найти для себя разницу в понятиях МУДРОСТЬ – ИНТЕЛЛЕКТ, вам нужно стремиться освобождать сознание от теорий приносящих вред человеку, а новые знания выстраивать, сопоставляя их с нуждами и потребностями людей. Чем меньше интеллектуальности и желаний умничать и больше разумных действий и мыслей для других людей, тем больше мудрости и смысла познает мозг. Мудрец знает истину, которая заключается в том, что смысл нашей жизни – эгоизм, а умный пытается своими знаниями оправдать свой эгоизм или усладить его дипломами и регалиями.
SAPIENTI SAT (лат.) – «мудрому достаточно»; умный поймет. |