Главная страница
Навигация по странице:

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Дарма В.С. - 4 Англ - диплом (рецензия отзыв). Английский язык и литература


    Скачать 87.93 Kb.
    НазваниеАнглийский язык и литература
    Дата10.08.2022
    Размер87.93 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДарма В.С. - 4 Англ - диплом (рецензия отзыв).docx
    ТипРеферат
    #643793
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»)
    ОТЗЫВ

    научного руководителя о выпускной квалификационной работе на соискание квалификации бакалавр

    на тему «Ассоциативные детали художественного текста как средства создания образа персонажа (на материале современной англоязычной прозы)» студента филологического факультета, обучающегося на очной форме обучения по направлению подготовки 45.03.01 «Филология. Английский язык и литература»

    Дарма Виктории Сергеевны,

    выполненную на кафедре английской и восточной филологии

    Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяется цель исследования, задачи, решение которых предполагает достижение поставленной цели, обосновывается теоретическая значимость и практическая ценность работы.

    В первом разделе студентка рассмотрела теоретические концепции и характеристики понятийно-терминологическому аппарату работы, грамотно обосновав ассоциативную природу художественного текса, подробно раскрыв понятие ассоциативные детали, функции стилистических методов в разработке авторских идей, а также художественный образ как основу художественного текста и оценку художественного образа читателем. Было установлено, что художественный текст строится по законам ассоциативно-образного мышления, состоящего в способности человека устанавливать связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании индивида и закреплёнными в его памяти. Работа над художественным текстом требует от автора тщательности в подборе слова. В этом сложном процессе заметную роль играют ассоциации, так как лексикон и семантикон в структуре языковой личности представляет собой ассоциативно-семантическую сеть.

    Во втором разделе автор уже на практике привел примеры использования ассоциативных деталей для создания образов персонажей в романе Г. Грина «Комедианты». В. С. Дарма продемонстрировала, что используемые языковые средства отражают не только внешний вид и поведение персонажей, психические и психологические процессы, происходящие с персонажами, но и негативные элементы, воздействующие на персонажей в целом. Языковые средства в романе можно

    рассматривать не только как способы представления образов, но и как способ мышления, способ познания мира для Г. Грина.

    Исследователь выяснила, что ассоциативное развитие текста рассматривается как формирование и содействие в сознании читателя различных ассоциаций, связанных с текстом». Ассоциативный подход к анализу текста в большей степени применим к анализу художественных, публицистических текстов – текстов, в которых присутствует творческое начало. Данный подход позволяет глубже осознать заложенный в тексте смысл, проникнуть в авторский замысел и, в конечном итоге, полноценно его усвоить.

    Таким образом, тема работы, на наш взгляд, раскрыта достаточно грамотно и показывает высокий уровень теоретической и практической подготовки студентки, что свидетельствует о наличии навыков самостоятельного решения научных задач. Существенных недостатков в работе не выявлено.

    Работа В. С. Дарма выполнена полностью в соответствии с предъявляемыми требованиями, рекомендована к защите и заслуживает оценки «отлично».

    «___»________20__г.

    Научный руководитель ____________________/Ткачева Е.А.,

    канд. пед. наук, доцент

    кафедры английской и

    восточной

    филологии

    ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»)
    РЕЦЕНЗИЯ

    на выпускную квалификационную работу на соискание квалификации бакалавр

    на тему «Ассоциативные детали художественного текста как средства создания образа персонажа (на материале современной англоязычной прозы)»

    студента филологического факультета, обучающегося на очной форме обучения по направлению подготовки

    45.03.01 «Филология. Английский язык и литература»

    Дарма Виктории Сергеевны

    В рецензируемой работе целью исследования заключается в том, чтобы разработать теоретические принципы ассоциативного анализа текста и осуществить их практическую реализацию на примере романа Грэма Грина «Комедианты» («The Comedians» by Graham Greene).

    Новизна исследования заключается в том, что в нем впервые проводится систематическое комплексное описание словесно-речевых средств художественного текста, с помощью которых создаются внешние и внутренние параметры образа персонажа в современной прозе.

    В первой главе излагаются теоретические концепции и характеристики понятийно-терминологическому аппарату работы. Представлен обзор основных работ, посвященных изучению ассоциативных приемов как объект лингвистических исследований. Здесь же изучается ассоциативная природа художественного текста, рассматриваются функции стилистических методов в разработке авторских идей. В данной главе исследуется художественный образ как основа художественного текста, а также проанализирована оценка художественного образа читателем. Важной составной частью художественного произведения зачастую является образ персонажей. Создание образа персонажа – очень широкий и многогранный процесс, результат которого зависит от совместного участия автора в ходе замысла и последующего художественного наполнения образа, и от читателя, который воспринимает образ художественного персонажа через систему

    сконструированных историко-культурных, литературно-лингвистических и эстетических компетенций.

    Второй раздел посвящен уже использованию стилистических средств для создания образов персонажей в романе Г. Грина « Комедианты». В данной главе рассматриваются лингвистические средства создания персонажа в художественном тексте, средства создания внешнего образа героев в романе Г. Грина «Комедианты». Используемые языковые средства отражают не только внешний вид и поведение персонажей, психические и психологические процессы, происходящие с персонажами, но и негативные элементы, воздействующие на персонажей в целом. Языковые средства в романе можно рассматривать не только как способы представления образов, но и как способ мышления, способ познания мира для Г. Грина.

    В результате проведенного исследования сделан вывод о том, что художественный текст в современной прозе достаточно полно и разносторонне отображает такие важные параметры образа персонажа, как его тендерная, национально-расовая, локальная и темпоральная характеристики, социальный статус, эмоциональное состояние. Черты характера персонажа, внешний облик и возрастная характеристика героя тоже находят отражение в художественном произведении.

    На наш взгляд, содержание исследования полностью соответствует заявленной теме, которая раскрыта достаточно грамотно. Учитывая интерес к выбранной теме, можно сделать вывод, что изученные нами ассоциативные приемы художественного текста, а так же проделанный нами анализ образов персонажей в романе Г. Грина «Комедианты» («The Comedians» by Graham Greene) может послужить отличным подспорьем для более детального изучения данной темы специалистами, которые работают в рамках курсов: стилистики, практического перевода, языкознания в целом.

    Таким образом, работа В. С. Дарма  выполнена полностью в соответствии с предъявляемыми требованиями, рекомендована к защите и заслуживает оценки «отлично».

    «___»________20__г.
    Рецензент _______________________/ Гайворонская Л.Ю.,

    доцент кафедры

    романно-германской

    филологии

    ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта