Антагонист. 7714 АНТАГОНИСТ. Агаты кристи и
Скачать 127.58 Kb.
|
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕВ первой главе данной работы был рассмотрены «Детектив как жанр». Определено понятие как детективный жанр – это жанр литературы, включающей художественные произведения, сюжет которых посвящён раскрытию загадочного преступления, обычно с помощью логического анализа фактов. Проделанная работа позволила определить следующие устойчивые жанровые показатели детектива: 1) раскрытие загадочного преступления 2) использование логического анализа фактов 3) столкновение между справедливостью и беззаконием 4) победа справедливости. Детектив, относясь к жанрам массовой литературы, характеризуется следующими признаками: высокая степень стандартизации; развлекательная функция (детектив отвечает потребностям читателей отдохнуть и уйти от действительности). Они и задают универсальную формулу детектива как художественного произведения, характерную для любого образца этого жанра. Итак, детективная литература – жанр литературы, включающей художественные произведения, сюжет которых посвящён раскрытию загадочного преступления, обычно с помощью логического анализа фактов и обладает четырьмя основными жанровыми показателями 1)раскрытие загадочного преступления; 2) использование логического анализа фактов; 3)столкновение между справедливостью и беззаконием; 4)победа справедливости. ГЛАВА II СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ОБРАЗОВ ГЛАВНЫХ АНТАГОНИСТОВ ДЕТЕКТИВНОГО ЖАНРА2.1Творчество Агаты КристиИмя английской писательницы Агаты Кристи уже давно стало нарицательным. Оно ассоциируется в сознании любого образованного человека с мастером детективного жанра. Вклад Агаты Кристи в развитие мирового детектива воистину неоценим. Коренным отличие романов А.Кристи от обычной литературы в том, как изображены сами факты преступлений, убийств, жестокости. В обычном детективе эти факты – лишь цель интересных, захватывающих событий, которые могут ужаснуть, но которые не вызывают глубокого сострадания. В детективах А. Кристи эти факты освещаются с психологической глубиной и в трагическом свете: они связаны с постановкой социальных и нравственных проблем. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона, то пожилая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. З. Брэддон и Анны Кэтрин Грин. Пуаро появился в самом первом романе Кристи «The Mysterious Affair at Styles» в дальнейшем был героем двадцати пяти романов, пока в 1975 году не «умер» в романе «Занавес: последнее дело Пуаро». Однако, по словам внука писательницы Мэтью Причарда, из героев Кристи ей больше нравилась мисс Марпл [30, с.6]. Агата Кристи была поборницей эмансипации. Это распространялось, в первую очередь, на сферу интеллектуальной деятельности. Своё мнение она не раз озвучивала словами и поведением героинь своих романов. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяет читателю сосредоточиться на главной теме романа. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман «Десять негритят» «Ten Little Negroes». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако из-за политкорректности она продаётся сейчас под названием «И никого не стало». Творчество английской писательницы леди Агаты Кристи было и остаётся одним из лучших образцов детектива. Её книги признаны общенациональным шедевром детективной литературы, и могут служить многим писателям эталоном для подражания. Изучение её творчества продолжается, вовлекая всё новых и новых специалистов в области лингвистики и литературоведения. Восхищает особый стиль написания Агаты Кристи. Она сумела сохранить в своих книгах правила и нормы детективного жанра, при этом привнесла в них свою индивидуальность. Писательница могла точно предугадать, где именно в произведении и с помощью каких средств можно усыпить бдительность читателя, тем самым отводя подозрение от настоящего преступника. То есть при относительной простоте сюжета до последних страниц читатель не может догадаться об истинном преступнике, его мотивах и побуждениях. Также писательница часто использовала такой описательный прием, когда преступником оказывался ранее оправданный человек, у которого было «железное» алиби, и, казалось бы, не было никакого мотива для совершения преступления «Death in the Air». При этом под подозрение могли попасть почти все участники и свидетели действия, а также мелкие преступники (воры или шантажисты). Таким образом, творчество А. Кристи явилось переворотом в детективном жанре, новым её этапом. |