История стилей. Архитектурные стили. Архитектурные стили httpsarzamas academymag446arch
Скачать 0.7 Mb.
|
В Советском Союзе[править | править код] «В советскую эпоху радикально изменились идеологические задачи искусства, главной целью которого стало прославление революции, её героев и вождей. Революция представлялась событием всемирного масштаба, что неизбежно выдвинуло на первый план монументальность как стилевую доминанту. Это в первую очередь сказалось на облике Москвы. Памятники советской эпохи должны были нести идею величия и вечной памяти. Актуальность обелиска и пирамиды выступила на фоне поисков новой символики, отличной от христианской. Под революционный памятник был приспособлен обелиск („Обелиск свободы“, 1918), который получил широкое распространение в силу простоты, лаконичности и выразительности своего образа»[1]. Памятник-обелиск в Александровском саду, поставленный к 300-летию дома Романовых, был переделан в честь героев революции Мавзолей Ленина (арх. А. В. Щусев) использует тему пирамиды как классический вариант величественного мемориала[1]. В том же конкурсе участвовал проект, составленный Ф. О. Шехтелем в 1924 году — он имеет вид египетской пирамиды. Более ранний Памятник Мировому страданию (1916) Ивана Шадра в виде пирамиды остался нереализованным, хотя об осуществлении проекта думали и после революции. «Важность наследия архитектуры Древнего Египта в советскую эпоху подтверждают проекты представителя авангарда Ивана Леонидова (Проект Дворца Культуры пролетарского района, 1930) и архитектора-новатора Алексея Душкина (станция метро „Кропоткинская“), построившего подземный „город солнца“»[1]. Евгений Шервинский, используя египетские темы ар-деко, создаёт интерьеры общежития в Тюфелевой роще (не сохранились). Обелиск Свободы (не сохранился) Памятник Мировому страданию Проект Мавзолея в виде пирамиды, арх. Ф. Шехтель Форзац ПСС Ленина 1935 года с изображением второго Мавзолея Кропоткинская — лотосовидные колонны Здание Министерства иностранных дел России: монументальный портал в египетском духе, обрамлённый обелисками-фонарями Государственный дом радиовещания и звукозаписи, 1939 |