Главная страница
Навигация по странице:

  • Аспекты и характеристики юмора

  • Английский юмор. Английский юмор как культурный концепт


    Скачать 73.62 Kb.
    НазваниеАнглийский юмор как культурный концепт
    Дата07.02.2021
    Размер73.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАнглийский юмор.docx
    ТипКурсовая
    #174653
    страница2 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Глава 1. Конститутивные признаки юмористического общения


      1. Аспекты и характеристики юмора


    Определение «юмора» означает установление общих и конкретных характеристик концепции. Интроспективный анализ показывает, что юмор, способность воспринимать смешное, коррелирует с понятием «смешное», которое является общим признаком юмора. Специфика юмора связана с представлением о добродушном отношении к кому-то или чему-то в отличие от насмешек, иронии и сарказма.2

    Определение понятия относится к обозначению и описанию этого понятия и противоположно его выражению. Обозначение концепции - это закрепление концепции в лингвистической форме, как одним словом, так и в форме выражения. Описание концепта - это научное или повседневное определение характеристик этого концепта, сравнивающее их с похожими или противоположными концепциями. Выражение концепции заключается в том, чтобы передать содержание этой концепции лингвистическим и экстралингвистическим способом. Применительно к теме нашего исследования понятие юмора заключается в нахождении в языке тех словесных знаков, по которым номинируются забавные вещи, то есть составление списка слов, которые следует определить.

    Представляется целесообразным рассмотреть обозначение и описание юмора а) в толковых словарях, фиксирующих наивно-лингвистическое понимание явлений, б) в различных науках, связанных с изучением человека (философия, психология, социология, эстетика), в которых исследуемое понятие анализируется с точки зрения соответствующих областей знания, в) в лингвистическом исследовании.

    В результате анализа приведенных выше определений и ассоциаций мы смогли установить характеристики юмора в наивно-лингвистическом сознании на основе этих словарей.

    Специфические характеристики понятия «развлечения» сводятся к следующим характеристикам:

    1) активность или пассивность испытуемого, его способность генерировать или воспринимать смешное, при этом активность испытуемого обозначается на английском и русском языках - шутить, для пассивности испытуемого нет односложного обозначения - уметь понимать веселье. Выражение «чувство юмора» относится как к активному, так и к пассивному субъекту;

    2) хорошее или злое отношение к адресату или предмету речи; добродушное отношение обозначается как юмор, злобное отношение - как издевательство;

    3) изощренность или простота реакции на то, что вызывает смех (остроумие, интеллектуальная игра или простая наивная шутка);

    4) прямое или косвенное выражение насмешливого отношения говорящего к адресату или объекту речи (расхожая шутка или ирония);

    5) жанровая фиксация смешного в устном или письменном тексте (шутка, анекдот, комедия, бурлеск и др.).

    Обращает на себя внимание позиция Л. В. Карасева, который считает категорию смеха одной из основополагающих категорий этики и устанавливает соотношения «смех и добро», «смех и зло», «смех и грех», «смех и гордость». »,« Смех и стыд »,« Смех и время ». На наш взгляд, смех - это реакция на осознание добра и зла. Смех тесно связан с насмешкой, поэтому дьявол во многих своих обличьях действует как насмешник, отсюда адский смех, сатанинский смех, смех как проявление демонического удовольствия.3

    Слово «комический» происходит от греческого comos, что означает «деревенский праздник», радость, веселье, что означает «визуальный забавный контраст с безобидной природой».

    Комикс - эстетическая форма критики, ее заразительно острая, творчески активная форма, предполагающая сознательно активное восприятие, отношение аудитории. Н.Г. Чернышевский писал о категории комиксов: «Впечатление от комикса - это смесь приятных и неприятных ощущений, в которых они, однако, обычно преобладают со стороны удовольствия; иногда это преимущество настолько велико, что неприятности почти полностью заглушаются. Это чувство выражается в смехе. В комиксе неприятно позорить нас; хорошо то, что мы настолько проницательны, что понимаем, что уродство уродливо. Смеясь над ним, мы становимся выше его. Поэтому, когда мы смеемся над дураком, мы становимся выше его, я чувствую, что понимаю его глупость, я понимаю, почему он глуп, и я понимаю, кем он должен стать, чтобы не быть дураком, поэтому в данный момент я казаться намного выше него.

    Были подчеркнуты различные подходы к пониманию психологических основ нелепости, но они разделяют понимание комиксов как расслабления, психологической защиты и неожиданного облегчения.

    Этолог К. Лоренц сочетает смех с агрессией, считая, что смех - это высвобождение энергии, которая должна была бороться с агрессией, но, поскольку угроза внезапно исчезла, эта энергия изливается добровольно в виде смеха.

    Человек может только смеяться над тем, что выходит за рамки обычного, обыденного, а точнее, над тем, что он считает необычным, странным, абсурдным. (Сюжет смеха может быть довольно банальным, а его оригинальность возможна благодаря богатой фантазии смеющегося человека).

    С точки зрения Юрия Борева, психологический механизм комедийного смеха аналогичен механизму ужаса и чуда. Как известно, в стилистике это называется эффектом разочарованных ожиданий.

    Одно из важнейших понятий, связанных с юмором, - это способность воспринимать смешное, то есть чувство юмора. Как пишут авторы словаря «психология», это «умение замечать забавную сторону явлений и эмоционально на них реагировать. Чувство юмора неразрывно связано со способностью субъекта распознавать противоречия в окружающей действительности, такие как противопоставление положительных и отрицательных черт в человеке, очевидное значение кого-то и поведение, которое не соответствует, а иногда и переборщить. По отношению к объекту юмора, который подвергается некоторой эмоциональной критике, так сказать, дружелюбие сохраняется. Чувство юмора предполагает наличие у субъекта положительного идеала, без которого он вырождается в отрицательные явления (пошлость, цинизм и т. д.).

    О наличии или отсутствии чувства юмора можно судить по тому, насколько хорошо человек понимает анекдоты, мелочи, мультики, карикатуры, ловит ли комичную ситуацию, умеет ли смеяться не только над другими, но и сама ли становится объект шутки. Отсутствие или недостаточное проявление чувства юмора свидетельствует как о пониженном эмоциональном уровне, так и о недостаточном интеллектуальном развитии личности »

    Чувство юмора - одно из самых сложных человеческих чувств: оно, несомненно, сложнее первичных животных чувств, таких как голод, страх, боль, и в то же время сравнимо с чувством стыда, сострадания, гордости.

    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта